(Внимание: эта история содержит спойлеры к книге Корали Фарджат Вещество).
В финальных сценах The Substance все становится запутанным.
Сатирический фильм ужасов Корали Фарджит рассказывает историю Элизабет Спаркл, некогда выдающейся актрисы, которая прибегает к использованию странного вещества под названием «Вещество» в своем стремлении вернуть себе молодость и сохранить свои позиции в сексистском и эйджистском Голливуде. Однако дела принимают тревожный поворот в худшую сторону.
Через несколько мгновений после инъекции я растягиваюсь на полу в ванной, отражая Искорку – героиню Деми Мур, которая только что получила свой первый «Золотой глобус» за эту роль. В жутком повороте моя спина трескается посередине, и Сью, ловкая, молодая версия меня (изображаемая Маргарет Куэлли), выскальзывает наружу. Поначалу придерживаемся плана, меняясь местами каждые семь дней. Тело на полу поддерживается с помощью зонда для кормления, в то время как другое может жить свободно.
Однако очарование юности манит Сью, заставляя ее проводить больше времени на улице, в результате чего Элизабет чувствует себя заброшенной и ухудшается. В отчаянии Элизабет игнорирует предостерегающие советы в инструкции к продукту и вводит себе оставшуюся сыворотку, что приводит к метаморфозе в «Элизасу» или Монстро — чудовищную фигуру, напоминающую одновременно Квазимодо и «Крик» Эдварда Мунка. Это гротескное существо имеет деформированное лицо, сочетающее в себе элементы лица Сью и крика Элизабет, эхом разносящегося из его спины.
В фильме «Вещество» Фаржат решил свести к минимуму цифровые спецэффекты, вместо этого отдав предпочтение традиционным методам, таким как грим, протезирование и кукольный театр эпохи старой школы. Однако, когда «Монстро» появился ближе к концу фильма в его кульминации, наполненной слизью, во время съемок на съемочной площадке потребовалась некоторая поддержка визуальными эффектами (VFX).
Пьер Прокудин-Горски, координатор визуальных эффектов из Франции, рассказывает, что они потратили много времени на решение того, как Монстро должен появиться в фильме, поскольку Корали очень нравился особый вид протеза, напоминающий фильмы 80-х годов, такие как фильмы Дэвида Кроненберга и Джона. Карпентер, такие как «Нечто» (1982) и «Муха» (1986). Команда Пьера в парижской студии Noid сотрудничала с Брайаном Джонсом, супервайзером по визуальным эффектам фильма, для создания цифрового дизайна для «Монстро». Они разработали две версии: горбатого, гротескного Элиасу и кульминационную сцену, где лицо Элизабет, теперь превратившееся в извивающуюся, сочащуюся массу, заползает на звезду Искорки на Аллее славы в Голливуде, прежде чем ее снимут.
По словам Прокудина-Горского, он называл начального персонажа «монстром», а последнего — «каплей». На протяжении всей своей работы они опирались на творения Корали на съемочной площадке в сотрудничестве с командой протезистов и гримёрами с визуальными эффектами, стремясь воспроизвести внешний вид протеза, а не создавать что-то чрезмерно цифровое или безупречное.
Прокудин-Горский, получивший в декабре Европейскую кинопремию за выдающиеся визуальные эффекты за команду «Вещество», ранее работал над проектами, ориентированными на существ. Его команда сыграла важную роль в создании оборотня для фильма ужасов Шона Эллиса 2021 года «Проклятые». Кроме того, он потратил много времени на работу над визуальными эффектами для популярных французских фильмов, таких как «Астерикс и Обеликс: Поднебесная», вышедшего в 2023 году.
Однако он отмечает, что пока ничего близкого к «The Substance» не было. Он говорит, что самая сложная задача, с которой он столкнулся, заключалась в том, чтобы воспроизвести образ известной актрисы и создать реалистичный физический эффект, плавно интегрирующийся с марионеткой.
Первоначально цифровое изображение лица Элизабет, спрятанное в позвоночнике Монстро, имело сильное сходство с лицом Мура, но казалось каким-то дефектным или неисправным.
Голова-пустышка, особенно та, что была создана в стиле Мура, не очень хорошо сочеталась с куклой. Перед съемками команда протезистов брызгала на лицо раствором глицерина, чтобы оно выглядело влажным и придавало ему эластичную текстуру». (Эта версия призвана упростить язык, сохраняя при этом первоначальный смысл.)
Потребовалось несколько недель, чтобы точно воспроизвести на компьютере этот специфический вид многослойной влаги, «чтобы точно имитировать характеристики этого глицерина».
Прокудин-Горский и его команда провели несколько раундов обсуждений с Фаржетом и Джонсом в течение примерно шести-семи месяцев, прежде чем завершили работу над удовлетворительной цифровой версией.
Пятно на лице Элизабет представляло собой другую проблему.
Первоначально мы следовали одному и тому же процессу, сканируя все, что происходит на съемочной площадке, и, среди прочего, получали комплексное 3D-сканирование марионетки с ее макияжем», — объясняет он. «Однако для капли нам требовалась большая гибкость в ее движениях. . Марионетка производила впечатление, но ей не хватало плавных и плавных движений, которые требовались Корали.
В конечном итоге проектирование объекта в основном осуществлялось на компьютере. Первоначально в нем использовалась традиционная покадровая анимация, после чего были добавлены окончательные доработки.
Он объясняет, что, как и при работе с монстром, мы столкнулись с теми же проблемами, такими как воспроизведение внешнего вида на съемочной площадке, соответствующий уровень размытия и реалистичное ощущение латекса, при этом обеспечивая узнаваемость лица Деми. Кроме того, Деми демонстрирует значительную мимику, чтобы изобразить борьбу своего персонажа за славу. В заключительной сцене персонаж Деми улыбается. Мы пришли к выводу, что этого невозможно добиться только с помощью анимации; вместо этого нам нужно было запечатлеть Деми, выполняющую эти выражения для сканирования.
Часы тикали, приближался конец 2023 года. Чтобы подготовить «Субстанцию» к Каннскому кинофестивалю в мае следующего года, как и планировалось, команде Noid нужно было работать быстро. Когда Гильдия киноактеров подписала новый контракт со студиями, завершив свою почти четырехмесячную забастовку, Нойд воспользовался возможностью удаленно записать Мура из Clear Angle Studios — специалиста по 3D-сканированию из Лос-Анджелеса.
В рамках довольно сложной процедуры мы провели процесс сканирования Деми, где несколько камер снимали ее во время выступления под разными углами. Впервые во время этого сеанса Корали руководила Деми удаленно через Zoom.
Взяв за основу необработанную информацию, полученную в результате сканирования, Фаржет начал доработку финальной сцены фильма. Затем она передала свою исправленную работу Ноиду. «Задача заключалась в точном согласовании CGI в процессе редактирования, — объясняет Прокудин-Горски, — когда мы работали с необработанными данными. Однако это было полезно, поскольку мы точно знали, какие инструменты она намеревалась использовать, и гарантировали, что наши изменения будут беспрепятственными. слиться с ней.
Наступила весна 2024 года, и Канны быстро приближались.
За три-четыре дня до майского фестиваля мы все еще оттачивали финальный кадр, — вспоминает он. — Это было довольно хаотично. Мы представили окончательную версию всего за два дня до мировой премьеры в Каннах.
Подход Фаргеата к фильму «Субстанция», основанный на эффектах, вызвал возобновление дискуссий среди энтузиастов спецэффектов о физическом и цифровом разрыве. Однако для Прокудина-Горского этот фильм служит демонстрацией того, как гармонично могут сочетаться сценический и компьютерный дизайн. «Наше намерение никогда не заключалось в том, чтобы заменить что-то реальное, а скорее в том, чтобы дополнить это или помочь, когда возникли практические ограничения», — объясняет он. «С моей точки зрения, не было никакого конфликта между практическими эффектами и визуальными эффектами, между физическим и цифровым. Все дело в командной работе.
Смотрите также
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Трейлер Netflix Меган Маркл показывает ее сверхнормальную жизнь в фильме «С любовью, Меган»
- Акции МРСК Сибири цена. Прогноз цены МРСК Сибири
- Акции АФК Система цена. Прогноз цены АФК Система
- Акции МФК Займер цена. Прогноз цены МФК Займер
- Прямая трансляция Orange Bowl 2025: когда транслировать онлайн-игру Нотр-Дам против штата Пенсильвания на Sling TV
- Акции МРСК Юга цена. Прогноз цены МРСК Юга
- Роджер Пратт, номинированный на «Оскар» оператор, известный по фильмам «Бэтмен» и «Гарри Поттер», умер в возрасте 77 лет
- Акции ПИК цена. Прогноз цены ПИК
2025-01-14 14:25