Обзор «SNL50: Beyond Saturday Night»: Пушистые документальные сериалы Пикока — самодовольный, но заслуженный победный круг

Начнем с последнего документального фильма Пикока о программе «Субботним вечером в прямом эфире» на канале NBC. Джо Пископо, бывший актер, характеризует его как «самое значимое шоу и величайшее событие в истории телевидения». Хотя некоторые могут утверждать, что это утверждение склоняется к гиперболе, трудно оспаривать непреходящее культурное влияние сериала. И в такой праздничный день, посвященный ее 50-летию, едва ли можно придраться к похвале программы, независимо от того, является ли «кто-то», которого хвалят, на самом деле телешоу.

В SNL50: Beyond Saturday Night я погрузился в разжигающую эго и самовосхваляющую атмосферу, которая казалась в некоторой степени оправданной, но все же оставляла у меня ощущение, будто я смотрю хорошо продуманную дань уважения, а не нефильтрованный рассказ о том, что позади. -сцены действия. Как и было обещано в рекламных материалах, доступ был сверх нормы, но этот документальный фильм не вникал глубоко в недостатки и все аспекты; вместо этого это было больше похоже на блестящую оду уважаемому учреждению. Тем не менее, это были восхитительные часы, главным образом благодаря искренней страсти к предмету и множеству харизматичных звезд первой величины, которые украсили наши экраны своими искренними дань уважения.

Специальный выпуск SNL50, созданный Морганом Невиллом (известным благодаря фильму «По частям»), больше похож на сборник из четырех отдельных документальных фильмов, чем на одну непрерывную историю. Эти документальные фильмы все больше внимания уделяют «Субботнему вечеру в прямом эфире», начиная с трогательного исследования процесса кастинга и заканчивая подробным рассмотрением сложного сезона 1985–1986 годов, который был известен своими трудностями.

Первый час полон таких знаменитостей, как Билл Хейдер, Эми Полер и Пит Дэвидсон, но обилие знакомых имен и лиц служит общей нитью на протяжении всей постановки. Поклонники популярных американских комедий последних десятилетий должны ожидать появления некоторых из их любимых комедий.

Учитывая, что этот специальный выпуск, транслируемый по каналу, связанному с NBC, по сути является праздником, неудивительно, что большая часть того, что они обсуждают, носит позитивный характер. Если прошлогодний «Субботний вечер» казался слишком уважительным к истории шоу и предлагал полностью сбалансированную перспективу, то SNL50 выводит это на другой уровень со своим радужным прогнозом. Хотя документальный сериал признает некоторые ошибки в своей теме, он не демонстрирует намерения исследовать его роль в комедии или подвергать сомнению его влияние на индустрию. (Стоит также отметить, что более тревожные аспекты его прошлого, такие как культура безнаказанности, способствующая токсичности и злоупотреблениям, полностью игнорируются.)

Здесь не так много интересных слухов или внутренних сенсаций, и только минимальные внешние перспективы, обеспечивающие критику или культурный фон. Посмотрев подряд все четыре эпизода (все выпущены 16 января), вы можете начать ощущать повторяющийся оптимизм, который напоминает экскурсию по студии или, с более скептической точки зрения, корпоративное мероприятие, на котором все пытаются превзойти друг друга. выражая похвалу компании.

Несмотря на то, что мы знаем, что мы видим лишь проблеск, студийные туры, праздничные вечеринки и такие мероприятия, как SNL50, все еще могут быть приятными. Ведь иногда достаточно взглянуть!

Самые приятные части всего проекта находятся в первом спектакле, умело поставленном Робертом Александером. Во время этой премьеры предыдущие участники Saturday Night Live пересматривают свои собственные записи прослушивания, демонстрируя эмоциональные реакции, такие как слезы (Хайди Гарднер), выражение дискомфорта (Боуэн Янг) или первоначально отказ от участия, но в конечном итоге соглашающийся на короткое мгновение или два (Полер ).

Во время первого показа режиссера Роберта Александера мы видим лучшие части всего проекта. В этом первом выступлении некоторые выпускники Saturday Night Live смотрят свои старые записи прослушивания и реагируют по-разному: плачут (Хайди Гарднер), демонстрируют дискомфорт (Боуэн Янг) или сначала отказываются, но затем ненадолго соглашаются участвовать (Полер). .

Наиболее показательные моменты происходят во время второго визита. Пока мы углубляемся в комнату сценаристов 2023–2024 годов в дни, предшествовавшие эпизоду «Айо Эдебири», режиссер Маршалл Карри документирует сложную и познавательную процедуру, которая неделю за неделей преображает обычную колбасу. Эти эпизоды не содержат каких-либо шокирующих новых данных, но все равно интересно напрямую наблюдать за этими закулисными деталями.

В третьей части, возглавляемой Нилом Беркли, мы глубже погружаемся в мир SNL50, ориентируясь больше на зрителей с немного более вызывающей и менее непринужденной атмосферой. Эта конкретная пьеса длится 49 минут, погружаясь с головой в культовый скетч 2000 года «Больше коровьего колокольчика» — выбор, который, по признанию даже Бет Маккарти-Миллер, директора SNL, был «абсолютно сумасшедшим». Несмотря на отказ Кристофера Уокена обсуждать эту тему, все остальные, похоже, готовы поделиться своими мыслями, начиная от Уилла Феррелла и членов Blue Öyster Cult и заканчивая производителем коровьих колокольчиков. Как преданный фанат, мне не терпится погрузиться в это увлекательное исследование одного из самых запоминающихся моментов SNL!

В ходе этих тщательных раскопок даже небольшой изгиб определенной лампы, как отметил руководитель отдела дизайна Лео Ёсимура, не остался незамеченным. Большинству людей шесть минут из скетча 25-летней давности могут показаться чрезмерным вниманием. Тем не менее, искреннее волнение, которое оно демонстрирует, тем не менее, очаровательно.

Тем не менее, именно четвертая глава, казалось бы, саморефлексивная, наиболее лаконично формулирует основную тему SNL50. Режиссер Джейсон Зелдес глубоко погружается в так называемый «трудный год», когда создатель SNL Лорн Майклс возобновил свою роль исполнительного продюсера, собрал совершенно новый актерский состав и впоследствии продюсировал сезон, ставший печально известным. в случае неудач он использует устройство кадрирования, напоминающее Сумеречную зону. Этот кадр предлагает нам рассмотреть альтернативную реальность, где SNL был отменен в тот момент — сценарий, который почти произошел, прежде чем менеджер Берни Бриллштейн успешно убедил NBC предоставить Майклсу (который изображен здесь только в отрывках из интервью 2005 г.) еще одна возможность.

Часто подчеркивают значение этого преобразующего года, поскольку он помог превратить SNL из обычного телешоу во влиятельное учреждение. Ни один актерский состав или неудачный сезон не мог превзойти этот статус, хотя даже сам великий Лорн Майклс не мог затмить влияние этого периода, поскольку это также считается временем, когда «Saturday Night Live» начал отождествляется с «Лорном Майклсом».

В отчете, данном Брильштейном во время интервью 2005 года, он делится интроспективными вопросами, над которыми он размышлял перед лицом кризиса: «Была ли цель у его существования? Стояли ли усилия? Было ли это просто привычкой? Может ли быть так, что время пришел?

Оглядываясь назад с нашей нынешней точки зрения, эти предыдущие запросы больше не актуальны. Значение заключается в его способности выстоять и стать вечным произведением искусства, достойным признания, таким как SNL50. Однако в документальном сериале не удается разобраться в том, могут ли те же вопросы быть применимы сегодня. Вместо этого он создан для того, чтобы отпраздновать пять десятилетий глобального доминирования, а не для изучения мира, на который оно повлияло, или размышлений о его будущем направлении.

Смотрите также

2025-01-15 20:25