Дэвид Линч, известный созданием таких фильмов и телешоу, как «Синий бархат», «Малхолланд Драйв» и «Твин Пикс», которые изображали спокойную Америку, но в конечном итоге обнажали ее скрытые глубины тайн и гротеска, скончался в возрасте из 78.
О смерти Линча было объявлено на его странице в Facebook:
С глубокой печалью мы, его семья, делимся новостью о кончине Дэвида Линча — человека и художника. В данный момент мы просим соблюдать конфиденциальность. После его ухода мир кажется более пустым, но, как он часто говорил: «Сосредоточьтесь на бублике, а не на дырке.
Это прекрасный день с золотым солнцем и голубым небом».
В августе выяснилось, что он боролся с эмфиземой из-за длительного курения и был изолирован дома из-за опасений заразиться COVID-19.
Никто не мог спутать работы Линча с работами другого художника. В отличие от многих выдающихся режиссеров, он не был связан с каким-либо движением или четко отнесен к жанру. Его визуальные эффекты могут напоминать вам Луиса Бунюэля или Сальвадора Дали, а в его фильмах присутствуют следы классического нуара, например, «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, но они были уникальными – единственными в своем роде творениями. Фактически, они, казалось, превосходили время, казались оторванными от какой-либо конкретной эпохи или места, что только усиливало их шокирующее и тревожное воздействие.
Эти сказки представляли собой смесь ужасающего и обычного, рожденные из царства, которое могло быть как сказочным, так и кошмарным. Несмотря на свои оптимистичные выводы, они продолжали вызывать беспокойство. Они были такими же загадочными, как M.C. Рисунок Эшера, пугающий, как сказка братьев Гримм, но гораздо более сложный для понимания, заставляет некоторых задуматься, есть ли даже у самого Дэвида Линча решение, как их разгадать. Хотя многие признавали силу его видения и креативности, критики часто ставили под сомнение последовательность повествования.
Хотя режиссер время от времени склонялся к насмешке над собой, его ключевые работы часто признавались ассоциациями критиков кинематографическими шедеврами. По результатам опроса около 900 экспертов, проведенного в 2012 году журналом Sight & Sound, «Малхолланд Драйв» (2001) занял 28-е место, а «Синий бархат» (1986) — 69-е место среди самых значимых фильмов прошлого века.
Тем не менее, между мировым признанием Дэвида Линча и его внутренним признанием наблюдалась значительная разница: ни одна из его работ не вошла в последний список 100 лучших фильмов Американского института кино, выпущенный в 2007 году.
Или,
Дэвид Линч заслужил международную похвалу, но не достиг такого же уровня внутреннего восхищения; его фильмы отсутствуют в последнем рейтинге 100 величайших фильмов Американского института кино, опубликованном в 2007 году.
Или,
Несмотря на мировую известность Дэвида Линча, его фильмы еще не получили такого же признания внутри страны: ни один из них не включен в последний список 100 лучших фильмов Американского института кино, опубликованный в 2007 году.
Не каждый раз Академия оказывала полную поддержку: Линч был номинирован на четыре премии «Оскар», сначала как режиссер фильмов «Синий бархат», «Малхолланд Драйв» и экранизации «Человека-слона» 1980-х годов. Последний также принес ему номинацию за адаптированный сценарий. В конце концов, в 2019 году Линч получил почетную премию Американской киноакадемии.
Подобно другому современному американскому режиссеру, превосходящему его в рейтинге Sight & Sound (с «Апокалипсисом сегодня» на 14-м месте и «Крестным отцом» на 21-м, этот титул принадлежит Фрэнсису Форду Копполе), Линч был одной из тех редких личностей в Голливуде — художником. который в конце концов решил дистанцироваться от ремесла, в котором он преуспел.
В конце 1990-х и начале 2000-х он вернулся к своему популярному телесериалу «Твин Пикс», впервые вышедшему в эфир в 1990–91 годах, с разочаровывающей перезагрузкой для Showtime в 2017 году. Однако в последующие годы его кинематографическая работа значительно замедлилась и, похоже, наступила. зашел в тупик после своего последнего фильма «Внутренняя империя», вышедшего в 2006 году.
На более поздних этапах своей карьеры Линч получил больше внимания благодаря 17-минутному короткометражному фильму под названием «Что сделал Джек?» с 2017 года, где он изобразил детектива, допрашивающего обезьяну, больше, чем любая другая недавняя работа в кино. Этот проект оказался одновременно и юмористическим подмигиванием, и художественным заявлением.
Вместо этого, после неудачного фильма Внутренняя империя, он сосредоточился на своей давней страсти к живописи (интерес, возникший еще до его карьеры в кино) и двух других главных занятиях: приготовлении кофе и трансцендентальной медитации, Буддийскую практику он принял, когда ему было под двадцать.
Когда он начал медитировать, он заметил в себе значительную трансформацию, о чем он рассказал в своих нетрадиционных мемуарах 2018 года Комната для мечты, в которых есть разделы как от третьего, так и от первого лица. Всего через две недели практики Пегги [его первая жена Пегги Ленц] заметила: «Я вижу в тебе перемены. Все, что вас злило, похоже, исчезло.
Дэвид Линч, известный режиссер, родился 20 января 1946 года в Миссуле, штат Монтана. Его отец Дональд был учёным-исследователем, а мать Эдвина преподавала английский язык. В связи с карьерой семья много переезжала, переезжая из Монтаны в Айдахо, затем в штат Вашингтон и, в конечном итоге, в Вирджинию.
Линч, который не был выдающимся ученым, нашел значительное влияние среди бойскаутов. Позже многие знавшие его люди были ошеломлены несоответствием между его вежливой манерой поведения и вспышками агрессии и пошлости, наблюдаемыми в его творчестве.
Если вы пытаетесь понять творчество Линча, исходя из его воспитания, это может оказаться для вас сложной задачей. Согласно его мемуарам, он описал своих родителей как «чрезвычайно любящих и хороших». У его родителей были любящие родители, и они пользовались большим уважением в своем обществе. Он заявил, что они справедливы. Более того, Линч считает, что значительная часть того, кем мы являемся, предопределена при рождении. Эту концепцию часто называют циклом жизни и смерти, и он думает, что перевоплощался несколько раз.
После ухода из нескольких учебных заведений, таких как Бостонская школа Музея изящных искусств и Нью-Йоркский Cooper Union, Линч в 1966 году работал художником и гравером. За это время он продюсировал свой первый фильм, четырехминутный короткометражный фильм под названием Шестеро мужчин заболели (шесть раз). Эти ранние работы в конечном итоге принесли ему должность в AFI, который недавно открыл консерваторию в Лос-Анджелесе, которая позже будет признана одной из лучших киношкол Америки.
Посещая занятия вместе с будущими легендами кино Терренсом Маликом и Полом Шрейдером, Дэвид Линч провел последующие годы, работая над своим дебютным полнометражным фильмом «Голова-ластик» (1977), мрачной черно-белой антиутопической историей. Фильм одновременно прославлялся и подвергался жесткой критике, в конечном итоге он стал культовым, что привело к его показам в полночь в артхаусных кинотеатрах по всей стране. Примечательно, что никто иной, как Стэнли Кубрик, назвал этот фильм одним из своих любимых.
Фильм «Голова-ластик» неожиданно привел режиссера Дэвида Линча к его первому значимому проекту «Человек-слон», когда продюсер Мел Брукс был очарован уникальным стилем Линча. Этот фильм основан на реальной истории Джозефа Меррика, который в фильме изображен как Джон Меррик. По сюжету сострадательный врач (Энтони Хопкинс) обнаруживает и лелеет цирковой номер XIX века с физическими отклонениями (в исполнении Джона Хёрта).
На начальных этапах своей режиссерской карьеры Линч оказался в сложной ситуации с загадочным Хопкинсом, который, как сообщается, в какой-то момент пытался добиться его увольнения. Как рассказал продюсер Джонатан Сэнгер, Хопкинс не был явно враждебным, но сохранял отстраненную манеру поведения. Однажды Хопкинс вызвал Сэнгера в свою гримерку и выразил свое замешательство, сказав: «Почему этому человеку разрешено снимать фильм? Чего он достиг? Он снял только один небольшой фильм. Я этого не понимаю.
Когда Хопкинс предъявил Линчу требование: «Просто скажи мне о своем желании!», Линч вспомнил необычный всплеск гнева, который случался в его жизни всего несколько раз. Он вспыхнул настолько сильно, что это было почти невероятно – настолько сильно, что он не мог имитировать то, как он кричал, опасаясь повредить свой голос. Он крикнул ему несколько слов, а затем приказал сделать то, что хотел. В этот момент актриса Венди Хиллер тихо повернулась к Тони и прошептала: «Я выполню его указания». И действительно, он это сделал.
Первоначально столкнувшись с трудностями, они были быстро омрачены, поскольку фильм имел исключительный успех у критиков, получив не менее восьми номинаций на «Оскар», увы, ни одну из которых ему не удалось обеспечить.
Как геймер, я должен сказать, что адаптация научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» была настолько близка, насколько Дэвид Линч когда-либо подошел к массовому одобрению Голливуда, но в конечном итоге это стало для него дорогостоящим уроком. После полутора лет съемок в Мексике этап постпродакшена начался в Лос-Анджелесе.
Он описал это как поистине ужасное. Это было похоже на ужасающий сон: мне пришлось изменить фильм, чтобы он достиг необходимых двух часов и семнадцати минут. Сцены были сокращены и вставлены мягкие, приглушенные повествования, поскольку все считали, что без них зрители не поймут сюжет.
Линч не указал пальцем на продюсера Дино Де Лаурентиса, а скорее признал свои действия. В заметке он написал: «Я всегда знал, что финальная версия Дюны принадлежит Дино, и из-за этого я вынужден был идти на компромиссы еще до того, как мы начали снимать… Это было жалко. , правда, но мне казалось, что это единственный способ продолжать идти дальше.
После выхода в 1984 году фильм подвергся резкой критике, что, по-видимому, остановило стремительное восхождение Дэвида Линча. Однако его четвертый фильм, «Синий бархат», сумел спасти его карьеру от угасания.
В фильме «Синий бархат», названном в честь баллады о Бобби Винтоне, использован один из любимых приемов повествования Дэвида Линча — детективный жанр. В нем рассказывается история неопытного молодого человека, которого сыграл Кайл Маклахлан, который отправляется в путешествие откровений, вызванное отрезанным ухом. Это расследование приводит его к проблемной вокалистке ночного клуба (Изабелле Росселлини, заменившей Хелен Миррен) и опасному, извращенному и пугающему криминальному вдохновителю, который держит ее в плену (Деннис Хоппер).
Фрэнк Бут, персонаж фильма Хоппера, — мужчина, чей сексуальный гнев вызывает сильные вспышки. Его ужасающий характер усиливается кислородной маской, которую он носит на лице, усиливая его желания и одновременно ограничивая подачу воздуха. Этот загадочный злодей, вселяющий страх в зрителей, как никакой другой антагонист американского кино, имеет такой же знаковый статус, как Ганнибал Лектер в исполнении Энтони Хопкинса в широко известном триллере ужасов Молчание ягнят.
В фильме Хоппера Фрэнк Бут — мужчина, чья сексуальная ярость перерастает в вспышки насилия. Ужас, который он внушает, усиливается тем, что он использует кислородную маску, которая закрывает его лицо, усиливая его желания и одновременно перекрывая ему подачу воздуха. Этот пугающий злодей, которому нет равных среди наводящих страх антагонистов американского кино, разделяет легендарный статус с Ганнибалом Лектером Энтони Хопкинса в популярном триллере ужасов Молчание ягнят.
Когда Хоппер первоначально говорил об этой роли, он сообщил Линчу, сказав: «Я должен изобразить Фрэнка Бута таким, какой я есть Фрэнк Бут». В ответ Линч сказал: «Это имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.
Помимо игры Хоппера, исключительные способности режиссера к повествованию сыграли важную роль в том, чтобы сделать фильм незабываемым. Одним из примеров этого было то, что главный герой из чрезмерного любопытства вторгся в дом певицы и спрятался в ее гардеробе. Эта сцена отражала склонность режиссера к вуайеризму, но она перевернулась с ног на голову, когда певец, за которым он шпионил обнаженным, направил на него нож и заставил его тоже раздеться.
Этот стиль кинопроизводства, продемонстрированный Линчем, был непохож на все, что он показывал раньше, и, возможно, никогда больше не покажется, за исключением, возможно, «Малхолланд Драйв». Он принес Маклахлану, Росселлини и Лоре Дерн (как невинный любовный интерес Маклахлана) к славе, и это был фильм, о котором все говорили в 1986 году.
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» назвала «Синий бархат» «непосредственным культовым фаворитом». Своими предыдущими работами, такими как «Голова-ластик», «Человек-слон» и «Дюна», Дэвид Линч уже сделал себе имя в странной сфере, но этот новый проект подталкивает его еще дальше. Характерной особенностью фильма является его странная странность, но в нем также присутствует сухой юмор и прямолинейность, что делает его причудливость еще более запутанной. Нельзя отрицать, что это действительно уникально и исключительно.
Уникальная доброта, возможно, и заслужила похвалу, но она также вызвала пуританскую реакцию, особенно в отношении Росселлини. Она столкнулась с резкой критикой за то, что играла роли, которые смутили бы ее мать Ингрид Бергман — ироничный комментарий, учитывая, что сама Бергман подверглась такой же критике, когда она ушла от мужа, чтобы быть с Роберто Росселлини.
Уникальная доброта Росселлини вызвала восхищение, но также вызвала негативную реакцию пуритан. Ее резко критиковали за то, что она брала на себя роли, которые смутили бы ее мать, Ингрид Бергман — ироничная критика, поскольку Бергман столкнулась с аналогичным осуждением, когда она оставила мужа, чтобы быть с Росселлини.
Еще больше усугубляя сложную паутину иронии, Линч сам в конечном итоге бросил свою супругу Мэри Фиск ради Росселлини, с которым он поддерживал отношения на протяжении нескольких лет. (Он был женат четыре раза, и теперь ему предшествует смерть его последняя жена Эмили Стофл, и у него осталось четверо детей, в том числе режиссер Дженнифер Линч.)
Дебют Линча на телевидении в фильме Твин Пикс вызвал невероятный ажиотаж. Тайна ужасов вращается вокруг детектива, которого сыграл Маклахлан, который вместе с другим агентом ФБР (Майкл Онткин) раскрыл убийство школьной королевы Лоры Палмер (Шерил Ли). Жуткое изображение вымышленного города Твин Пикс в Вашингтоне стало еще более пугающим благодаря музыке Анджело Бадаламенти, а многочисленные загадки сюжета вызвали бесконечные дебаты среди зрителей, одновременно интригуя и расстраивая их.
Несмотря на то, что сериал Твин Пикс часто называют одним из лучших когда-либо созданных, он, казалось, потерял темп, когда Дэвид Линч ушел во время съемок сериала, чтобы снять Дикие сердцем, Каннский фильм 1990 года. Обладатель Золотой пальмовой ветви с участием Дерн и Росселлини вместе с Николасом Кейджем. Позже он объяснил недостатки второго сезона своей меньшей вовлеченностью по сравнению с соавтором Марком Фростом.
Тони Кранц, когда-то агент, а теперь руководитель, так прокомментировал достижения Марка во втором сезоне: «Марк наконец получил признание, к которому стремился, потому что, по сути, он управлял кораблем». Однако сценарий Дэвида не устроил, так как в нем были непроработанные заранее сюжетные линии. По сути, Тони предупредил: «Похоже, вы неправильно понимаете волшебство, которое сделало первый сезон Твин Пикс таким захватывающим. Вместо этого вы имитируете и производите худшие копии».
Шоу было прекращено во втором сезоне, однако Дэвид Линч часто возвращался к этой концепции. Это было не только в фильме («Твин Пикс: Огонь, иди со мной», 1992 год), но и в сериале 2017 года. Однако как критические, так и коммерческие отзывы этих более поздних итераций были относительно скромными.
Твин Пикс стал вершиной влияния Дэвида Линча на массовую культуру и значительным сдвигом в его способности резонировать с общественным духом времени. Последующие работы, такие как Затерянное шоссе (1997) и Простая история (1999), не имели того же широкого влияния, которое они оказали на общество, даже непосредственные продолжения Линча. В то время как публика сочла повествование Шоссе в никуда запутанным, Простая история, фильм о путешествии с Ричардом Фарнсвортом в главной роли, был принят критиками более положительно, но все же испытывал финансовые трудности, несмотря на то, что заслужил главную роль. номинация на Оскар.
Первоначально считавшие работу Линча бесполезной, некоторые были поражены, когда он вернулся с фильмом, который часто считался его шедевром или, по крайней мере, наравне с Синим бархатом: Малхолланд Драйв. В этой 146-минутной драме рассказывается о героине Наоми Уоттс, молодой актрисе из Лос-Анджелеса, которая подружилась с другой молодой женщиной (Лора Элена Харринг), потерявшей память после разрушительной автомобильной аварии.
Первоначально проект считался мертвым, поскольку канал ABC закрыл его как телесериал. Однако примерно полтора года спустя он был возвращен к жизни благодаря решительным усилиям друга Дэвида Линча, Пьера Эдельмана, который был исполнительным продюсером. Это неожиданное возрождение произошло после того, как весной 1999 года был снят пилотный эпизод. Длительный перерыв между съемками и возобновлением, возможно, дал Линчу время обдумать свои идеи: ему удалось воссоединить свой первоначальный состав и снять дополнительные 18 страниц, тем самым заполнив сюжетная линия и логическое завершение, которого не хватало в оригинальном Твин Пиксе.
И снова режиссер выбрал свою любимую повествовательную структуру – интригующее исследование, – в котором две женские героини пытаются разгадать загадочную историю человека, страдающего амнезией. Этот квест погружает их все глубже в причудливое царство, населенное крутыми парнями, убийцами, вокалистами и режиссерами, а Джастин Теру демонстрирует замечательную роль эгоцентричного режиссера.
Иногда фильм доходил до абсурда, а некоторые действия казались чрезмерно драматичными. Однако Линч не оставил сомнений в его намеренности; это было очевидно в удивительном эпизоде внутри эпизода, где Уоттс пробовался на роль в плохо снятом фильме, который Линч намеренно создал, чтобы он был одновременно захватывающим и поразительно аутентичным.
Погружение в реальность, вымысел, воображение и подлинность всегда было для меня увлекательной загадкой, похожей на замысловатые шедевры, созданные Дэвидом Линчем. Его плодотворная работа вызвала бесконечные дебаты с момента ее создания, заставляя зрителей размышлять о том, что подлинное, а что разыгранное, что правда, а что воображаемое.
Впервые посмотрев «Малхолланд Драйв», Харринг заметил, что, похоже, речь идет о мечтах, иллюзиях и навязчивых идеях Голливуда, предполагая, что внешность часто может быть обманчивой, особенно в сфере кинозвезды. При последующих просмотрах он почувствовал, что фильм углубляется в вопросы идентичности, ставя под сомнение, действительно ли мы знаем себя. Со временем он открыл в ней новые аспекты…
Интерпретация фильма у каждого может быть разной, и нет абсолютной истины о том, что он означает. Фильм заставляет задуматься и поднимает вопросы, которые заставляют задуматься еще долго после его просмотра. Многие люди выразили желание посмотреть его еще раз, что свидетельствует о его непреходящей привлекательности. Нас это интригует, но я не думаю, что это можно полностью понять. Вместо этого фильм преуспевает, когда побуждает нас задавать вопросы.
Даже после того, как Линч закончил свой последний фильм, вопросы все еще остаются.
Стивен Галлоуэй — декан киношколы Университета Чепмена.
Смотрите также
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Джеймс Вудс говорит, что дом «все еще стоит» во время пожаров в Лос-Анджелесе: «Произошло чудо»
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- Дакота Джонсон и Джош Хартнетт присоединятся к Энн Хэтэуэй в адаптации «Правды» Коллин Гувер
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Знаменитый актер Джон Рирдон рассказывает, что выздоравливает от рака миндалин, и благодарит жену за то, что она «взяла на себя весь наш мир»
- Боссы «Мурашки по коже: Исчезающие» о кастинге Дэвида Швиммера и самой страшной серии второго сезона
- Ты не знаешь Джека. Но скоро ты это сделаешь.
- Как «Дикий робот» получил свое сердце
- «Birds of a Feather» Билли Айлиш стала самой прослушиваемой песней 2024 года на Spotify
2025-01-16 21:26