Известная британская театральная актриса Джоан Плаурайт, которая была в центре внимания со своим мужем сэром Лоуренсом Оливье, скончалась в возрасте 95 лет. Известная своим исключительным талантом исполнительницы, ее слава третьей и последней жены Оливье иногда затмевала ее значительный вклад в мир актерского мастерства.
Дама Джоан Плаурайт, ласково известная как леди Оливье, мирно скончалась 16 января 2025 года в возрасте 95 лет в окружении своих близких на своей родине, в Соединенном Королевстве. Этой новостью ее семья поделилась в пятницу BBC.
или
16 января 2025 года дама Джоан Плаурайт, которую нежно называли леди Оливье, мирно покинула нас в возрасте 95 лет, а ее семья присутствовала на ее родине, в Соединенном Королевстве. В пятницу ее семья опубликовала заявление для BBC о ее кончине.
или
В своей родной Великобритании дама Джоан Плаурайт, широко известная как леди Оливье, мирно скончалась в возрасте 95 лет 16 января 2025 года вместе со своей семьей. В пятницу Би-би-си передали заявление ее семьи об этом печальном событии.
Было заявлено: «У нее была выдающаяся карьера, охватывающая семь десятилетий в театре, кино и на телевидении, пока слепота не вынудила ее выйти на пенсию. Ее последние десять лет были проведены в Сассексе, где ее часто навещали друзья и семья, создавая бесчисленные моменты радость и светлые воспоминания Семья выражает сердечную благодарность Джин Уилсон и всем, кто оказывал ей личную заботу на протяжении многих лет.
В 1961 году она получила премию «Тони» за пьесу «Вкус меда» режиссеров Тони Ричардсона и Джорджа Девайна, а в 1991 году была номинирована на «Оскар» за фильм «Очарованный апрель» режиссера Майка Ньюэлла. Она является частью известной группы британских актрис, процветавшей в 1960-х и 70-х годах, в которую входят Джуди Денч и Мэгги Смит.
Этим женщинам не хватало романтического очарования, непринужденной харизмы или трагической красоты, присущих некоторым из их предшественниц. Однако они обладали сверхъестественными способностями – чистым талантом – которые привели их к славе сначала в Англии, а затем и во всем мире.
Большинство из них выросли в семьях рабочего или среднего класса; большинство из них добились значительных успехов на театральной сцене еще до появления кино и телевидения; и почти у всех их карьера процветала во время революционного периода в британском театре, который начался в конце 1950-х годов, когда группа писателей, которых часто называют «разгневанными молодыми людьми», раскритиковала гламурных персонажей из высшего сословия, созданных такими драматургами, как Ноэль. Кауард и Теренс Реттиган. Вместо этого они сосредоточились на изображении персонажей рабочего класса в своих пьесах.
В 1957 году, в возрасте 28 лет, Плаурайт познакомилась с Оливье, которому в то время было 50 лет, в первую очередь благодаря ее связи с Джоном Осборном, одним из ведущих фигур среди разгневанных молодых людей. Эта встреча произошла, когда она только что присоединилась к прогрессивному и политически либеральному лондонскому театру Royal Court. Вскоре после этого она была выбрана на роль дочери сэра Лоуренса в пьесе Осборна «Развлекатель», истории о стареющем артисте мюзик-холла, стремящемся сохранить некоторое подобие достоинства на склоне лет.
В 1957 году Плаурайт начала тесно сотрудничать с Оливье, который был на 22 года старше ее, во многом благодаря Джону Осборну, ключевому члену группы Angry Young Men. Эта связь возникла, когда она присоединилась к лондонскому авангардному и левому театру Royal Court. Позже она получила роль дочери сэра Лоуренса в пьесе Осборна «Конферансье», в которой рассказывается история стареющего артиста мюзик-холла, пытающегося сохранить свое достоинство в свои последние дни.
Актриса, которая призналась, что не была в восторге от этой роли (она считала ее недостаточно глубокой), была так же удивлена, как и ее сверстники, когда Оливье решил уехать из Вест-Энда и выступить в суде, что сравнимо с обычными выступлениями. Бродвей. Он был театральным аристократом; кроме того, он был всемирно признанной суперзвездой, которая общалась с богатой элитой, и тем не менее, он здесь, опуская свою зарплату до 50 фунтов в неделю.
Для Плаурайта стало очевидно, что он наступил критический момент как с точки зрения личной жизни, так и с точки зрения карьеры. Он признался: «Я был на грани потери рассудка», поскольку он отчаянно искал чего-то нового, чего-то бодрящего и захватывающего.
Он обнаружил это не только в работе Осборна, но и в романтической связи с молодой актрисой. Эти отношения, начавшиеся 28 ноября 1957 года (о чем свидетельствует запись в его дневнике, в которой говорится, что он провел ночь «с Джоани»), были полны сложностей. Осложнения возникли из-за того, что Оливье уже был женат на Вивьен Ли, всемирно признанной звезде, двукратной обладательнице премии «Оскар» и потрясающе красивой женщине, а Плаурайт все еще был женат на своем первом муже, актере Роджере Гейдже.
В шоке, после попытки положить конец роману и дистанцироваться от обеих женщин во время съемок Спартака, Оливье рассказал своей супруге, что бросает ее ради Плорайта, на которой он женился в 1961 году, вскоре после завершение его развода. Ли уже раскрыла их роман общественности ранее, когда Плаурайт столкнулся с бурей в СМИ после того, как Ли во время одного из своих маниакальных эпизодов (повторяющаяся проблема, возникающая из-за ее многолетней борьбы с биполярным расстройством), заявила, что Оливье бросает ее ради другого. женщина — шаг, аналогичный тому, как он оставил свою первую жену, актрису Джилл Эсмонд.
Роман Плаурайт с Оливье был палкой о двух концах: он принес ей известность, но на многие годы помешал ей получить полное признание как актрисы. Несмотря на ее значительные достижения и похвалы, ее настоящий успех стал известен только после того, как в 2004 году — через пятнадцать лет после смерти Оливье в возрасте 82 лет 11 июля 1989 года — она была назначена кавалером Ордена Британской империи.
Джоан Энн Плаурайт родилась 28 октября 1929 года в скромном торговом городке Бриггс, Линкольншир, северный регион Англии, и была дочерью редактора местной газеты и его жены, увлекавшейся любительским театральным искусством. Она рано проявила уверенность на сцене, о чем рассказала Эндрю Маккею во время интервью в Британской библиотеке в 2010 году: «Мне было удобнее быть кем-то другим на сцене, чем быть самой собой в реальной жизни.
В детстве на ее самые ранние впечатления повлиял шумный город Сканторп, место, превратившееся из сельскохозяйственного центра в промышленный центр. Ее семья переехала туда, когда она была еще совсем маленькой, и позже этот самый город оказал ей честь, назвав в ее честь местный театр.
В своих мемуарах И это еще не все, которые она написала в 2001 году, она предсказала, что Сканторп превратится в шумный город и превзойдет Шеффилд по производству стали в течение следующего десятилетия. Ее мать, которая дорожила спокойствием, открытыми пространствами и одиночеством, чтобы свободно бродить, почувствовала глубокое беспокойство и стремление к побегу, и начала убеждать нас, троих ее детей, искать лучшие возможности в другом месте.
Сразу после окончания Сканторпской гимназии Плаурайт добилась поступления в лондонскую театральную школу Олд Вик. Это учебное заведение располагалось в разрушенном здании, пострадавшем во время Блица и до сих пор не отремонтированном. (Интересно, что ее брат Дэвид пошел по тому же пути и в конечном итоге дослужился до должности председателя Granada Television.)
В The Vic (Театр Old Vic) Плаурайт прошел обучение под руководством известной команды режиссеров Дивайна, Мишеля Сен-Дени и Глена Байама Шоу. Позже она вспоминала об уникальности этого трио, руководившего театральной школой Олд Вик, поскольку они были не просто педагогами, а активными профессионалами в этой области. Каждый из них ставил пьесы в театре «Олд Вик», а это означало, что, помимо критики работ своих студентов, они также сталкивались с критикой со стороны самих критиков национальной прессы.
После окончания учебы Плаурайт наняла агента и вскоре начала получать роли, в том числе второстепенную роль в постановке Орсона Уэллса «Моби Дик» в Театре герцога Йоркского. Как вспоминает «Снукс» (прозвище, данное ей Уэллсом летом 1955 года), репетиции были утомительными, трудоемкими и неорганизованными.
В некоторых случаях Орсон мог проявлять приступ гнева, постоянно пересматривая сценарии и диалоги и работая с актерами до поздней ночи. Однако временами он заливался смехом и окутывался теплыми улыбками, когда подобие порядка обретало форму. В других случаях он таинственным образом исчезал, оставляя нам возможность уклоняться от попыток разочарованных кредиторов, пытающихся вручить ему юридические документы.
Тем не менее, это было исключительно творческое, захватывающее и удивительное театральное представление, свидетелем которого я когда-либо был в своей жизни.
Несмотря ни на что, это было самое творческое, волнующее и непредсказуемое театральное событие, которое я когда-либо видел.
В 1960 году воссоединение с Уэллсом оказалось несколько бесплодным, поскольку он взял на себя роль Плорайта и Оливье в «Носороге» Эжена Ионеско. Высоко структурированный Оливье и хаотичный Уэллс, которые до этого были друзьями, оказались в разладе. В конце концов, Оливье попросил Уэллса избегать репетиций на этапе подготовки к постановке, что, как заметил Плаурайт, оставило Уэллса глубоко раненым.
Были приняты дополнительные должности, в том числе в Бристольском театре «Олд Вик» (в отличие от его лондонского аналога), а также в труппе, выступавшей в Южной Африке в эпоху апартеида. В это время актриса была потрясена, увидев, как белый фермер силой сталкивает чернокожего мужчину в канаву.
В 1956 году Дивайн пригласил ее стать частью недавно созданной компании English Stage Company, расположенной в Королевском дворе. Именно здесь Плаурайт выразил глубокое чувство принадлежности к театральной среде. Она заявила: «Впервые я почувствовала себя совершенно как дома в этой театральной обстановке. Я познакомилась с людьми, которые разделяли мою страсть к созданию театра, отражающего дух 20-го века. Здесь я открыла для себя свой уникальный актерский голос и испытала бодрящий голос. целеустремленность, которая явно отсутствовала где-либо еще.
Сотрудничая с блестящими многообещающими режиссерами, такими как Ричардсон и Джон Декстер, Плаурайт открыл исключительную группу писателей, помимо Осборна; в эту группу также входили Артур Миллер, Арнольд Вескер, Ионеско и Сэмюэл Беккет. Люди, с которыми она сотрудничала, часто получали бесплатную и улучшенную систему образования и государственные стипендии в Оксфордском и Кембриджском университетах. Она заметила, что все они придерживались крайне непочтительного взгляда на доминирующие правящие классы. Многие из них были на удивление красноречивыми, умными и уверенными в себе, несмотря на то, что они были выходцами из полупролетарской среды и провинции.
Хотя Плаурайт не играла в новаторской пьесе того времени, драме Осборна 1956 года «Оглянись во гневе», ярлык, которым пьеса была присвоена театральному поколению, был так же прочно прикреплен к ней, как и своим сверстникам-мужчинам. «Людям было недальновидно относить нас к категории «кухонная раковина» или «разгневанные молодые люди» [и женщины]», — размышляла она, — «но мы все были неразрывно связаны с этим образом после «Оглянись во гневе»‘, независимо от того, были мы в нем или нет.
С Оливье она познакомилась прежде всего через здание суда. Несмотря на разницу лет, разные предпочтения, политические разногласия и идеологические разногласия, она признавала, что он воплотил в себе все, что ее поколение стремилось преобразовать в мире театра. Однако их настроения изменились, когда Плаурайт взяла на себя роль Дороти Тутин в «Конферансье» после его перевода из Королевского двора в Палас-театр, а затем во время его турне.
Работая вместе с Оливье, она обнаружила, что его поведение наполнено жизненной энергией, а в его ухмылке присутствовал оттенок озорства; казалось, что его выпустили из заключения… Он без особых усилий избавился от всех намеков на аристократического джентльмена, вместо этого приняв свою роль актера среди других актеров. Несмотря на то, что Оливье был всего лишь одним из многих талантливых исполнителей, он был исключительным человеком, излучавшим мощную энергию, которая к концу дня бодрила и истощала меня.
Вдали от хаоса, окружавшего разлуку Оливье, Плаурайт привез на Бродвей пьесу Шела Делейни «Вкус меда». Он открылся накануне выступления Оливье «Беккет», и в 1961 году за свои усилия она была награждена премией Тони.
ИЛИ
Пларайту удалось избежать волнений, вызванных расколом семьи Оливье, и вместо этого он решил показать на Бродвее пьесу Шела Делейни «Вкус меда». Он открылся накануне выступления Оливье «Беккет», и в результате в 1961 году она получила премию «Тони».
ИЛИ
Плаурайт избежал шума, вызванного разводом Оливье, решив вместо этого поставить на Бродвее пьесу Шела Делейни «Вкус меда». Премьера состоялась в тот же вечер, что и «Беккет» Оливье, и в 1961 году она была удостоена премии «Тони».
Связав себя узами брака, я, Оливье, попрощался с Лондоном и моим любимым аббатством Нотли, решив вместо этого переехать вместе с Плаурайтом в Брайтон. По большей части мы проживали там в наши общие годы. Вместе мы создали совершенно новую личность, резко контрастирующую с той, которую я создал в соавторстве со знаменитым дуэтом «Ларри и Вив». Хотя моя жена официально стала баронессой Оливье после того, как мой муж стал членом Палаты лордов в 1970 году, она постоянно отказывалась использовать этот титул.
После их сотрудничества она объединилась с Оливье во многих уважаемых проектах, таких как высоко оцененные адаптации произведений Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры» в Фестивальном театре Чичестера, где Оливье занимал должность художественного руководителя, а затем в Национальный театр во время его пребывания в должности. Учитывая ее сильную связь с его работой и лидерством, было много дискуссий о том, вступит ли она в должность, когда он уйдет на пенсию; однако в конечном итоге эта позиция досталась Питеру Холлу.
В дополнение к своей нынешней роли она также сыграла важные роли, такие как знаменитая Святая Жанна в пьесе Джорджа Бернарда Шоу, Порция в шекспировском «Венецианском купце» вместе с Шейлоком Оливье, Кэтрин в «Укрощении строптивой» с Энтони Хопкинсом. в роли Петручио, а также главные роли в двух пьесах Эдуардо Де Филиппо: «Филумена» и «Суббота, воскресенье, Понедельник».
Помимо роли в экранизации «Развлекателя» 1960 года, ее актерская карьера также включала «Эквус» Сидни Люмета (1977), «Авалон» Барри Левинсона (1990), «Деннис-угроза» (1993), «Последнее действие». Герой» (1993), «101 далматинец» (1996), «Чай с Муссолини» (1999) и «Разрушение дома» (2003). Вышла на пенсию в 2014 году.
или, более кратко:
Помимо фильма 1960 года «Конферансье», она снялась в фильмах Сидни Люмета «Эквус» (1977), «Авалон» Барри Левинсона (1990), трёх фильмах 1993 года («Деннис-угроза», «Последний герой боевиков»), «101 далматинец» (1996), «Чай с Муссолини» Франко Дзеффирелли (1999) и «Разрушение дома» (2003). Вышла на пенсию в 2014 году.
Среди выживших трое ее детей от Оливье, Ричарда, Тэмсин и Джули-Кейт.
В своем естественном комедийном стиле Плаурайт часто скрывала свои глубокие эмоции за смехом, как заметила The Guardian после выхода ее автобиографии. «Кажется, смех — ее сфера», — отметил репортер. «Ее смех постоянно присутствует, глубокий, электрический и заразительный. Редкий вопрос не вызывает у нее смеха или смеха. Она овладела навыком «отшучиваться», методом навигации по жизни, подталкивания вперед, и временами она взывает о помощи, смеясь вверх, как будто ищет поддержки из невидимых уголков.
В фильме 2018 года «Ничего лучше дамы» (известном в США как «Чай с дамами»), который стал ее последней значимой ролью на экране, отчетливо был слышен смех Плаурайт. Страдая дегенерацией желтого пятна и, следовательно, слепая, она собралась со старыми друзьями и конкурентами Денчем и Смитом, а также с Эйлин Аткинс за столом в своей загородной резиденции. Под ласковым взглядом камеры режиссера Роджера Мичелла они провели время, вспоминая свою жизнь, наслаждаясь обществом друг друга.
Плаурайт пережил Оливье почти на три десятилетия, поддержав его во время длительной и мучительной борьбы за здоровье. Несмотря на то, что они провели много лет в разлуке, они вели в основном независимую жизнь. Вместо того, чтобы предлагать романтизированные рассказы о своем непростом супруге, она просто признала, что «временами это могло быть настоящим кошмаром.
Она была очень реалистичной, так же, как Ли была нетрадиционной, и настолько же привязанной к реальному миру, насколько дама Оливье временами могла от него оторваться. Практичный человек, считавший, что театр требует как мастерства, так и творческого подхода, она признавала тонкости любого выдающегося артиста — истина, которая относилась не только к ее мужу, но и к ней самой.
В своем интервью в Британской библиотеке она заявила, что каждый из нас несет в себе несколько личностей. Кьеркегор отмечал, что актеры, по сути, являются высокоэмоциональными личностями, потому что они всей душой погружаются в другого персонажа на два часа. Для нее актерство было больше, чем профессия; это давало возможность углубиться в различные «я», обитавшие внутри нее.
Смотрите также
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Джеймс Вудс говорит, что дом «все еще стоит» во время пожаров в Лос-Анджелесе: «Произошло чудо»
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- Знаменитый актер Джон Рирдон рассказывает, что выздоравливает от рака миндалин, и благодарит жену за то, что она «взяла на себя весь наш мир»
- Боссы «Мурашки по коже: Исчезающие» о кастинге Дэвида Швиммера и самой страшной серии второго сезона
- Erewhon пережил лесной пожар в Палисадесах «Благодаря Карузо» представляет новый смузи для оказания помощи
- Ты не знаешь Джека. Но скоро ты это сделаешь.
- Как «Дикий робот» получил свое сердце
- «Birds of a Feather» Билли Айлиш стала самой прослушиваемой песней 2024 года на Spotify
- NVIDIA анонсирует DLSS4 с функцией Multi Frame Generation, эксклюзивной для серии NVIDIA RTX 50
2025-01-17 13:26