В этом месяце каждая организация, присуждающая награду, оказывается перед трудным решением: следует ли им продолжать запланированные мероприятия, как и планировалось, отвлекая внимание и создавая видимость нормальности на фоне лесных пожаров в Лос-Анджелесе? Или им следует отложить или даже отменить эти церемонии, проявив уважение к тем, кто понес огромные потери в Лос-Анджелесе, и вместо этого позволив всем сосредоточиться на пути к выздоровлению.
С моей точки зрения, обе стороны этого аргумента имеют веские аргументы. Я столкнулся с аналогичной дилеммой, когда решал, публиковать ли эти 12-е ежегодные математические прогнозы для номинантов на «Оскар» немедленно или подождать, пока не придет время предсказывать победителей месяцем позже. В конце концов, я решил согласиться с подходом Академии – поскольку у них уже разгар сезона вручения Оскара, то и я тоже.
Прогнозы на будущее строятся путем придания большего значения факторам, которые точно прогнозировали прошлых кандидатов в каждой категории. Это не только предлагает список потенциальных номинантов, но и показывает текущую конкурентную среду. Прошлогодняя модель правильно предсказала всех номинантов на лучший фильм, а этот год может преподнести неожиданные сюрпризы. Давайте углубимся в математические предсказания…
Лучший фильм
Изначально «Бруталист», «Конклав» и «Анора» являются грозными соперниками, имеющими сильные позиции и шанс забрать домой главный приз. Между тем, «Полное неизвестное» в последнее время испытало волну поддержки со стороны Гильдии режиссеров, которая поставила его рядом с «Эмилией Перес», «Дюной: Часть вторая» и «Злой» на верхний уровень.
Группа из пяти фильмов – «Никелевые мальчики», «Вещество», «Синг-Синг», «5 сентября» и «Настоящая боль» – оказалась в интригующей категории, поскольку все они имеют оценки от 25% до 75%. Вы можете убедительно утверждать, что любой из этих фильмов следует считать лучшим в этой категории. Было бы настоящим шоком, если бы кто-нибудь из них вышел на сцену Dolby, но простое имя в четверг утром стало бы значительным триумфом для любого из них.
Лучший режиссер
Неудивительно, что одни и те же три фильма — «Бруталист» (режиссер Брэйди Корбет), «Анора» (Шон Бэйкер) и «Конклав» (Эдвард Бергер) — неизменно получают награды как в номинациях «Лучший фильм», так и в категориях «Лучший режиссер».
Для большинства из этих режиссеров каждая из их работ была достаточно заметной, чтобы обеспечить номинацию, однако их путь к «Оскару» оказался непростым. Следуя за Корали Фаргит (из The Substance) в этой группе, похоже, существует закономерность, когда они не получают номинаций на Гильдию режиссеров и так далее.
Лучший актер
И снова «Бруталист» лидирует в третьей категории, на этот раз с Эдрианом Броуди в качестве его выдающейся фигуры. Тем не менее, тем, кто предсказывает мартовскую гонку в январе, сложно различить большую разницу между Броуди и Рэйфом Файнсом (из Конклава), поскольку оба кажутся близкими.
Ближе к концу списка стоит отметить, что у Себастьяна Стэна, известного по фильмам «Ученик» и «Другой человек», есть не один, а два фильма, которые потенциально могут принести ему место в этом списке. Однако ни один из фильмов вряд ли сделает это по отдельности, что значительно снижает его шансы стать первым человеком, когда-либо получившим несколько номинаций на премию «Оскар» за лучшую актерскую игру за один год.
Лучшая актриса
Поначалу это кажется захватывающим соревнованием между Майки Мэдисоном (Анора) и Деми Мур (Субстанция). Однако в последние моменты возможен неожиданный поворот: Фернанда Торрес («Я все еще здесь») удивила всех, выиграв «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драме. Хотя в настоящее время у нее не так много других наград, ее победа на «Золотом глобусе» служит мощной отправной точкой. Поскольку только четыре кандидата имеют вероятность быть номинированными более 50%, последнее место, похоже, может быть отдано любому имени в списке.
Лучший актер второго плана
Киран Калкин («Настоящая боль») в этом сезоне премий чувствует себя исключительно хорошо: он получил все основные номинации и даже выиграл «Золотой глобус». Единственными, кто мог бы помешать его прогрессу, могли быть Эдвард Нортон («Совершенное неизвестное»), Юра Борисов («Анора») или Гай Пирс («Бруталист»).
Хотя Джереми Стронг («Ученик»), Кларенс Маклин («Синг-Синг») и Дензел Вашингтон («Гладиатор 2») считались сильными претендентами на пятую номинацию, Гильдия киноактеров сделала неожиданный выбор, выбрав Джонатана Бэйли ( «Злой»).
Лучшая актриса второго плана
Эмилия Перес потенциально может получить номинации в двух категориях: актриса второго плана и оригинальная песня. В категории актрис второго плана Зои Салданья почти гарантированно получит одобрение, а Селене Гомес может потребоваться удача. Другими грозными претендентами являются Ариана Гранде за «Злой» и Изабелла Росселлини за «Конклав».
Критики могли бы счесть удивительным, что Фелисити Джонс получила низкую оценку в своей роли в фильме «Бруталист», поскольку она не была номинирована на премию Гильдии киноактеров (SAG) или премию «Выбор критиков». Это упущение может открыть путь к номинации на «Оскар» другой актрисы.
Лучший оригинальный сценарий
На данный момент у нас есть две комедии, затрагивающие серьезные темы, подобные тем, что показывают в сезон наград. Это «Анора» и «Настоящая боль». Следом за ними следуют «Бруталист» и «Субстанция».
В связи с этим, мне кажется, выбрать номинантов в этой номинации будет особенно сложно из-за ее конкурентного характера. «Челленджерс» удерживают довольно небольшое преимущество — 35%, но их положение неопределенно. «Наколенник» попал в список в первую очередь благодаря признанию BAFTA, хотя немногие другие оказали подобную поддержку. «Жесткие истины», несмотря на некоторые предыдущие неудачи в объявлении номинаций, остаются фаворитами среди многих. Делая прогнозы, больше важно выбрать предпочитаемый сценарий и надеяться на удачу.
Лучший адаптированный сценарий
Обычно модель для этой категории выигрывает от использования премии USC Scripter Awards как надежного индикатора наилучшего адаптированного сценария. Однако в этом году номинации на премию Scripter Awards были объявлены очень близко к объявлению о номинации на «Оскар» – менее чем за 24 часа до этого – то есть после того, как эта статья уже была опубликована.
Без этих конкретных данных остальные данные предполагают, что главным претендентом является «Конклав», обладатель «Золотого глобуса». Следом за ними идут «The Nickel Boys» и «Emilia Pérez», за ними следует «Sing Sing». Однако «Полное неизвестное», «Дюна: Часть вторая» и «Злой» совсем не отстают от темпа.
Несмотря на разные мнения о том, следует ли начинать сезон награждений в это время в Лос-Анджелесе, тем не менее, это происходит. Поэтому приходи в четверг утром и узнаем, кто из претендентов еще в борьбе.
Бен Заузмер — автор книги «Оскарметрика: математика самой большой ночи в Голливуде».
Смотрите также
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Джеймс Вудс говорит, что дом «все еще стоит» во время пожаров в Лос-Анджелесе: «Произошло чудо»
- Боссы «Мурашки по коже: Исчезающие» о кастинге Дэвида Швиммера и самой страшной серии второго сезона
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Плей-офф НФЛ: как смотреть игру «Миннесота Викингс» против «Лос-Анджелес Рэмс» онлайн
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- Монолог Никки Глейзер на «Золотом глобусе»: ее самые злые шутки
- Прямая трансляция Orange Bowl 2025: когда транслировать онлайн-игру Нотр-Дам против штата Пенсильвания на Sling TV
- «Спартак» снова оживает в тизере продолжения сериала Starz «Дом Ашура»
- «Супергёрл: Женщина завтрашнего дня» добавляет Дэвида Крамхольца и Эмили Бичем (эксклюзивно)
2025-01-18 17:25