Раскрытие жестокой правды об экспансии Америки на Запад в «Первобытной Америке»

[Эта история содержит спойлеры из сериала Netflix «Первобытная Америка».]

Режиссер Питер Берг вместе с исполнительным продюсером Эриком Ньюманом и консультантом по вопросам коренных народов Джули О’Киф подчеркнули на встрече с журналистами в октябре прошлого года, что для понимания нашей нынешней ситуации следует изучить, где мы были раньше. Этой информацией они поделились во время посещения офиса Netflix в Лос-Анджелесе в качестве предварительного знакомства с их проектом Первобытный американец.

Драма Netflix, действие которой происходит на Западе, премьера которой состоится 9 января, отходит от традиционных, романтизированных, насыщенных событиями, а иногда и слишком драматичных изображений зарождения Америки, как их изображает Голливуд. Вместо этого этот шестисерийный мини-сериал углубляется в роль, которую человеческие действия, как понятные, так и необъяснимые, сыграли в формировании конкретного момента в истории США, который в конечном итоге привел к созданию нации.

Действие сериала разворачивается в особенно суровую и непреклонную эпоху развития Соединенных Штатов – экспансию на Запад в XIX веке. В нем рассказывается о событиях, предшествовавших и последовавших за одной из самых печально известных массовых убийств Америки, резней в Медоуз-Маунтин. Кроме того, он изображает переход контроля над Фортом Бриджер от известного армейского разведчика и горца Джима Бриджера к мормонам.

Кровавое событие развернулось на территории Юты во время конфликта по поводу территории и самоуправления между религиозным лидером Бригамом Янгом, его последователями, ополченцами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, правительством США, пограничниками, поселенцами и различными общинами коренных народов, такими как как южные пайюты, шошоны и юте. Эта многодневная бойня осенью 1857 года была в основном организована местным ополчением СПД при некоторой помощи народа южных пайуте, в результате чего погибло более 100 человек на территории, которая сейчас называется южной Ютой.

Как геймер, углубляющийся в мой предстоящий проект, я не могу не признать, что эта эпоха в американской истории была особенно жестокой. Однако это был не единственный случай насилия, свидетелем которого стала наша страна; нам предстоит бороться с долгим и кровавым прошлым. Марк Л. Смит и я почувствовали необходимость вникнуть в сложности такого насилия, и по мере того, как мы копали глубже, чистая, нефильтрованная правда обо всем этом начала выходить на поверхность.

Резня стала катализатором сериала: команда Берга без колебаний изобразила не только непосредственное злодеяние, но и более широкую борьбу за выживание, которую переживали коренные народы, мормоны, солдаты и поселенцы в этот жестокий период времени. Как объяснил Ньюман прессе во время октябрьского мероприятия: «Вот как мы начали: с хаоса, войны, оружия, насилия». Если бы мы смягчили эту первоначальную суматоху, я считаю, что мы бы рискнули скатиться в те же ловушки, что и многие романтизированные исторические вестерны.

В своем наблюдении Берг признал, что реальность мира может быть крайне жестокой, и эта жестокая истина остается неизменной даже в нашем современном мире. Однако в тот конкретный период насилие было особенно интенсивным.

Как геймер, я углубился в закулисные истории актерского состава American Primeval, которыми делился в интервью на мероприятиях для прессы и The Hollywood Reporter. Режиссер Берг вместе с Ньюманом, О’Кифом и несколькими другими актерами рассказали о своей приверженности исторической точности и творческой интуиции при воплощении в жизнь голливудского изображения жестокой истории, которая сформировала и продолжает влиять на Америку.

Реальная история и здоровый скептицизм в отношении подхода American Primeval, вдохновленного голливудским вестерном

Первоначально Берг и Ньюман, уже подписавшие контракт, выразили заинтересованность в создании проекта, аналогичного фильму 1972 года «Джеремия Джонсон» с Робертом Редфордом в главной роли. Они обратились к сценаристу Смиту по поводу этого проекта. В своем офисе Берг сделал ледоруб центральным элементом своей презентации, предложив сотрудничество, которое в конечном итоге будет следовать за вымышленным жителем пограничья и парой мать-сын, путешествующими по экспансии на Запад. Эта концепция позже будет основана на реальном историческом событии, которое составит основу мини-сериала.

ЭРИК НЬЮМАН (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР) При разработке этой вселенной мы стремились к подлинному изображению, выходящему за рамки визуальных эффектов и охватывающему также события и персонажей.

ПИТЕР БЕРГ (ДИРЕКТОР) Мы наткнулись на резню в Медоуз-Маунтин, о которой у нас были некоторые базовые знания. Однако оно не было обширным. Это привело нас к интригующей возможности глубже погрузиться в историю Бригама Янга, веру мормонов и их борьбу за выживание – борьбу, которая включала в себя насилие. Раньше я был менее знаком с этой темой, но теперь я ее понимаю лучше.

Меня воспитали с сильным уважением к вестернам, которым я дорожу до сих пор. Однако я чувствую, что эти шоу часто представляют собой более чистую версию по-настоящему жестокого периода истории. Название шоу, Первобытный американец, обозначает этот ранний этап нашей идентичности. Нам осталось семь лет до окончания Гражданской войны. Эта эпоха была отмечена безжалостным насилием, которое распространено до сих пор. В отличие от Европы, где их отношение к оружию, насилию и героизму существенно отличается от нашего.

ДЖУЛИ О’КИФ (КОНСАЛТИНГ КОРЕННОГО КОРЕННОГО СРЕДСТВА) Замалчивая историю, мы упускаем из виду важные аспекты нашей идентичности. Это обычное явление во всех сообществах и культурах. Что делает его интригующим, так это то, что сериал представляет более приглушенную версию реальности по сравнению с тем, что произошло на самом деле. Мы боролись не просто за существование, но и за осмысленную жизнь… Наша борьба как коренных народов заключалась в том, чтобы найти способы выжить перед лицом вторгающегося, вынужденного образа жизни.

БЕРГ В ходе нашего расследования мы начали понимать сложные взаимоотношения между некоторыми коренными группами, такими как шошоны, пайуты и юте, а также мормонами, их ополчением, известным как Легион Наву, возглавляемым Бригамом Янгом из-за постоянным преследованиям по всей стране тех, кто защищал свою территорию в Солт-Лейк-Сити. Между тем, американские военные присутствовали с намерением изгнать мормонов и нанести ущерб некоторым индейским племенам, с которыми мы столкнулись.

Ранние исследователи, такие как Джим Бриджер, в конечном итоге освободили место для таких фигур, как Бригам Янг, которые смогли сплотить большое количество людей. Важно отметить, что коренные племена, которые все еще существуют, хотя и не в своем первоначальном состоянии, сыграли решающую роль в повествовании о борьбе за то, во что в конечном итоге превратится этот регион.

BERG Мы стремились изобразить этих разнообразных людей как сложные, небинарные сообщества, а не как стереотипы. В их число входят различные индейские племена, поселенцы-мормоны, пионеры, горцы и военнослужащие США – все они борются за выживание в суровых условиях. Их борьба за существование часто ставила их в противоречие с другими группами, также борющимися за выживание, поскольку всем участникам казалось, что ресурсов недостаточно.

Каждым персонажем нашего повествования двигало сильное желание защитить свои семьи и самих себя. Этот инстинкт сохранения, очевидно, сохраняющийся сегодня во всем мире, к сожалению, часто приводит к актам агрессии по отношению к другим из-за явного террора. Нашей целью с этими персонажами было изобразить коллективный страх как основу последующего насилия.

ИРЕН БЕДАР (АКТЕР, РОЛЬ ШЕФА ПАЙН ЛИСТА) В этой конкретной работе грубая, неподдельная правда — грязь, песок и жестокость — мощно сочетаются. Я считаю, что люди должны стать свидетелями этой ошеломляющей демонстрации жестокости человечества. Мы, американцы, все произошли от такой жестокости, и она не так уж далека от наших предков. Это основа, на которой мы были созданы.

НЬЮМАН Для нас было важно, чтобы мы держали в руках что-то вроде зеркала. 

Американский первобытный «фактически точен», говорит его директор, но для рассказа своей истории он также опирается на вымышленные композиции.  

Берг и его команда посетили место резни в Юте, где их сопровождали мормонские историки. Они также пригласили консультанта из числа коренных народов Джули О’Киф, которая сыграла решающую роль в руководстве всем производственным процессом в различных отделах. Однако, когда дело дошло до изображения жестокости резни и некоторых важных фигур, участвовавших в конфликте, сериал «Первобытный американец» опирался на реальные происшествия, вымышленных персонажей и события, а также использовал изображения насилия как из реальности, так и из вымысла. .

ДЖЕЙСОН Для меня история больше похожа на захватывающее повествование, чем на фактическое изложение, когда вы рассматриваете определенные события, среди которых есть некоторые по-настоящему пугающие инциденты, такие как резня в Медоу-Маунтинс.

BERG Как писатели и режиссеры, мы специализируемся на визуализации и передаче истинной сути сцен насилия, включая их ощущения. В нашем дебютном эпизоде ​​и последующих частях сериала мы стремились точно изобразить подобные переживания.

Персонажи, изображенные Тейлором Китчем (в роли Рика) и Бетти Гилпин (в роли Элизабет Фремонт), представляли собой объединение реальных людей, прошедших через эти регионы. Персонаж, которого мы создали во время производства, по имени Капитан Деллинджер, был человеком с Востока, выпускником Вест-Пойнта в армии США, который привнес вдумчивый взгляд на разворачивающийся хаос. Он действовал в некотором роде как комментатор или наблюдатель. Этот персонаж вдохновлен Джоном Ганнисоном, человеком, который в ту эпоху отправился на запад и придерживался прогрессивных взглядов на коренных американцев и мормонов. Однако мормоны восприняли его как предателя, что привело к его кончине. Хотя я не намекаю на судьбу Деллинджера, стоит отметить, что сообщение заключается в том, что в этом месте не терпят просвещенных людей.

БЕРГ Помимо наших усилий по точному изображению индейских племен в нашей работе, мормоны также играют здесь значительную роль. Однако, похоже, существует путаница в отношении того, кто именно мормоны, а кто нет. Упоминание «Книги Мормона» часто приводит к шутке, но если вы ее прочитали, то понимаете, что это не шутка. Вместо этого это глубокая сатира.

КИМ КОАТС (АКТЕР, БРИГАМ ЯНГ) Я не был особенно осведомлен о вере мормонов, Джозефе Смите, Бригаме Янге, пророчествах или Пророке. Чтобы лучше понять этого персонажа, я прочитал множество книг. Когда Джозефа Смита убили в тюрьме штата Иллинойс, ему было всего 34 года. После его смерти Бригам Янг и 11 других апостолов провели жеребьевку, чтобы решить, кто станет следующим пророком. Бригам Янг вышел победителем из этого состязания, и говорят, что в тот день его голос напоминал голос Джозефа Смита.

Он сыграл решающую роль в выживании и распространении этой религии, проведя ее от Миссури через горы к соляным равнинам Юты. Поэтому нет никаких сомнений в том, что Бригам Янг был ключевой фигурой, стоящей за этой религией. Чтобы руководить целой религией и большой группой людей, которых он называет своей паствой, требуется определенный уровень стойкости, силы и, возможно, даже немного божественности.

САУРА ЛАЙТФУТ-ЛЕОН (АКТЕР, АБИШ ПРАТТ) Я не создавала Абиша исключительно по образцу одного человека. Однако Абиш, которого вы видите на экране, представляет собой смесь многих женщин из моей личной жизни, а также идей, полученных при чтении книги «Дом, полный женщин». Эти женщины, часто мормонки, записывали свои мысли в дневники, на пакеты из-под молока или на любые клочки бумаги, которые были у них под рукой.

Исследование, которое я проводил, имело более научную направленность. Было одновременно душераздирающе и поучительно понять особенности мормонских женщин, живших в 1857 году. Во многом это было вдохновлено моей бабушкой, которая воспитывала меня в ранние годы. Она была замечательна, демонстрируя огромную силу и стойкость. Моя мать обладала схожими качествами. Эти сильные женские образцы для подражания направляют меня, поддерживают меня и, кажется, передаются во мне из поколения в поколение.

О’КИФ Невозможно, чтобы какой-либо фильм или сериал был полностью правдоподобным, но мы должны доверять нашим консультантам из числа коренных американцев и всей продюсерской команде, которые будут стремиться к максимальному уровню аутентичности.

ДЕРЕК ХИНКИ (АКТЕР, RED FEATHER) [Шошонский воин] Персонаж Красное Перо вдохновлен моей семейной родословной. Я прямой потомок военного вождя Нумаги, сына вождя Виннемукки и внука вождя Траки — исторических лидеров, которые участвовали в самых длительных и смертоносных индейских войнах в истории США. Хотя Нумага действительно был военачальником, он также был человеком, который молился о мире. В детстве его учили проявлять доброту к людям со светлой кожей, когда они сталкивались с ними.

Дерек Хинки (актер, играющий Красное Перо) происходит от реальной исторической личности по имени военачальник Нумага, который вел самые длинные и смертоносные индейские войны в истории США. Несмотря на то, что Нумага был военачальником, он также был миротворцем, который учил доброте людей со светлой кожей, когда они пересекались с ним.

Несмотря на продолжающуюся борьбу, он обнаружил, что не может оставаться на месте и вместо этого искал утешения в ритуале на озере Пирамид [в Неваде]. Там он провел несколько дней в молитве. Проснувшись, он поделился своим видением с другими, заявив, что война неизбежна. Но когда оно придет, оно будет похоже на пыльную бурю, проносящуюся повсюду, куда бы я ни пошел. Эту тему я часто рассматриваю в своей книге о своем дедушке под названием «Песок в вихре: [Война с индейцами пайуте 1860 года]». Это служит для меня источником вдохновения, особенно при создании таких персонажей, как этот, помогая мне вспомнить исконную силу и память внутри каждого из нас.

В моем творении мой персонаж вдохновлен настоящей фигурой, известной как Сосновый Лист [Женщина-вождь], которая участвовала в бою. Во многих племенах именно женщины обладали властью инициировать или предотвращать войну. Среди чероки были «Возлюбленные женщины», значительная группа восточного племени. Речь идет не о западных шошонах, а, скорее, о концепции, которая ставит под сомнение идеи «Она не может быть вождем» и «Действительно ли нам нужно консультироваться с этой женщиной по этим вопросам?» Изображение матриархальных ролей и матрилинейных аспектов культур коренных народов в западных жанровых повествованиях часто искажалось или упускалось из виду из-за колонизации.

Изучение фактов и драматизация помогли команде сделать осознанный выбор относительно того, какое насилие они изображают и почему. 

В фильме «Первобытный американец» без колебаний показаны сцены насилия, в том числе трагическая резня с участием детей и ужасная сцена скальпирования. Однако Берг, его команда и творческие умы, стоящие за проектом, вместе с актерами внимательно относились к последствиям этих жестоких образов, как с точки зрения того, как они были сняты, так и с точки зрения того, какие конкретные моменты были выбраны для изображения. Это тщательное рассмотрение очевидно в двух сценах нападения, в которых избегаются явные изображения изнасилования, несмотря на то, что они привели к гибели людей.

БЕРГ Меня часто спрашивают, есть ли граница между насилием в фильмах, которые я снимаю. Я всегда отвечаю: да, есть предел. Иногда я не могу точно определить, где проходит эта линия, но чувствую ее, когда ее нарушают. Так было с Deep Water Horizon, Днем патриотов и Lone Survivor. Все эти фильмы были основаны на реальных событиях, и мне приходилось взаимодействовать и заботиться о семьях погибших. Часто они спрашивали именно об этом. И моим обычным ответом было: «Надеюсь, что по своей природе я этого не сделаю. Мы сможем обсудить это дальше, как только вы увидите раннюю версию фильма, и если вы считаете, что я перешел черту, я буду открыт для обсуждения этого и внесения любых необходимых корректировки.

ТЕЙЛОР КИЧ (АКТЕР, ИСААК РИД) Когда дело доходит до действий Исаака, он прибегает к драке только тогда, когда необходимо защитить детей, Сару или самого себя. Это означает, что его действия никогда не были мотивированы насилием ради него самого. В первоначальной версии шоу была сцена, где к нему подошли мужчины и он убил их без какого-либо реального оправдания, что было более распространено в те времена. Если бы я хотел твое пальто, я бы просто взял его. Однако, если для того, чтобы получить пальто, нужно было покончить с собой, то это был просто неудачный случай. Мы решили удалить такие сцены, потому что они не способствовали развитию персонажей и представляли собой примеры насилия просто ради него самого.

Пользователь Важно признать проблему насилия в отношении женщин из числа коренного населения, а также насилия в отношении женщин в целом, которая часто упускается из виду. Однако важно понимать, что MMIW (Убитые и пропавшие без вести женщины из числа коренного населения) и MMIP (Убитые и пропавшие без вести коренные народы) не являются недавними явлениями. Вместо этого эта проблема уже давно глубоко укоренилась в системе.

ШОУНИ ПУРЬЕ (АКТЕР, ДВЕ ЛУНЫ) Во время съемок моей сцены присутствовало всего несколько человек, чему я невероятно благодарен. У них не было большой продюсерской команды. Только то, что необходимо для съемочной площадки и необходимо для сцены. Я безмерно благодарен за эту постановку, потому что это была такая сложная сцена. Это меня сильно истощило. Однако присутствие координатора интимных отношений было обнадеживающим. Она обеспечила мою безопасность и комфорт, что было для меня неоценимо. Меня воодушевило узнать, что «Две луны» в конечном итоге будут выпущены.

Бетти Гилпин (в роли Сары Роуэлл, актрисы) родом из общества, где незначительная грамматическая ошибка, забывание надеть перчатку или обнажить не ту часть лодыжки могут быть глубоко шокирующими и ужасающими. Такая социальная оплошность потенциально может положить конец карьере, и кажется, что давление огромно, когда человек попадает в мир, наполненный людьми, которым оторвало головы. Вдобавок к этому видны не только лодыжки, но и кишечник. Этот резкий контраст между ее воспитанием и ужасной реальностью ее нового окружения, должно быть, был по-настоящему устрашающим.

Как фанат, я считаю, что бывают случаи, когда наш разум может вызвать в воображении гораздо более пугающие сцены, чем то, что мы наблюдаем на экране. Третий эпизод служит прекрасной демонстрацией этой концепции. Судьбу Сары изначально планировалось показать, поместив нас вместе с ними в палатку. Тем не менее, мы с моим соавтором Питом обсудили, что в сериале, который уже так много показывает, это мог быть один из тех редких моментов, когда позволение воображению аудитории заполнить пробелы могло бы создать более захватывающий опыт.

Я не обязательно ожидал, что смогу полностью осознать все испытания нападения, поскольку это очень тревожная ситуация. Сам акт нападения вызывает беспокойство. Однако последствия меня озадачили больше, чем само событие. Попытка понять, каково было бы женщине пережить такую ​​травму и сразу же встать на ноги, была сложной задачей. Мои дискуссии с Бетти на эту тему были для меня особенно впечатляющими, возможно, самыми значительными из всей серии.

***

Теперь вы можете транслировать все эпизоды American Primeval на Netflix. Посмотрите первое интервью THR с актером Дейном ДеХааном и последнее интервью с режиссером шоу Питером Бергом.

Смотрите также

2025-01-18 19:56