Подобно многочисленным вдохновляющим историям, путь Мишель Саттер на фестивале «Сандэнс» начался с простого телефонного звонка и завершился необычным предложением.
Более четырех десятилетий назад выпускник по имени Сэттер, недавно основавший группу исполнительских искусств в Бостоне, получил судьбоносный звонок и вопрос от близкого друга. «Не могли бы вы присоединиться к Институту Сандэнс в Юте для участия в первой месячной лаборатории для кинорежиссеров, которую инициировал Роберт Редфорд?» — вспоминал Сэттер, стоя на сцене бального зала в Grand Hyatt Deer Valley во время гала-концерта Института Сандэнс в прошлую пятницу. «Я не мог отказаться от такого предложения.
Наступило следующее лето, и тогда присоединился Сэттер. В этот период Редфорд изложил свой план Института Сандэнса, проект, который был направлен на объединение опытных сценаристов, режиссеров и актеров. Их коллективный многолетний опыт должен был быть передан начинающим режиссерам с целью помочь им создать и срежиссировать самые сильные интерпретации историй, которые они должны были рассказать.
Поначалу влюбленная, Саттер нежно называла это «любовью с первого взгляда». Когда ее отъезд приблизился, всего через месяц, она набралась смелости попросить о короткой встрече ни с кем иным, как с мистером Редфордом, которого она нежно называла «Бобом», в эти последние минуты.
Со всей возможной убежденностью я сообщил ему, что для меня важно открыть офис в Лос-Анджелесе и помочь ему реализовать задуманное им видение. После короткой паузы он ответил: «Хорошо, свяжитесь со мной, как только приедете». В тот самый момент я понял, что когда кто-то говорит «да», лучше прекратить дальнейшее обсуждение.
1981 год ознаменовал начало работы Сэттер в качестве первого директора программ для художников в Институте Сандэнса, где она тесно сотрудничала с Редфордом и небольшой, но мощной группой. Вместе они разработали стратегию помощи независимым рассказчикам посредством ежегодного июньского семинара для кинематографистов. С течением времени она сыграла значительную роль в создании эпизодической программы, продюсерской программы и глобальных начинаний Института. В настоящее время она отвечает за управление программами коренных народов, катализаторов и документальных фильмов, а ее новаторская работа привела к созданию всемирной цифровой платформы Sundance Collab.
Если вы спросите любого известного режиссера, писателя, эксперта по фестивалям или инсайдера отрасли, кто олицетворяет суть кинофестиваля Sundance и душу независимого кино, скорее всего, первым будет упомянуто имя Лизы Сэттер. На протяжении многих лет она была признана направляющей силой для многих талантливых режиссеров, таких как Квентин Тарантино, Хлоя Чжао, Ди Риз, Джон Кэмерон Митчелл, Пол Томас Андерсон, Джина Принс-Байтвуд, Райан Куглер, Миранда Джулай, Кимберли Пирс, Даррен Аронофски, Стерлин Харджо, Тайка Вайтити и многих других.
Вчера вечером Саттер, которая обычно предпочитает оставаться в стороне от внимания, вышла вперед, чтобы принять свои награды в качестве главного почетного гостя на Celebrating Sundance, представленном Google TV. На этом блестящем мероприятии, которое проводилось с целью сбора средств для Института Sundance и его проектов, была избранная группа почетных гостей, таких как Джеймс Мэнголд (Trailblazer Award), Синтия Эриво (Visionary Award), Джулиан Брэйв NoiseCat и Эмили Кэсси (Vanguard Award for Fiction) и Шон Ванг (Vanguard Award for Nonfiction).
Большинство имен в этом списке недавно были номинированы на «Оскар», и когда они вышли, чтобы получить свои награды, все в зале были очарованы. Однако было ясно, что это событие трансформировалось в момент блеска Мишель Саттер. Ее чествовали три разных ведущих — Гленн Клоуз, режиссер Мариэль Хеллер и Эми Редфорд, дочь Боба, — каждая из которых зачитала письмо, написанное ее отцом.
В благоговейной тишине я обнаружил себя стоящим свидетелем того, как Сэттер, мое восхищение ею не уменьшилось, выступила с мощными, искренними словами на трибуне. Окруженная аплодисментами, которые раздавались как гром, она олицетворяла стойкость перед лицом невзгод, дух, закаленный, но не сломленный разрушительным пожаром в Палисейдсе, который унес их семейный дом, и трагической потерей их любимого сына Майкла Лэтта всего год назад.
Что касается письма Боба, позвольте мне углубиться в это позже. В подготовленной речи Редфорд похвалил Мишель, сказав: «Вы выстояли в течение четырех десятилетий смены правительств, кризисов здравоохранения и хаоса не только благодаря своей работе, но и благодаря тому, кто вы есть. Мир претерпел колоссальные изменения за эти четыре десятилетия, но одно остается неизменным — вы, Мишель. Вы были маяком стабильности среди всех перемен». Это замечание тронуло Эми до слез. Редфорд продолжил: «Вы всегда были преданы своему ремеслу и художнику, давая им руководство, когда это было необходимо — будь то поощрение продолжать, легкий толчок или решительный толчок.
В память о Мишель Саттер основатель Института Сандэнс был отмечен в письме, написанном Робертом Редфордом. Это красноречивое письмо, подчеркивающее достижения Мишель, впоследствии было зачитано вслух его дочерью Эми Редфорд на фестивале. Вот полный текст того, что он написал… #Sundance
— Крис Гарднер (@chrissgardner) 25 января 2025 г.
Клоуз заявила, что у нее был первоклассный обзор всех этих событий. «Я была свидетелем ее действий. Она всегда рядом. Ее фокус — как лазерный луч. Она слушает, она сопереживает, она задает вопросы, она оспаривает и она празднует, когда происходит ожидаемый прорыв и возникает новый голос», — сказала Клоуз, указывая на разделенную культурную и политическую среду. «Никогда прежде в истории человечества голос художника не был столь важен для того, чтобы говорить правду власти, поддерживать нашу связь с нашей общей человечностью, волновать и мотивировать нас, делать нас стойкими и сильными.
Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться своими мыслями о Саттер. Хотя на первый взгляд она может не показаться величественной или могущественной, позвольте мне сказать вам, что она олицетворяет силу и даже больше. «У Мишель нежный голос, она небольшого роста. И все же, Мишель, вы колоссальная фигура, искательница приключений, визионер, мастер иллюзий, воин, заставляющая задуматься, бесстрашный наставник и, прежде всего, любящая жена и мать — вот суть вашего необыкновенного характера.
В своей речи по случаю вручения трофея Саттер часто упоминала влияние как своей семьи в Институте, так и своей личной. Будучи дочерью матери, пережившей Холокост (которой скоро исполнится 102 года, и она все еще является опытным игроком в бридж), и отца-художника, Саттер в раннем возрасте узнала о способности искусства кардинально менять жизни. Она поделилась: «Я выросла в доме, пропитанном произведениями искусства моего отца, погруженная в сферу, где творчество не имело ограничений. Его работы были вездесущими, служа постоянным напоминанием о том, как искусство может привнести красоту и правду даже в самые темные обстоятельства.
В начале своей речи Сэттер была эмоциональной, когда она рассказывала о душераздирающем пожаре, который уничтожил ее дом. Она поделилась с The Hollywood Reporter, что у нее было всего 10 минут, чтобы собрать личные вещи перед эвакуацией. Полагая, что это была просто эвакуация, и надеясь вскоре вернуться домой, она схватила лишь несколько вещей, непреднамеренно потеряв коллекцию ценных вещей и произведений искусства всей жизни. «Это невероятно болезненный период для нас и многих других. Время, которое требует солидарности и поддержки от всех членов нашего сообщества. Как недавно напомнил мне друг, важно остановиться на мгновение, глубоко вдохнуть и вспомнить: мы потеряли нашу деревню. В конце концов, мы и есть деревня.
После этого она выразила признательность и благодарность кинематографической деревне, художникам, партнерам Sundance и себе за принятие «трансформирующих идеалов Боба». Она поблагодарила своего мужа Дэвида Лэтта и отдала должное их сыну Франклину Лэтту, который занимает важную должность в CAA в качестве соруководителя отдела талантов в кино. «Его работа весьма существенна», — заметила она о нем, представляющем многочисленных знаменитостей из списка А, «он приложил много усилий, чтобы помочь художникам преуспеть в нашей отрасли и открыть возможности для преуспевания.
В своем заключительном слове она отдала дань уважения своему покойному сыну Майклу Лэтту, выдающемуся защитнику социальной справедливости, который, к сожалению, встретил жестокую смерть от рук психически больной бездомной женщины. На этой неделе его последний фильм «Hoops, Hopes & Dreams» будет показан на фестивале «Сандэнс». Она представила, как он обращается к зрителям со словами: «Давайте двигаться вперед, ведя за собой с любовью, продвигая и поддерживая равенство и культурные преобразования через искусство и повествование».
Или,
В своем заключительном слове она почтила Майкла Лэтта, преданного борца за социальную справедливость, которого жестоко отняли у нас. Трагический инцидент, вызванный психически больной бездомной женщиной, унес его жизнь. Его последняя работа, короткометражный фильм «Hoops, Hopes & Dreams», будет показан на фестивале «Сандэнс» на этой неделе. Она представила, как он обращается ко всем присутствующим, призывая их двигаться вперед через любовь, поощряя и продвигая равенство и культурные изменения через искусство и повествование.

Как фанат, я был взволнован, увидев несколько выдающихся моментов во время мероприятия. Например, Синтия Эриво любезно приняла награду, врученную Оливией Колман, которая надела на этот случай тиару, вдохновленную Эльфабой. Пол Мэнголд получил похвалы как от Эдварда Нортона через видео, так и от Джоэла Эджертона лично. В завершение вечера Сара Бареллис вышла на сцену, чтобы исполнить две песни, одной из которых был мировой дебют «Salt Then Sour Then Sweet». Этот проникновенный трек войдет в документальный фильм Райана Уайта о фестивале Sundance, Come See Me in the Good Light, и она написала его вместе с Андреа Гибсон и Брэнди Карлайл.
Что касается Мэнголда, то, несмотря на то, что он купался в лучах славы восьми номинаций на «Оскар» за свой фильм Searchlight под названием A Complete Unknown, значительная часть его благодарственной речи была посвящена восхвалению Саттера и Сандэнса. Он признал, что Сандэнс всегда служил для него путеводной звездой на ранних этапах его карьеры, далекое место, о котором он только слышал или видел по телевизору. Как поклонник, он сначала посетил Сандэнс, а затем вернулся, чтобы принять участие в Sundance Lab, чтобы разработать то, что в конечном итоге стало его художественным фильмом 1997 года Cop Land. Его дебютный фильм Heavy также был приглашен на фестиваль и принес ему приз за режиссуру.
На протяжении всей успешной карьеры Мэнголд постоянно поддерживал связь с Sundance, предлагая руководство и наставничество коллегам-кинематографистам. Размышляя об этих отношениях, он признал: «Sundance был для меня взаимным партнерством на протяжении многих лет. Именно там я нашел друзей на всю жизнь, таких как Роберт Редфорд и Мишель Саттер, которые оказали неописуемое влияние на эволюцию кинопроизводства не только на Sundance, но и во всем мире с конца 20 века и до сих пор, взращивая новые голоса с добротой, твердостью и любовью.
Мэнголд подчеркнул, что решение Редфорда нанять Саттера было, вероятно, самым влиятельным и знаменательным решением, которое Редфорд когда-либо принимал на протяжении многих десятилетий. Самым трогательным моментом его благодарственной речи стал призыв к действию ко всем рассказчикам, присутствовавшим в бальном зале и за его пределами.
В эту эпоху, наполненную иронией, сарказмом и интернет-ужасами, растет потребность в искренности и настоящих эмоциях. Однако это не значит, что каждый фильм должен быть образовательным, угнетающим или политически заряженным. Это просто значит, что мы не должны стесняться выражать свои чувства, даже если они сложные и грубые.
Мы можем бороться с апатией нашей культуры не только с помощью фильмов с социальными посланиями, но и с помощью развлекательных фильмов, которые вызывают глубокий отклик, вызывают эмоции и кажутся подлинными. Я стремлюсь к тому, чтобы некоторые из моих работ запомнились именно таким образом, и я верю, что именно так будут помнить и работу Sundance.









Как только Синтия Эриво получила трофей, она надела корону, объяснив, что ее нужно носить, поскольку именно для этого и нужны короны.
— Крис Гарднер (@chrissgardner) 25 января 2025 г.
Сегодня вечером на гала-концерте Института Сандэнс Сара Бареллис завершила мероприятие дебютным исполнением песни «Salt Then Sour Then Sweet». Этот трек вошел в документальный фильм Come See Me in the Good Light, один из лучших на фестивале, и был написан в соавторстве с Сарой, Андреа Гибсон и Брэнди Карлайл.
— Крис Гарднер (@chrissgardner) 25 января 2025 г.
Смотрите также
- Акции НОВАТЭК цена. Прогноз цены НОВАТЭК
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Боссы «Загадочной истории Натальи Грейс» объясняют, как «бомбовый» телефонный звонок привел к неожиданному третьему сезону
- Акции Полюс цена. Прогноз цены Полюс
- «2000 метров до Андривки».
- На чем заканчивается история Натальи «Загадочная история Натальи Грейс: Последняя глава»
- Акции РУСАЛ цена. Прогноз цены РУСАЛ
- Акции Россети Центр и Приволжье цена. Прогноз цены Россети Центр и Приволжье
- «Купите сейчас!» Директор доктора о выявлении потребительских отходов: «Это так хорошо скрывают от нас»
- «Высокий потенциал» продлен на второй сезон на канале ABC
2025-01-25 22:26