Обзор «Острова Сукван»: суровая и интимная история выживания, перевернутая с ног на голову фатальным финальным поворотом

Фильмы, изображающие небрежное воспитание детей в естественных условиях, за последние десять лет стали нишевой подкатегорией артхауса. Такие фильмы, как «Капитан Фантастик» Мэтта Росса, «Не оставлять следов» Дебры Граник, «Хороший» Индии Дональдсон и «Кто в огне» Филиппа Лесажа, фокусируются на детях, растущих в дикой местности, где их отцы часто совершают ошибки. Общей темой этих фильмов является предостережение о необходимости сохранять бдительность, когда отец предлагает длительный поход или кемпинг.

К сожалению, такого предупреждения не получил Рой (Вуди Норман), 13-летний главный герой, в новом фильме Владимира де Фонтене «Остров Суккван». Сопровождаемый своим отцом Томом (Сванн Арло) во время длительного пребывания в отдаленной хижине, расположенной среди норвежских фьордов, Рой быстро попадает в опасные для жизни ситуации, поскольку его отец становится все более неуравновешенным.

Фильм, вдохновленный романом Дэвида Ванна 2010 года (который получил множество наград во Франции), представляет собой суровую историю двух персонажей, которая следует за сыном, который воссоединяется со своим далеким отцом во время суровой и беспощадной северной зимы. Благодаря их испытаниям в борьбе со снежными бурями, голодными медведями и другими опасными условиями становится ясно, что наибольшую опасность представляют не только внешние угрозы, но и сам Том — проблемный человек, травмированный разводом, который жаждет наладить связь с мальчиком, которого он изо всех сил пытается понять.

Подобно первому фильму Де Фонтене «Передвижные дома», в котором рассказывается о неблагополучной семье, борющейся за выживание в северной части штата Нью-Йорк, фильм «Остров Суккван» также обладает сильным, захватывающим качеством, которое помогает компенсировать некоторые из его слабых драматических аспектов, таких как диалоги, которые порой кажутся натянутыми или слишком очевидными.

Как завороженный зритель, я втянут в потрясающе сырой и аутентичный мир, запечатленный Амином Беррадой (Банель и Адама). Этот фильм переносит нас в нетронутую северную глушь, едва затронутую присутствием человека. Том и Рой сражаются с возвышающимися сугробами или бросают вызов ледяному озеру, которое кажется невыносимо холодным. Когда они не заняты другими зимними делами, такими как рубка дров или выслеживание лосей, они жмутся друг к другу в обветшалой хижине, которая остро нуждается в ремонте — особенно в новой крыше.

Том, француз, который расстался с мамой Роя (Таппенс Миддлтон) и не был вовлечен в это путешествие довольно долго, подталкивает их отправиться в это путешествие. Он мечтает, что эта поездка послужит для Роя преобразующим опытом, научит его основным навыкам выживания и поможет ему оценить первозданную красоту природы. На данный момент, кажется, его желания сбываются. Однако с течением дней Рой начинает понимать, что Том эгоцентричен, нестабилен и, по сути, безрассуден — персонаж, напоминающий некоторых антагонистов фильмов, которые демонстрируют безответственное поведение, подвергая их обоих серьезной опасности.

Работая в сложных обстоятельствах, Де Фонтенею удается установить подлинное взаимопонимание со своими актерами, чьи роли колеблются между сценами привязанности и враждебности. Арло из фильма «Анатомия падения» воплощает Тома как душу, плывущую по течению, таящую благородные намерения, но неуверенную в родительском этикете. Между тем, Норман, который ранее играл вместе с Хоакином Фениксом в «Давай, давай», иллюстрирует глубокое желание Роя проявить любовь и уважение к своему отцу, одновременно чувствуя себя неуютно в его присутствии.

Поскольку зима становится все более суровой и беспощадной, Рой и Том вынуждены принимать отчаянные меры, чтобы остаться в живых, необходимость, которая возникает, когда их двухстороннее радио повреждается Томом, который стремится разорвать все связи с цивилизацией. В этот момент сложно не сомневаться в безрассудстве Тома, что заставляет задуматься, не потерял ли он рассудок. Ранее Де Фонтеней намекал на это, когда Рой нашел запас лекарств от тревожности своего отца, но остается загадкой, почему Том пошел на такие меры, чтобы продемонстрировать свои исключительные способности к выживанию.

Ах, в последние минуты режиссер вводит неожиданный, без спойлеров поворот, чтобы связать концы истории. Этот поворот сюжета действительно дает обоснование тому, как события вышли из-под контроля, но он кажется несколько надуманным, граничащим с удобным разрешением. Чтобы смягчить этот резкий финал, добавлено несколько пояснительных титров.

В различных постановках, включая культовый сезон мечты Далласа или фильмы М. Найта Шьямалана, неожиданные повороты сюжета дают зрителям возможность переосмыслить свое понимание истории, предлагая свежий взгляд на драму. Фильму Де Фонтене удается достичь этого в некоторой степени, но в других отношениях он ослабляет собственное повествование. Это не умаляет сильных сторон Острова Сукван, в частности, аутентичную актерскую игру и захватывающий стиль режиссуры. Однако это создает неустойчивую основу, с потенциалом для того, чтобы испытание, пережитое Роем и Томом, в конечном итоге потеряло свое влияние.

Смотрите также

2025-01-26 02:55