Как распутать ложь и особенно сложный рассказ, построенный вокруг нее? Это глубокий вопрос, который движет мощным документальным фильмом «Стрингер» Бао Нгуена. В его основе лежит известная фотография, которая прогремела по всему миру во время войны во Вьетнаме, и преданная своему делу группа журналистов, которые 50 лет спустя пытались выяснить, правильно ли был указан ее оригинальный фотограф.
Фильм «Стрингер» предлагает захватывающий рассказ о путешествиях детектива по всему миру, умело сочетая современные методы визуального анализа с повествованием. Фильм, созданный Нгуеном, несет в себе мощный эмоциональный подтекст. Он не в первую очередь о геополитике, а скорее о сложной динамике на рабочих местах и, по сути, о сложных отношениях между этими двумя аспектами.
Фильм «Стрингер» изображает приключения детектива, путешествующего по миру, органично интегрируя передовую визуальную криминалистику в свою сюжетную линию. Нгуен создал эмоционально заряженный фильм, который меньше фокусируется на геополитических вопросах и больше на офисной политике, в конечном итоге исследуя сложную связь между этими двумя сферами.
Знаменитая фотография, широко известная как «Напалмовая девочка», тесно связана с культурным наследием как Соединенных Штатов, так и Вьетнама. Сделанная 8 июня 1972 года после трагической дружественной бомбардировки деревни Транг Банг, эта фотография запечатлела панику и опустошение, вызванные прискорбной южновьетнамской воздушной атакой. В объективе камеры группа детей спасается из своих горящих домов, а в центре сцены — девятилетняя девочка по имени Фан Тхи Ким Фук, которая плачет и раздета догола из-за сильных ожогов, полученных ею.
Ожоги спины Ким Фук не показаны на фотографии, а на современных кинокадрах, которые используются в документальном фильме для создания сложного изображения взаимодействий между жителями деревни и несколькими фотожурналистами, присутствовавшими на этом хаотичном мероприятии. Интересно, что только один из этих документаторов был штатным фотографом AP — 21-летний Ник Ут.
Изображение будет признано работой сотрудника и широко распространено. Примечательно, что оно также получило Пулитцеровскую премию, наряду с другими наградами. Однако стоит отметить, что Нгуен Тхань Нге, фрилансер, который сделал фотографию, как предполагает The Stringer, получил от AP всего 20 долларов за свою работу.
В дни до появления социальных сетей, когда удручающие изображения детей, пострадавших от войны, не были повседневным явлением, одно тщательно выбранное изображение все еще могло нести мощный эмоциональный удар. Однако полное воздействие этого конкретного изображения было непредсказуемым, и в «Стрингере» нет никаких указаний на то, что целью было неправомерно присвоить себе заслуги другого человека. Вместо этого произошло нечто более зловещее, почти непреднамеренное. Этот инцидент отразил корпоративную иерархию, где фрилансеры часто недооцениваются по сравнению с постоянными сотрудниками. Кроме того, местные фрилансеры в развивающихся странах часто рассматриваются западными компаниями как сменные детали в машине.
Как преданный поклонник, я узнал, что подлинный создатель известной фотографии был широко известен среди присутствующих, как и предполагается в фильме. Для одного человека, Карла Робинсона, фоторедактора в сайгонском бюро AP в то время, эта тайна стала постоянным вызовом, «50-летним сокрытием», которое он счел необходимым раскрыть, приближаясь к своему 80-летию. Его переписка с фотожурналистом Гэри Найтом, который возглавляет базирующийся во Франции VII Foundation, занимающийся вопросами свободы прессы и образования, положила начало поискам, которые разворачиваются в документальном фильме, раскрывая прорыв за прорывом. К Найту в этом расследовании присоединяются журналисты Фиона Тернер, Терри Лихштейн и Ле Ван, в то время как вьетнамская жена Робинсона, Ким-Дунг Робинсон, помогает собирать информацию, чтобы раскрыть правду.
Робинсон, выглядящий расстроенным, часто говорит об инциденте 1972 года, который беспокоит его с тех пор. Это было, когда босс AP Хорст Фаас, их известный фотограф Юго-Восточной Азии, решил разослать фотографию Ким Фук с ее именем, несмотря на крайний срок. (Фаас скончался в 2012 году.) Робинсон не одинок в своем сожалении; многие люди молчали о подобных проблемах из-за финансовой необходимости. Некоторые журналисты, которые согласились поговорить с Найтом открыто, позже отказались это сделать.
Как увлеченный поклонник, я бы выразил это так: Нгуен в своих шедеврах «Be Water» и «The Greatest Night in Pop» сотрудничает с редактором Грэмом Тейлором, чтобы умело смешивать интервью с историческими кадрами, а также монохромными реконструкциями, которые тонко отражают бурный Сайгон военного времени, город, кишащий международными журналистами. Однако сердце этого фильма лежит в недавней двухлетней погоне, охватывающей от сверкающего мегаполиса и Музея отголосков войны, ныне известного как Хошимин, до пригородов Калифорнии. Основное внимание режиссера сосредоточено на этом современном поиске.
В фильме Ким Фук, которая возглавляет благотворительную организацию для детей, пострадавших от войны, не присутствовала, но вместо нее в фильме снялись ее вьетнамские родственники, которые рассматривали фотографии и рассказывали о своих мучительных переживаниях. Один из родственников вспомнил их самообладание, когда они убирали фрагменты бомбы, прилипшие, как обугленный рис. Джанни Нгуен, дочь Нге в США, предоставила трогательные рассказы о том, как она стала свидетелем культовой фотографии и ее влиянии на их семью. Встреча раскаявшегося Робинсона и госпитализированной Нге была мини-драмой, наполненной невысказанными эмоциями, а не сказанными словами.
В моем игровом мире, когда я взял на себя роль «Стрингера», я обнаружил, что погружаюсь в личную историю, которая намекала на более широкий политический ландшафт — участие США во Вьетнаме. Хотя это не было явно детализировано, части были тонко разбросаны, приглашая меня связать точки или поразмышлять о последствиях. В тот роковой день самолет, парящий в небе, принадлежал южновьетнамцам, но это были американские «Скайрейдеры». Персонаж, Нге, небрежно упомянул о своем образовании в Школе связи армии США и своей работе в посольстве США и их отделе психологических операций, что предполагает более глубокую связь с американскими военными.
Что касается Ута, который не был показан в документальном фильме, Найт и его команда выражают сострадание и великодушие в его адрес относительно его невольного участия в значимом случае ошибочной идентификации. Хотя он активно не добивался незаслуженного признания, он принял его, когда ему его предложили. Нгуен тонко изображает его наслаждающимся светом софитов, который, учитывая сомнительные обстоятельства, больше похож на потускневший гламур. Сложные подтексты, на которые намекают, но которые остаются невысказанными, напоминают романы Конрада или Достоевского.
Развенчание мифов обычно не встречает энтузиазма, независимо от того, вращаются ли они вокруг коротких инцидентов или идеализированных изображений журналистов. В настоящее время мы живем в то время, когда даже самые веские доказательства часто оцениваются на основе предвзятости, часто по партийным линиям. Повествование, которое фильм Нгуена умело и чутко деконструирует, глубоко укоренилось в нашем общем подсознании, играя значительную роль в истории AP. Новостное агентство решило не появляться на экране в документальном фильме, но они просмотрели доказательства, собранные Найтом и его командой. Их реакция, как сообщают создатели фильма, не удивит никого, кто испытал на себе газлайтинг со стороны учреждения. Тем не менее, это обескураживает. Если вы введете в поиск «napalm girl», вы обнаружите, что фотографическая храбрость Ника Ута все еще процветает. Пока, по крайней мере.
Смотрите также
- Акции НОВАТЭК цена. Прогноз цены НОВАТЭК
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Боссы «Загадочной истории Натальи Грейс» объясняют, как «бомбовый» телефонный звонок привел к неожиданному третьему сезону
- Акции РУСАЛ цена. Прогноз цены РУСАЛ
- Акции Полюс цена. Прогноз цены Полюс
- На чем заканчивается история Натальи «Загадочная история Натальи Грейс: Последняя глава»
- «2000 метров до Андривки».
- Акции Фармсинтез цена. Прогноз цены Фармсинтез
- Тина Ноулз защищает Бейонсе после ответа тролля на рождественское шоу Netflix в перерыве между таймами
- Как посмотреть новый документальный фильм о Дидди «Дидди: Создание плохого парня»
2025-01-26 07:55