Обзор фильма «Нечто с перьями»: отчаянный Бенедикт Камбербэтч раскрывается в фильме, неловко застрявшем между ужасами и психодрамой

В отличие от многочисленных фильмов, изображающих леденящие душу физические изображения скорби, «Бабадук» Дженнифер Кент выделяется как исключительно ужасающий пример вручную созданного ужаса, углубляющегося в эту тему. Это тревожное воздействие отражается в фильме Дилана Саузерна «Нечто с перьями», где зловещее присутствие, напоминающее творения Эдварда Гори, терзает главных героев. Однако игра Бенедикта Камбербэтча в роли скорбящего мужа в этом фильме обеспечивает мощный контрапункт ужасу. Его изображение отмечено безумием и полным погружением в роль, не оставляя ни одного аспекта боли его персонажа неисследованным. На протяжении всего фильма его эмоциональные шрамы постоянно открываются.

Оригинальный текст — повесть Макса Портера 2015 года под названием «Grief Is the Thing With Feathers», которая позже была преобразована в пьесу для одного актера, увиденную по обе стороны Атлантики. Эта адаптация и постановка были выполнены ирландским драматургом Эндой Уолш с Киллианом Мерфи в главной роли. Книга представляет собой компактное исследование различных литературных форм, смешивая прозу, поэзию, эссе, юмор и басни необычным образом, что затрудняет ее классификацию. Несмотря на то, что адаптация кажется сложной, это свободное произведение художественной литературы хорошо подходило для выразительного, театрального стиля Уолша.

Перефразируя более простым и понятным языком:
Символическое изображение скорби в виде вороны в фильме может быть слишком повторяющимся и тяжелым, теряя свое эмоциональное воздействие. Кроме того, использование элементов ужасов не кажется подходящим для режиссера Аниша Чаганти, чья экспертиза заключается в музыкальных документальных фильмах и видео. Внезапные громкие звуки и пугающие прыжки кажутся агрессивными, а не пугающими, что отвлекает от предполагаемого эффекта.

В торжественный момент отец Камбербэтча появляется в гостиной, тихо демонстрируя гордость за сыновей Ричарда и Генри Боксолла, которые храбро пережили похороны своей матери в тот день. Пытаясь сохранить самообладание ради мальчиков, которые оба были опечалены, но стойки, отец был раздавлен изнутри, его состояние шока ухудшалось с течением дней, и он тщетно жаждал некоего подобия нормальности, чтобы вернуться в его жизнь.

Несмотря на то, что он производит впечатление хорошо организованного родителя, готовящего завтрак для мальчиков, отвозящего их в школу и поддерживающего видимость нормальности, растущий беспорядок в его доме отражает лишь внешний хаос, в то время как смятение в его голове остается неконтролируемым и неопрятным.

Ворон, которого играет Эрик Лампарт и озвучивает Дэвид Тьюлис, предстает как угрожающая фигура, нависающая над Папой. С его акцентом рабочего класса, сквернословием и насмешливым тоном он напоминает злодейского персонажа из Диккенса, похожего на Фейгина, но с крыльями и когтями. Он показывает, что люди, за исключением вдовцов в трауре и детей без матерей, мало его привлекают.

В романе Портера отец-персонаж занимается двумя разными видами деятельности, основанными на среде: академическим образованием и графическим искусством. В то время как отец-ученый в книге исследовал и писал о «Вороне» Теда Хьюза, книге, вдохновленной смертью его жены Сильвии Плат в 1963 году, отец-кинорежиссер — графический романист, неустанно работающий над созданием рисунков углем для будущей книги, посвященной воронам. Несмотря на совет издателя игнорировать сроки из-за недавнего горя, отец настаивает, что наличие проекта для работы полезно для него.

Саузерн структурирует повествование в четыре раздела: «Папа», «Мальчики», «Ворона» и «Демон». Первые три главы повествуются с точки зрения этих персонажей, в то время как последняя изображает разрушительный хаос, который возникает, когда Папа преждевременно выселяет Ворона из их дома. Сюжетная линия развивается от глубокой скорби к полному отчаянию, затем к страху, наконец достигая проблеска надежды на исцеление. Однако фильм остается на удивление отстраненным, несмотря на чрезвычайно эмоциональное и мучительное изображение Камбербэтча.

В сегменте мальчиков есть чувство трогательности, когда они комментируют трансформации своего отца через закадровый голос: «Когда папа трансформировался, он становился молчаливым и полным гнева». Позже мы видим, как они утешают его после вспышки ярости: «Иногда он снова казался нашим отцом». Юные актеры показывают убедительные выступления, но ни один из мальчиков не полностью раскрывается как персонаж, за исключением того, что он отвлекает своего отца из-за своей шумной игры. В результате им не хватает глубины в повествовании, где мы могли бы ожидать, что они глубоко затронут наши эмоции.

В фильме изображение Кроу Тьюлисом, особенно его взаимодействие с «Грустным Папой», часто перерастает в жестокие физические столкновения. Однако гнетущая природа этого персонажа становится повторяющейся и преувеличенной, теряя свою эффективность как символ скорби. Это одна из главных проблем фильма. Хотя в нем используются темные визуальные эффекты и жуткие звуки, фильму не удается создать по-настоящему ужасающую атмосферу, не предоставляя ни элементов ужаса, ни достаточной интриги, чтобы нести значительную психологическую глубину.

Учитывая деликатный характер содержания, «The Thing With Feathers» на удивление сохраняет определенную дистанцию. Проблемы, с которыми он сталкивается в установлении последовательного тона и генерации эмоций, усугубляются некоторыми довольно заметными голосовыми выборами.

Southern умело использует музыку для создания сцены, однако текст песни Vic Chestnutt «Flirted With You All My Life» кажется удивительно прямым, а строчка «Oh death, I’m not ready» звучит особенно пронзительно, когда папа, кажется, прогрессирует в своем горе. Хотя я всегда ценю песни Fairport Convention, их мелодия «Who Knows Where the Time Goes?» начинается с текста о миграции птиц, что не может не ощущаться символом неумолимого течения времени.

Когда «Ворона» становится немного подавляющим, фильм сияет ярче всего, подражая черному юмору Тьюлиса в необычном взаимодействии птицы и человека. Однажды вечером я обнаружил, что посмеиваюсь над пренебрежением Ворона к сентиментальному выбору песен папы, когда он пренебрежительно выкинул из проигрывателя скорбную «I Called You Back» Бонни «Принца» Билли и заменил ее энергичным, зажигательным грязным блюзовым треком «Feast of the Mau Mau» Скримина Джея Хокинса. Вместо мрачной мелодии Ворон выбрал более живую мелодию.

Как геймер, я обнаружил, что тонко управляю папой, как виртуальным персонажем, превращая его первоначальные жесткие движения в своего рода дикий, трансоподобный танец. Ворона, успешно проделав этот сложный маневр, сделала шаг назад, чтобы насладиться своей победой, создав момент сырого, первобытного освобождения для скорбящего человека. Эта короткая передышка послужила столь необходимым подъемом в фильме, который оставил меня онемевшим из-за его беспощадного эмоционального нападения.

Смотрите также

2025-01-26 10:25