Обзор «Поцелуя женщины-паука»: неровная адаптация мюзикла «Кандер и Эбб» Биллом Кондоном ярче всего проявилась в ослепительном звездном повороте Дженнифер Лопес

В конце «Поцелуя женщины-паука» душевное посвящение гласит: «Фреду, Терренсу и Чите». Это относится к Фреду Эббу (автору текстов), Терренсу Макналли (драматург) и Чите Ривере (оригинальная звезда), которые сыграли важную роль в бродвейской постановке 1993 года. Они присоединились к композитору Джону Кандеру и режиссеру Гарольду Принсу, чтобы воплотить этот мюзикл в жизнь. Шоу завоевало шесть престижных премий «Тони» и шло больше года, хотя мнения о нем были неоднозначными, некоторые считали его менее удачной работой по сравнению с другими постановками прославленной команды, такими как «Кабаре» и «Чикаго».

Билл Кондон берется за сложную задачу, пытаясь превратить сложный исходный материал в захватывающий мюзикл. В какой-то степени ему это удается благодаря похвальной игре главных актеров. Как и в его сценарии к «Чикаго» 2002 года, Кондон сопоставляет грязь и величие, а главные герои, запертые в суровой реальности, жаждут побега в фантастический мир мюзиклов Золотого века Голливуда.

В постановке, действие которой происходит в Аргентине в 1983 году, политзаключенный Валентин Арреги помещается в камеру, которую уже занимает Луис Молина, человек, осужденный по ложным обвинениям в публичной непристойности, связанной с его работой в качестве оформителя витрин. В фильме Гектора Бабенко 1985 года, который принес Уильяму Хёрту «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Молины, и в романе Мануэля Пуига, который вдохновил его, повествование начинается с того, что эти два персонажа уже делят камеру.

В сценарии Кондона Молина (Тонатиу) перемещается в камеру Валентина (Диего Луна) не просто в качестве незначительного изменения, а по приказу тюремного надзирателя (Бруно Бичир). Цель состоит в том, чтобы оказать давление на левого революционера, который является частью повстанческой группы, пытающейся свергнуть военный режим, чтобы тот раскрыл важную информацию.

Совершая это прямолинейное изменение, мечтатель обнаруживает, что переходит в сферу строгого идеолога, а не наоборот. Сначала Валентин сопротивляется своему сокамернику, предпочитая уединение и размышления разговору. Однако Молина служит маяком женской мягкости, яркости и тепла среди беспощадной обстановки. Это создает почву для цветущих отношений между этими резкими контрастами, которые в меньшей степени касаются сделок и более глубоко укоренены в подлинных эмоциях. По сути, это настраивает это повествование как историю любви.

Достижение цели может включать некоторые сложные моменты. Несмотря на то, что Луна и Тонатиу отлично справляются со своими ролями, некоторые сцены поначалу кажутся скучными и надуманными. Однако эти моменты набирают обороты, как только Валентин принимает дружбу Молины, и особенно когда Молина обрабатывает раны Валентина после того, как его жестоко избили тюремные охранники, почти до смерти.

Или:

Путешествие не всегда может быть гладким. Хотя Луна и Тонатиу убедительно изображают своих персонажей, некоторые сцены поначалу кажутся недоработанными и постановочными. Однако эти сцены становятся более интересными, как только Валентин принимает дружбу Молины, и особенно когда Молина помогает Валентину оправиться от жестоких побоев, полученных им от рук тюремных охранников.

Или:

Достижение прогресса может потребовать преодоления некоторых трудных времен. Хотя Луна и Тонатиу демонстрируют впечатляющую игру в своих ролях, есть моменты, которые поначалу кажутся неубедительными и постановочными. Но эти сцены набирают обороты, как только Валентин принимает дружбу Молины, и они становятся еще более захватывающими, когда Молина выхаживает Валентина после того, как его безжалостно избили тюремные охранники.

Все три предложения направлены на то, чтобы передать идею о том, что, хотя актерская игра сильна, некоторые сцены поначалу кажутся недоработанными, но по мере развития сюжета набирают обороты.

Повезло, что на протяжении всего фильма-в-фильме персонажи регулярно сбегают из тюрьмы. Такая обстановка позволяет Кондону продемонстрировать свой талант создания захватывающих музыкальных представлений. Молина глубоко предан гламурной звезде экрана Ингрид Луне, которую ее поклонники ласково называют «Луна» — группа, которая, возможно, сокращается, учитывая, что многие забыли ее. В отличие от сценической постановки, где Молна переходил из одного фильма Луны в другой, здесь он зациклен только на одной из ее музыкальных постановок, а именно на «Поцелуе женщины-паука».

Умело интегрируя метафикциональные элементы в сюжетную линию названия, Кондон наполняет фильм яркой жизнью. Он возносит манерные, эскапистские сцены в ядро ​​фильма, наполняя его энергией Техниколор, грандиозными музыкальными номерами и интенсивными эмоциями. Такой подход также позволяет сценаристу-режиссеру точнее отражать повествовательные связи между реальностью и фантазией, хотя порой это может показаться немного надуманным.

Дженнифер Лопес блистает в одной из самых выдающихся ролей в своей карьере — Луне, демонстрируя свои исключительные таланты в пении и танцах. Она захватывает дух в великолепных костюмах Коллин Этвуд, и ее энергичная игра возвышает весь фильм. Роль требует неординарного персонажа, и Лопес справляется с ней блестяще.

Поначалу я не проявил никакого интереса к запутанной сюжетной линии фильма, о котором говорил Молина, но по мере того, как он углублялся в свое подробное объяснение, я обнаружил, что жажду большего количества его частей как плененный зритель. В этом фильме Луна берет на себя роль Авроры, стильного редактора моды популярного латиноамериканского журнала, в то время как Молина проскальзывает в повествование в качестве ее чрезмерно внимательного, тонко закодированного геем помощника, Кендалла. В юмористической заметке Молина сообщает мне, что актер, изображающий Кендалла, зашел слишком далеко в попытках казаться мужественным, что, по-видимому, притупило часть юмора. Однако, поскольку это его история, он может интерпретировать и приукрашивать ее по своему усмотрению.

Аврора успешна в своей карьере, но не нашла длительных отношений. Это может измениться, когда она встретит очаровательного Армандо, фотографа, который предложит ей отправиться на север, чтобы достоверно запечатлеть зимнюю проблему среди местных жителей. В адаптации Молины Армандо играет Валентин, щеголяющий усами-карандашами вместо своей обычной тюремной щетины.

Проблемы возникают, когда Паолина (Элин Маягоития), молодая поклонница Армандо, неожиданно появляется в элегантном ночном клубе, несмотря на то, что это простая деревня, полная обычных людей. Однако, поскольку это мюзикл, там все еще есть коктейли, модные наряды и живая группа — даже в такой скромной обстановке. И, о, их карнавальные костюмы — это нечто! Кроме того, владелец клуба-гангстера Джонни (Тони Доволани) испытывает чувства к Авроре после их зажигательного танца. Молина, очарованный Авророй, выражает свою привязанность и упоминает, что, несмотря на усилия Голливуда заставить ее казаться типичной американкой, она остается латиноамериканкой. Он даже признается, что хотел бы быть женщиной.

Пока Аврора и Армандо стремятся к счастью, надвигающаяся опасность становится очевидной, когда они узнают легенду о Женщине-пауке, зловещей фигуре, которая ежегодно требует, чтобы женщина из деревни отказалась от мужчины, которого она лелеет, подвергая его своему смертельному поцелую. В фильме Лопес берет на себя роль Женщины-паука, тонко ссылаясь на Риверу и, возможно, Соню Брагу в фильме Бабенко, при этом подгоняя персонажа под свой уникальный стиль. Одетая в гладкий черно-серебристый ансамбль, украшенный кружевной лентой, напоминающей паутину, она воплощает соблазнительную Луизу Брукс с ее острым бобом. Результат пленительный.

По мере того, как события развиваются драматично, растет и напряжение внутри тюрьмы, особенно когда надзиратель начинает оказывать большее давление. Диего Луна и Тонатиу изображают растущую эмоциональную связь между Валентином и Молиной — любовь, страсть, раскаяние — с душераздирающей искренностью. Однако в кульминации обмен репликами становится тяжелым и сложным, уменьшая эмоциональное воздействие трагических финальных сцен.

Несмотря на то, что этот проблемный сериал имеет свои недостатки, в нем все еще есть много того, что можно оценить. Луна, с ее пленительным актерским мастерством, изначально воспламеняет Валентина яростью, отвращением и гневом, но умело трансформирует эту интенсивность в нежные эмоции. В замечательном дебюте Тонатиу (недавно показанный в Carry-On) может быстро переключаться от гордости к унижению, от эгоцентризма к бескорыстию, много раз в течение одной строки. Сюжетная линия представляет внутреннюю борьбу человека, жаждущего свободы, но терзаемого моральной дилеммой достижения ее через предательство.

Несмотря на современное, нестереотипное изображение мужественности Валентином, кажущееся соответствующим сегодняшним чувствам, есть трогательные моменты, когда он строго отчитывает Молину за его самоуничижение. Влияние Макнелли очевидно в сценарии, поскольку мюзикл был революционным в своем многогранном представлении непримиримо гомосексуального персонажа, не карикатуры, а сложной личности с остроумием и достоинством. Сострадательная связь между Молиной и Валентином вносит значительный вклад в исследование в фильме гендерных ролей, сексуальности и мужественности, многих тем, которые можно проследить до оригинального романа.

Как может сказать энтузиаст игр, обсуждая сложную игру с удаленными функциями: в то время как преданные поклонники оригинального мюзикла могут поежиться от некоторых отсутствующих песен Кондона, он сохранил большинство важных номеров, а также дополнительные, которые не прошли разработку. Эти мелодии, возможно, не имеют решающего значения для развития сюжетной линии, но они предлагают остроумие и яркий стиль. В отличие от других постановок, где монтажные кадры настолько стремительны, что вы едва успеваете уловить движения танцоров, редактор Брайан А. Кейтс дает каждому номеру достаточно места для раскрытия, а обширные кадры оператора Тобиаса Шлислера позволяют нам в полной мере оценить энергичную и соблазнительную хореографию легенды Бродвея Серхио Трухильо.

В этом фильме Лопес сияет ярче всего, учитывая его подобающее изображение такого пленительного персонажа; трудно не быть очарованным его игрой, которая затмевает все. Между тем, Луна держится замечательно во время танцевальных сцен против Лопеса. Его выразительные танцевальные движения латиноамериканского любовника вызывают восторг, даже если его певческий голос несколько тонок. С другой стороны, Тонатиу впечатляет своим мощным и эмоционально резонансным вокалом. Стоит отметить, что игра Хёрта вместе с Раулем Хулией (в роли Валентина) была похвальной, но отрадно видеть, что открытый гей-актер получает значительную роль в этой новаторской постановке.

Вопрос о том, нужен ли этому мюзиклу ремейк для большого экрана, является предметом обсуждения, и есть те, кто утверждает, что он не предлагает ничего нового по сравнению с более ранней экранизацией. Тем не менее, он предоставляет прекрасную платформу для трех очаровательных актеров, чтобы блеснуть.

Смотрите также

2025-01-27 06:55