Обзор «Свадебного банкета»: Боуэн Янг, Лили Гладстоун и Келли Мари Трэн в главных ролях — милая, но не всегда остроумная квир-ромком-новинка

30 лет спустя ландшафт квир-культуры и видимости радикально изменился, с такими вехами, как равенство браков и расширенные права родителей ЛГБТК. Однако постоянно надвигающаяся перспектива консервативной реакции в форме законодательных проблем может потенциально привести к регрессивным изменениям. Переосмысление фильма более чем трехдесятилетней давности, который исследует квир-сексуальность, отношения и семью для современности, — нелегкая задача. Тем не менее, режиссер Эндрю Ан и соавтор сценария Джеймс Шамус, ранее работавшие над заветным оригиналом Энга Ли, создали искусно современную адаптацию, которая отдает дань уважения источнику, одновременно представляя новые перспективы и реалии. Я, как поклонник, с нетерпением жду, как эта переосмысленная часть найдет отклик в современном мире.

Во второй версии «Свадебного банкета» он предлагает нечто особенно актуальное для этого деликатного периода времени — он не только оживляет романтику и юмор, но и мощно утверждает основное право любить того, кого мы выбираем, и подчеркивает сердечную связь наших избранных квир-семей. Эффективно уравновешивая юмор и эмоции, игра манер иногда может давать сбои, что заметно по заметному падению энергии около точки двух третей. Однако талантливый актерский состав умело направляет его обратно на курс, обеспечивая восхитительный финал, которому трудно устоять.

В измененной версии истории мы видим рост повествования от одной пары геев до двух пар. Кроме того, место действия меняется с Нью-Йорка на Сиэтл. Персонаж Крис (Боуэн Ян), временно прервав свое обучение в аспирантуре, теперь работает гидом для любителей птиц. Его партнерша Мин (Хан Ги-Чан) была рядом с ним в течение пяти лет и является наследницей крупной корейской многонациональной корпорации. Он находится в США по студенческой визе, срок действия которой скоро истекает, что совпало с ростом признания его произведений текстильного искусства. Они арендуют гараж в семейном доме, принадлежащем общественному активисту Ли (Лили Гладстоун) и ее партнерше Анджеле (Келли Мари Тран), которая является не только владелицей недвижимости, но и подругой Криса по колледжу и, в течение короткого периода на первом курсе, его девушкой, прежде чем они оба совершили каминг-аут.

На ЛГБТК-мероприятии, где Мэй (Джоан Чен), мать Анджелы, не знающая границ, была удостоена награды Queer Ally Award, мы столкнулись и с Анджелой, и с Ли. Во время речи Мэй, в которой она с самого начала выражала свою любовь и поддержку дочери, Анджела выглядела явно расстроенной, что намекало на то, что может существовать иная версия истории их семьи. Этот гнев усилился, когда Мэй небрежно упомянула другому гостю, что Ли беременна и скоро станет бабушкой, несмотря на то, что ей было прямо указано не разглашать эту информацию.

В этих отношениях Ли жаждет ребенка, но их вторая попытка ЭКО не удалась, заставив пару задуматься о том, что третья попытка может оказаться слишком дорогостоящей. Даже если они как-то смогут распорядиться средствами, Ли обеспокоена тем, что ее возраст может стать проблемой. Однако, когда она предлагает, чтобы ее более молодой партнер мог выносить ребенка, Анджела твердо заявляет, что материнство никогда не было тем, к чему она стремилась.

Если Анджела борется с семейной динамикой, Крис борется с доверием и последовательными действиями. Тем временем, Мин оказывается под сильным давлением со стороны своей бабушки, которая известна своим строгим и властным поведением (которую сыграла обладательница премии «Оскар» Юн Ю-Джон в фильме «Минари»), чтобы переехать обратно в Корею и занять должность креативного директора в известном модном подразделении, которое недавно приобрела компания.

До видеозвонка с бабушкой (с тех пор как его родители умерли семь лет назад) Мин вынашивал эту идею и даже купил кольцо Cartier в мыслях. Однако это, несомненно, ускорило его желание сделать предложение Крису. Но когда Крис отказывается, ссылаясь на неготовность и нежелание брать на себя финансовые обязательства, связанные с семьей Мина, Мин глубоко потрясен. Тем не менее, он перегруппировывается и вместо этого делает предложение Анджеле, предлагая покрыть расходы Ли на ЭКО, чтобы остаться в стране.

Бабушка Мина сразу же засомневалась, когда он рассказал ей о своей предстоящей свадьбе. Не дав ей предварительного уведомления, она отправилась в Сиэтл, чтобы проверить, не охотится ли невеста Мина за его богатством. Одна из самых забавных сцен показывает, как Крис, Ли и Анджела спешно убирают дом за те 45 минут, которые требуются очень встревоженному Мину, чтобы отвезти свою бабушку из аэропорта. Среди изъятых вещей были книга Эллиота Пейджа, Blu-Ray «Портрет леди в огне» и постер в рамке «Ярмарка Лилит».

Среди четырех главных героев сюжетная линия Трана выделяется как особенно захватывающая, с ее сложными взлетами и падениями. Однако весь этот актерский состав увлекателен, гарантируя, что мы эмоционально сопереживаем каждой паре, разрешающей свои конфликты. Интересно, что более опытные актеры доминируют в каждой сцене, которую они украшают своим присутствием.

Приятно видеть, как Чен, которая была выдающейся в прошлогоднем хите Sundance «Didi», вступает в необычную комедийную роль. Тонкое неодобрение на лице Мэй, когда она узнает о неожиданных планах Анджелы на свадьбу, просто золото: «Моя собственная дочь выходит замуж!» И я не мог не хихикать в тот момент, когда Мэй удается заинтересовать бабушку Мина посещением собрания PFLAG.

В романе «Патинко» персонаж Янг (ранее показанный) примечателен, особенно когда ее проницательная персона быстро разоблачает обман всего за пять минут. Обращаясь к группе, она прямо спрашивает: «Вы все простодушные?», после того как обозвала Анджелу «лесбиянкой-гадюкой». Несомненно элитарная, Янг первым вопросом об Анджеле во время предыдущего разговора была: «Кто ее родственники?» Один из самых веселых моментов происходит позже, когда она спрашивает о родителях Криса и узнает, что они живут в Канзасе. «А, Волшебник страны Оз», — размышляет она. «Многие белые». Нежелание Янг позволить своему ограниченному знанию английского помешать ее силе внушает благоговение.

Эволюционирующее мышление персонажей женского пола в возрасте придает фильму дополнительное чувство тепла, которое в равной степени исследует семейные отношения и любовь, будь то романтическая или сексуальная. Создание семьи и сохранение ее наследия являются ключевыми темами, особенно подчеркнутыми в нерешительности Ли поставить под угрозу дом, ценный актив, купленный ее отцом, чтобы сохранить их связь с землей Дувамиш. Дом и его обширный сад кажутся напоминающими сообщество Tales of the City.

Смена точек зрения персонажей женского пола в возрасте вносит еще один слой тепла в фильм, который углубляется в семейную динамику так же, как и в романтику или сексуальность. Создание семьи и сохранение их наследия являются важными темами, особенно подчеркнутыми через опасения Ли по поводу того, что дом, который ее отец купил, чтобы обеспечить им место на земле Дувамиш, может подвергнуться опасности. Дом и его обширный сад имеют сходство с сообществом, похожим на Tales of the City.

Неудивительно, что после яркой и живой церемонии Pyebaek перед их свадьбой волнение постепенно спадает, поскольку обе пары переживают обязательный романтический конфликт, напоминающий кино, что приводит их к разлуке на некоторое время. Мин уходит, убежденная, что Крис не видит будущего с ним (Янг достоверно изображает печаль и разочарование своего персонажа), а Ли чувствует себя преданным из-за неожиданного поворота событий, вызванного ночной выпивкой.

Однако доброта, которую Ан и Шамус демонстрируют в своих ролях, удерживает внимание, даже когда история на мгновение замедляется из-за мелодрамы. Несмотря на предсказуемую, но забавную кульминацию, этот фильм в целом беззаботный и полон привлекательности. Он может быть не таким последовательно веселым, как предыдущая работа Ан, «Остров огня», но он остается приятным опытом.

Смотрите также

2025-01-28 11:25