Обзор «BLKNWS: Условия и положения»: дебютный полнометражный фильм Калила Джозефа — кинетическая дань уважения чернокожим экспериментаторам

В течение многих десятилетий до своей смерти в 1963 году ученый У. Э. Б. Дюбуа неустанно стремился создать энциклопедию, посвященную истории и культуре народов африканского происхождения. Он привлекал союзников, обращался к коллегам-ученым и искал финансовую поддержку для этого многотомного начинания у различных государственных органов и филантропов. К сожалению, видение Дюбуа оставалось неосуществленным до 1999 года, когда Генри Луис Гейтс-младший и Кваме Энтони Аппиа вместе с Воле Шойинка и всемирной сетью художников и ученых в конечном итоге опубликовали энциклопедию, известную как Africana: The Encyclopedia of the African and African-American Experience.

Проект Дюбуа направлен на то, чтобы предоставить новому поколению информацию о чернокожих людях, которая соответствует полноте Encyclopedia Britannica, цель, которая пронизывает захватывающий первый фильм Калила Джозефа BLKNWS: Terms & Conditions. Эта работа представляет собой динамичное слияние афро-футуристской сюжетной линии, обширного исследования чернокожих визуальных и мультимедийных архивов, охватывающих десятилетия, и личных историй.

Как страстный геймер, погруженный в мир искусства, я погрузился в свой творческий проект под названием «BLKNWS». Основываясь на инсталляции 2019 года, я сплетаю воедино повествование о журналисте, освещающем оживленную Трансатлантическую биеннале, перемежая его работами визионерских чернокожих художников, таких как Сенга Ненгуди, Марен Хассингер, Гаррет Брэдли, Рэйвен Джексон, Джа’Товия Гэри и Алекс Белл. Идеи в моем фильме подкреплены научными работами Саидии Хартман, Кристины Шарп и Дионн Брэнд. Я черпаю вдохновение для новаторской формы фильма из шедевров Жана-Люка Годара, Артура Джафы и Джули Дэш. Кроме того, я посвящаю «BLKNWS» моему покойному брату Ноа Дэвису, блестящему визуальному художнику и соучредителю Подземного музея в Лос-Анджелесе.

Интересно, что, подобно энциклопедии Дюбуа, положения и условия для BLKNWS имели нетрадиционный путь, предшествующий его премьере на Sundance. Первоначально фильм был снят с фестиваля его финансирующими, Participant Media, которые утверждали, что режиссер показал скрытую версию фильма критикам. Однако в последнюю минуту, в качестве спасения, продюсер Джеймс Шани купил фильм, который был показан в понедельник в боковой панели NEXT фестиваля.

Нам невероятно повезло в этом. BLKNWS: Условия и положения служит богатым хранилищем перспектив и творчества черных для бывших пользователей Tumblr. В частности, Джозеф, получивший признание за свое участие в фильме, сопровождающем Lemonade Бейонсе, курирует песни, мемы, видео и фотографии со скоростью, эквивалентной прокрутке. В отличие от наших прогрессивно искаженных и вызывающих гнев алгоритмов, BLKNWS предлагает просветительский опыт. Режиссер, который сотрудничал при монтаже с Люком Линчем и Полом Роджерсом (Everything Everywhere All At Once)), предоставляет платформу для исследования и яркого почтения к работам черного авангарда.

BLKNWS в первую очередь вдохновлен яркой импровизацией джаза и глубокими киноэссе Джафы под названием «Любовь — это послание, послание — это смерть» и «Сны холоднее смерти». Подобно этим работам, BLKNWS основывает свои размышления о будущем чернокожих на новаторских исследованиях. Джафа углубился в работу Гортензии Спиллерс, в то время как Джозеф ссылается на книги Саидии Хартман «Wayward Lives, Beautiful Experiments» и «Scattered Empires», «In the Wake» Кристины Шарп, поэзию Дионн Брэнд, работы покойного нигерийского куратора и арт-критика Оквуи Энвезора и другие.

Рассказ Джозефа основан на исследовании Сары, журналистки (Шонетт Рене Уилсон), которая освещает воображаемую Трансатлантическую биеннале — художественную выставку, проходящую на роскошном судне под названием The Nautica. Стремясь связаться с Фунмилайо Акачукву (Канеза Шааль), куратором, возглавляющим это грандиозное начинание, Сара находится в центре этого повествования. На протяжении примерно трех столетий их истории переплетаются, отражая историческую связь между Фунмилайо и Сарой в широкой, всеобъемлющей манере, напоминающей фильм «Нептун Фрост» Сола Уильямса и Анисии Узеиман.

Несмотря на некоторые сомнительные аспекты построения мира в сценарии Джозефа, режиссер намеренно исследует будущее, глубоко погруженное в искусство африканской диаспоры, учитывая его растущую значимость. Эта перспектива четко отражена через влияние Энвезора: режиссер умело вплетает интервью, взятые покойным куратором, который страстно утверждал, что африканское искусство не только не уступает европейскому, но и часто превосходит его. Сказочная временная линия мастерски запечатлена Брэдфордом Янгом, выступающим в качестве оператора.

Как страстный зритель BLKNWS, я заметил, что нити в нем различаются по силе. Джозеф представляет интригующую документальную драму о последних днях Дюбуа, хотя ей не хватает достоверности. Несмотря на юмористическое заявление режиссера о том, что этот фильм не является документальным, более вымышленные элементы, как правило, выделяются.

Джозеф умело смешивает реальные истории, такие как история Анаса Аремейо Анаса, тайного журналиста из Ганы, который скрывает свою личность под бисерной занавеской на панаме, с историей Сары и Фунмилайо. Центральная программа, BLKNWS, особенно захватывает. Здесь режиссер представляет новостную станцию, укомплектованную настоящими ведущими, предлагающими расследования, подробные репортажи и подкаст-интервью — действительно захватывающее творение.

Связывает все эти аспекты собственный рассказ Джозефа о его связи с проектом Дюбуа. Прежде чем режиссер сделал юмористическое заявление о том, что BLKNWS не является документальным фильмом, он рассказывает историю, используя открытые субтитры, о том, как его отец подарил выпуск Africana своему брату, который скончался от рака в 2015 году. Это тронуло Джозефа, который часто ссылается на текст в BLKNWS. Почти каждый исторический факт или культурное произведение сопровождается соответствующим номером страницы из энциклопедии, подчеркивая, что BLKNWS служит современным индексом, связывая работу Джозефа с проектом Дюбуа. В этих цитатах также есть эмоциональный компонент и то, как они позволяют Джозефу пересмотреть историю своей семьи.

Для тех, кто восхищается Дэвисом и его работой в Подземном музее, BLKNWS кажется не только чествованием черной культуры, но и данью уважения новаторским умам Джозефа и его брата.

Смотрите также

2025-01-30 02:55