Фильм, который кажется мучительно знакомым тем, кто помнит годы, наполненные смущением, страхом и секретностью, «В штатском» фокусируется на молодом полицейском, которому поручена тайная операция по задержанию геев, ищущих интимных встреч в торговом центре в Сиракузах, штат Нью-Йорк. Роль требует от него выступать в качестве приманки, но его нежелание исчезает, когда он борется со своей собственной сексуальной идентичностью и все больше запутывается в сверстнике-скрытии. Несмотря на то, что Кармен Эмми, впервые ставшая сценаристом и режиссером, чрезмерно использует зернистое видео и искаженный звук, которые порой могут быть навязчивыми, убедительная игра Тома Блита и Рассела Тови удерживает ваше внимание на протяжении всей этой эмоционально заряженной, реалистичной и жесткой драмы.
В 90-х годах песня «How Bizarre» группы OMC раздавалась в динамиках торгового центра, мгновенно перенося меня в те дни. Сидя в фуд-корте, я был не просто копом — я был приманкой, заманивавшей геев на охоту. Легкий обмен взглядами, кивок или слабая улыбка — и наше тайное общение было установлено. Моя цель приводила меня в общественный туалет, где зеркала отражали менее украдкой наши взгляды.
Как детектив, идущий по стопам Лукаса, я обнаруживаю, что пробираюсь через лабиринт запутанных указаний. Я не могу вступать в разговор с подозреваемым, избегать любой формы физического контакта и воздерживаться от того, чтобы присоединиться к нему в туалете. Моя задача — создать атмосферу, которая побуждает его дать показания против себя, затем я выхожу, давая сигнал своему напарнику, чтобы он двинулся на арест. Хотя это может показаться ловушкой, я очень забочусь о том, чтобы мы оставались на правильной стороне закона.
Удивительно, хотя и не стоит принимать во внимание нынешние усилия консервативных законодателей по всему миру по ограничению прав ЛГБТК, что такие обманные методы преследования геев были распространены еще в 1996 году – и, возможно, все еще практикуются в некоторых областях сегодня. Тайные операции, изображенные в Plainclothes, поразительно похожи на гомофобные преследования более чем полувековой давности.
Одним из примечательных случаев стало задержание в 1953 году известного актера Джона Гилгуда, человека, обычно сдержанного в обсуждении личных вопросов. Этот арест произошел вскоре после его посвящения в рыцари, и он касался практики, известной среди британцев как «коттеджинг», термин, обозначающий поиск сексуальных контактов в общественных туалетах.
В те времена, когда ходили слухи о моем возможном самоубийстве и надвигающейся угрозе краха карьеры, я оказался в щекотливой ситуации. Все началось, когда я заметил тайного агента, околачивающегося около писсуара общественного туалета в престижном районе Лондона Челси, который, по-видимому, выдавал себя за обычного парня. Мое любопытство привело меня к обвинению в «настойчивом склонении мужчин к безнравственным намерениям». Я признался в своих действиях, выдержал бурю скандалов в таблоидах и каким-то образом сумел сохранить свою процветающую карьеру. Вишенкой на торте стала победа в номинации «Лучший актер второго плана» в 1983 году за роль хладнокровного дворецкого рядом с подвыпившим миллиардером Дадли Мура в фильме «Артур».
Как геймер, я не могу не заметить, что не всем так же везет в этом виртуальном мире, как мне. Офицеры под прикрытием часто задерживают женатых мужчин с семьями, которые в итоге признают себя виновными, чтобы избежать позора суда. Персонаж, которого я играю, Лукас Блайта, борется с внутренним смятением, зная, что его действия могут разорвать жизни на части. Этот конфликт искусно передан актером с помощью напряженного языка тела и нервной привычки чесать ладони.
Общественные мужские туалеты изображались в различных фильмах как популярные места для встреч геев — либо как оживленная игровая площадка, как показано в влиятельном полуавтобиографическом квир-фильме немецкого режиссера Франка Рипплоха Taxi zum Klo; или как быстрый путь в тюрьму, как показано австрийским режиссером Себастьяном Майзе в его фильме Great Freedom, где Франц Роговский играет рецидивиста, наказанного по закону, который строго соблюдался во время кампании нацистского режима с розовым треугольником. Этот закон оставался в силе до конца 1960-х годов.
Видеоклип на песню «Outside», выпущенный Джорджем Майклом в 1998 году после его ареста за непристойное поведение в общественных местах, также стал игриво-вызывающим жестом, полным юмора.
«Расширенное видео ‘Outside’» начинается с имитации вымышленного шведского порнофильма с гетеросексуальными отношениями, за которым следует короткий отрывок американского национального гимна. Этот переход приводит нас в современный Голливуд, демонстрирующий страстные встречи как между гей-, так и между гетеросексуальными парами, а также аресты. Самая игривая сцена включает в себя общественный туалет, превращающийся в ослепительный танцпол, где Майкл, одетый в полицейскую форму, ведет оживленный танец и поет такие слова, как «Я бы служил обществу, но я уже сделал это». Видео заканчивается тем, что двое мужчин-полицейских страстно целуются после арестов, за которыми следует кадр с табличкой на крыше с надписью «Иисус спасает.
В фильме «В штатском» борьба Лукаса с лицемерием правоохранительных органов не является центральной в истории, поскольку его внутренние потрясения проистекают из многолетних репрессий. Родившийся в рабочей семье и пошедший по стопам своего деда-полицейского, Лукас признался в своем влечении к мужчинам только своей сострадательной девушке Эмили (Эми Форсайт). Столкнувшись с этим конфликтом, он решает прекратить их отношения. Поскольку его отец, Гас, находится в критическом состоянии, Лукас чувствует себя обязанным защитить свою мать, Мари (Мария Диззия), от любого потенциального скандала, храня свою тайну.
Эмми искусно искажает последовательность событий, совмещая сцены семейного празднования Нового года, где она начинает беспокоиться о том, что ее секрет мог стать известен ее неотесанному дяде Полу, известному тем, что он эксплуатирует сестру Эмми, Мари.
Однако значимые события восходят к нескольким месяцам назад, когда Лукас начал чувствовать себя неуютно на работе, ситуация, которую не упустили из виду лейтенант дивизии Джон Бедфорд Ллойд или сержант Кристиан Кук, оба из которых питают глубокую гомофобию. Позже они меняют тактику, бросая симпатичного новобранца-полицейского Джеффа (Дариус Фрейзер) в качестве приманки, предполагая, что свежее лицо привлечет больше арестов, и переводя Лукаса в роль партнера. Эмми и DP Итан Палмер усиливают двусмысленные оттенки в полицейских тренировках, а украдкой поглядывая на Лукаса, подвергая его риску быть обнаруженным.
Катализатор, который приводит Лукаса к переломному моменту, происходит раньше, в частности, когда он получает пленительный взгляд от пожилого мужчины (Рассел Тови с волосами цвета соли и перца и в очках), который забавно насвистывает бодрую мелодию «When the Red, Red Robin Comes Bob, Bob Bobbin’ Along», когда он входит в мужской туалет.
Серия событий, которая толкает Лукаса на край, начинается раньше, с очаровательного взгляда от пожилого мужчины (Рассел Тови с волосами цвета соли и перца и в очках), который забавно насвистывает бодрую мелодию «When the Red, Red Robin Comes Bob, Bob Bobbin’ Along», когда он входит в мужской туалет.
Лукас следует за неизвестным человеком и, пренебрегая правилами, входит с ним в туалет. Однако, когда пожилой мужчина пытается успокоить офицера, тот внезапно убегает, показывая своему коллеге-полицейскому, что арест не нужен. Выходя из торгового центра, незнакомец передает Лукасу листок бумаги с номером телефона.
После некоторого времени, проведенного в раздумьях, они устанавливают связь. Пожилой джентльмен, представившийся Эндрю и поделившийся подробностями о том, как он был женатым семьянином, работающим в неуказанном секторе администрации, предлагает им встретиться в большом кинотеатре, где показывают классические фильмы, а именно в Сиракузском театре Landmark. Несмотря на свои опасения, Гас, который называет себя Лукасом, остается слишком нервным для большого взаимодействия, но они становятся достаточно близки, чтобы почувствовать химию, вспыхивающую между ними.
На следующей неделе Эндрю планирует их встречу на уединенной лесной тропе, которая ведет к незанятой теплице. Эта обстановка обеспечивает потрясающий фон для трогательного момента привязанности, свободы и просветления, когда Лукас впервые сталкивается с волнением от общения с другим геем. Эндрю поясняет, что редко видит людей больше одного раза, тонко намекая Лукасу, что второго свидания не будет. Однако это не исключает страстной встречи в машине Эндрю.
В последующие недели Лукас обнаруживает, что он зациклен ни на чем другом, мучение, напоминающее первоначальные романтические одержимости. Записав номерной знак Эндрю, он использует его, чтобы следить за ним на работе, цепляясь за надежду, что их сексуальная встреча перерастет в любовь. К сожалению, все идет не так, как планировалось, раскрывая важные истины и заставляя Лукаса принимать поспешные решения, хотя, возможно, направляя его к более глубокому пониманию себя.
Эмми, похоже, волнуется по поводу своего дебюта в качестве режиссера, что очевидно из его нежелания полагаться исключительно на силу истории, не прибегая к чрезмерным уловкам. Включение видеоматериалов работает эффективно, когда это кадры видеонаблюдения, записанные полицией через одностороннее зеркало в мужском туалете в торговом центре, или когда это домашние фильмы из детства Лукаса.
Несомненно, шаткие визуальные эффекты, резкие переходы и сбивающий с толку звук призваны отражать опасения Лукаса. Однако эти элементы могут показаться произвольными и чрезмерными, оставляя желание, чтобы режиссер больше сосредоточился на исключительной игре своих актеров, пока они управляют сложными эмоциями тоски, печали, отчаяния и страха. Наступает момент, когда мы видим достаточно крупных планов тусклых потолочных плиток и резкого освещения, чтобы понять глубокую печаль, скрывающуюся за взаимодействиями в неромантичных условиях.
Чтобы прояснить ситуацию, «Plainclothes» — это, несомненно, фильм, который глубоко понимает проблемы, с которыми сталкивались квир-мужчины в период до Grindr, трудности, которые могут продолжаться для многих и сегодня. Это эмоциональная история, искусно изображенная с состраданием и деликатно сыгранная ее главными актерами.
Смотрите также
- Как посмотреть новый документальный фильм о Дидди «Дидди: Создание плохого парня»
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Маргарет Куэлли говорит, что ее «лицо было таким испорченным» из-за протезирования «Субстанции»
- NVIDIA анонсирует DLSS4 с функцией Multi Frame Generation, эксклюзивной для серии NVIDIA RTX 50
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Джастин Бальдони выступает против приказа о затыкании рта и утверждает, что шаг Блейк Лайвли является «тактикой запугивания»
- Внутри пугающе прозорливого сериала Джо Райта о Бенито Муссолини «М. Сын века»
- Акции Элемент цена. Прогноз цены Элемент
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- Дакота Джонсон и Джош Хартнетт присоединятся к Энн Хэтэуэй в адаптации «Правды» Коллин Гувер
2025-01-30 06:26