Обзор «Lurker»: Теодор Пеллерен и Арчи Мадекве лопают пузырь славы в искрометной игре Алекса Рассела

Мэтью, искусно замаскированный под обычного фаната в Lurker, злится, когда его называют фанатом, прекрасно понимая, какое оскорбление это несет в себе, когда его называют восходящей поп-звездой Оливером. Когда он проникает в ближайшее окружение Оливера, изображенного Теодором Пеллереном с тревожной невинностью, которая пленяет, Мэтью притворяется дружбой, товариществом и творческим партнерством с загадочным певцом. Однако под этим фасадом каждый может почувствовать его ненасытную жажду быть рядом с Оливером, тоску, которую никто другой в его окружении не разделяет так страстно, как он.

Алекс Рассел, автор таких шоу, как The Bear, Beef и Dave, уверенно вступающий в режиссуру полнометражных фильмов впервые, кажется, хорошо разбирается в музыкальной индустрии Лос-Анджелеса, с ее амбициозными претендентами и прославленными знаменитостями, теми, кто цепляется, манипулятивными карьеристами и, конечно, ее преданными поклонниками, которые видят в полном доступе закулисный пропуск бесценное сокровище. Даже те, кому предоставлена ​​близость к звездам, оказываются тонко борющимися за выгодные позиции.

Арчи Мадекве играет Оливера, персонажа, излучающего безмятежное, но эгоцентричное очарование, медленно раскрывающего скрытые неуверенности. Родом из Англии и находящийся на грани более широкого признания в Лос-Анджелесе, Оливер, возможно, отказался от своей фамилии не только для показухи, но и как символический разрыв с прошлым и матерью, о которой он избегает говорить. В начале сериала он говорит Мэтью: «У меня теперь новая семья», намекая на человека, который манипулятивно предлагает вознаграждение. «Я решаю, кто в ней будет.

Мэтью живет со своей бабушкой Майрой Терли, путешествует на велосипеде и работает продавцом-консультантом в бутике хипстерской одежды в Лос-Анджелесе, который часто посещают известные личности. По прибытии постоянного клиента Оливера Мэтт тонко меняет музыку на плавный бит Нила Роджерса, который, кажется, является одной из любимых мелодий Оливера. Они вступают в разговор, и, сохраняя беспечное поведение, Мэтью умело согласовывает свои мысли с мыслями певца. Его коллега Джейми (Санни Сулджик) с энтузиазмом вмешивается, говоря, что он большой поклонник, но именно Мэтт получает приглашение посетить сцену Оливера во время сегодняшнего выступления.

Прибыв на место, Мэтью обнаруживает иную атмосферу, чем ожидалось, с Оливером и его группой. В частности, Суэтт, которого играет Зак Фокс, и Боуэн, которого играет Олавале Онаеми, получают удовольствие от того, что заставляют Мэтью чувствовать себя неловко и издеваются над ним. Однако ему удается изящно справляться с их трудностями.

Добравшись до места, Мэтью обнаруживает неожиданную атмосферу от Оливера и его спутников. Суэтт (Зак Фокс) и Боуэн (Олавале Онаеми), похоже, наслаждаются тем, что смущают Мэтью и высмеивают его. Тем не менее, он оказывается достаточно адаптивным, чтобы справиться с их испытаниями.

Как геймер, я довольно искусен в управлении сложной динамикой внутри нашей основной группы. Они часто игриво высмеивают свою настороженность по отношению к новым лицам, но трудно точно определить, что делает каждый из участников. Шай (Гавана Роуз Лю), кажется, менеджер Оливера, а иногда и его партнер; Ноа (Дэниел Золгадри) занимается техническими вещами, такими как контент социальных сетей и документальные фильмы; Боуэн — наш студийный инженер микширования; в то время как Суэтт, ну, он проводит много времени за играми и шутками.

После шоу Мэтт ловко подбирает нужные слова, избегая чрезмерных похвал, и Оливер приглашает его в свою просторную арендуемую квартиру в Голливудских холмах. Мэтт становится постоянным гостем, хотя он находится на самом дне социальной иерархии и часто выполняет обязанности по уборке. Несмотря на это, он находит способы завоевать расположение Оливера. Он демонстрирует талант, снимая Оливера на старую видеокамеру (Оливер восклицает: «Ух ты, это кадры в стиле Спайка Джонза!»), и вскоре ему дают контроль над документальным фильмом и просят сделать фотографии для обложки будущего альбома Оливера.

Несмотря на свою, казалось бы, наивную манеру поведения, Мэтт искусен в управлении социальной динамикой. Он раздает похвалы с точностью, иногда используя отточенный пинцет, а когда необходимо — лопату. Он находит креативность Оливера вдохновляющей и верит, что их встреча была предопределена. «Я верю, что ты станешь самым известным артистом в мире», — говорит он ему. Услышав это, особенно во время творческого застоя и стремясь продвинуть свою музыкальную карьеру, Оливер находит глубокий отклик. Это тонко намекает на то, что Мэтт может помочь ему достичь своих целей.

В этой истории Ной, чувствуя угрозу от того, что Мэтт занял его позицию, пытается оттеснить его на задний план. Однако Мэтт оказывается настойчивым и невозмутимым, предполагая хорошо продуманную стратегию или просто удачу. Со временем становится все более ясно, что пристальный взгляд Мэтта, напоминающий Дженнифер Джейсон Ли в «Одинокой белой женщине», — это не просто совпадение.

Фильм может начинаться медленно, но как только он устанавливает свой напряженный, тревожный, но юмористический тон, он сохраняет этот импульс. Визуальные эффекты приобретают энергичное качество от вставленных видеоклипов, а атмосфера еще больше усиливается экспансивным саундтреком синтезатора Кеннета «Kenny Beats» Блюма.

Решающий момент наступает, когда Мэтью приглашает Джейми пойти с ним на встречу в резиденцию Оливера, но позже он жалеет о своем решении, поскольку группа проявляет интерес к Джейми. Опытный оператор Пэт Скола, работавший над такими фильмами, как «Свинья», «Пой, пой» и «Тихое место: День первый», запечатлевает явное раздражение Мэтью в серии интимных крупных планов, когда Оливер и его спутники хвалят Джейми за его свитер ручной работы и любезно предлагают ему снять с них мерки, чтобы он мог сделать по одному для каждого из них.

Мэтт понимает, что это умная стратегия, но недооценивает способность Джейми быть находчивым. Это заставляет его кипеть в тишине, когда его коллегу из бутика приглашают присоединиться к ним в поездке в Лондон на выступление Оливера. Мэтт обладает большим опытом, чем Ной, в манипулировании соперниками, но умудряется обойти Джейми не один раз, а дважды с помощью сомнительных тактик, которые Шай, будучи бдительным, не упускает. Еще до того, как они возвращаются из Лондона, Мэтью оказывается исключенным из круга.

Стремясь, настойчивый и целеустремленный вернуться в группу Оливера, Мэтт создает шанс, манипулируя певцом, заставляя его попасть в сомнительную с юридической точки зрения ситуацию. Этот инцидент запечатлен скрытой камерой, которую Мэтт установил на потолке гостиной, предположительно для съемок кадров B-roll. Иногда то, как разворачиваются некоторые из схем Мэтта, кажется невероятным. Однако вполне вероятно, что Мэтью мог так хорошо предсказать действия Оливера, учитывая, как часто он смотрит видео с ним.

Фильм переходит в тонкий триллер, когда Мэтт раскрывает свою истинную личность, беря под контроль и манипулируя ситуациями, как опытный шантажист. Тревога, окружающая Мэтта Оливером и его командой, создает тревожный подтекст на протяжении всего действия. Ситуация становится все более напряженной, когда кто-то пытается исключить его, особенно в сцене, полной гомоэротических подтекстов, где Мэтт требует, чтобы Оливер боролся с ним на полу в спальне. Его маниакальный смех подчеркивает, насколько он неуравновешен под своей спокойной внешностью.

Вместо традиционного повествования, где нарушитель получает по заслугам, Рассел выбирает другой подход, который не полагается на предсказуемое возмездие, даже когда хаос извергается. Режиссер, скорее, стремится проиллюстрировать, как, несмотря на типичные границы, которые ограничивают одержимый фандом, кажущаяся недостижимая позиция может быть достигнута тем, кто достаточно находчив и решителен, чтобы преобразовать себя.

Весь выдающийся ансамбль гармонично работает вместе, однако выдающиеся выступления были продемонстрированы Фоксом из «Эбботтской начальной школы», который мастерски балансирует между расслабленным и сварливым поведением; Лю, чей персонаж Шай демонстрирует спокойствие, решительность и нежелание быть использованным; и Золгадри, который впечатляюще изображает как инстинкт самозащиты, так и боль от того, что его переиграли, в «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул». Фильм предлагает глубокий взгляд на мужское соперничество.

Рассматривая историю с точки зрения Мэтью, мы испытываем смесь соучастия и опасений, поскольку мы наблюдаем, как разворачивается его план. Пеллерин, талантливый квебекский актер, известный своими ролями в «Never Rarely Sometimes Always», «On Becoming a God in Central Florida» на Showtime и предстоящей в 2023 году квир-драме «Solo», искусно изображает его таким образом, чтобы избежать стереотипного представления о нем как об откровенном злодее. Вместо этого он воплощает персонажа, балансирующего на грани психоза, чужака, движимого амбициями, который недоволен своими обстоятельствами. Нетрадиционное телосложение Пеллерина еще больше усиливает неопределенность относительно действий Мэтью и долговечности его успехов.

Как геймер, я должен сказать, что Мадекве (из Midsommar и Saltburn) гладкий как шелк, придавая Оливеру уверенную атмосферу, которая источает комфорт его собственной кожей, даже когда художник внутри него сомневается в себе, добавляя немного развязности. В сцене, где Мэтт переворачивает сценарий, Мадекве наносит эмоциональный удар, который трудно забыть, сдерживаемый гнев его персонажа наконец-то вырывается наружу в слезах поражения… по крайней мере, в тот момент.

В тайне, окружающей истинные чувства Мэтта к музыке Оливера, есть тонкий, темный юмор. Неясно, действительно ли он ценит ее или нет, учитывая его ранние появления в роли Ив Харрингтон, замаскированной под социально неловкую личность. Концовка может показаться излишне аккуратной, но финальная сцена мастерски демонстрирует едкий цинизм и интеллект в своем предупреждении об опасностях славы и о том, как далеко зайдут некоторые люди, чтобы погреться в лучах славы.

Смотрите также

2025-01-31 07:55