Уморительное выступление Вуди Харрельсона в поддержку Grateful Dead стало гвоздем программы на гала-вечере MusiCares!

В типичный пятничный вечер вряд ли кто-то мог бы представить, что натыкается на концерт-посвящение Grateful Dead в пустом, безжизненном пространстве Los Angeles Convention Center. Тем не менее, именно там MusiCares устроили незабываемое мероприятие, чествуя группу как Людей года. Оригинальные участники Боб Вейр и Микки Харт почтили это событие лично, а барабанщик Билл Кройцманн, к сожалению, не смог присутствовать, но отправил видеообращение. Множество преданных, которые уловили суть музыки группы, приняли участие в церемонии.

Обычно ужин MusiCares — это официальное мероприятие, на котором гости сидят тихо во время большинства выступлений, за исключением грандиозного финала, который всегда является кульминацией. Однако, когда дело доходит до фанатов Grateful Dead, они не следуют обычным правилам. Если есть место, где можно покачаться, они его займут; если отпустить охрану, они побегут прямиком к лучшему обзору; и давайте не забывать, что вовлечение аудитории имеет решающее значение, поэтому страстные подпевания всегда на повестке дня, даже если это означает петь поверх чьего-то платья.

Как фанат, я не могу не восхищаться магией выходных Грэмми, когда разные жанры и поколения объединяются, чтобы переосмыслить культовые, нестареющие песни. Это больше, чем просто музыка; это дань уважения музыкальному сообществу, которое поддерживало этих артистов и в огонь, и в воду. В этом году слова Dead – «Мы справимся; мы выживем» – глубоко звучат, когда город борется с разрушительными лесными пожарами, которые сравняли с землей целые кварталы Лос-Анджелеса. В эти сложные времена MusiCares активизировался, пообещав финансовую помощь музыкантам и профессионалам отрасли через свой Los Angeles Fire Relief Effort. Благотворительные пожертвования вечера превысили 9 миллионов долларов, как и было объявлено.

В тщательно спланированном составе 17 артистов вышли на сцену с небольшими сбоями под руководством опытного продюсера и музыканта Дона Уоса. Вечер начался с нескольких совместных выступлений: The War and Treaty исполнили «Samson And Delilah» вместе с Миком Флитвудом и Стюартом Коуплендом, затем My Morning Jacket и Мэгги Роуз исполнили «One More Saturday Night», а Зак Браун и Маркус Кинг объединились для исполнения «Bertha».

Эта версия направлена ​​на то, чтобы передать тот же смысл, что и оригинал, используя при этом более простой язык, который легче понять.

После этого последовало несколько отдельных выступлений. Вайнона Джадд исполнила «Ramble On Rose» с легким оттенком кантри-музыки; Нора Джонс представила аутентичную версию «Ripple»; а Ноа Кахан сотрудничал с Белой Флеком в песне «Friend Of The Devil».

Нора Джонс выступает на гала-вечере MusiCares 2025 «Человек года»

— The Hollywood Reporter (@THR) 1 февраля 2025 г.

Ной Кахан выходит на сцену на благотворительном гала-вечере MusiCares 2025 «Человек года»

— The Hollywood Reporter (@THR) 1 февраля 2025 г.

После завершения медленных номеров Vampire Weekend начали энергичную последовательность с «Scarlet Begonias». Затем последовало ритмичное исполнение «Truckin’» Дуайтом Йокамом. Затем на сцену вышла Марен Моррис с «They Love Each Other», а Лукас Нельсон и Сьерра Феррелл совместно исполнили «It Must Have Been The Roses».

Исполнение Билли Стрингса песни «Wharf Rat» было божественным, а менее известные песни, такие как «Loose Lucy» Сэмми Хагара и «Standing On The Moon» Брюса Хорнсби с Риком Митаротондой, стали передышкой для тех, кто был одет в официальную одежду. (Приглашение предполагало «цветной черный галстук», но также приветствовало наряды, вдохновленные группой Grateful Dead.)

Когда вечер приближался к концу, выдающееся исполнение «Box of Rain» группы The War on Drugs выделялось. Придерживаясь угодников публики, упрощенная версия Джона Майера «Terrapin Station», сложного музыкального шедевра, изначально записанного с полным оркестром для альбома 1977 года, была пленительна своей сложной гармонической структурой.

Ведущий Энди Коэн ранее вечером спросил, какая песня Grateful Dead самая чувственная, и Майер ответил «Looks Like Rain», меланхоличной мелодией, написанной Вейром, содержащей спорные слова: «Вы когда-нибудь просыпались под звуки уличных кошек, занимающихся любовью?» Во время разговора Майер также рассказал, что «Althea» послужила для него знакомством с музыкой Dead. Вскоре после этого он исполнил ее вживую на сцене вместе с коллегами по группе Вейром, Хартом, Отейлом Бербриджем, Джеффом Чименти и Джеем Лейном. Вечер завершился джем-сейшеном «Sugar Magnolia» и «Touch of Grey», оставив большинство посетителей в бальном зале, который напоминал пространство торговой выставки, с чувством благодарности за то, что они были так близки к такому необычному составу.

Джон Майер представил самую сексуальную песню Grateful Dead на благотворительном гала-вечере MusiCares 2025 Persons of the Year

— The Hollywood Reporter (@THR) 1 февраля 2025 г.

В перерывах между выступлениями зрителям показывали видеоклипы об истории The Dead, которая стала еще более эмоциональной после смерти басиста Фила Леша в возрасте 84 лет в октябре и памяти Джерри Гарсии, который умер в возрасте 53 лет в августе, 35 лет назад. Чтобы почтить память своих предшественников и заменить Кройцманна, на сцене выступили Трикси Гарсия, Грэм Леш и Джастин Кройцманн. К ним присоединились Харви Мейсон-младший, президент The Recording Academy, Стив Бум из Amazon и Лора Сегура из MusiCares для признания группы «Человеком года».

Однако до того, как Вуди Харрельсон поделился анекдотами о своих первых встречах с Гарсией, публике рассказывали истории. В том числе о курении марихуаны в резиденции вице-президента в одном случае и употреблении грибов за кулисами перед выступлением в другом. Примечательно, что для туманного вечера в начале 1990-х у актера были поразительно четкие воспоминания обо всем, что произошло.

Ключевые моменты: «Джерри спрашивает: «Если вселенная огромна, разве время тоже не расширяется?» Публика становится громче, психоделики начинают действовать, и я начинаю потеть, потому что вспоминаю, что Джерри должен быть на сцене. … Затем Джерри объявляет: «У меня есть работа». … Я оказываюсь за кулисами с Брюсом Шредом, обсуждающим политику и наши опасения по поводу ситуации в Ираке. Я выпрыгиваю на сцену и сталкиваюсь с хаотичной симфонией диссонирующих звуков, ревущих через динамики. В этот момент все, кажется, замедляется. Джерри, Бобби и Билл поворачиваются ко мне. На самом деле, вся группа смотрит на меня. Затем я вижу, как ко мне спешит команда. «Вы сидите на живом MIDI!» Это относится к электронной клавиатуре. Мгновенно я стал нежелательным присутствием.

Харрельсон описал Вейра как «исключительно интригующую, завораживающую, глубоко духовную личность, и он не промах, когда дело касается музыки».

Юмористическое начало подготовило почву для искренних признаний Вейра о трудностях сохранения наследия Dead и важности его команды. Он особо отметил менеджеров, таких как Берни Кэхилл, Крейг Фокс, Лиз Норрис из Activist и Марк Пинкус из Rhino Records, среди прочих. Это признание сделало вечер исключительно запоминающимся.

«Мы нечасто задумывались о долголетии», — заявил Вейр, вызвав смех в зале. «Для нас было действительно важно освещать жизни людей нашей музыкой и приносить им радость, и я считаю, что нам это удалось».

Прочитайте полную речь Вейра ниже:

В моей юности не существовало состояния, известного как дислексия, но я сильно с ним боролся. Школьные занятия были для меня чрезвычайно трудными, поэтому я проводил большую часть учебного года, занимаясь тем, с чем мог справиться, например, гоняясь за мелодиями в уме, участвуя в различных спортивных командах и, конечно же, проказничая. Летом я работал на ранчо, что оказалось единственной работой, которая у меня когда-либо была помимо музыки. Однако в раннем возрасте я понял, что задачи гораздо более выполнимы, если подходить к ним как к командным усилиям.

Здесь, в Южной Калифорнии, мы в настоящее время проходим процесс восстановления, который потребует времени, усилий и большого количества сотрудничества. Это может занять несколько лет, но я верю, что Южная Калифорния восстановится, станет сильнее и ярче.

Если музыка — ваша профессия, вы обнаружите, что звук становится значительно мощнее, когда вы сотрудничаете с другими, учитесь работать с ними в гармонии и позволяете им вносить свой вклад в ваше собственное выступление. На протяжении многих лет именно так и поступали Grateful Dead, и в конечном итоге успех пришел к нам. Мой старый друг Джерри Гарсия говорил: «Что-то получаешь, то и отдаешь», и мы так и сделали. С самого начала нам было ясно, что мы можем оказать существенное положительное влияние на наше сообщество и получить от этого массу удовольствия. Мы также понимали, что находиться в таком положении — это честь и привилегия, к чему мы никогда не относились легкомысленно.

Это приводит нас к MusiCares, важной организации в музыкальной индустрии, которая предлагает финансовую помощь, ресурсы для психического здоровья, программы восстановления и другую поддержку артистам и музыкальным специалистам, сталкивающимся с трудностями. Их работа гарантирует, что те, кто создает музыку — от профессионалов за кулисами до известных личностей — будут продолжать это делать.

Я хотел бы выразить свою благодарность за признание сегодняшнего вечера и возможность поддержать такую ​​важную организацию. Быть удостоенным награды «Человек года» невероятно унизительно, но настоящая честь заключается в том, чтобы усилить замечательную работу, которая здесь делается.

Конечно, я благодарен всем моим товарищам по группе и партнерам по написанию песен за эти годы, но в духе MusiCares я хотел бы поблагодарить Рекса, Стива, Рэмрода, Кэндис, Кида, Бетти, Виза, Робби, Эй Джея, Чаруки и остальных членов команды, которые научили меня (и нас) важности командной работы — хотели они этого или нет. Как я уже сказал, командная работа — это то, что нужно для восстановления этого города.

Я также благодарен своей жене Наташе и дочерям Моне и Хлое за их терпение по отношению к моей сосредоточенности на чем-то одном. Не все могут быть такими понимающими, как они.

Спасибо Берни и Крейгу, а также всей команде Activist — Лиз, Ред, НэшвиллМэтт — за предоставление исключительного творческого руководства, которое трудно найти где-либо еще. Особая благодарность Синджену за его вклад.

Я благодарен всем артистам, которые сегодня вечером внесли свой вклад в наш песенник, как зажигая публику, так и оказывая помощь нуждающимся в нашей области. Спасибо Дону, музыкальному руководителю сегодняшнего вечера; он организовал шоу, которое все равно было бы исключительным событием, даже если бы оно было посвящено исключительно музыке. Особая благодарность также сегодняшним симфонистам, многие из которых понесли потери из-за недавних пожаров.

Для меня большая честь присоединиться к рядам прошлых обладателей этой награды, стоя рядом с такими артистами, как Боб Дилан, Вилли Нельсон, Долли Партон и Пол Маккартни. Дорога — это сложное существование, о чем свидетельствует тот факт, что не все мои старые коллеги по группе здесь сегодня вечером, чтобы разделить это признание — но спасибо вам, Грэм Леш, Трикси Гарсия и Джастин Крейцманн, за то, что вы представляете здесь своих отцов. Нашей целью никогда не было долголетие; мы просто хотели распространять радость через нашу музыку, и нам повезло сделать это, а также оказать помощь нуждающимся.

Смотрите также

2025-02-01 20:25