В последнее время Демократическая Республика Конго доминирует в заголовках новостей из-за сообщений о конфликтах и успехов повстанцев Движения 23 марта. Однако новый эссеистический фильм под названием «Дерево подлинности» (L’arbre de l’authenticité) фотографа и художника Сэмми Балоджи проливает свет на ее колониальное прошлое и экологическую значимость. Мировая премьера этого фильма состоялась в конкурсе «Тигр» на Международном кинофестивале в Роттердаме (IFFR) в воскресенье.
«Основанный на исследованиях 1930-х годов, этот фильм подчеркивает важнейшую функцию бассейна Конго в поглощении углекислого газа и поддержании глобального экологического равновесия на протяжении последнего столетия», — говорится в синопсисе IFFR. «Современные сравнения служат леденящим напоминанием о хрупкости нашей нынешней экосистемы.
Фильм разделен на три части, демонстрирующие личные рассказы, старинные фотографии, современные видеозаписи, исторические речи и результаты научных исследований, чтобы углубиться в долгосрочные последствия колонизации Бельгии как для человеческих жизней, так и для окружающей среды. Он переносит зрителей на берега реки Конго, где некогда известная исследовательская станция Yangambi INERA теперь представляет собой смесь разлагающихся остатков и густых джунглей. В первых двух частях фильма зрители погружаются в ее историю через воспоминания и документы ученых Пола Панды Фарнаны и Абирона Бейрнарта, которые работали там с 1910 по 1950 год.
Как страстный поклонник, я был мотивирован на создание этого фильма — моего дебюта в качестве режиссера — чтобы предложить более тонкое изображение страны и ее значительного влияния на мировой сцене. Друг, который является куратором, поделился со мной статьей из The Guardian, предложив мне углубиться в этот проект. В нем Конго изображалось как страдающее от десятилетий войны и отсутствия инфраструктуры как причин его борьбы. Однако я видел в этом увековечение отрицания других вкладов — в научные достижения, минеральные ресурсы или даже экологические элементы, имеющие решающее значение для современной жизни во всем мире.
Более того, медь, добываемая в Конго, сыграла значительную роль во время Первой мировой войны и была очень ценной, как он подчеркнул. Кроме того, уран, добываемый в Конго, имел решающее значение для создания атомных бомб. Поэтому я стремился исследовать различные аспекты, связанные с добычей, сбором данных и перспективами как с конголезской, так и с колониальной точки зрения относительно этих ресурсов.
Первоначально Балоджи было поручено собрать большой объем контента, связанного с двумя центральными учеными в начальных эпизодах фильма и полученного от них.
Вместо этого скажем так: для третьего сегмента он привлек антрополога Томаса Хендрикса, чья книга «Капитализм тропических лесов» была ему знакома, для помощи в написании. Вспоминая, они согласились подойти к материалу с точки зрения дерева, сосредоточившись на старом дереве, упомянутом в названии. Следовательно, они сотрудничали, чтобы вместе создать самую поэтичную и заключительную часть фильма.
В процессе принятия решения о том, как будет говорить старое дерево в фильме, Балоджи неожиданно добавил шокирующий поворот для кульминации, который он изначально не планировал — оказалось, что вся история на самом деле была рассказана природой, а не персонажами. Как он сказал в THR, «По сути, вся история рассказывается деревом». Изначально у него не было такой концепции; все сложилось в последний момент.
Звук фильма и окружающие шумы вносят значительный вклад в его общее воздействие, становясь все более заметными на протяжении всего фильма. Как отметил Балоджи, «Аутентичные естественные звуки имеют решающее значение», — подчеркнул он. «Однако я также сотрудничал с двумя композиторами звуковых ландшафтов. Один из них — Крис Уотсон, который записывал звуки из разных уголков земного шара. До этого фильма я работал с ним над короткометражкой, используя исключительно записанные им звуки. Среди них был звук таяния льда, который был просто необыкновенным — это был абсолютно умопомрачительный звук.
Родившийся в Лубумбаши, Демократическая Республика Конго, и проживающий как там, так и в Брюсселе, Бельгия, этот визуальный художник и фотограф имеет опыт создания коротких экспериментальных фильмов и документальных фильмов в сотрудничестве с другими. Однако его последняя работа под названием «Дерево» глубже исследует темы, которые были центральными для его искусства. Как сказал Балоджи: «Я провел много времени, углубляясь в наше колониальное прошлое, потому что я родом из Конго.
У режиссера есть планы на будущие фильмы, один из которых — адаптация сценария под названием «Il Padre selvaggio» (Дикий отец), написанного Пьером Паоло Пазолини в 1962 году, но так и не снятого. Балоджи упомянул об этом в интервью THR, заявив: «Я получил права на адаптацию и намерен начать работать над ней в следующий раз.
Повествование углубляется в борьбу, с которой сталкивается Конго, как показано через взаимодействие между оптимистичным итальянским педагогом и конголезским учеником по имени Дэвидсон. Эта современная обстановка прольет свет на то, как Дэвидсон борется с идеалами своего учителя, противостоя колониальному наследию и традиционному семейному обучению.
Но сначала Балоджи сосредоточился на демонстрации Дерева в Роттердаме. IFFR 2025 продлится до 9 февраля.
Смотрите также
- Акции ВК цена. Прогноз цены ВК
- NVIDIA RTX 5080 превосходит RTX 4080 SUPER на 8,3%, но действительно ли это меняет правила игры?
- На чем заканчивается история Натальи «Загадочная история Натальи Грейс: Последняя глава»
- Великая загадка Биткойна: взлетит ли он до небес или застопорится?
- Первый потомок: как разблокировать или исследовать новых персонажей
- Обзор «Острова Сукван»: суровая и интимная история выживания, перевернутая с ног на голову фатальным финальным поворотом
- Боссы «Загадочной истории Натальи Грейс» объясняют, как «бомбовый» телефонный звонок привел к неожиданному третьему сезону
- Акции Пермэнергосбыт цена. Прогноз цены Пермэнергосбыт
- Акции Мостотрест цена. Прогноз цены Мостотрест
- Акции ПИК цена. Прогноз цены ПИК
2025-02-02 20:25