Французский режиссер Кристоф Руджа осужден по делу о сексуальном насилии Адель Энель

В громком инциденте #MeToo во французской киноиндустрии режиссер Кристоф Руджиа был осужден за сексуальное насилие над актрисой Адель Энель из фильма «Портрет девушки в огне». Руджиа был приговорен к двум годам домашнего ареста с использованием электронного устройства слежения, а также получил сопутствующее двухлетнее условное наказание.

Обвинение предложило пятилетний тюремный срок с дополнительными тремя годами испытательного срока. Однако юридическая команда Руджии посчитала этот вердикт необоснованным и заявила о намерении подать апелляцию.

В 2019 году Энель впервые выдвинула обвинения в сексуальном насилии против Руджии во время интервью французскому сайту расследований Mediapart. Она утверждала, что режиссер подвергал ее сексуальному насилию и домогательствам в течение трех лет, начиная с того момента, когда ей было всего 12, а ему 36. Примечательно, что Руджиа снял Энель в своем фильме 2001 года под названием «Дьяволы», где она сыграла главную роль. Этот фильм изображал историю о брате и сестре, занимающихся инцестом, с откровенной наготой и сексуальными сценами с участием молодых актеров.

Суд установил, что вы злоупотребляли своим положением власти над молодой актрисой, о чем свидетельствуют показания других взрослых участников съемок «Дьяволов», которые выразили недовольство вашим неподобающим поведением по отношению к Энель.

Руджа отверг обвинения.

Во время судебного разбирательства актрисе было трудно сдержать свой гнев по отношению к Руджии. В какой-то момент она крикнула ему «перестань болтать!», когда режиссер давал показания, утверждая, что Руджиа пытался защитить ее в юности и давал советы, как избежать домогательств в школе.

Когда я был частью игрового мира, говорить о притеснениях было не всегда легко. Как и Хенель, я оказался среди первых, кто поделился своей историей во время подъема движения #MeToo. К сожалению, в отличие от поддержки, на которую я надеялся, со стороны игрового сообщества в целом почти не было публичной поддержки. Это ощущалось как изолирование и уныние, но я выстоял, потому что перемены не происходят без трудностей.

В 2020 году актриса Луан Эмерик покинула 45-ю церемонию вручения премии «Сезар», французского аналога «Оскара», в знак протеста. Поводом для ее ухода стало вручение Роману Полански награды за лучшую режиссуру за его фильм «Офицер и шпион», несмотря на прошлое Полански как беглеца от правосудия США из-за сексуального насилия над несовершеннолетней в 1970-х годах и многочисленных других обвинений в сексуальном насилии, которые он отрицает. С криком «Позор!» Эмерик ушла, а ее режиссер «Портрета леди» Селин Шиамма последовала ее примеру. В 2023 году Эмерик объявила о своем решении уйти из кино, выразив недовольство бездействием и апатией французской индустрии по отношению к движению #MeToo как основной причине ее ухода на пенсию.

За последний период французский промышленный сектор изменил свою позицию в ответ на ряд обвинений. Эти обвинения варьируются от претензий актрисы Жюдит Годреш к режиссерам Бенуа Жако и Жаку Дуайону до многочисленных обвинений в нападении и неправомерном поведении, выдвинутых против известного актера Жерара Депардье. Совсем недавно президент Национального совета по кинематографии (CNC) Доминик Бутонна был осужден за сексуальное насилие над своим крестником.

Недавно Академия «Сезар» изменила свои правила, лишив членов права голоса и запретив выдвижение кандидатур лиц, находящихся под следствием за насильственные преступления, в частности, связанные с сексуальными домогательствами, на получение каких-либо наград в киноиндустрии.

Смотрите также

2025-02-03 18:54