Перевод богатого музыкального наследия Grateful Dead в один вечер — непростая задача, особенно сжать его до трех часов. Однако Дон Уос — давний президент Blue Note Records, уважаемый мультиинструменталист и музыкальный руководитель мероприятия MusiCares Persons of the Year 31 января — справился с этой задачей. Он тщательно отобрал впечатляющий ансамбль поклонников, в который вошли Билли Стрингс, The War on Drugs, Нора Джонс, Дуайт Йоакам, Марен Моррис, Ноа Кахан и Винонна Джадд, а также давние партнеры, такие как Джон Майер, Брюс Хорнсби и сам Уос, который гастролирует с Wolf Bros Боба Вейра, играя на своем уникальном контрабасе.
По словам Уоса, плейлист возник сам собой, что позволило артистам самим решать, какие песни они хотят исполнить. Окончательный выбор варьировался от любимых публикой песен, таких как «Truckin'» Йокама, до сложных произведений, таких как исполнение Майером «Terrapin Station», вплоть до основных мелодий, таких как War and Treaty с Миком Флитвудом и исполнением Стюартом Коуплендом «Samson & Delilah» и дуэта Ноа Кахана с Белой Флеком в «Friend of the Devil».
После церемонии вручения премии Грэмми The Hollywood Reporter пообщался с Уосом. Во время этого разговора Вейр был замечен возбужденно общающимся с Тейлор Свифт, в то время как Бейонсе сидела всего в нескольких футах от него. Ранее в тот же день Сьерра Феррелл, выступавшая на MusiCares, завоевала награды Americana.
Как можно придумать плейлист, когда дискография Grateful Dead настолько обширна? Я считаю, что ключ заключается в рассмотрении артистов, которые будут исполнять песни. Мы призываем их выбирать трек, который резонирует с ними лично. Если они испытывают трудности, мы можем предложить свои варианты. Однако разрыв между имитацией шоу Grateful Dead с помощью караоке и созданием выступления, наполненного душой и эмоциями, заключается в предоставлении артистам свободы выбора песни, с которой они могут по-настоящему соприкоснуться, открыть в ней что-то новое.
Кто дал выдающуюся интерпретацию этих песен?
Брюс Хорнсби, по моему мнению, вдохнул новую жизнь в «Standing on the Moon» и раскрыл глубину эмоций, о которой я даже не подозревал, — и мы исполняем ее вместе почти на каждом четвертом или пятом концерте. Дуайт Йоакам превратил «Truckin'» в техасский шаффл с таким богатым ритмом, и это добавило совершенно новый вкус песне. Я считаю, что Джон Майер привнес совершенно уникальный взгляд в «Terrapin Station». Он открыл другой путь в песню, который был свежим и только еще больше усилил красоту композиции. Эти песни настолько захватывающие — в этом их магия. Они находят отклик у поколений людей, которые следят за группой всю жизнь, потому что они действительно могут погрузиться в повествование. И они достаточно абстрактны, чтобы каждый человек мог спроецировать на них свое собственное внутреннее эмоциональное путешествие. Каждый нашел свой собственный способ их интерпретировать.
Был ли заранее определённый список артистов или возможность принять участие в этом мероприятии появилась сама собой?
Среди выдающихся моментов для меня были выступления The War on Drugs, Vampire Weekend и Sierra Ferrell. Я думаю, было бы здорово, если бы этот концерт можно было транслировать онлайн, чтобы другие, кто не присутствовал, тоже могли его прослушать. Что вы думаете?
Кажется, что все они — Боб Дилан, Нил Янг, Нил Даймонд и Флитвуд Мак — были записаны с использованием нескольких дорожек. Однако в настоящее время идет процесс получения разрешений от всех участников. Иногда люди могут не давать эти разрешения, но для каждого проекта, над которым я работал, изначально планировалось, что это будет телевизионное шоу.
Или, в качестве альтернативы, альбом тоже возможен?
Да, вы правы. Это вполне может превратиться в альбом.
Что делает эти песни и вечный каталог Dead такими захватывающими? Их привлекательность заключается в их глубоко символической природе, особенно в текстах Роберта Хантера. Когда вы играете перед огромной толпой, каждый человек приносит уникальный набор личных проблем и эмоций. Объединить 80 000 человек одной песней, общаться с людьми, которые приписывают разные значения одной и той же песне, — вот суть сильной поэзии.
У каждого есть особая строка в определенной песне, которая имеет большее значение или приносит утешение. Мы исполняем «Ripple» каждый вечер в качестве нашего финала, и меня всегда трогают эмоциональные реакции, которые я вижу у зрителей в первом ряду, которые находят песню глубоко значимой, часто плачут и обнимают своих друзей. Интенсивность этой реакции аудитории действительно глубока и внушает благоговение. Это замечательно.
![](https://www.hollywoodreporter.com/wp-content/uploads/2025/02/GettyImages-2196419976.jpg)
Вы были разочарованы тем, что некоторые известные хиты, такие как «Brokedown Palace» и «Shakedown Street», не были включены?
Было много вариантов, но мы смогли выбрать только пятнадцать. Представление получилось довольно обширным. Примечательно, что зрители оставались вовлеченными на протяжении всего выступления Dead & Co., стоя на протяжении всего выступления.
Первоначально планировалось, что Дэйв Мэтьюз выступит… Он должен был исполнить «Sugaree» вместе с Майером на акустическом сете, однако болезнь семьи вынудила его в последнюю минуту отказаться от участия в MusiCares и FireAid.
Несмотря на волнение толпы, проталкивающейся к сцене, на мгновение загородившей обзор Вейру, событие, казалось, развивалось гладко? Однако, возникла небольшая техническая проблема с акустической гитарой Джона во время «Terrapin». Она была подключена к неправильному разъему, что вызвало некоторые проблемы. Мы попытались исправить это, а затем они переключились на запись или что-то в этом роде. Потребовалось несколько минут, чтобы решить проблему на сцене. К тому времени, как мы вернулись к Джону, чтобы исполнить песню, все были более расслаблены, что привело нас в неожиданное место с песней. Я благодарен за технический сбой, поскольку он, вероятно, не дал нам слишком увлечься. Я думал, что Джон спел ее великолепно, и я был действительно впечатлен.
Какие моменты вечера вам особенно запомнились?
По моему мнению, «Terrapin» обладала впечатляющей силой. Исполнение «Ripple» с Норой было восхитительным, так как я чувствовал, что она привнесла в песню пленительный штрих. Исполнение «Must Have Been the Roses» Сьеррой Феррелл и Лукасом Нельсоном было для меня столь же приятным. Что касается Дуайта, то мы ранее освоили определенный подход к «Truckin'», но когда он пришел, он все встряхнул, предложив альтернативные аккорды на гитаре, создав глубоко ритмичный поток. Его интерпретация «Truckin'» была освежающим переосмыслением — она качалась и качалась, как ничто из того, что я испытывал раньше. В целом, я нашел это исполнение действительно захватывающим, и я не встретил ни одного момента, который бы не был для меня приятным.
![](https://www.hollywoodreporter.com/wp-content/uploads/2025/02/GettyImages-2197030096.jpg)
Завершение с «Touch of Grey» было особенно трогательным в те времена. Это всегда было планом?
Действительно, это несет в себе многогранное значение. Это резонирует с пожарами в Лос-Анджелесе, а также с преданными Deadheads, которые поддерживали группу на протяжении шести десятилетий. Замечательно, не правда ли?
Я так понимаю, вы были в Сфере?
Действительно, это было действительно внушающе благоговение! В детстве, в 1950-х, нам часто рассказывали о будущем, и «Джетсоны» всегда были нашим видением того, каким оно может стать. Хотя многое из этого не сбылось, вход в Сферу заставил меня почувствовать, что все это стоило ожидания — проблеск будущего, о котором я мечтал в детстве. Несмотря на то, что я знал команду за кулисами и был в курсе всех дел, я оказался совершенно очарован. Это был исключительный опыт!
Ниже представлен полный список исполнителей MusiCares Grateful Dead Persons of the Year:
Боб Вейр с оркестром — Dark Star/The Other One
Война и Договор, Мик Флитвуд и Стюарт Коупленд — Samson & Delilah
My Morning Jacket и Мэгги Роуз — One More Saturday Night
Нора Джонс и Бела Флек — Ripple
Зак Браун и Маркус Кинг — Bertha
Вайнона Джадд — Ramble On Rose
Ной Кахан с Белой Флек — Friend Of The Devil
Вампирские выходные — Scarlet Begonias > Crazy Fingers
Дуайт Йокам — Truckin’
Марен Моррис — They Love Each Other
Сьерра Феррелл и Лукас Нельсон — It Must Have Been The Roses
Билли Стрингс — Wharf Rat
Сэмми Хагар — Loose Lucy
Брюс Хорнсби — Standing on the Moon
Грэхем Леш и The War on Drugs — Box of Rain
Джон Майер — Terrapin Station
Dead & Company — Althea > Sugar Magnolia > Touch Of Grey
Смотрите также
- Как «Субстанция» превратила Деми Мур и Маргарет Куэлли в Монстро Элизасу!
- «2000 метров до Андривки».
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Как обновить SSD в Steam Deck: Пошаговая инструкция с картинками
- Обзор «Уродливой сводной сестры»: стильный норвежский дебют превращает «Золушку» в боди-хоррор
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Рене Зеллвегер и Хью Грант Ашер в последней главе «Бриджит Джонс» на мировой премьере фильма «Без ума от мальчишки»
- NVIDIA анонсирует DLSS4 с функцией Multi Frame Generation, эксклюзивной для серии NVIDIA RTX 50
- Дакота Джонсон и Джош Хартнетт присоединятся к Энн Хэтэуэй в адаптации «Правды» Коллин Гувер
- Дэвид Теннант и Роберт Карлайл в главных ролях в драме ITV «Взлом» о скандальном взломе телефонов в Великобритании
2025-02-05 21:55