Обзор «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки»: Рене Зеллвегер блистает в трогательных моментах заключительной главы, наполненной фан-сервисом

Прошло почти 25 лет с тех пор, как Рене Зеллвегер впервые примерила на себя роль любящей вино, курящей, болтливой, неуклюжей и болезненно неловкой главной героини в «Дневнике Бриджит Джонс». За четыре фильма эта некогда одинокая женщина, которая всегда находилась в сложных отношениях и боролась с неуверенностью в себе, по сути, превратилась в набор причуд, привычек и очаровательных странностей. Это напоминает слияние актрисы и ее персонажа, как Сара Джессика Паркер и Кэрри Брэдшоу, которые обе одного возраста. Однако в том, как Зеллвегер и Бриджит дополняют друг друга, есть уникальное очарование, которое трудно отрицать. Несмотря на моменты, когда юмор кажется натянутым, а сюжет предсказуемым, это очарование несет четвертую часть.

Что отличает «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» — это искреннее изображение горя главной героини и ее последующего выхода из него. Этот аспект особенно примечателен в игре Зеллвегер. В серии, известной своими обязательными счастливыми концовками, неудивительно, что этот фильм называют успокаивающим бальзамом, демонстрирующим, как даже самая сокрушительная печаль может проложить путь к восхитительным сюрпризам и удовлетворенности, которые приходят с новым началом.

Как преданный поклонник, я должен сказать, что Майкл Моррис, который хорошо известен своей работой на телевидении и рискнул в полнометражных фильмах с Андреа Райзборо «To Leslie», режиссирует «Mad About the Boy». Хотя этот фильм иногда может показаться вялым и местами лишенным ритма, даже оптимистичные саундтреки могут скрыть это только до определенной степени. Однако врожденная симпатия зрителей к персонажу обязательно сделает этот релиз Universal огромным успехом в Великобритании и непреодолимым аттракционом в США, эксклюзивно на Peacock, где он будет транслироваться. Поклонники, несомненно, оценят мощный эмоциональный подъем в душераздирающем финале.

Сценарий, написанный авторами сериала Хелен Филдинг, Дэном Мазером и Эби Морган, строится на фоне грусти, быстро перенося события через несколько лет после событий, описанных в третьей части, «Ребенок Бриджит Джонс». После своего эмоционального освобождения, которое привело к браку с Марком Дарси (которого играет Колин Фёрт), Бриджит борется с глубокой скорбью в течение четырех лет с момента его гибели во время гуманитарной миссии в Судане. Воспоминания о Марке настолько ярки, что она продолжает видеть его.

Мейбл, их очаровательная шестилетняя дочь (Мила Янкович), не имела возможности хорошо узнать своего отца из-за своего юного возраста, но она все еще пытливо спрашивает каждого мужчину, которого она встречает, может ли он потенциально стать ее новым отцом. С другой стороны, Билли, их 10-летний сын (Каспер Кнопф), умный мальчик, который склонен держаться особняком, неся с собой тонкое чувство грусти.

Когда я углубился в последний эпизод «Дневника Бриджит Джонс», это показалось мне ностальгическим поклоном к истокам сериала, так как Дэниел Кливер — мой старый босс, бывший любовник и, не будем забывать, необыкновенный обаятель — появился на экране, живой и бодрый после всех этих лет. Видите ли, я слышал слухи о его гибели в авиакатастрофе, но, боже, это был просто умный поворот!

Теперь он больше, чем просто старая страсть; он дорогой друг, хотя и все тот же старый Дэниел с его кокетливыми манерами. Годы, возможно, немного смягчили его, но недостаточно, чтобы помешать ему преследовать 20-летних красавиц. Вместо этого он сменил моделей на поэта, целителя и модель — довольно многогранный обаятель, не так ли?

В этой роли Грант выдает некоторые из выдающихся диалогов, придавая каждому появлению на экране немного игривой энергии и предлагая наводящие на размышления идеи о смертности и нерушимых связях, особенно в печальный момент для Дэниела. За последнее десятилетие его актерская карьера пережила возрождение, что сделало его бесценным дополнением к большинству постановок, в которых он участвовал. По общему признанию, он, возможно, не идеально подходил на роль Умпа-Лумпы в загадочном успехе «Вонки», но его роль в «Еретике» более чем компенсировала это.

Создав основу из печали, авторы отходят от грусти и возвращаются к своей обычной схеме, о чем свидетельствует энергичная имитация Бриджит под песню Дэвида Боуи «Modern Love», когда она утром собирает детей в школу.

Обычно друзья Бриджит, такие как Шаззер (Салли Филлипс, теперь подкастер), Том (Джеймс Кэллис, лайф-коуч) и Джуд (Ширли Хендерсон, корпоративный преуспевающий человек), все предполагают, что решение ее проблем — найти романтического партнера. На самом деле, Джуд прямо советует Бриджит: «Если ты не будешь действовать как можно скорее, твое тело может исцелиться неожиданным образом.

В том же духе, что и сексуальное исцеление Бриджит, Миранда — одна из бывших коллег Бриджит (которую играет Сара Солемани) — и Талита, благородная соведущая Миранды в их женском дневном телешоу (которую играет Жозетт Саймон), решают помочь Бриджит найти новых романтических партнеров. Миранда берет на себя инициативу в создании профиля Tinder для Бриджит, называя его «Вдова, ищущая сексуального пробуждения».

Или, если говорить короче:

Миранда и Талита, подруги Бриджит по работе и дневному телешоу, помогают ей зарегистрироваться на Tinder, называя ее страницу «Вдова, ищущая сексуального пробуждения».

Ввести знакомый троп двух возможных романтических главных героев, один из которых — интеллектуальный учитель Бриджит, мистер Уолликер (которого играет Чиветель Эджиофор), а другой — молодой студент-биохимик, который также работает смотрителем парка, по имени Рокстер (Лео Вудолл). Этот дуэт пересекается, когда Бриджит и ее дети оказываются в сложной ситуации, высоко на дереве в Хэмпстед-Хит.

Во втором сезоне «Белого лотоса» Вудалл переходит от образа «плохого парня» к более обаятельному, живому персонажу, что показано теплотой и непосредственностью его 29-летней персоны, которая, кажется, игнорирует разницу в возрасте с Бриджит. По крайней мере, поначалу он кажется галантным. Захватывающий момент, подкрепленный исполнением Дайной Вашингтон песни Ноэля Коварда, которая дала название фильму, показывает, как он драматично появляется на дне рождения Талиты, заставляя толпу трепетать, прежде чем разделить захватывающий поцелуй с Бриджит.

Первоначально сценаристы позиционировали Рокстера как центральную фигуру, но им трудно эффективно его развить, низводя его до уровня простого трамплина для истории. Следовательно, название фильма может быть обманчивым, так как «мальчик» (Рокстер) быстро отодвигается в сторону. Однако это позволяет больше сосредоточиться на Бриджит и мистере Уолликере, которые интригующе перенимают больше взглядов друг друга на жизнь, причем Бриджит оказывает на него большее влияние, чем он на нее.

История разворачивается во время школьной поездки в Озёрный край, где Бриджит работает надзирателем. Может показаться необычным, что современные 10-летние дети поют песню The Clash «Should I Stay or Should I Go», но, учитывая, что это романтическая комедия, всё, что подходит Бриджит, подходит и для повествования фильма.

Эджиофор значительно обогащает фильм, поскольку его изображение мягкого, вдумчивого и умного персонажа привносит нотку подлинности, которая обосновывает историю и усиливает эмоциональное воздействие. Более того, это позволяет игре Зеллвегер выйти за рамки эксцентричности Бриджит и глубже погрузиться в тоску персонажа, которая была существенным аспектом с самого начала – и все это без изображения ее как феминистского пережитка или женщины, неполноценной без мужчины-компаньона.

Как геймер, я должен признать, что некоторые классические странности Бриджит кажутся немного повторяющимися — наклон головы для каждой внутренней мысли, неторопливая походка, неловкий юмор с упрямой молнией и общий хаос, окружавший ее задачи. Тем не менее, Рене Зеллвегер вживается в Бриджит, как в уютную пару бабушкиных вязаных вещей, делая эти странности милыми. Она превосходно изображает глубинную печаль Бриджит, поскольку она постепенно принимает, что ее жизнь не окончена и счастье все еще может быть достигнуто.

Усиливает эмоциональную глубину этой последней, но, возможно, не последней главы, трогательная сцена в конце, в которой звучит песня из популярного британского мюзикла Оливер! Этот мелодичный номер — откровенно трогательная дань уважения слезам, которые даже самому черствому сердцу будет трудно сдержать.

Следует отметить, что некоторые из новых персонажей не вносят существенного вклада в сюжетную линию — Нико Паркер превосходно играет роль Хлои, эффективной няни для детей, — в то время как некоторые повторяющиеся персонажи, похоже, введены насильно ради удовольствия фанатов, например, родители Бриджит (Джемма Джонс и Джим Бродбент) и ее подруга Уна (Селия Имри).

Эмма Томпсон выделяется в роли доктора Роулингс, юмористического гинеколога, к которому Бриджит постоянно обращается по любым вопросам, с которыми она сталкивается. Подобно Гранту, Томпсон демонстрирует свое профессиональное мастерство с минимальным присутствием на экране, что значительно улучшает игру Зеллвегер.

Хотя фильму не хватает уникального визуального стиля, он сохраняет подход Ричарда Кертиса, дополняя лондонские декорации очаровательным штрихом. Это место, которое поклонники этой продолжительной серии будут рады посетить снова, удовлетворяя свою ностальгию моментальными кадрами и клипами из четырех фильмов, которые показываются во время финальных титров.

Смотрите также

2025-02-12 12:25