Подобно тому, как пейзажная живопись 19-го века оживляет трудолюбивую сельскую общину, наполненную борьбой, печалью и редкими моментами радости под солнцем, фильм режиссера Хо Мэна «Жизнь на земле» (Шэн Си Чжи Ди) мастерски переносит зрителей в уединенную китайскую сельскохозяйственную среду, запечатлевая каждую сложную деталь. проработка деталей выполнена с мастерством опытного художника.
Действие этой сложной семейной саги, охватывающей несколько сезонов, разворачивается в 1991 году, в период, когда значительные реформы превращали Китай из преимущественно сельскохозяйственной страны в промышленного гиганта, которого мы видим сегодня. Сюй Чжуан (Ван Шан), молодой парень, живет с родственниками в сельской местности, в то время как его родители работают в другом месте, чтобы сводить концы с концами. Он служит нашим гидом по миру, где старые обычаи постепенно уступают место современности, заставляя людей приспосабливаться, цепляясь за свои корни.
Начиная с раскопок и прощания, за которыми следуют свадьба и дополнительные прощания, «Жизнь на земле» (нуждается в более привлекательном английском названии) — это не столько традиционная динамика сюжета фильма, сколько важные жизненные вехи, которые ведут героев к тому, что ждет их впереди, независимо от того, будут ли они решай, идти тебе или нет. Продолжительность фильма составляет 132 минуты, и он, возможно, не понравится тем, кто ищет мгновенного удовлетворения или использует веб-браузеры, но те, кто готов позволить этому замысловатому фильму очаровать себя, будут щедро вознаграждены за свое терпение.
Уже с первой сцены, где 10-летний Чжуан молча наблюдает, как останки его покойного двоюродного деда извлекают из грязи, становится очевидно, что мы имеем дело с умелым режиссером. В сотрудничестве с оператором Го Дамином (известным по «Пути души«), Хо снимает несколько эпизодов непрерывными длинными дублями, давая нам панорамное представление о том, как разворачивается действие, и помещая персонажей в их деревню и окружающие поля.
Требуется некоторое время, чтобы разобраться в ситуации, но в конце концов мы узнаем, что Чжуан с рождения жил в родном городе своей матери. Это далеко от того места, где живут его биологические родители, и они могут навещать его только раз или два в год. О его воспитании заботились его тетя Сюин (Чжан Чувэнь), его дерзкая, курящая сигареты прабабушка Ли (Чжан Яньжун) и другие родственники, которые вместе выращивали пшеницу за минимальный доход. Они живут в изоляции, без телефонов, автомобилей и других современных устройств, что делает их практически отрезанными от мира. В какой-то момент в новостях напоминают, что война в Персидском заливе продолжается. Время не изменило их методы ведения сельского хозяйства, которые передавались из поколения в поколение.
В мире, где жизнь может быть непредсказуемой, а душераздирающие события могут происходить быстро, как, например, внезапная кончина моей двоюродной бабушки, которая отложила важную операцию из-за того, что наша семья придерживалась лунного календаря. Вопреки мрачным ожиданиям, которые можно было бы ожидать от подобной истории, изображение Хо сельской борьбы в этом повествовании — это что угодно, только не обычное изображение ужасающей бедности. Напротив, она наполнена моментами подлинного счастья, которые приносят Чжуану, грамотному человеку из семьи, где грамотность встречается редко, огромную радость. Эти маленькие радости проистекают из простых удовольствий, таких как чтение книг, подаренных ему учителем, забота моей тети и общение с моим двоюродным братом-умственно отсталым Цзихуа (Чжоу Хаотянь). Он испытывает уникальное сочетание привязанности и жестокости со стороны окружающих.
Повествование разворачивается как пышная пасторальная сказка, сродни произведениям Томаса Харди, Уиллы Кэтер или Д.Х. Лоуренса в «Сыновьях и любовниках». В нем запечатлены приливы и отливы жизненных невзгод, каждый новый сезон бросает новые вызовы, в то время как технологии постепенно и неожиданно меняют все. Такие сцены, как деревенские дети, впервые смотрящие правительственную пропаганду по телевизору, или трактор, заменяющий на полях давно отработавших свой срок волов, подчеркивают то, как Чжуан описывает конец эпохи — тема, подчеркнутая двумя значительными смертями, которые завершают фильм.
Хо далее рассказывает, что даже в самых отдаленных регионах Коммунистическая партия Китая обладает неоспоримой властью над населением. Периодически приезжают чиновники, чтобы взимать налоги и устанавливать правила, и жители деревни относятся к ним с почтением, как к представителям знати. Когда другая тетя Чжуан зачала третьего ребенка, что в то время каралось крупными штрафами и стерилизацией мужчин, тетя Сюин приняла меры для защиты своей семьи. Она выходит замуж за сына высокопоставленного члена КПК, фактически жертвуя собой. Ее свадьба — шумное, пьянящее мероприятие, которое явно огорчает ее, поскольку орды неистовых мужчин толкают ее в объятия мужа, которого она явно ненавидит.
В Жить на этой земле Хо умело сочетает впечатляющие сцены, которые подчеркивают его мастерство в драматургии в более широком контексте социальных и экономических изменений. Такой подход во многом перекликается с кинематографическим стилем тайваньских режиссеров Эдварда Яна и Хоу Сяо-Сянь, для фильмов которых характерны тонкие, постепенно развивающиеся сюжеты на фоне бурных исторических событий. Если Хо продолжит идти по этому пути, он потенциально может занять место среди этих великих режиссеров, обладая таким же амбициозным видением и талантом воплощать его в жизнь.
Смотрите также
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Рецензия на «Кроличью ловушку»: безрезультатный валлийский народный хоррор забрасывает Дева Пателя и Рози МакИвен в древнюю лесную ерунду
- Критики ноутбук: в гладком и убедительном шоу в Суперкубке Кендрик Ламар настаивает на том, чтобы делать что -то
- «Wicked» назвал Ленсию Кебеде первой чернокожей актрисой, сыгравшей роль Эльфабы на Бродвее
- Знаменитости протестуют против Канье Уэста в вирусном видео с искусственным интеллектом; Скарлетт Йоханссон делает заявление
- «2000 метров до Андривки».
- Лесбийская космическая принцесса: дикое межгейско-молочное путешествие к самопознанию
- На чем заканчивается история Натальи «Загадочная история Натальи Грейс: Последняя глава»
- YouTube, Netflix и Prime Video достигли максимума использования во время праздников 2024 года
- Акции Белон цена. Прогноз цены Белон
2025-02-14 19:25