Почему Этот Сезон Может стать Самым Странным В Истории Оскара

Даже в разгар зимы в нем сохранялось жизнелюбивое тепло, как однажды заметил Альбер Камю. Действительно, это трогательное чувство. Однако можно задаться вопросом, испытывал ли он горький холод сезона награждений – особенно в это ненастное время года.

Последние несколько месяцев, характеризовавшиеся дебютами, прогнозированием, предвыборной агитацией, голосованием и различными другими событиями, которые определяют этот особый период, нельзя назвать неуязвимыми. Напротив, они казались довольно скоротечными, возможно, более подходящим термином было бы «одноразовые». Мы видели лидера, которого искусственный интеллект едва не сверг (явление 2025 года), другого лидера, которого свалили старые твиты (явление 2015 года), и аутсайдера, вырвавшегося вперед всего за несколько дней (вечнозеленое событие).

Сосредоточение внимания исключительно на путях, пройденных «Бруталистом», «Эмилией Перес» и «Анорой», может дать интересную перспективу, но это не охватывает всего повествования сезона. Есть множество других историй, которые также заслуживают нашего внимания, например, неожиданный взлет и падение «5 сентября». Этот фильм, казалось, появился на сцене только для того, чтобы так же быстро исчезнуть. Или история «Нечестивца», который казался непобедимым, пока не оказался непобедимым. И кто мог забыть о «Конклаве», постановке, которая была повсюду, но временами казалось, что ее никогда по-настоящему не было?

В середине сентября, после серии первых кинофестивалей, было заявлено, что «явного лидера так и не появилось». Люди предсказывали, что ситуация вскоре изменится. Однако с приходом октября, за которым последовали ноябрь и сезон отпусков, а затем январь, ничего не изменилось. Фильмы, которые, казалось, занимали лидирующие позиции, были сняты в течение нескольких недель или даже дней. Теперь, с Анора получив высшие награды от гильдий продюсеров и режиссеров, этот фильм может получить главный приз на церемонии вручения премии «Оскар». Это связано с тем, что за последние 17 лет только три раза лауреат премии Гильдии продюсеров не получал «Оскара» за лучший фильм.

Несмотря на то, что голосование за «Оскар» проходит сейчас, можно ли что-то предсказать? Возможно ли, что менее известные фильмы, такие как «Совершенно неизвестный» и «Я все еще здесь», могут неожиданно занять второе место в предварительном голосовании? В этом не было бы ничего удивительного, не так ли?

Ощущение апатии сохраняется; сравнение с Камю не кажется необоснованным. Это период, когда все, кажется, растворяется в тумане нападок на демократические идеалы и федеральную администрацию; это прелюдия к возмездию природы за наши собственные разрушительные действия. Так совпало, что другой журналист, не подозревавший о том, что я думал о Камю, обратился ко мне после победы Шона Бейкера 8 февраля, выразив скептицизм по поводу обретенной уверенности. «Полный хаос, кажется, ничто не имеет значения», — заявил он.

Разве не понятно, что он так думает? В конце концов, «Анора» изначально была сильным соперником, когда в мае выиграла «Золотую пальмовую ветвь», а теперь она снова в деле. Однако, учитывая все, что произошло с тех пор, нам трудно доверять его шансам на «Оскар». Возможно, его шансы на «Оскар» были похоронены сегодня, а может быть, они были вчера — я не совсем уверен.

Этот бурный сезон «американских горок», похоже, отражает наши собственные неспокойные времена. Камала Харрис переживала взлеты и падения, в то время как планы Дональда Трампа в отношении различных ведомств постоянно менялись, из-за чего было трудно уследить за тем, что менялось и кто за это отвечал. Структуры наградных групп и государственных органов существенно различаются, но и в том, и в другом случае чувствуется нестабильность.

На фоне всего этого неожиданно вспыхнули лесные пожары — разрушительное событие, заставившее нас задуматься, в сочетании конструктивного самоанализа и философских сомнений, об истинной природе наших праздников.

Возможно, именно отсутствие определяющего отраслевого конфликта когда-то подпитывало это ощущение. В конце 1990-х и в 2000-х годах на сцене шла борьба между инди- и студийными постановками. Затем, в 2010-х и начале 2020-х, студии боролись со стримерами. Сейчас, похоже, мы переходим к этапу, когда появляется разнообразный качественный контент без четкого отраслевого представления или обоснования того или иного выбора. Недавние проблемы с «Эмилией» из Netflix могут означать конец золотой эры стримеров, которая продолжалась в течение последнего десятилетия. Сегодня они конкурируют так же, как и все остальные. Что касается дальнейшего развития событий, то это остается неопределенным.

В отсутствие кого-либо из присутствующих мы должны пережить этот насыщенный событиями сезон. Сезон, который богат на драматизм, но, как ни странно, лишен напряжения. Сезон, в котором, кажется, нет явного лидера, но он все равно завершится победой.

Вместо того чтобы отвлечь нас от суматохи, которая сбила нас с курса, она, похоже, еще больше сбивает нас с пути истинного.

Я искренне благодарен судьбе за то, что обладаю стойким духом, который сгибается, но никогда не ломается до конца. Как однажды написал Альбер Камю, эта черта характера действительно является благословением. Однако давайте скрестим пальцы на том, что Оскар, которого я обожаю, останется неизменным еще немного.

Статья, которую вы читаете, была опубликована в номере журнала The Hollywood Reporter от 12 февраля. Если вы хотите получать новые выпуски, подумайте о подписке.

Смотрите также

2025-02-14 19:55