10 фаворитов в области искусства и культуры 2024 года

Как давний поклонник анимационных фильмов и ценитель британского юмора, я должен сказать, что последнее творение Ника Парка «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» оставило меня совершенно очарованным! Я вырос, наблюдая за их приключениями, и было приятно видеть, как этот дуэт возвращается спустя почти два десятилетия. Фильм не только демонстрирует сложную покадровую анимацию, которая стала настолько популярной, но также демонстрирует классический фарс, который сделал Уоллеса и Громита любимыми.

Прошедший год был отмечен как личными душевными страданиями, так и национальными потрясениями, что заставило меня задуматься о концепции времени. Удивительно, как часы могут тянуться бесконечно, в то время как дни кажутся быстротечными, а недели сливаются воедино настолько плавно, что становится сложно отличить, где заканчивается одно и начинается другое.

Выбирая в этом году лучшие произведения искусства и культуры, я учитывал суть каждого произведения. Некоторые глубоко резонировали со мной, как книга, от которой я не мог оторваться. Другие задавали наводящие на размышления вопросы об ограниченности времени, которым мы располагаем как коллектив, уделяя особое внимание тому, как изменение климата влияет на наши наиболее уязвимые группы населения. В нескольких работах использовался линейный подход, дающий представление о нашем прошлом, которое поможет нам сформировать лучшее будущее.

Вот несколько работ в алфавитном порядке, которые для меня перестроили время: 

Элвин Эйли

Две недавние работы дают представление об истории, нынешнем состоянии и будущих устремлениях Американского театра танца Элвина Эйли. Выставка под названием Грани Эйли, которая будет работать в Музее Уитни до 9 февраля, углубляется в историю жизни танцевального хореографа и его революционного подхода к современному танцу. Эта выставка, состоящая из 18-канальной видеоинсталляции режиссеров Джоша Бегли и Кайи Лу, включает в себя фотографии Эйли, его личные заметки и плакаты с первых выступлений. Чтобы получить представление о текущем статусе компании, рассмотрим текущий сезон отпусков в центре Нью-Йорка, который продлится до 5 января. Этот период посвящен Джудит Джеймисон, покойному почетному художественному руководителю и музе Эйли. Шоу в это время включают в себя вечные произведения, такие как Revelations, новую версию захватывающего Treading и мировую премьеру Are You in Your Feelings. , острые размышления Кайла Абрахама о современной любви. Если вы не можете посетить ни одно из шоу, всегда есть возможность посмотреть документальный фильм Джамилы Виньот Ailey на Hulu.

Враг народа

В этом году члены движения Extinction Rebellion сорвали представление Сэма Голда в захватывающей адаптации пьесы Генрика Ибсена Враг народа, первоначально написанной в XIX веке Эми Херцог. Их действия показывают, что эта классическая история остается поразительно актуальной и сегодня, поскольку продолжалась до июня. Джереми Стронг сыграл доктора Томаса Стокмана, исследователя, который столкнулся с остракизмом со стороны своего города, когда пытался предупредить жителей о вредном загрязнении в их новых курортах. Спектакль, в котором участвовали Майкл Империоли, Виктория Педретти, Калеб Эберхардт и Томас Джей Райан, удивительно своевременен, учитывая текущие проблемы, такие как продолжающаяся борьба Флинта за чистую воду и аресты ученых за протесты против изменения климата.

Укусы аллигатора Доэчи никогда не заживают

В «Укусах аллигатора никогда не заживают» Доэчи еще больше демонстрирует свое уникальное художественное чутье. Ее четвертый микстейп, состоящий из 19 треков, демонстрирует ее постоянные звуковые амбиции и лирическое мастерство, которые она продемонстрировала с момента выпуска «Coven Music Session, Vol. 1» в 2019 году. В летнем гимне «Nissan Altima» Доэчи излучает уверенность и энергичность. игра слов и смелая напористость. На протяжении всего микстейпа она погружается в более интроспективное настроение, размышляя об изменениях в жизни и проблемах, которые преподнесла ей слава. Выдающимся треком проекта является «Denial Is a River», где Дочии беседует с персонажем, похожим на терапевта, о творческих стрессовых факторах, финансовых проблемах и проблемах злоупотребления психоактивными веществами. Другие треки, такие как вступительная песня «Stankah Pooh» и мягкая «Wait», служат доказательством того, что Doechii — выдающаяся артистка своего поколения.

Музыка Эйко Исибаши к фильму «Зло не существует»

Вполне уместно, что песня Рюсуке Хамагути «Evil Does Not Exist» возникла как визуальное сопровождение композитора Эйко Исибаши, с которым Хамагути сотрудничал в песне «Drive My Car«, во время живого выступления. Пока Исибаши создавал эти захватывающие дух треки, характеризующиеся ледяными, почти серебряными тонами, Хамагучи разработал повествование, исследующее сложную связь между человеком и природой. Их совместные усилия позволили создать фильм с минималистичным сюжетом, основанным на мягких и жутких треках, таких как «Hana V.2» и «Deer Blood». Хотя музыка Исибаши улучшает фильм Хамагути, она может служить самостоятельным свидетельством хрупкого равновесия между людьми и их окружением.

Оценки Фатимы Аль-Кадири за программы Seeking Mavis Beacon и Skincare

За прошедшие годы кувейтская художница Фатима Аль-Кадири собрала скромную, но впечатляющую коллекцию музыки к фильмам. Свой уникальный талант передавать жуткие оттенки, характерные для кинематографических звуковых ландшафтов, она продемонстрировала в различных полнометражных проектах, таких как захватывающий дебют Мати Диопа «Атлантики», фильм Пако Плазы «Бабушка», документальный фильм Джазмина Джонса «В поисках Мэвис Бикон» и фильм Остина Питерса. визуально потрясающий триллер «Уход за кожей». Партитуры «Skincare» и «Seeking Mavis Beacon» разделяют жуткую атмосферу, которая делает их почти инопланетными.

Гатц

В 2022 году исполнится 100 лет со дня выхода меланхоличного романа Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби. В ознаменование этой вехи Общественный театр Нью-Йорка возобновляет специальную постановку «Гатца», которая первоначально была поставлена ​​Службой ремонта лифтов в 2004 году. В этой инновационной постановке, поставленной Джоном Коллинзом, мужчина ( замечательный Скотт Шепард) находит копию вечной книги Фицджеральда и начинает читать ее вслух. Он очарован историей Ника, Дейзи и Гэтсби, что существенно влияет на его связь с окружением. Его коллеги берут на себя роли персонажей, превращая офис в сцену пересказа повествования. Для него и для зрителей время, кажется, остановилось, поскольку восьмичасовое представление движется быстро. Gatz — это волнующий опыт, который служит не столько традиционной адаптацией, сколько данью увлекательному, искажающему время опыту чтения.

Инвазивные виды

В этом году представлены различные работы, такие как напряженная драма Алонсо Руиспаласиоса «La Cocina», необычная постановка Хулио Торреса «Problemista» и грандиозный проект Брейди Корбета «». «Бруталист» столкнулись с суровой реальностью иммиграции в Америку. Подобно Торресу, захватывающая внебродвейская пьеса Майи Нови «Инвазивные виды» изображает стремление к гражданству (и, соответственно, к американской мечте) как высшую роль для амбициозной аргентинской актрисы (которую играет сама Нови). ). Этот спектакль, созданный Джереми О. Харрисом («Рабская игра») и поставленный Майклом Бреслином, углубляется в хаотичные переживания Майи в Йельской школе драмы (где она учится) и в подростковом психиатрическом центре. палата (в которую ее принимают незадолго до окончания школы). Благодаря своим динамичным характеристикам и инновационной структуре 75-минутная поездка на американских горках Нови напоминает лихорадочную мечту с высокими ставками.

Остров любви, США, 6 сезон 

Возможно ли, что вам будет трудно не поверить мне, если я скажу вам, что самым захватывающим местом для посещения этим летом была вилла на Фиджи, где группа молодых, преимущественно американских одиноких людей, соперничала за любовь и привлекательные денежные доходы. награда? Шестой сезон Острова любви в США, представленный Арианной Мэддокс из Правила Вандерпамп и доступный на Peacock, оправдал ожидания, которые определяют великолепное реалити-шоу: очаровательные персонажи, искренняя дружба. , волнующие романы и множество запоминающихся цитат. Это вызвало настоящий ажиотаж, принесло участникам невероятную известность и породило многочисленные онлайн-помешательства. На эту группу островитян, похоже, не повлияла типичная нечестность, часто встречающаяся на телевидении без сценария; их искренние реакции на романтическую душевную боль и платоническое предательство отражали эмоциональные взлеты и падения современных свиданий. Хотя воссоединение было менее захватывающим, мне нелегко забыть волнение, когда я наблюдал, как эти островитяне восклицают: «Я получил сообщение!

О, Мэри!

В свежем, переосмысленном виде пьеса Коула Эсколы «О, Мэри!» Мэри Тодд Линкольн представлена ​​как испытывающая трудности артистка кабаре-алкоголичка, пытающаяся вернуться, а Авраам Линкольн изображен как человек, борющийся с необходимостью скрыть свою личность, ведя войну. Спектакль, первоначально поставленный в Театре «Лицей», а этим летом перенесенный на Бродвей, произвел фурор благодаря впечатляющим кассовым сборам и громким одобрениям. Примечательна игра Эсколы в главной роли, который также написал пьесу; как отметил в своем обзоре мой коллега Дэвид Руни, он демонстрирует «мастер-класс по точному выбору времени для комиксов, хитрым двойным дублям и энергичной физической комедии». Уверенная игра актеров, динамичный фарсовый стиль и динамичная постановка Сэма Пинклтона подчеркивают, что это творение Эсколы. Приятно осознавать, что мы испытываем это.

Уоллес и Громит: Самая дикая месть

Примерно через два десятилетия после ошеломляющего успеха фильма «Уоллес и Громит» как первого полнометражного анимационного фильма, получившего «Оскар», Ник Парк вернулся с новым фильмом под названием Уоллес и Громит: Самая дикая месть. Премьера этого фильма состоялась на фестивале AFI Fest в этом году, и он будет доступен для просмотра на Netflix начиная с 5 января. Режиссерами фильма выступили Пак и Мерлин Кроссингем, а сценарий написан в соавторстве с Марком Бертоном. Фильм вновь рассматривает хаотические события из короткометражного фильма 1993 года «Не те брюки», где Физерс МакГроу пытается ложно обвинить Уоллеса и Громита в громкой краже. Фильм демонстрирует достижения в сложной технике лепки из глины (которая с тех пор приобрела широкую популярность) и служит свидетельством ее длительного влияния на это ремесло. Vengeance Most Fowl сохраняет комедийный фарс, который понравился публике этим дуэтом, но в то же время предлагает заставляющие задуматься комментарии о слежке в пригородах, средствах массовой информации и потенциальных ловушках искусственного интеллекта.

Смотрите также

2024-12-20 21:55