«Оскар»: читайте обзоры THR претендентов на лучший международный полнометражный фильм

Как киноман со склонностью к историческим драмам и историям жизнестойкости, меня привлекает разнообразный спектр фильмов, претендующих на премию Оскар 2024 года из разных стран. Среди них выделяется один фильм — «Вермиглио» из Италии.

Первоначально на 97-й церемонии вручения премии Оскар свои лучшие работы на премию Международного художественного фильма «Оскар» представили в общей сложности 85 стран. Однако на прошлой неделе Академия кинематографических искусств и наук сузила список претендентов всего до 15 фильмов, которые сейчас претендуют на номинацию.

На конкурс вышли несколько ведущих кандидатов, такие как французская работа Жака Одиара «Эмилия Перес», датский фильм «Девушка с иглой» режиссера Магнуса фон Хорна, «Я все еще здесь» бразильского режиссера Вальтера. Саллеса и «Семя священного инжира», иранского фильма, представленного страной совместного производства Германии, режиссером которого выступил Мохаммад Расулоф. (В этой версии я попытался сохранить исходную структуру, сделав ее более легкой для чтения и понимания.)

Однако в списке были некоторые упущения и неожиданные выборы. Что касается регионального представительства, Европа лидирует с 10 из 15 номинированных фильмов, а Северная Америка имеет двух представителей: канадскую картину Мэтью Рэнкина «Универсальный язык» и «Я все еще здесь» Саллеса. У Африки остался только один претендент – сенегальский документальный фильм Мати Диопа «Дагомея». Есть также два номинанта из Азии, в том числе палестинский фильм «С нуля» и таиландский фильм «Как заработать миллионы, прежде чем бабушка умрет», который еще не был рецензирован THR.

Прежде чем 17 января будут объявлены пять лучших номинантов на «Оскар», ознакомьтесь с рецензиями на 13 международных фильмов, вошедших в шорт-лист Академии, которые вы можете найти здесь. Финальный тур голосования на премию «Оскар» начнется в 9 утра по тихоокеанскому времени 11 февраля и завершится в 17:00 по тихоокеанскому времени. ПТ 18 февраля.

    «Арманд» (Норвегия)

    Хальвдан Ульманн Тёндел попал на «Оскар» со своим первым фильмом — психологической драмой, действие которой происходит в начальной школе. В этой истории актриса Рената Рейнсве из «Худшего человека в мире» и Эллен Доррит Петерсен оказываются в конфликте из-за предполагаемого инцидента издевательства с участием их маленьких сыновей.

    Стоит отметить, что нынешний режиссер на самом деле является внуком Ингмара Бергмана, получившего 40 лет назад престижную награду «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке за фильм «Фанни и Александр».

    Как сообщает THR, показ в Каннах в целом был хорошо принят с момента его премьеры в разделе «Особый взгляд». Примечательно, что фильм Арман имел некоторые продажи за рубежом. В обзоре амбициозность и рискованные усилия фильма были отмечены как заслуживающие высокой оценки.

    Этот отрывок подчеркивает, что, хотя некоторым может быть сложно обнаружить связь с художественным наследием Ингмара Бергмана и Лив Ульманн, бабушки и дедушки Ульмана Тёнделя, современный подход в его режиссуре кажется более соответствующим современному скандинавскому кино, характеризующемуся его причудливыми элементами и необычный юмор. Вместо этого создается впечатление, что он отклоняется от формального стиля, обычно связанного с его предками.

    Прочтите полный обзор.

    «Дагомея» (Сенегал)

    Как ярый поклонник, я делюсь своими мыслями о том, как Мати Диоп, когда-то актриса, а теперь режиссер, закрепила свой прорыв в фильме «Атлантика», создав это документальное эссе, в котором углубляется в сложности колониализм и культурное наследие. В центре сюжета — возвращение 26 королевских артефактов, украденных французскими колониальными войсками в 1892 году.

    Фильм, получивший в Берлине «Золотого медведя» за лучший фильм, получал похвалы, где бы он ни появлялся на фестивале.

    По оценке THR, документ, содержащий образные компоненты, изображающие искусство как хранилище воспоминаний, описывается как «глубоко нюансированный и содержательный». В обзоре также отмечены глубокие темы и изысканная эстетика.

    Подводя итог, в обзоре говорится, что произведение столь же изящное и многослойное, как «Происхождение» Авы Дюверней, где Диоп плавно сочетает в себе поэзию и политику, избегая любого проповеднического или педантичного тона.

    Прочтите полный обзор.

    «Эмилия Перес» (Франция)

    Слияние жанров Netflix Жака Одиара — это захватывающая история о пути трансгендера во взрослую жизнь, переплетенная с запутанной паутиной мексиканской преступной деятельности, с впечатляющим саундтреком. Эта уникальная постановка была удостоена престижного приза жюри Канн.

    В нем рассказывается о адвокате защиты, которую играет Зои Салданья — в ее первой испаноязычной роли — которая помогает лидеру картеля инсценировать смерть и пройти операцию по подтверждению пола, чтобы жить по-настоящему как женщина. Актерский состав, в который вошли Салдана, Селена Гомес, Адриана Пас и знаменитая звезда Карла София Гаскон в роли Эмилии Перес, вместе выиграли приз за лучшую женскую роль на набережной Круазетт.

    «Совершенно уникальный криминальный мюзикл» получил высокую оценку в обзоре THR за его универсальность. Он плавно движется через различные жанры, включая естественный юмор, напоминающий об Альмодоваре, мелодраму, нуар, соцреализм, оттенок теленовеллы и финальное нагнетание напряжения с трагическим финалом. По сути, речь идет не только о преступлении и искуплении; он также предлагает разнообразное сочетание жанров.

    Заявление переводится следующим образом: «Audiard создал что-то новое, живое и эмоционально волнующее, подкрепленное собственной безмятежной восходящей силой.

    Прочтите полный обзор.

    «Поток» (Латвия)

    В фильме режиссера Гинтса Зилбалодиса кот, вынужденный покинуть дом из-за наводнения, отправляется в опасное путешествие по коварным водам. Чтобы выжить и найти новое место обитания, он вступает в союзы с птицей, собакой, лемуром и капибарой.

    В этом году он стал крупным победителем фестиваля анимационных фильмов в Анси и претендует на премию «Оскар».

    Критик из THR оценил фильм как захватывающую экологическую сказку, подчеркивающую важность сообщества, умело создающего очарование с помощью 3D-анимации. Это заставляет зрителей мурлыкать от восторга.

    По сути: «Этот фильм является фантастическим для детей, поскольку он тонко исследует темы приливов и отливов дружбы и ценность взаимного доверия. Эти идеи органично вплетены в сюжетную линию, но не являются слишком очевидными. Это не просто детский фильм; также очаровывает взрослых своей очаровательной графикой и персонажами, которые излучают очарование и неповторимую индивидуальность.

    Прочтите полный обзор.

    «Девушка с иглой» (Дания)

    Черно-белый исторический триллер Магнуса фон Хорна, премьера которого состоялась в Каннах, сегодня имеет пугающую актуальность. Драма на тему абортов, действие которой происходит в Дании после Первой мировой войны, изображает историю фабричного рабочего, который становится безработным, брошенным и ожидающим. Столкнувшись с трудным выбором между небезопасным и незаконным абортом или услугами сомнительной подпольной службы усыновления, ей предстоит найти выход из этой сложной ситуации.

    Согласно рецензии THR, фильм «достигает душераздирающего завершения, напряженного, как натянутая струна фортепиано», и они описали его как «мрачную, но актуальную датскую историю, вращающуюся вокруг незапланированной беременности».

    Рецензент также похвалил фильм за выбор главного героя. Они отметили, что другие режиссеры, возможно, решили в полной мере извлечь выгоду из реальных криминальных аспектов фильма, сделав в центре внимания другого персонажа. Однако фон Хорн, ранее снявший фильм Пот о сломавшейся молодой женщине, вместо этого выбрал в качестве центрального персонажа сложную, но узнаваемую женщину.

    Как фанат, я хотел бы похвалить захватывающую игру датской актрисы Вик Кармен Зонне в ролях, которые она сыграла в фильмах «Праздник» и «Страна Годов». В частности, мое сердце по-настоящему тронуло ее изображение Каролины, нежной, но сильной швеи, проживающей в Копенгагене после Первой мировой войны (начало 1920-х годов). Каролина оказывается в сложной ситуации, когда ее богатый любовник, которого играет Йоахим Фьелструп, оплодотворяет ее, но отказывается жениться на ней, оставляя ее в опасном положении. Зонне мастерски передает сложность эмоций Каролины, привнося глубину и нюансы в ее характер, что меня по-настоящему трогает.

    Прочтите полный обзор.

    «Я все еще здесь» (Бразилия)

    Кинорежиссер Уолтер Саллес получил мировое признание благодаря своему фильму «Центральный вокзал» 1998 года и получил признание критиков за свою последнюю работу.

    Режиссер фильма «возвращает убедительную историю об устойчивости расколотой семьи», как подчеркнул THR в своей критике. «О 21-летнем периоде военной диктатуры в Бразилии с 1964 по 1985 год было снято множество впечатляющих фильмов. …Однако необычно, что дух протеста против зверств правления хунты изображается с такой личной точки зрения. .

    В фильме рассказывается реальная история семьи Пайва после исчезновения их патриарха Рубенса (изображаемого Селтоном Мелло), бывшего конгрессмена, из его резиденции в Рио-де-Жанейро в 1971 году, предположительно для дачи показаний, и с тех пор его никто не видел и не слышал. . Саллес впервые встретился с этой семьей в конце 1960-х годов и провел значительную часть своей юности в их семье.

    Главная актриса фильма получила немалое признание. «Международный прорыв Уолтера Саллеса 1998 года, Central Station, был номинирован на «Оскар» за выдающуюся картину «Фернанда Монтенегро», — подчеркивается в обзоре THR. «Актриса, которой сейчас за 90, появляется в конце первого за 16 лет фильма режиссера на его родине, в Бразилии, душераздирающего фильма Я все еще здесь (Ainda Estou Aqui), взяв на себя роль, которая требует от нее общения исключительно посредством выразительных глаз.

    Прочтите полный обзор.

    «Коленная чашечка» (Ирландия)

    Юмористическая, дерзкая хип-хоп комедия с Майклом Фассбендером в главной роли вызывает фурор в мировом конкурсе на премию «Оскар».

    В яркой комедии под названием «Наколенник», действие которой происходит в Белфасте, один из главных героев часто обнажает свою заднюю часть, на которой имеется надпись «Brits Out». The Hollywood Reporter отметил в своем обзоре, что этот персонаж действительно довольно «озорной» или «игривый».

    Эта радостно-бунтарская постановка рассказывает предысторию настоящей группы, указанной в названии, которая убедительно изображает себя. Примечательно, что это хип-хоп группа, которая в основном читает рэп на ирландском гэльском языке. В энергичном продолжении своего документального фильма «Один репортер-изгой» режиссер Рич Пеппиатт умело сочетает в этом фильме факты с нереальной мифологией.

    Результат оказался весьма успешным, или, как выразился THR: «Подводя итог, можно сказать, что этот фильм воплощает в себе суть теплоты и черного юмора, которые, без упрощения, являются характерными чертами этого региона.

    Прочтите полный обзор.

    «Сантош» (Великобритания)

    Первоначальная история Сандхьи Сури в формате полицейского процесса, действие которой происходит в Индии, сосредоточена вокруг ужасного преступления.

    Шахана Госвами играет роль Сантош, молодой индуистской вдовы, которая занимает должность своего покойного мужа в качестве полицейского и сталкивается с системной коррупцией внутри учреждения. Она объединяется с инспектором Шармой, закаленным детективом-ветераном, которого играет Сунита Раджвар, чтобы расследовать ужасное дело об убийстве, в котором замешана девочка-подросток из низшей касты.

    В обзоре THR его назвали «умным и убедительным». Они также высоко оценили уверенную ведущую роль, управляемую твердой рукой, и актеров, которые играли сдержанно.

    Результатом стала полицейская драма, которая одновременно дает представление о состоянии страны. Как отметил критик, режиссер умело наполняет эту тонкую, личную сюжетную линию элементами, изображающими политический ландшафт Индии.

    Прочтите полный обзор.

    «Семя священного инжира» (Германия)

    Фильм, представляющий Германию на международных конкурсах «Оскара», представляет собой жуткую иранскую драму, снятую изгнанным режиссером Мохаммадом Расулофом, который чудом сбежал из Ирана пешком незадолго до своего дебюта на Каннском кинофестивале, где он получил особую награду. Начнем с того, что история разворачивается как домашняя драма, сосредоточенная вокруг набожного судьи, лояльного режиму, и его семьи. Однако по мере эскалации политических репрессий они превращаются в тревожную историю террора, в результате чего судья оказывается в душераздирающем затруднительном положении: ему нужно поддержать свою семью или мулл.

    Согласно обзору THR, фильм «ярко разоблачает иранское угнетение через призму распадающейся семьи» в основном снимался тайно и преимущественно происходит в мрачной квартире в Тегеране. Далее в обзоре это описывается как политически откровенное и глубоко личное.

    Анализ также показал: «Не слишком ли это чрезмерно? Абсолютно. Но является ли оно более экстремальным, чем события, происходящие на улицах Тегерана? Совсем нет. Поскольку Расулов ​​органично сочетает реальные и вымышленные сцены, мы понимаем, что переживания семьи отражают невзгоды». вся нация терпела.

    Прочтите полный обзор.

    «Прикосновение» (Исландия)

    Эту романтическую драму, действие которой происходит в Исландии, поставил Бальтасар Кормакур, тот же режиссер, что и триллер о выживании 2022 года «Чудовище» с участием Идриса Эльбы. Фильм был написан совместно Бальтасаром и Олафуром Йоханном Олафссоном на основе романа Олафура 2022 года о человеке, который пытается воссоединиться со своей давно потерянной первой любовью, которая исчезла полвека назад.

    По оценке THR, результат описывается как «нежное исследование страсти, сдерживаемой ограничениями времени и пространства».

    Режиссер Бальтасар Кормакур, известный своими боевиками и историями о выживании, отходит от этого жанра, чтобы вернуться к романтическим основам своего знаменитого фильма 2000 года «Рейкьявик, 101». Сейчас он сосредоточен на зрелой, межкультурной мелодраме, охватывающей десятилетия», — подчеркивается в заявлении.

    В обзоре говорится, что «Прикосновение» одновременно мощно и увлекательно, а его эмоциональное содержание всегда искренне. Он описывает фильм как постановку в минорной тональности, которая остается захватывающей на протяжении всего времени.

    Прочтите полный обзор.

    «Универсальный язык» (Канада)

    Необычная комедия Мэтью Рэнкина предполагает сценарий, в котором французский и персидский будут признаны основными языками Канады. Действие этой причудливой дани иранскому кино разворачивается в канадских городах Монреаль и Виннипег, где он получает первый в истории приз зрительских симпатий в секции «Две недели режиссеров» в Каннах. В рецензии

    THR фильм охарактеризован как «странная, но захватывающая экспериментальная комедия». Они добавили: «Поскольку в фильме показан сам Рэнкин и разнообразный актерский состав местных говорящих на фарси, от мала до велика, фильм довольно сложно изложить в письменном виде.

    Подобно первому фильму Рэнкина «Двадцатый век», он отдает дань уважения классическим фильмам. Хотя, как отметил рецензент THR, не обязательно быть ярым поклонником иранской классики, но наличие этих базовых знаний может улучшить впечатления от просмотра за счет дополнительных слоев.

    Я не мог не заметить более широкий смысл, который он сделал: «Превращая свой обычный родной город в очаровательное, ностальгическое царство (хотя это довольно специфическая ностальгия, ориентированная в основном на энтузиастов канала Criterion), Рэнкин, похоже, гонится за универсальным язык самого кино.

    Прочтите полный обзор.

    «Вермиглио» (Италия)

    Как ярый поклонник, позвольте мне поделиться своими мыслями об убедительном итальянском номинанте на Оскар: я погрузился в захватывающую историю, которая разворачивается вокруг сицилийского солдата, который отказался от своего долга во время Второй мировой войны. Этот дезертир неожиданно появляется в тихой альпийской деревушке в 1944 году, и в результате жизнь местного педагога и его родственников навсегда меняется.

    Кинорежиссер Маура Дельперо нашла мотивацию для создания своего отмеченного наградами фильма («Серебряный лев в Венеции»), углубившись в историю своей личной семьи.

    В разгар Второй мировой войны спокойная горная деревня Вермиглио в Европе остается нетронутой конфликтом. Повседневная жизнь здесь продолжается, как и на протяжении веков, хотя есть несколько небольших изменений, приспособленных к текущей ситуации. Обозреватель THR отметил это.

    Был сделан вывод, что захватывающий образ быстро исчезающего сельского образа жизни сохраняется. Как показано в ее последней пьесе Maternal, получившей признание критиков, Дельперо обладает уникальным талантом режиссуры актеров, особенно молодых и исполнителей-любителей. Здесь много новичков, в первую очередь детей, которые являются неотъемлемой частью центральной семьи Дельперо.

    Прочтите полный обзор.

    «Волны» (Чехия)

    1968 год, ранее называвшийся Чехословакией, часто изображался в фильмах и телешоу. Однако 58-й Карловарский международный кинофестиваль ознаменовал мировую премьеру фильма Волны, нового взгляда на события, предшествовавшие и последовавшие за вторжением войск Варшавского договора под руководством Советского Союза. История вращается вокруг отдела международных новостей Чехословацкого радио, чьи передачи имели решающее значение во время советской оккупации.

    Режиссер Иржи Мадл рассказал THR, что на одну из причин, по которой он решил включить исторические кадры в свою работу, повлиял документальный фильм Питера Джексона о Первой мировой войне 2018 года «Они не состарятся».

    Обзор THR охарактеризовал фильм как «захватывающее подтверждение значимости независимой журналистики», а также назвал его «захватывающим, динамичным повествованием о группе репортеров, неустанно гоняющихся за фактами».

    Кроме того, он похвалил сочетание политических и личных повествований. «Волны» погружаются в этические дилеммы через проникновенный рассказ о двух братьях, борющихся за успех», — говорится в обзоре. «После смерти их родителей Томаш (которого замечательно сыграл Войтех Водоходский), молодой человек, оторванный от политики, берет на себя ответственность за своего брата-подростка Паю (Ондрей Ступка). Их обстоятельства сложны: демонстрируя свои финансовые трудности, Вначале Томас срезает плесень с буханки хлеба на закваске, чтобы дополнить скудную еду.

    Прочтите полный обзор.

Смотрите также

2024-12-23 18:56