Сегодня, точно так же, как эксцентричные комедии предлагали юмористическую передышку во время Великой депрессии, многие американцы сегодня жаждут чего-то вроде громкого крика или освобождения.
В преддверии нового срока президента Трампа многие из лучших фильмов этого года подпадают под жанр ужасов, предоставляя зрителям возможность выразить свою тревогу по поводу конца света в успокаивающей атмосфере кинотеатра.
В различных современных фильмах, таких как «Вещество», «Улыбка 2», «Ужас 3» и «Носферату», тонко исследуются темы, начиная от дисморфии тела, борьбы трансгендеров, сатиры в СМИ и беспокойства по поводу права на аборт. В то время как фильмы 1930-х годов, такие как «Это случилось однажды ночью» и «Мой мужчина Годфри», давали смех, помогая людям представить себе менее мрачный мир, современное кино вместо этого часто обращается к жанрам ужасов для эмоционального спасения.
Более того, не каждый из этих фильмов является претендентом на премию, учитывая расширяющийся список номинаций; однако, похоже, что Субстанция становится все более и более вероятной в категории лучших картин Оскара. Эти фильмы могут решить некоторые из самых тревожных проблем современного общества так же эффективно, как и любой типичный фильм, достойный Оскара.
Рассмотрим неожиданный кассовый успех «Ужасающего 3», который в первые выходные превзошел «Джокер: Folie à Deux» на второй неделе. В обоих фильмах присутствует клоун-убийца, но в то время как злобный ухмыляющийся персонаж Хоакина Феникса борется с манией величия и неопределенным психическим заболеванием, демонический злодей из глубин ада в «Ужасетеле» по имени Арт убивает своих жертв без какой-либо видимой причины, кроме ужасные действия сами по себе. Этот молчаливый психопатический клоун, который никогда не произносит ни слова, жестоко убивает своих жертв в жестоких сценах, которые с каждым появлением служат ужасной изюминкой.
Что больше всего выделяется в Ужасе 3, так это чрезвычайная жестокость, которая, кажется, не служит никакой более глубокой цели, чем напугать аудиторию. Примечательно, что он превзошел по воздействию Джокера, намекая на то, что зрители предпочитают погрузиться в дикий хаос злобной силы, а не столкнуться с ней напрямую.
В то же время «Улыбка 2» воскрешает леденящую душу интригу из первого фильма, где злобный дух меняет владение, вынуждая предыдущего хозяина покончить с собой посредством зловещей улыбки. В этой части измученный дух принадлежит поп-звезде Скай Райли (сильно и устрашающе сыгранной Наоми Скотт), чья борьба со своим рассудком символизирует ловушки славы. Кульминацией фильма является потрясающая кульминация, напоминающая «Веселые мелодии» Фрэнка Тэшлина, в которой транслируется на весь мир публичная казнь, смело комментирующая нашу нынешнюю культуру эгоцентризма и нарциссизма. По сути, «Улыбка 2» задается вопросом, не развлекаемся ли мы просто до забвения.
Над «Ужасом» и «Улыбкой» стоит поразительная сага «Носферату». Хотя в нем явно не обсуждается эта тема, он убедительно исследует тему потери контроля над своим телом. Имея четыре номинации на премию «Выбор критиков» и попадая в многочисленные шорт-листы «Оскара», «Носферату» умело скрывает свои глубокие послания в жанре ужасов, избегая прямых отсылок к современным политическим реалиям. По сути, это фильм об абортах, без прямого использования этого термина.
Роберт Эггерс создал атмосферную готическую историю, сосредоточенную вокруг графа Орлока (которого играет Билл Скарсгард), опираясь на леденящую душу атмосферу первоначальных знаний о вампирах – зле, более ужасающем, чем смерть, окутанном тайной и превосходящем человеческое понимание, победить которое можно только через самоотверженную жертву. Повествование следует той же схеме, что и его предшественник 1922 года: граф Орлок пересекает жуткий пейзаж с Эллен Хаттер (изображаемой Лили-Роуз Депп) в качестве его предполагаемой жертвы, попавшей в ловушку его чар.
Эта ситуация требует скорейшего понимания. Когда вампир приближается к своей жертве, он несет с собой болезнь, в конечном итоге побеждая город и проверяя его решимость способами, которые сильно напоминают последствия такой пандемии, как COVID-19.
Как геймер, я глубоко погрузился в этот фильм не только из-за его захватывающего сюжета, но и из-за его глубокого исследования личной свободы. Мою героиню, Эллен, безжалостно преследовала злая сила, пытающаяся захватить контроль над ее автономией. Она призналась своему растерянному мужу, персонажу Николаса Холта, выразив свое внутреннее смятение словами: «Ты — мое сожаление». Ему потребовалось пугающе много времени, чтобы осознать серьезность ситуации, но к тому времени было уже слишком поздно.
Борьба, с которой столкнулась Эллен против деспотической мужской силы, затронула меня, перекликаясь с нынешней эпохой после Роу. Изображение женщины, борющейся за свое агентство, в этой истории является мощным напоминанием о продолжающейся битве за свободу личности и самоопределение.
Тем не менее, из-за отсутствия деталей работа Эггерса глубоко подразумевает: Зло тайно присутствовало все это время, как предполагает Носферату – и когда мы думаем, что находимся в безопасности, эта же самая угроза может проскользнуть незамеченной, оставив даже самое бдительное чувство истощенным. Это служит предупреждением на предстоящий год, но в то же время подчеркивает ценность борьбы за завтрашний день, независимо от необходимых жертв.
Фильмы ужасов нередко отражают эмоции эпохи Трампа; в 2016 году это стало еще более очевидным. Поскольку президентские выборы вызвали глубокие разногласия, фильм «Прочь» стал выдающимся жанровым успехом того года, не имея никакого скрытого смысла.
В разгар самоанализа Голливуда по поводу своего будущего направления и опасений по поводу возможных консервативных сдвигов классический фильм Носферату предлагает интригующее решение: принять стиль и тон, которые глубоко резонируют. Этот фильм служит убедительной демонстрацией мощных визуальных эффектов, наполненных тревожными страхами и тревожными визуальными эффектами.
В фильмах 1930-х годов сообразительные любовники и манипуляторы тонко признавали трудности своего времени, и лишь немногие фильмы, такие как «Золотоискатели 1933 года», напрямую затрагивают экономические противоречия. Теперь, более 90 лет спустя, современные фильмы предоставляют зрителям платформу для решения своих проблем через символический выход.
Как и некоторые другие фильмы, «Носферату» не дает конкретного понимания тревожных сценариев, которые могут развернуться в Америке к 2025 году. Однако для тех, кто ищет захватывающие и пугающие кинематографические впечатления, он дает именно это. Для тех, кто предпочитает более глубокое исследование страха, эти фильмы предлагают возможность бороться с ужасом, удобно сидя в уютном кресле, зная, что как только появятся финальные титры, ужас придет к концу.
Эта история была первоначально опубликована в специальном январском выпуске журнала The Hollywood Reporter. Если вы хотите получить эту публикацию, рассмотрите возможность подписки, нажав [здесь](http://www.hollywoodreporter.com/subscribe).
Смотрите также
- Префы Нижнекамскнефтехим цена. Прогноз цены Нижнекамскнефтехим
- Акции СПБ Биржа цена. Прогноз цены СПБ Биржа
- Акции Северсталь цена. Прогноз цены Северсталь
- AMD демонстрирует FSR4 на серии Radeon RX 9070 на выставке CES 2025: уменьшено количество артефактов, ореолов и мерцания
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Драма вокруг биткоина: Riot сбрасывает акции, в то время как MicroStrategy тратит 180 млн долларов — пузырь раздувается?
- Акции ГК Самолет цена. Прогноз цены ГК Самолет
- Пожар Eaton подвергает риску радиовещательные башни Лос-Анджелеса
- Обзор «Pee-wee как сам»: Пол Рубенс исходит
- Вы не поверите, как стейблкоин Ripple только что обошёл американское образование! 💸
2025-01-06 20:27