В конкурсе на высшую международную награду за полнометражный фильм, судя по всему, есть явный фаворит, но в нем также участвует разнообразная группа претендентов, которые потенциально могут разочароваться.
Выдающимся претендентом, похоже, является «Эмилия Перес». Криминальная драма/мюзикл о мексиканском картеле Жака Одиара, представленная Францией на премию «Оскар», набирает обороты в нескольких номинациях, таких как «Лучший фильм», «Режиссер», «актриса» (Карла София Гаскон), «актрисы второго плана» (Зои Салданья и Селена Гомес), а также в многочисленных технических категориях. . Учитывая маркетинговую мощь Netflix, «Эмилия», похоже, является самым близким к определенному номинанту в бюллетенях для голосования на «Оскар».
После этого мне становится все труднее участвовать в международном конкурсе, однако есть несколько избранных фильмов, которые получили достаточное признание критиков и наград на фестивалях, чтобы потенциально бросить вызов «Пересу.
«Я все еще здесь» Уолтера Саллеса и «Семя священного инжира» Мохаммада Расулофа — глубоко личные повествования, исследующие жизнь в условиях авторитарного правления, — серьезные претенденты на попадание в пятерку лучших.
В фильме «Я все еще здесь» рассказывается о жизни Юнис Пайва, которая была замужем за конгрессменом бразильской Лейбористской партии Рубенсом Пайвой и матерью шестерых детей. Режиссер Уолтер Саллес знаком с семьей Пайва, поскольку он вырос вместе с ними. К сожалению, Рубенс Пайва исчез в 1971 году во время репрессивной военной диктатуры Бразилии. В ответ его жена превратилась в юриста и активистку, борющуюся против режима. Критики назвали «Я все еще здесь » лучшей работой Саллеса со времен его новаторского фильма «Центральный вокзал«, который был номинирован на «Оскар» в категориях «Лучший международный полнометражный фильм» и «Лучшая женская роль» ( Фернанда Монтенегро). Прошло 23 года с тех пор, как бразильский фильм был номинирован Академией, но что интересно, Фернанда Торрес, дочь Черногории, сыграла Юнис Пайву в фильме «Я все еще здесь».
Как геймер, я бы сказал: в фильме Саллеса такое ощущение, что мы боремся с призрачными грехами истории. Но «Священный инжир» Расулофа представляет собой грубую конфронтацию с жестокими реалиями, формирующими современный Иран сегодня. История вращается вокруг консервативного судьи, который разрывается между поддержкой правящих священнослужителей и защитой своей семьи, особенно двух своих дочерей-подростков, которые невольно оказываются втянутыми в движение «Женщина, жизнь, свобода». Расулоф тайно снял этот мощный фильм в самом Иране, сумев бежать из страны незадолго до его премьеры в Каннах – побег произошел как раз в тот момент, когда ему грозил восьмилетний тюремный срок. Этот фильм получил там специальную награду жюри.
В результате необычного поворота событий, благодаря совместному производству с Берлином и статусу беженца Расулова там, фильм Священный инжир, снятый протеже иранского кинорежиссера-диссидента Джафара Панахи, получает право на премию «Оскар» как немецкий фильм. — то, что Иран не выбрал бы. Это дает избирателям Академии исключительную возможность оценить фильм смелого режиссера, который часто бросает вызов нормам. Учитывая этот уникальный шанс, вполне вероятно, что многие избиратели с радостью воспользуются этой возможностью.
Политические вопросы являются центральными темами в двух получивших признание критиков международных фильмах: документальном фильме Мати Диопа «Дагомея», получившем премию «Лучший фильм» на Берлинале, и черно-белой исторической драме Магнуса фон Хорна «Девушка с иглой». Проще говоря, эти два фильма, «Дагомея» и «Девушка с иглой», посвящены политическим вопросам.
Фильм, заменяющий Сенегал на церемонии вручения премии «Оскар», называется Дагомея. В нем рассказывается о возвращении на родину 26 древних африканских сокровищ, первоначально украденных Францией из Королевства Дагомея и возвращенных в Республику Бенин. В фильме Диопа органично сочетаются фактическое повествование с поэтическим воображением, наделяя артефакты собственным голосом, предполагая, что они не просто неодушевленные предметы, а мощные культурные объекты, живущие собственной жизнью. Деликатно смешивая вымысел и реальность, работа Диопа углубляется в сложное влияние колониализма на современную африканскую идентичность.
Девочка и швейная иголка, олицетворяющая историю Дании, — это история, действие которой разворачивается в Копенгагене начала 1920-х годов. В центре сюжета хрупкая швея, которая оказывается в затруднительном положении, когда ее богатый жених, оплодотворив ее, отказывается на ней жениться. Поскольку аборты в то время были незаконными, перед ней стоит два сложных выбора: рискованный аборт самостоятельно с использованием ванны и швейной иглы или вынашивание ребенка до срока и передача его тайному агентству по усыновлению. Темы репродуктивных прав и автономии женщин в отношении собственного тела особенно актуальны в сегодняшнем контексте, поскольку они представляют собой проблемы, которые могут найти отклик у многих членов Академии, готовящихся к очередному потенциальному президентству Трампа, что делает эту историю удручающе современной.
Линейку признанных международных фильмов этого сезона завершают два разных фильма, объединенных только смелым видением их режиссеров. В фильме «Арман», номинированном на премию «Оскар» от Норвегии, Ренате Рейнсве из «Самого худшего человека в мире» показана в роли встревоженной матери, вызванной на школьное собрание, где она узнает, что ее сына обвиняют в нападении на другого мальчика. На первый взгляд это типичная социальная драма, но сценарист и режиссер Хальвдан Ульман Тондель намеренно включает в себя драматические и сказочные элементы, такие как хореографические танцевальные номера, чтобы придать истории потусторонний характер.
Исландская постановка «Прикосновение» режиссера Бальтасара Кормакура в нетрадиционной, но искренней манере предлагает проникновенное исследование романтики. Этот фильм рассказывает о мужчине, который отправляется в 50-летнее путешествие в поисках своей давно потерянной любви. Известен такими насыщенными действием фильмами, как «2 Guns» и «Контрабанда», а также триллерами о выживании, такими как «Эверест» и «Чудовище». «Кормакур предпочитает более детальное повествование, избегая грандиозных сцен действий и запутанных поворотов сюжета. Вместо этого он углубляется в богато структурированный пересказ вечной темы «Никогда не поздно». Глубокая эмоциональная глубина фильма может оказаться неотразимой для ярых романтиков Академии.
Первоначально опубликованная отдельным выпуском январского выпуска The Hollywood Reporter, вы можете получить доступ к этой статье, подписавшись на журнал прямо здесь.
(или)
Первоначально опубликованная в январском выпуске журнала The Hollywood Reporter, посвященном одной теме. Нажмите здесь, чтобы оформить подписку и прочитать эту историю.
Смотрите также
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Трейлер Netflix Меган Маркл показывает ее сверхнормальную жизнь в фильме «С любовью, Меган»
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- Акции Наука-Связь цена. Прогноз цены Наука-Связь
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- «Золотые глобусы»: «Анора» исключена как «Конклав», «Злые» получают по одному; Фернанда Торрес удивляет
- Акции ПИК цена. Прогноз цены ПИК
- Акции МРСК Сибири цена. Прогноз цены МРСК Сибири
- Акции Whoosh цена. Прогноз цены Whoosh
- Акции АФК Система цена. Прогноз цены АФК Система
2025-01-10 20:54