Как «Первобытный американец» справился со скальпирующей сценой

[Эта история содержит небольшие спойлеры из «Первобытной Америки» от Netflix.]

Дэйн ДеХаан поделился с The Hollywood Reporter сценой скальпирования в «Первобытном американце» одним из особенных моментов во время съемок. Он объяснил, что им удалось сделать все правильно с первой попытки, и потом они продолжали пересматривать его.

Согласно его интервью The Hollywood Reporter, Дэйн ДеХаан нашел съемку сцены скальпирования в фильме «Первобытный американец» волшебным опытом. Он упомянул, что они добились успеха во время первого дубля и впоследствии продолжали его неоднократно смотреть.

Кровяной кляп, искусная техника, используемая для создания эффектов макияжа, произвел такое впечатление, что он все еще получал сообщения об этом даже несколько дней спустя. «В течение целой недели люди присылали мне множество видео и изображений, на которых меня, кажется, сняли скальп», — объяснил он, слегка посмеиваясь. «Мне пришлось сказать: «Мы все в восторге от результата, но давайте положим этому конец», — добавил он. «Это было довольно тревожно.

Ожидается, что в первом эпизоде ​​мини-сериала Netflix Питера Берга, действие которого происходит во время расширения «На запад», сцена вызовет тревогу у зрителей. Здесь ДеХаан играет Джейкоба Пратта, персонажа, оказавшегося в нарастающем конфликте по поводу владения землей, в котором участвуют Бригам Янг (Ким Коутс), его последователи-мормоны, федеральное правительство и местные индейские общины.

Первый эпизод мини-сериала Netflix Питера Берга, посвященного массовому убийству во время расширения на запад, содержит потенциально тревожную сцену. ДеХаан берет на себя роль Джейкоба Пратта, ничего не подозревающей жертвы в ожесточенном земельном споре между Бригамом Янгом (Ким Коутс), его последователями из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, федеральным правительством и общинами коренных американцев в регионе.

В первом эпизоде ​​разворачивается захватывающее воссоздание реальной резни в Маунтин-Мидоуз 1857 года, трагического события, когда группа поселенцев из Арканзаса, путешествующих через современную южную Юту, подверглась жестокому нападению. Этот инцидент чуть не унес жизни вымышленного персонажа Джейкоба ДеХаана, молодого мормона, который получил серьезные ранения и оказался на грани смерти из-за скальпирования. В отличие от многих подобных жертв, изображенных в американских вестернах, Джейкоб чудесным образом выживает, хотя такой исход менее распространён, но не совсем неправдоподобен.

Бергер описывает исследование процедур после скальпирования в 1800-х годах, которое он сравнивает с чем-то из сказки Франкенштейна. Далее он говорит, что эти люди зашивали друг друга, и во время сцены, где они зашивают голову Дэйна, он стремился сделать ее чрезвычайно наглядной и интенсивной.

В заключительном отрезке этого сериала появляется мой персонаж. Это жестокое шоу, наполненное болью и смятением, отражающее трудности, с которыми мы все столкнулись в тот период. Вопрос, который постоянно приходил мне в голову, был: почему он решился пойти сюда? Почему он вообще решает продолжать каждый день?

Супруга Джейкоба является важным фактором, поскольку Абиш (Саура Лайтфут-Леон), как полагают, либо умер, либо пропал без вести, когда его обнаружила группа мормонских ополченцев. Его воспоминания о событиях размыты из-за травм головы и еще более затуманены характером резни, целью которой было ложное обвинение местного племени в убийствах. Тяжело раненому и окровавленному мужчине снова прикрепляют голову, прежде чем он непреднамеренно отправляется на поиски мести за судьбу своей жены, невольно объединяя усилия с теми же людьми, которые чуть не лишили его жизни.

Когда я отправляюсь в это трудное путешествие, во мне нарастает гнев, отражаемый гнилой слизью, сочащейся из моего разлагающегося черепа. Сопровождающие меня братья-мормоны начинают подозревать, что мое здравомыслие ускользает. Однако по мере того, как окровавленные капли стекают с моей израненной головы, до меня начинает доходить и правда о настоящих вдохновителях резни.

Говард Бергер, руководитель отдела макияжа, поделился своими мыслями с THR, сказав: «Он начинает идеалистично вместе с Абиш, но заканчивается невероятно трагично. Это душераздирающе». Далее он объяснил: «Я стремился нанести ему внешний ущерб, чтобы Дейн мог изобразить внутреннюю борьбу с большим сочувствием, грустью и разбитым сердцем».

Шоу не уклоняется от яркого изображения ужасных последствий агрессивной экспансии Америки, которую часто называют «Манифестом судьбы». Примечательно, что сцена резни и скальпирование Яакова являются одними из наиболее ярких изображений. Дакр Стокер, сыгравший рассматриваемую роль, выразил свое удивление, заявив: «Я никогда не был свидетелем битвы той эпохи, так реалистично изображенной в сериале». Он был поражен тем, насколько аутентичным это показалось создателям, а практические эффекты, использованные визажистами Джейми Келманом и Ховардом, сыграли важную роль в этом реалистичном изображении.

Я, как геймер, погруженный в мир визуальных эффектов, имел возможность стать свидетелем замечательного создания уникального дизайна скальпа Джейкоба, который стал шедевром студии Бергера KNB EFX. В эксклюзивном интервью THR легендарный визажист FX и глава отдела макияжа American Primeval поделился, что для этой конкретной сцены нашего девятого совместного проекта Бергер, с которым я сотрудничаю уже более десяти лет, дал мне полную свободу действий для изучения моих идей.

Прежде чем выйти на съемочную площадку, Бергер и его команда экспериментировали с различными образами с помощью Photoshop, и в конечном итоге остановились на изысканном силиконовом протезе, который привлек мое внимание. На этом трансформация не закончилась, поскольку я сама прошла несколько этапов нанесения макияжа.

В предыдущем сотрудничестве с [Бергом] он представил Джейми Келмана, который отвечал за мой грим в Оппенгеймере. Келман — настоящий командный игрок, поэтому мы совместно исследовали этот сценарий и повествование истории, чтобы определить различные проявления и стадии моей раны. С меня только что сняли скальп или меня зашили? Это был вопрос, на который мы пытались ответить.

В своем анализе ДеХаан и Бергер отметили, что съемочный процесс начался с одной из последних сцен Джейкоба в шестой серии. Это означало, что Келману пришлось сделать некоторые обоснованные предположения об окончательном состоянии травмы головы Джейкоба и следить за ее развитием, работая в обратном направлении в течение почти семи месяцев. По словам Бергера, этот метод был очень похож на подход, который они использовали во время совместной работы над фильмом Берга 2013 года «Одинокий выживший». Они вместе просматривали сценарий, отмечали каждый случай, когда можно было увидеть скальп Джейкоба, а затем в электронной таблице записывали конкретные детали ухудшения раны на голове на каждом этапе.

Бергер объясняет, что начальный этап включал реалистичное изображение скальпирования, за которым на последующих этапах следовали ухудшение и разложение. Этот эффект был достигнут с помощью сочетания различных протезов и контактных линз, чтобы глаза Дэйна выглядели кровоизлияниями. Джейми позаботился о нанесении макияжа Дэйну, следя за тем, чтобы все выглядело безупречно и потрясающе. Сотрудничество этих двоих работает исключительно хорошо, потому что Дейн внимательно относится к деталям. Если бы в непрерывности были какие-то несоответствия, Дейн немедленно указывал бы на них, комментируя: «Кровь не там должна быть». Это больше здесь.

По словам ДеХаана, мое сотрудничество с Джейми было сосредоточено на тщательной подготовке, чтобы наша работа не только выглядела потрясающе визуально, но и следовала повествованию, учитывая напряженное путешествие, которое прошел мой персонаж. Работать вместе с режиссером Питом Бергом было все равно, что играть джаз; ничто не предсказуемо, каждый день преподносит новые сюрпризы и приходится быстро адаптироваться. Нашей целью было создать эффекты макияжа, соответствующие истории, но мы должны были быть готовы к любым неожиданным поворотам.

Это правда, что эта конкретная сцена скальпирования, снятая в середине съемок, следовала запланированной последовательности. Сначала планировалось добавить кровь в цифровом виде, чтобы сэкономить на корректировке декораций и костюмов. Однако, когда Келман обратился к Бергеру от имени его и ДеХаана, они попросили физически изготовить протез для кровавого дубля. Учитывая, что эксперт по гриму уже был склонен к практическим методам, он согласился создать двухслойный аппарат в качестве запасного на случай, если бескровные дубли не получатся.

Это решение имело решающее значение для съемок, когда после всего лишь двух попыток Берг заявил, что не добился желаемого результата. В этот момент Бергер раскрыл свой практический эффект крови, и, несмотря на нехватку времени, режиссер согласился на один пробный запуск. В третьей попытке они использовали протез, состоящий из двух частей; как уточняет Бергер, у него была «часть внизу с кровеносным пузырем, напоминающая верхнюю часть его черепа, и часть, изображающая полный парик, который прилипал к Дейну и мог быть снят и поднят.

Для наполнения образца кровью был установлен импровизированный насос. Когда разрез начался, Бергер постучал по заднему концу поршня, в результате чего выплеснулась кровь. Я выбрал традиционный метод; это были не распылители высокого давления. Я утверждал, что могу сделать это с помощью стандартного лошадиного шприца для инъекций.

ДеХаан вспоминает процедуру следующим образом: на мне был макияж, похожий на мой обычный вид, а затем по моей спине шла трубка, которую они использовали для вытеснения крови. Мужчина, который снял с меня скальп, подошел ко мне сзади, имитируя порез, снимая кожу, в то время как кто-то еще стоял рядом со шприцем, полным крови, по сути, похожим на поршень динамита.

Всякий раз, когда в насосе заканчивалась жидкость, Бергер наполнял его заново. По словам визажиста, на протяжении всего этого процесса его пульс был частым.

Когда вы кого-то обезглавливаете, обязательно идет сильное кровотечение из-за многочисленных капилляров в голове. За свои 41 год я приобрел большой опыт, поэтому хорошо понимаю, сколько крови прольется. Ключ в том, чтобы знать, когда дать крови течь. Как только нож коснулся лба Дейна, я начал выкачивать фальшивую кровь, следя за тем, чтобы она вылилась из его головы, как только он отстранился. Чтобы освоить тайминг, нужны навыки.

В конце концов, все получилось великолепно, поскольку Пит воскликнул: «Ух ты, это было потрясающе! Вот его я и воспользуюсь», — сказал Бергер. Затем он сказал: «Хорошо, пойдем дальше. Давайте сейчас попробуем этот ракурс. Мы собираемся подняться на этот холм». (Смеется) Вот как обстоят дела в тренировочном лагере Пита Берга.

***

American Primeval сейчас транслирует все шесть серий на Netflix.

Смотрите также

2025-01-12 01:55