Воссоздавая штормы, команда «Твистеров» столкнулась с настоящим штормом

В роли художника по цифровым эффектам Сноу жаждал возможности воспроизвести разрушительные торнадо, показанные в фильме 1996 года «Смерч».

Сноу заявил The Hollywood Reporter, что в тот период набор инструментов развивался настолько быстро, что ему хотелось бы, чтобы у нас была возможность переделать его, поскольку технологии развивались такими быстрыми темпами.

Примерно через три десятилетия после первого релиза Сноу вступил в должность супервайзера по визуальным эффектам в сольном продолжении этого года Twisters с участием Дэйзи Эдгар-Джонс и Глена Пауэлла. В отличие от предыдущих раз, препятствием были не технические ограничения, а удовлетворение ожиданий взыскательных зрителей. «В конце концов, — объясняет Сноу о спецэффектах, — сегодняшняя аудитория гораздо более искушена в визуальном плане, когда дело доходит до понимания того, как выглядят торнадо, по сравнению с тем, когда они смотрели оригинальный фильм. Это была задача, которую мы были полны решимости решить.

При съемках фильма в конечном итоге было создано десять торнадо, хотя официально было создано шесть, причем финальный огненный шторм был настолько сложным, что его пришлось разделить на несколько этапов. Режиссер Ли Исаак Чанг потребовал, чтобы каждый торнадо в напряженном боевике фильма создавал обоснованное и уникальное ощущение. Команда визуальных эффектов сотрудничала с метеорологами, чтобы гарантировать, что их инструменты моделирования были научно обоснованными и способны справляться с различными типами штормов, от торнадо с широким клином до узких конусов. Используя Houdini, программное обеспечение для вычислительной гидродинамики, и специальный инструмент от Industrial Light & Magic, команда VFX воспроизвела поток воздуха, изменения температуры, плавучесть, гравитацию, плотность влаги, рассеивание пара и другие факторы, влияющие на внешний вид шторма.

Команда VFX также провела полевое исследование, отправив группу охотников за штормами, оснащенных кинокамерами, чтобы запечатлеть штормы в действии. Примечательно, что им удалось заснять несколько торнадо. К сожалению, ни один из них не вошёл в финальную версию, но в производстве было использовано немного грозового неба. По словам Сноу, это было полезно для нашей команды по визуальным эффектам, поскольку они могли рассматривать сложные детали с помощью высококачественных материалов с высоким разрешением, что намного превосходит то, что вы можете найти на YouTube. Это позволило нам создать невероятно реалистичные торнадо, что и было нашей главной целью.

Как геймер, рассказывающий о своих впечатлениях во время съемок этого проекта в Оклахоме, самом сердце Аллеи Торнадо, я бы сказал, что это палка о двух концах. Частые штормы, будь то торнадо или град, часто вынуждали нас останавливать производство. По странному стечению обстоятельств, мы снимали сцену на фермерском рынке незадолго до завершения фильма, когда налетел сильный шторм и разрушил нашу съемочную площадку. И вот тут все стало интересно: мы планировали разрушить ту же самую декорацию для фильма, поэтому нам пришлось восстанавливать декорации, разрушенные градом, только для того, чтобы разрушить ее еще раз!

Вместо того, чтобы говорить «С другой стороны», мы могли бы перефразировать это предложение так: «Однако расположение принесло некоторые существенные практические преимущества». Это сохраняет первоначальный смысл и плавно переходит на естественный, легкий для чтения язык. Остальная часть абзаца остается неизменной, чтобы подчеркнуть авторское объяснение положительных сторон места съемок.

Точно так же, как непредсказуемость погоды затрудняет точный прогноз, даже самые точные расчеты шторма не могут гарантировать абсолютную точность. Как объясняет Сноу, здесь присутствует элемент удачи, поскольку вы, по сути, используете математику для моделирования сложных явлений. Эта неопределенность добавляет нотку таинственности, как при обнаружении скрытого драгоценного камня при работе с этими инструментами. Подобным же образом мы испытываем неожиданные успехи при съемках живых выступлений, где важную роль играет случайность.

Как преданный фанат, я не могу не чувствовать, что эмоциональная глубина и нюансы, привнесенные актерами-людьми в такие франшизы, как наша, не могут быть воспроизведены ИИ, каким бы сложным он ни был. Даже несмотря на быстрый технологический прогресс, я не представляю себе мира, в котором искусственный интеллект заменит нежное участие человека в подобных историях.

Сноу утверждает, что, хотя технологии могут развиваться между оригинальным фильмом и нынешним, ключевым элементом, который остается неизменным, является необходимость художественного руководства. Он подчеркивает, что технологии всегда должны поддерживать историю, и именно артистизм – то, что делает вещи реальными, красивыми и привлекательными для зрителей – будет оставаться важным даже через 30 лет. Если бы этот акцент на артистизме исчез, он задается вопросом, останется ли еще причина смотреть этот фильм.

Первоначально опубликованный как отдельный выпуск январского выпуска The Hollywood Reporter, этот рассказ может стать вашим, подписавшись на их журнал. Нажмите здесь для получения подробной информации о подписке.

Смотрите также

2025-01-12 21:55