Утечка версии FSR4 INT8 показывает, что она работает на RDNA2 и 3 с производительностью на 9–13% ниже, качество изображения ниже, чем у FSR4 FP8, но всё ещё выше, чем у FSR 3.1.

ComputerBase протестировала утечку версии FSR 4 INT8: работает на RDNA 2 & 3, качество изображения уступает FP8, но все еще лучше, чем FSR 3.1.

Недавно ComputerBase изучил утечку версии FSR 4 INT8, ранней неофициальной сборки, предназначенной для старых видеокарт. Как напоминание, AMD по ошибке опубликовала полный исходный код FSR 4, что они больше не планируют делать. Хотя выпущенный код сам по себе не был сразу полезен для геймеров, моддерам удалось объединить его в рабочие файлы, которые можно было легко использовать в играх, уже поддерживающих технологии масштабирования AMD.

Инвестируйте с умом. Наш канал посвящен глубокому анализу фондового рынка: отчетность, мультипликаторы и долгосрочные стратегии.

Получить инвест-идеи

Версия INT8 работает с графическими картами RDNA 2 и RDNA 3, хотя и не поддерживается официально. Это связано с тем, что эти более старые карты не имеют специального оборудования, необходимого для эффективной обработки FP8, формата, используемого новыми видеокартами Radeon RX 9000 серии. Из-за этой разницы две версии работают по-разному и создают немного отличающееся качество изображения. В то время как многие обзоры изучали, как это влияет на частоту кадров, ComputerBase также внимательно изучил различия в качестве изображения.

FSR 4 INT8 против FP8: Качество изображения

Согласно ComputerBase, утечка более низкой точности технологии (INT8) не такая стабильная, как официальная версия (FP8), особенно на старых графических картах AMD (RDNA 2 и RDNA 3). Хотя различия варьируются в зависимости от игры и происходящего на экране, они заметны во время движения. В частности, такие детали, как заборы, крыши и растения, склонны чаще мерцать, а персонажи – например, Aloy в Horizon Forbidden West – могут демонстрировать визуальные сбои или казаться менее твёрдыми при движении.

ComputerBase протестировала несколько игр и обнаружила, что FSR 4 работает по-разному в зависимости от вашей видеокарты. Она выглядит заметно лучше на новых картах RDNA 4 по сравнению со старыми картами RDNA 3 и RDNA 2, хотя разница не всегда очевидна. К счастью, более лёгкая версия FSR 4, называемая «FSR 4 Light», последовательно обеспечивает значительное визуальное улучшение по сравнению с FSR 3.1, что делает её достойным вариантом, даже если она не такая быстрая, как FP8.

— ComputerBase (translation)

В целом, FSR 4 INT8 сохраняет большую часть преимуществ технологии, но не выглядит такой же плавной или детализированной, как FP8-рендеринг на новых графических картах RDNA 4. Немецкое медиа-издание опубликовало на своем веб-сайте видео-сравнения, которые позволяют увидеть различия напрямую.

FSR 4 INT8 против FP8: Производительность

Насколько хорошо работает FSR 4, зависит от видеокарты. В целом, использование FSR 4 с точностью INT8 снижает частоту кадров примерно на 9–13% как на картах RX 7800 XT (RDNA 3), так и на RX 6800 XT (RDNA 2). Однако официальная версия FP8 на более новой RX 9060 XT (RDNA 4) приводит к гораздо меньшему снижению производительности, всего 3–5%. RX 9060 XT является наиболее эффективной в целом и иногда может работать лучше, чем FSR 3.1, с улучшениями до 17%.

Нагрузка на вашу систему при использовании FSR 4 увеличивается по мере снижения разрешения или использования более требовательных настроек, таких как режим Performance. Интересно, что в некоторых играх, более старые видеокарты Radeon RX 6000 серии (RDNA 2) фактически работают лучше, чем новые RX 7000 серии (RDNA 3), например, в игре Cronos. Однако другие игры, такие как God of War Ragnarok, демонстрируют лучшую производительность на видеокартах RDNA 3. В целом, новейшая серия Radeon RX 8000 (RDNA 4) хорошо справляется с FSR 4, RDNA 3 показывает умеренное снижение производительности, а RDNA 2 достигает своих пределов, но все еще подходит для целей тестирования.

Мы спросили AMD, но ответа не последовало.

Мы связались с AMD, чтобы узнать, будет ли их технология FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) работать со старыми видеокартами, или обновление FSR Redstone расширит совместимость. Текущие детали намекают, что Redstone может работать не только с новейшими GPU RDNA 4, что может быть причиной, по которой AMD не выпустила FSR 4 для старых карт. Мы ожидаем, что Redstone появится в течение следующих трех месяцев, но AMD не ответила на наши вопросы после почти месяца попыток связаться.

Смотрите также

2025-10-13 13:05