Джон Ф. Бернетт, редактор фильмов «Бриолин», «Прощай, девочка» и «Как мы были», умер в возрасте 90 лет

Джон Ф. Бернетт, опытный монтажер, работавший над такими фильмами, как «Смазка», «И справедливость для всех» и «Убийство смертью», а также над проектами режиссеров Джорджа Кьюкора, Блейка Эдвардса и Сиднея Поллака, скончался. ушел в возрасте 90 лет.

Бернетт скончался 24 октября естественной смертью в Линкольне, штат Калифорния, о чем сообщил The Hollywood Reporter его сын, оператор и продюсер Джон Эрл Бернетт. Он упомянул, что его отец стал жертвой жестокого обращения с пожилыми людьми, и по юридическим причинам семье пришлось до сих пор хранить его смерть в тайне.

Бернетт сотрудничал с режиссерами Робертом Эллисом Миллером в фильмах «Сердце — одинокий охотник» (1968), «Девушка с Петровки» (1974) и «Кровать и завтрак» (1991), а также с Гербертом Россом в фильме «Сова и «Кошечка» (1970), «Солнечные мальчики» (1975) и «Прощай, девочка» (1977).

Проще говоря, Бернетт работал над разными фильмами с несколькими разными режиссерами.

Он внес существенные изменения в два обширных телевизионных мини-сериала, основанных на великих романах Германа Вука: «Ветры войны» 1983 года и «Война и воспоминания» 1990 года. За работу над последним он был награжден премией «Эмми» (которой он поделился с Питер Зиннер).

Первоначально Бернетт нашел свою опору в Warner Bros. Затем по выходным он помогал режиссеру Кьюкору в постановке 1962 года под названием «Отчет Чепмена». Впечатленный его работой, Кьюкор нанял его для монтажа фильма 1964 года «Моя прекрасная леди» с Кэтрин Хепберн и Лоуренсом Оливье в главных ролях. Кроме того, Бернетт работал над двумя более поздними проектами Кьюкора: телефильмом ABC 1975 года под названием «Любовь среди руин» и последним фильмом режиссера «Богатые и знаменитые» 1981 года.

Бернетт внес изменения в следующие фильмы: «Великая гонка» Эдвардса (1965), «Дикие вездеходы» и «Прекрасный беспорядок» Эдвардса (1971 и 1986) соответственно, «Как мы были» режиссера Поллака ( 1973), «И справедливость для всех» Нормана Джуисона (1979), «Убийство смертью» Роберта Мура (1976), «Смазка» Рэндал Клейзер (1978) и «Прыжок веры» под редакцией Ричарда Пирса (1992).

Его сын рассказал, что он будет следовать инструкциям режиссеров, таких как Кьюкор, который ежедневно предоставлял ему огромное количество отснятого материала из-за его способности работать сверху. У него было уникальное умение все это аранжировать», — сообщает журнал CineMontage.

Кроме того, с 1975 по 1976 год Бернетт занимал должность президента Гильдии киноредакторов. В 2003 году этот уважаемый профессионал был также удостоен награды за карьерные достижения от американских киноредакторов.

Джон Форбс Бернетт родом из Канзас-Сити, штат Миссури, 5 марта 1934 года. В ранние годы он вместе со своей семьей переехал в Южную Калифорнию, поскольку его отец Гилберт работал инженером в корпорации Lockheed.

Завершив образование в средней школе Джона Берроуза, я начал работать посыльным в студии Warner Bros. После службы в армии США во время Корейской войны с 1952 по 1954 год мне предоставилась возможность работать помощником монтажера в постановке Билли Уайлдера «Дух Сент-Луиса» (1957).

После этого он перешел к работе над такими фильмами, как «История Хелен Морган» в 1957 году, «История ФБР» в 1959 году, «Цыган» Мервина Лероя в 1962 году, «Музыкант» в том же году и фильм Майка Николса. «Кто боится Вирджинии Вульф?» в 1966 году. Только когда он работал над фильмом «Сердце — одинокий охотник» с Аланом Аркином и Сондрой Локк в главных ролях, он заработал свою первую репутацию редактора (исключая роли помощников).

Миллер заключил с ним соглашение о съемках нескольких фильмов, но решил освободить его от этого обязательства, позволив ему сотрудничать с разными режиссерами.

В свое время я творил чудеса с монтажом фильмов для некоторых запоминающихся проектов. К ним относятся компания The Culpepper Cattle Co. еще в 72-м, «Can’t Stop the Music» в 80-м, за ним последовал «Grease 2» в 82-м и, наконец, «Левиафан» в 89-м. Я также принимал участие в монтаже и продюсировании телесериала «Ночи Спасателей Малибу» с 95 по 97 годы, а также продюсировал шоу PTEN «Пойнтмен» с участием Джека Скалиа, которое вышло в эфир в 95 году.

По словам его сына, будучи президентом MPEG, Бернетт руководил переговорами по контрактам, которые привели к самому большому повышению заработной платы, когда-либо зарегистрированному в IATSE. Эти переговоры также привели к тому, что редакторы получили индивидуальные авансовые выплаты за художественные фильмы.

С 1975 по 1985 год он входил в состав руководящего органа Академии кинематографических искусств и наук. Кроме того, он занимал должность исполнительного секретаря с 1983 по 1984 год. Он также разработал курс монтажа фильмов для Американского института кино (AFI) и преподавал там в течение нескольких лет.

В 2000 году Бернетт ушел из голливудской жизни. Спустя 43 года он также ушел с должности командира резерва в департаменте шерифа округа Лос-Анджелес. В Линкольне он стал землевладельцем обширного ранчо площадью 20 акров.

В живых остались еще один сын по имени Стивен и его брат Дэвид. К сожалению, ему предшествовали смерти его жены Розмари в 1998 году и Марджи в 2018 году.

Смотрите также

2025-01-13 23:25