Бывшие сотрудники Pixar осуждают отказ от сюжетной линии транс-сериала «Выиграй или проиграешь»: «Не могу передать, сколько я плакала»

Как квир-художника, много лет проработавшего в анимационной индустрии, я нахожу недавние события в Pixar глубоко обескураживающими. Такое ощущение, что мы делаем шаг назад вместо того, чтобы двигаться вперед с точки зрения представительства и инклюзивности.

Некоторые из творческих умов, стоящих за разработкой трансгендерного повествования для сериала Pixar «Победа или проигрыш», выражают свою печаль после недавнего заявления The Hollywood Reporter о том, что вместо этого главного героя будут играть как цисгендерного человека.

Сара Лигатич, бывший помощник редактора Pixar, которая поделилась своим мнением по поводу этого эпизода, делится с THR, что, хотя это и не шокировало ее, но глубоко опечалило. «В течение некоторого времени, — объясняет она, — Disney не концентрировалась на создании исключительного контента; вместо этого их целью было получение существенной прибыли. Еще два года назад, когда я еще работал в Pixar, у нас была встреча с [тогдашним генеральным директором] Бобом Чапеком, и они ясно дали нам понять, что рассматривают анимацию как безопасную среду».

Согласно отчету THR, предстоящий сериал «Выиграй или проиграй», в котором Уилл Форте будет тренером софтбольной команды средней школы под названием «Пиклз», избегает сюжетной линии о персонаже по имени Кай, который идентифицирует себя как трансгендер. Disney, владеющая известной анимационной студией с 2006 года, пояснила в своем заявлении, что многие родители предпочитают обсуждать подобные темы со своими детьми в удобном для них темпе и удобном для них темпе.

Бывшие сотрудники Pixar поделились своей печалью и разочарованием, узнав, что из фильмов компании вырезали определенную сюжетную линию. Один человек указал на иронию заявления Диснея, учитывая, что анимационные фильмы Диснея часто затрагивают зрелые темы, такие как смерть родителей (как это видно в Бэмби и Короле Льве) или употребление психоактивных веществ. (в Алисе в стране чудес и Пиноккио). Самым неприятным моментом было то, что затронутый эпизод уже был закончен, а это означает, что изменение элементов сюжета потребует от команды лихорадочной работы, чтобы уложиться в дату выпуска в феврале, и не только это, но и повлечет за собой дополнительные расходы.

Бывший сотрудник Pixar, который не принимал непосредственного участия в производстве, но смотрел его и пожелал остаться неизвестным, хвалит финальную версию эпизода как потрясающе красивую и проницательную в отношении опыта трансгендеров. Они считают, что, выпустив этот эпизод в эфир, Дисней потенциально может спасти жизни, обратившись к тем, кто чувствует себя изолированным и ненужным, продемонстрировав, что есть люди, которые сочувствуют их трудностям.

Недавно решения Pixar вызвали дискуссии об их планах на будущее и акценте на разнообразии. После увольнения 14% сотрудников в мае Пит Доктер, который занял пост главного креативного директора Джона Лассетера в 2018 году после того, как снял «Головоломку», вызвал у некоторых удивление своими замечаниями о новых целях Pixar. Поскольку за последние годы несколько фильмов не оправдали ожиданий, Доктер предложил студии создавать фильмы, которые вызывают наибольший отклик, что некоторые интерпретировали как потенциальное изменение направления от более личных историй, сосредоточенных вокруг персонажей и голосов, недостаточно представленных в СМИ.

Комментарии появились после того, как действия Чапека в 2022 году по поводу законопроекта «Не говори гей» подверглись критике, за которой последовала буря со стороны правых комментаторов по поводу сцены однополого поцелуя в Истории игрушек 2022 года. > дополнительный фильм Световой год. Совсем недавно члены команды мультсериала Disney Channel Лунная девочка и дьявол-динозавр попали в заголовки газет, поделившись в социальных сетях тем, что компания решила не транслировать эпизод, посвященный обычному персонажу-трансгендеру.

Бывший сотрудник Pixar, трансгендер, комментирует решение относительно «Выиграй или проиграешь» как полностью политическое. Он отмечает, что ABC News недавно урегулировала иск о клевете с избранным президентом Дональдом Трампом на 15 миллионов долларов: «Совсем недавно Disney заключила соглашение с Трампом. Недавнее редактирование фильма «Дьявол-динозавр и лунная девушка» Этот эпизод также стал напоминанием всем нам, кто знал о «Выиграй или проиграешь» и этом персонаже, что мы все приготовились: «Пожалуйста, не нацеливайтесь на нас в следующий раз».

Понятно, что люди, связанные с Pixar, обеспокоены, поскольку изменение в фильме «Выиграй или проиграй», похоже, не является изолированным инцидентом, касающимся проектов, разбавляющих их первоначальную идею. В апреле генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что, хотя для фильмов и шоу важно, чтобы они были интересными, им не следует отдавать приоритет обмену сообщениями над всем остальным. Вместо этого им следует сосредоточиться на том, на чем Disney может оказать положительное глобальное влияние, например, на содействии принятию и пониманию среди различных групп.

Как объяснил предыдущий художник Pixar, создатели фильма 2026 года «Хопперы» с участием Джона Хэмма и бобра, меняющего тела, изначально намеревались передать убедительное послание об охране окружающей среды. Однако в силу определенных обстоятельств сочли необходимым смягчить эту тему. Художник, который не принимал непосредственного участия в проекте, заявил: «К сожалению, когда вся ваша история вращается вокруг значения защиты окружающей среды, вы не можете просто отказаться от этого фокуса». Команда, работавшая над фильмом, столкнулась с трудностями, пытаясь понять и учесть отзывы, которые они получили относительно этого аспекта своей работы.

Захватывающим названием в нашей организации стал предстоящий оригинальный фильм под названием «Элио», в котором рассказывается о необычном приключении мальчика с инопланетянами. Первоначально запланированный к выпуску в марте, он был отложен до лета 2025 года. Первоначальный режиссер «Элио» Адриан Молина, открытый гей, расстался с фильмом в начале этого года. Однако Доктер подтвердил, что Молина, который сохранит за собой режиссерские полномочия, вместо этого перешел на другой проект Pixar.

Летом я был в восторге, когда в июне Pixar выпустила продолжение «Наизнанку». Этот фильм стал самым кассовым фильмом года.

Лигатич, которая идентифицирует себя как трансгендер, с любовью вспоминает, как ее принимали и ценили во время ее 2,5-летнего пребывания в Pixar, прежде чем ее уволили в мае. С тех пор как Disney решила удалить сюжетную линию с участием юной транс-актрисы Шанель Стюарт из шоу «Победа или поражение», Лигатич поддерживал контакты с различными членами творческой команды, включая исполнительного продюсера Дэвида Лалли. Кроме того, Лигатич делится разочарованием тем, что шоу уже давно закончено, но дата его выхода, изначально запланированная на год назад, задерживается.

Лигатич рассказывает, что накануне он сильно плакал, размышляя о тяжелом разговоре Дэвида с Шанель. Он объясняет, что речь идет не только о том, чтобы попросить кого-то взять на себя роль, к которой он не привык, но и о том, чтобы понять политический дискурс, который находится далеко за пределами его понимания. Лигатич отмечает, что эта история была готова к выпуску два года назад, во время потенциального президентства Байдена, но от нее отказались», — говорит он. (Сама Стюарт призналась, что была глубоко разочарована трансформацией своего персонажа.)

По словам Лигатича, есть артисты, которые выразили нежелание участвовать в эпизоде ​​«Выиграй или проиграй», хотя сотрудникам было ясно дано понять, что они могут отказаться от работы над этим конкретным эпизодом. Однако пока никто не воспользовался этим предложением компании.

Неясно, будут ли другие анимационные студии подражать возможному подходу Pixar к ограничению странных повествований и других форм разнообразных или потенциально противоречивых повествований. В результате один из бывших сотрудников Pixar активно пытается создать независимую анимационную студию, которая продвигает недостаточно представленные точки зрения.

Лигатич считает, что увлекательные анимационные сказки могут найти аудиторию на таких платформах, как Netflix, даже несмотря на то, что они в первую очередь не производят контент на тему ЛГБТК; однако он сделал значительные покупки в этой области.

Netflix с энтузиазмом приветствует контент, который достоверно отображает повествования ЛГБТК, а Лигатич отмечает о платформе потокового вещания, которая в этом году выиграла анимационную премию «Оскар» за купленное название «Nimona». Ранее этот фильм, провозглашенный транс-метафорой, остался бездомным, когда студия Blue Sky Studios, приобретенная Disney в 2021 году, была закрыта. «В будущем мы можем ожидать появления множества независимых студий, которые будут рассказывать истории», — добавляет Лигатич.

Смотрите также

2024-12-28 00:25