Чарльз Шайер, сценарист и режиссер ремейков «Бэби-бума» и «Отца невесты», умер в возрасте 83 лет

Мне, как опытному наблюдателю динамичного мира Голливуда, действительно интересно погрузиться в удивительный путь Чарльза Шайера, человека, чья жизнь была столь же яркой и интересной, как и некоторые из его самых знаковых фильмов. Рожденный и выросший в Студио-Сити, он был не чужд блеску и гламуру, пропитавшим воздух Тинселтауна. Однако его привлекла не привлекательность славы или славы; вместо этого именно непреодолимое очарование комедии разожгло его страсть и направило его карьеру.

Известный режиссер и сценарист, номинированный на «Оскар», Чарльз Шайер, который вместе со своей супругой Нэнси Мейерс создал множество трогательных и вызывающих смех комедий, таких как «Рядовой Бенджамин», «Непримиримые разногласия», «Бэби-бум» и «Отец невесты». скончался. Ему было 83 года.

Шайер умер в пятницу, сообщила его семья. Никаких других подробностей сразу не было.

Как преданный, я горжусь тем, что мои корни восходят к Мелвиллу Шайеру, легендарному помощнику режиссера, который стал соучредителем DGA. Вместе с моим тогдашним партнером по сценарию Аланом Мэнделом я набрался опыта в телевизионных комедиях, участвуя в таких шоу, как «Странная парочка» и «Семейка куропаток». Наш большой прорыв произошел, когда мы рискнули заняться художественным кино, написав блокбастер «Смоки и бандит» (1977), в котором снимались Берт Рейнольдс и Салли Филд.

Карьера Шайера значительно пошла вверх, когда он сотрудничал с Мейерсом и Харви Миллером при написании сценария к фильму 1980 года «Рядовой Бенджамин» режиссера Говарда Зиффа, в котором Голди Хоун дебютировала в главной роли в большом кино. экран. Эта комедия, рассказывающая о наивной американской принцессе еврейского происхождения, которая вступает в ряды армии США после смерти мужа в брачную ночь, принесла им номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. (Бо Голдман выиграл за фильм «Мелвин и Говард»).

За более чем два десятилетия, начиная с 1980 года, Мейерс и Шайер заработали огромную репутацию очень успешного дуэта супружеской пары в киноиндустрии, известного своим уникальным сочетанием комедии. Их работы часто находили большой отклик в основной части американского общества.

Фильм 1984 года «Непримиримые различия», ставший первым набегом Шайера на большой экран, игриво высмеивал склонность Америки к судебным искам, рассказывая историю 9-летней девочки (Дрю Бэрримор), которая решает подать в суд на своих родителей (Шелли Лонг и Райан). О’Нил) по поводу их настойчивых аргументов.

В фильме 1987 года «Бэби-бум», снятом Шайером, углубляется идея о том, что женщины могут совмещать карьеру и семью, через историю успешного нью-йоркского консультанта по менеджменту (Дайан Китон), которая неожиданно становится ответственной за ребенка после смерти дальнего родственника.

Как преданный поклонник, я не могу не вспомнить огромном триумфе Мейерса и Шайера с их жемчужиной комедии «Отец невесты» (1991), восхитительным взглядом на хаос, который могут вызвать свадьбы. Это яркое переосмысление оригинала 1950 года блестяще продемонстрировало Стива Мартина в роли взволнованного отца, борющегося с реальностью того, что его любимая дочь (Кимберли Уильямс) выросла в женщину, готовую отправиться в собственное семейное путешествие.

Стив Мартин обратился к нам. Он посмотрел «Бэби-бум», и он ему очень понравился. Однако сценарий, который был написан ранее, ему не понравился», — объяснил Шайер во время эпизода подкаста Indie Film Hustle в 2021 году.

Мы безмерно обожали Стива, и он был в Нью-Йорке. Кстати, оригинальный «Отец невесты» я никогда не смотрел. Я даже не осознавал, что оно существует. Это был не тот жанр, который мне обычно нравился. Однако мы с энтузиазмом согласились: «Пойдем к Стиву». Итак, мы сели в самолет, не прочитав сценарий. Чтобы внести ясность: мне просто хотелось руководить Стивом. После прочтения сценария мое желание возросло настолько, что мне захотелось выпрыгнуть из самолета.

Однако возможность сотрудничать с Мартином оказалась неотразимой. Понимая, что они могут адаптировать сценарий, чтобы подчеркнуть его комедийные таланты, Шайер и Мейерс приняли предложение и изучили оригинал, в котором Спенсер Трейси играл роль отца, а Элизабет Тейлор — невесту.

В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин отметила, что ремейк «Отца невесты» был эффективно дополнен свежим юмором и новыми перспективами, но при этом сохранил самые знаковые оригинальные сцены.

Точно так же, как оригинальный «Отец невесты» породил продолжение, так и «Маленький дивиденд отца» (1951) вызвал смех у Стива Мартина, повторяющего свою роль Джорджа Бэнкса в «Отце невесты, часть II» (1995), где он пытается стать дедушкой.

В паре фильмов они участвовали в написании сценария групповой комедии «Однажды в преступлении» (1992) и создали салют эксцентричным комедиям 1930-х годов с фильмом с Джулией Робертс и Ником Нолти в главных ролях под названием «< em>Я люблю неприятности» (1994).

В 1999 году пути Мейерса и Шайера расстались. Их последним совместным проектом стал сценарий «Ловушки для родителей» (1998), который представил Линдси Лохан на киноэкране. Эта экранизация диснеевской комедии 1961 года также стала первой режиссерской работой Мейерса. Стоит отметить, что Шайер упомянул в интервью The Hollywood Reporter, что Мейерс помогал ему в его фильме Netflix 2022 года «Дневник Ноэля».

Кроме того, он также отвечал за фильм «Я люблю неприятности», снял «Дело ожерелья» (выпущенное в 2001 году с Хилари Суонк в главной роли), а также написал и снял в 2004 году адаптацию «Алфи» с Джудом. Ло в главной роли.

Чарльз Ричард Шайер родился 11 октября 1941 года в Лос-Анджелесе и является сыном Лоис и Мелвилла Шайер. Его отец, разносторонний во многих областях, получил знания от таких легенд кино, как Д.В. Гриффит и Мак Сеннетт. Он возглавлял производство Chesterfield Pictures и был одним из основателей Progressive Pictures, одной из новаторских независимых кинокомпаний.

На протяжении более пяти десятилетий в гламурном мире Голливуда Шайер-старший не только руководил несколькими фильмами, но и сыграл важную роль в создании Гильдии режиссеров Америки еще в 1936 году. Некоторые из его режиссерских проектов включают «Убийство в музее». (1934) и «Безумная молодежь» (1939).

После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе его сын стал одним из первых людей, принятых на программу обучения DGA.

В детстве я часто ходил с ним на съемочные площадки и, кажется, у меня к этому был талант. Если бы его профессия была чем-то вроде химчистки, я мог бы оказаться в этой сфере. Однако вместо этого я решил продолжить карьеру в кино.

Благодаря этому шансу Шайер получил первые профессиональные назначения, в том числе работу над фильмом «Русские идут, русские идут» режиссера Нормана Джуисона (1966) и ситкомом NBC «Свекрови», созданным Бобом Кэрроллом. Младший и Мэделин Дэвис.

Изначально Шайер стремился идти тем же путем, что и его отец, уделяя особое внимание направлению. Однако этот план был временно приостановлен, когда в молодом возрасте он работал помощником сценаристов Гарри Маршалла и Джерри Белсона.

Этот опыт подтолкнул меня на совершенно новый писательский путь», — объяснил Шайер. «В то время я был ассистентом Маршалла в сериале под названием «Эй, домовладелец», который транслировался в 1966–67 годах на канале NBC. В мои обязанности в основном входило выполнение праздничных покупок и мойка автомобилей.

В свободное время Шайер часто делился юмором и концепциями сюжета во время конференций по рассказам, а Маршалл мотивировал его сочинять. В начале 1970-х Шайер посвятил первую половину десятилетия написанию сценариев для ситкомов, таких как «Босиком в парке», «Семья куропаток», «Странная парочка» (в которых он несколько лет работал главным сценаристом). ) и «Счастливые дни.

Первоначально он был более сдержанным, но его амбиции были связаны с кино. Сценарий, который он написал в соавторстве с Мэнделом, вызвал интерес со стороны Universal, что побудило их пригласить его для пересмотра комедийного фильма о поездке «Смоки и бандит», снятого Хэлом Нидхэмом.

Родом из Studio City, я никогда раньше не сталкивался с концепцией 18-колесного радио. Честно говоря, я не знал о его существовании», — объяснил Шайер. «Однако, когда мне представилась такая возможность, я знал, что Берт Рейнольдс был заметной фигурой в Голливуде.

В 1977 году фильм «Смоки и бандит» добился огромного успеха, став четвертым по прибылям отечественным фильмом того года, уступив по рекордным кассовым сборам «Звездным войнам». (Звездные войны лидировали.)

Шайер и Мандель были наняты для обновления двух фильмов, первоначально выпущенных в 1978 году, а именно романтической комедии «Звонки на дом» с Уолтером Мэттау и Глендой Джексон в главных ролях, а также вестерна «Goin’ South», режиссером которого выступил Джек Николсон.

Фильм Рядовой Бенджамин стал первым признанным проектом Мейерс, вдохновленным ее реальной историей о том, как она покинула свадьбу и превратилась в сценариста. Шайер, Мейерс, Миллер и Хоун выступили в роли продюсеров.

В прошлом Миллер сотрудничал с Шайером в таких проектах, как «Странная парочка» и «Свекровь». Именно благодаря этому сотрудничеству Шайер впервые встретился с Мейерсом. Во время свидания в 1976 году Шайер заметил Мейерс. Как рассказал Мейерс «Еврейскому журналу» в 2003 году, «Чарльз был очаровательным мужчиной, носившим футболку Бнай Брит.

У нас с Нэнси было одинаковое чувство юмора, и мы наслаждались похожими фильмами. Мы часто узнавали о любимых фильмах друг друга, что обогащало нашу взаимную признательность. Нэнси умела сочинять веселые остроты, уступая, по моему мнению, только Нилу Саймону. Более того, казалось, что мы всегда были на одной волне — как кинематографисты, нас связывала уникальная связь.

Шайер и Мейерс получили признание за свою роль в создании и продюсировании версии «Бэби-бума» на канале NBC 1988–89 годов с Кейт Джексон в главной роли.

В 2011 году Шайер сотрудничала с дизайнером ювелирных украшений Лив Баллард в веб-сериале под названием «Ieri oggi domani» («Вчера, сегодня и завтра»). Эта стильная постановка, написанная и поставленная самим Шайером, продемонстрировала проекты Балларда и получила одобрение критиков в онлайн-мире и рекламных сообществах.

Кинематографический подход, впервые предложенный Шайерсами, переносится в новую эру. В 2017 году их дочь Холли Мейерс-Шайер написала и сняла комедию «Снова дома» с Риз Уизерспун в главной роли.

Помимо выживших, есть Энни Мейерс-Шайер, а также Джейкоб и София — близнецы, рожденные во время его брака с Деборой Линн Шайер с 2004 по 2010 год. Дебора Линн Шайер была одной из трех его жен; До нее он был женат на актрисе Дайане Юинг с 1969 по 1974 год.

Во время обсуждения подкаста Шайер сказал, что комедии всегда были его предпочтением. Он заявил: «Меня никогда не привлекали фильмы, действие которых происходит в космосе. Честно говоря, они мне никогда не нравились тогда и не нравятся до сих пор». Однако он с любовью признался: «Фильмы Билли Уайлдера и Престона Стерджеса были теми, которыми я искренне восхищался. Это были фильмы, которыми я дорожил.

Смотрите также

2024-12-28 18:55