99-летняя Филлис Далтон, любимый британский художник по костюмам, создавшая знаменитую белую мантию пустыни Питера О’Тула для «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина и получившая два «Оскара» с разницей в 24 года за работу над «Доктором Живаго» и «Кеннетом» Дэвида Лина. «Генрих V» Браны скончался.
Далтон умер в четверг, сообщила The Telegraph. Никаких других подробностей сразу не было.
За свою выдающуюся карьеру, охватывающую более полувека, Далтон была номинирована на «Оскар» и BAFTA за роль в победившей в номинации «Лучший фильм» Кэрол Рид 1968 года «Оливер!», действие которой происходит в викторианскую эпоху. Она также получила премию BAFTA за роль в фильме Наемник (1973), изображающем эпоху после Первой мировой войны, и получила Эмми за роль в телефильме Клайва Доннера 1982 года Алая. Pimpernel, действие которого происходит на фоне Французской революции.
Первоначально она работала ассистентом в отделе гардероба в постановке Лоуренса Оливье «Генрих V» в 1944 году, а позже заработала свою первую репутацию художника по костюмам, одев Ричарда Тодда и Глинис Джонс в фильме 1953 года «Роб Рой: Горный разбойник». Кроме того, она передала свои таланты уважаемой Эдит Хэд во время постановки Альфреда Хичкока в 1956 году «Человек, который слишком много знал».
Далтон получил признание за создание ярких костюмов для фильма Роба Райнера 1987 года «Принцесса-невеста». С режиссером Кеннетом Браной она сотрудничала в трех проектах: «Генрих V» (1989), детективе в стиле нуар «Снова мертвы» (1991) и романтической комедии «Много шума из ничего» (1993). Этот последний фильм ознаменовал ее последнюю работу перед камерой.
В 2012 году во время церемонии вручения премии BAFTA в ее честь было сделано юмористическое замечание, в котором подчеркивалось, что она одевала многочисленные экранные силы, юмористически называемые «Красная армия, Британская армия, Армия США, казаки, нацисты, афганцы, Рыцари Круглого стола (дважды!), якобиты и якобинцы» в различных фильмах.
Далтон не получила номинации за свое самое известное творение — тщательно детализированную военную форму и традиционную арабскую одежду, которую она разработала для фильма 1962 года «Лоуренс Аравийский».
В общей сложности фильм получил 10 номинаций на «Оскар» и получил несколько наград. Он был отмечен за выдающееся исполнение как лучший фильм, исключительную работу режиссера, операторскую работу Фредди Янга, команду художественного оформления, состоящую из Джона Бокса, Джона Столла и Дарио Симони, звуковое оформление Джона Кокса, умелый монтаж Энн В. Коутс и впечатляющая партитура Мориса Жарра.
В письме Лин выразил свое недовольство этой оплошностью: «Я считаю, что Колумбия и Сэм Шпигель должны были номинировать вас за вашу исключительную работу. Ваши костюмы были настолько изысканными, что я подозреваю, что они не в полной мере оценили каждый из них. твое оригинальное творение».
В письме Лин выразил разочарование по поводу отсутствия признания вашей выдающейся работы: «Я считаю, что Колумбии и Сэму Шпигелю следовало приложить усилия, чтобы номинировать вас. Ваши костюмы были так прекрасно созданы, что, кажется, они упустили из виду тот факт, что каждый из них это был ваш оригинальный дизайн.
Чтобы подготовиться к грандиозному событию, Далтон углубился в T.E. Фотографии Лоуренса в Имперском военном музее в Лондоне и тщательно изученные пастельные рисунки Эрика Кеннингтона, найденные в его книге «Семь столпов мудрости», первоначально опубликованной в 1926 году.
Привередливый человек нашел первоначального портного униформы генерала Эдмунда Алленби, который в то время работал в лондонском магазине одежды.
В процессе создания униформы офицера О’Тула Далтон намеренно спроектировал ее большего размера, затем пропустил ее в стиральную машину, чтобы уменьшить ее размер, добавил складок и скроил брюки так, чтобы они были короче, чем нужно.
В закулисном документальном фильме она упомянула: «Это имело решающее значение, поскольку сразу же выявило его несоответствие.
Дизайн полного ансамбля пустынной мантии О’Тула включал в себя золотую парчовую окантовку, длинную шелковую рубашку, изготовленную в Лондоне и украшенную белым шелковым узором, вышитым в Дамаске, а также высококачественную куфию из кремовой шерсти и шерстяной агал цвета слоновой кости, украшенный золотом. .
На протяжении всего фильма она умело изображала ухудшающееся психологическое и этическое разложение Лоуренса, постепенно делая его одежду более изорванной и грязной.
Всегда находя решение, Далтон запрашивала двадцать четыре шелковые рубашки, чтобы убедиться, что по крайней мере шесть были удовлетворительными, поскольку, по ее словам, портные в Дамаске имели тенденцию изменять дизайн без ее согласия.
В фильме единственным костюмом, которого не существовало в реальности, была черно-синяя абая Энтони Куинна (Ауда Абу Тайи), которая, по мнению Далтона, выглядела потрясающе на фоне пустынного пейзажа. «Полагаю, это был мой единственный пример личных предпочтений», — призналась она.
Она также позаботилась о том, чтобы сотни арабов, изображенных на экране, были одеты одинаково, вопреки мнению многих, считающих, что они носили свою собственную одежду. В интервью 2000 года она объяснила, что это был еще один случай, когда всем, игравшим арабских персонажей в группе Лоуренса, были предоставлены одинаковые наряды.
Филлис Маргарет Далтон родом из Чизвика, Англия, родилась 16 октября 1925 года. Ее отец работал на Великой Западной железной дороге, а мать работала в банке. В юности у нее появился живой интерес к созданию эскизов одежды и изучению модных тенденций и тканей прошлых эпох.
В художественном колледже Илинга она оттачивала свои навыки дизайна костюмов. Впоследствии она нашла работу ассистентом модельера Матильды Этчес в ее студии в Сохо, где шила наряды для таких танцовщиц, как Марго Фонтейн и Памела Мэй, таких актрис, как Айви Сент-Хельер и Рене Ашерсон, а также актеров, участвовавших в постановке Оливье « Генри В.
Во время Второй мировой войны она решила присоединиться к женской Королевской военно-морской службе и работала в центре декодирования, расположенном в Блетчли-парке.
Значительная возможность представилась, когда ее тетя записала ее на конкурс талантов Vogue, что в конечном итоге привело к тому, что ее работы были замечены редактором Одри Уизерс. Эта встреча затем проложила путь к знакомству с дизайнером Ивонн Каффин в студии Gainsborough Studios через Одри.
Поначалу она работала помощницей, закупая готовые наряды для сериала «Хаггетты». Позже она перешла на студию Twickenham Studios, где получила свою первую роль в кино в качестве костюмера в драме 1950 года «Очевидец» режиссера Роберта Монтгомери.
Через три года после появления в «Робе Рое» она обнаружила свой творческий потенциал, умело используя цвет для создания атмосферы и определения персонажей с помощью ярких тартанов, украшенных натуральными красками. Этой мыслью она поделилась в интервью Sunday Telegraph в 1990 году.
Что касается римейка Хичкока «Человек, который слишком много знал», она отметила, что его изложение было настолько сухим, что было трудно понять, шутит ли он или говорит серьезно, рассказывая неприятные подробности о персонажах сценария, оставляя сомнения относительно того, правдивость его высказываний.
Ей показалось, что проще создать достойный Оскара вклад в мюзикл «Оливер!» как она объяснила, из-за богатого характера Чарльза Диккенса и его образов в его романе 1838 года «Оливер Твист».
На протяжении более чем пятидесяти фильмов и телевизионных постановок Далтон имел честь одевать множество выдающихся актеров — Джеймса Мэйсона (в фильме «Лорд Джим» 1965 года), Энтони Хопкинса (в фильме «Горбун» 1982 года). из Нотр-Дама), Ноэля Кауарда и Морин О’Хара (в фильме 1959 года Наш человек в Гаване), Дуглас Фэрбенкс-младший (в фильме «Сильное лекарство» 1986 года), Джоан Фонтейн и Дороти Дэндридж (в фильме «Остров под солнцем» 1957 года), Чарлтон Хестон (в фильме Пробуждение< 1980 года) /em>) и даже легендарный Андре Великан (в Принцессе-невесте)).
В другой версии фильма под названием Принцесса-невеста Кэри Элвис сыграл роль батрака Уэстли. Этот персонаж спасает свою возлюбленную, принцессу Лютик (в исполнении Робина Райта), от принца Хампердинка (Крис Сарандон). Первоначально, прочитав сценарий, Далтон счел его не слишком впечатляющим и не заслуживающим особого внимания.
В своих мемуарах Как вы пожелаете 2014 года Элвис отметил, что дизайн костюмов идеально отражает суть книги Уильяма Голдмана. Оттенки, ткани и общая эстетика материалов превзошли его собственные ожидания.
ИЛИ
Элвес упомянул в своих мемуарах Как вы пожелаете 2014 года: эскизы костюмов, которые он увидел, мгновенно отразили тон и атмосферу книги Уильяма Голдмана более ярко, чем он когда-либо мог себе представить, с цветами, текстурами и материалами, которые были за гранью его ожидания.
ИЛИ
В своих мемуарах Как вы пожелаете 2014 года Элвес заявил, что эскизы костюмов, которые он видел, передали атмосферу книги Уильяма Голдмана, предлагая визуальное представление, которое превосходило его собственный мысленный образ своими яркими цветами, тактильными текстурами и уникальные материалы.
Одев Элвиса в его знаменитый полностью черный ансамбль, состоящий из замшевых брюк, кожаных ботинок, ремня, кружевной рубашки с оборками, перчаток и маски, она все еще считала, что в наряде чего-то не хватает.
Позже она вызвала свою помощь и велела ей принести немного черного атласа. Как только ассистент принес ткань, Филлис обернула одну часть вокруг моей головы, а другую – вокруг талии в качестве ремня. Затем она заявила: «Вот, выглядит намного лучше!»
В моем игровом мире я бы не позволил простому сломанному пальцу ноги помешать такому другу, как Элвес, весело провести время, особенно когда его не выдержали даже на съемочной площадке! Итак, когда он получил травму, катаясь на вездеходе Андре Великана во время простоя, я взял дело в свои руки. Я сделал обувь, чтобы защитить его травмированный палец на ноге и гарантировать, что он сможет продолжать играть с нами, несмотря ни на что!
По сей день зрители продолжают восхищаться потрясающим бледно-розовым костюмом и нежно-розовым творением марабу, которое она создала для Джеральдин Чаплин во время ее дебютной сцены на московском вокзале в фильме «Доктор Живаго» (1965).
Изначально я предполагал более сложный дизайн нашего персонажа — гладкую черную пушистую шляпу в сочетании с облегающим жемчужно-серым костюмом. Однако Лин наложил вето на мою идею, отдав предпочтение другому направлению.
За два дня до съемок бальное платье Чарли Чаплина, хранившееся в коробке вместе с брюками Рода Стайгера, пропало в нынешнем лондонском аэропорту Хитроу. Этот инцидент был описан Далтоном как одно из самых обескураживающих событий, поскольку подобные происшествия редко можно предвидеть. Запасное платье было оперативно изготовлено и отправлено из Мадрида ночью.
Примерно за пятнадцать месяцев она спроектировала более 5000 уникальных костюмов для постановки «Доктора Живаго». Сюда входила серия из двенадцати основных солдатских костюмов, которые она впоследствии персонализировала, добавляя такие детали, как потертости и потертости.
Перед премьерой фильма она заявила газете San Francisco Examiner, что неудивительно, что женщина занимается дизайном мужской одежды. На самом деле, чтобы понять мужскую эстетику, требуется женщина с женственным чутьем.
Оказалось, что среди всех ее профессиональных достижений костюм русского солдата больше всего восхищал Далтона. В программе, посвящённой премии BAFTA, она небрежно заметила: «Каждый может создать элегантное платье.
Мне было сложно сделать так, чтобы исторические персонажи, одетые в повседневную одежду, выглядели аутентичными. Тем не менее, мое чувство выполненного долга было особенно высоким, когда дело касалось солдата, которого я создал.
В 1993 году она решила завершить карьеру, после чего в 2002 году получила MBE за вклад в кинобизнес. Ее оставшимся в живых супругом является Кристофер, за которого она вышла замуж как за своего второго мужа.
Далтон продемонстрировала тонкость своей работы, используя аналогию с «обеспечением того, чтобы грязь была в правильном месте», чтобы подчеркнуть тонкости, присущие ее ремеслу.
Важно представить реальный цвет грязи в зависимости от ее местоположения, точно так же, как сопоставить солдат с окружающей средой или арабов с пустыней, как это показано в «Лоуренсе Аравийском». Не все пустыни желтые, и я узнал об этом только во время посещения Иордании.
Судьба или удача сыграли свою роль в том, что Далтон получил престижную должность художника по костюмам для фильма «Лоуренс Аравийский».
Во время неудачного кинопробы Альберта Финни в роли главного героя не присутствовали ни костюмер, ни художник-постановщик (известный как Бокс). Менеджер по производству Джон Палмер вспомнил Далтон из их прошлого сотрудничества над Островом под солнцем и предложил Лину ее замену.
Далтон участвовал в многодневном представлении, как она его называла, а позже был приглашен на роль художника по костюмам во время двухлетнего периода съемок, что было предложено Шпигелем.
В биографии Шпигеля, написанной Наташей Фрейзер-Кавассони в 2003 году, Далтон описал его как «настоящего зверя, но невероятно харизматичного… Время от времени он устраивал вечеринки на своей яхте, но когда он уставал, он стоял на причале с часами в руках». рука.
Когда продолжительность спектакля Лоуренса была восстановлена до исходных 228 минут в режиссерской версии 1988 года, Далтон была зачарована, наблюдая за сценой, которую они совместно создали, разворачивающейся перед ее глазами.
Она выразила изумление, сказав: «Мне трудно признать, что мы это сделали», учитывая, насколько трудным был этот процесс, — объяснила она, — поскольку это выдающаяся работа, и я должна признать чувство гордости по поводу это. Но я не могу не задаться вопросом, учитывая мое скромное начало, откуда взялось это достижение?
Смотрите также
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- Акции МРСК Сибири цена. Прогноз цены МРСК Сибири
- Трейлер Netflix Меган Маркл показывает ее сверхнормальную жизнь в фильме «С любовью, Меган»
- Золотой глобус 2025: внутри звездных вечеринок
- Роджер Пратт, номинированный на «Оскар» оператор, известный по фильмам «Бэтмен» и «Гарри Поттер», умер в возрасте 77 лет
- Акции МФК Займер цена. Прогноз цены МФК Займер
- «Birds of a Feather» Билли Айлиш стала самой прослушиваемой песней 2024 года на Spotify
- Акции АФК Система цена. Прогноз цены АФК Система
- Акции Наука-Связь цена. Прогноз цены Наука-Связь
2025-01-12 23:55