Год монстра Хавьера Бардема: от Хосе Менендеса до «Очарованного»

Как фанат, который годами следил за карьерой Хавьера Бардема, я могу с уверенностью сказать, что его универсальность и актерский диапазон в этом году не имеют себе равных. От роли ужасающего Хосе Менендеса в криминальном сериале Райана Мерфи «Монстры» до озвучивания причудливого пожирателя фиолетовых людей в «Зачарованном» — выступления Бардема были просто выдающимися.

За прошедший год, продемонстрировал ли какой-нибудь другой актер такую ​​универсальность, которую продемонстрировал Хавьер Бардем? Этот талантливый человек, известный своей ролью в фильме «Старикам здесь не место», впечатляюще перешел от роли Хосе Менендеса, пугающего патриарха в криминальном сериале Райана Мерфи «Монстры: История Лайла и Эрика Менендеса», к передаче своего голоса причудливому фиолетовому цвету. существо из анимационного мюзикла Вики Дженсон «Spellbound». Испанская актриса Карла София Гаскон, играющая роли до и после перехода в «Эмилии Перес», — единственная, кто в этом году приблизился к диапазону Бардема.

Для Бардема эти роли в «Русалочке» и «Убивая Еву» представляют собой неизведанную территорию. Хотя раньше он изображал множество сомнительных персонажей, таких как стриженый убийца Чигур в «Старикам здесь не место», призрачный охотник на пиратов капитан Салазар в «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и жестокий кибертеррорист. Рауль Сильва в «Скайфолле», его первая значимая телевизионная роль в роли Хосе Менендеса в «Монстрах», стала новым испытанием. В сериале Мерфи «Невероятная история убийств братьев Менендес» используется повествование, подобное Расёмону, чтобы вернуться к слишком знакомой истории об убийствах, совершенных Лайлом и Эриком Менендесами в 1989 году против их родителей, Хосе и Китти. В сериале представлена ​​не только точка зрения родителей, но и сцены, отражающие утверждения братьев о годах физического и сексуального насилия, причиненного им со стороны Хосе.

Бардем описывает Хосе Менендеса как монстра из-за его предполагаемых отвратительных действий, некоторые из которых подтверждены, другие просто подозреваются, а еще в некоторых мы по-прежнему не уверены, например, обвинения в сексуальном насилии. Как актеру, Бардему было трудно изобразить его так, чтобы зрители могли либо поверить, либо не поверить обвинениям в сексуальном насилии. В конечном итоге зрителям придется принимать собственные решения, как это делают граждане во время судебных процессов, поскольку точных доказательств нет.

Несмотря на глубокое изучение расследования, Бардем по-прежнему не уверен в подлинности фактов. «Иногда я убеждаюсь, что да, Хосе определенно сделал это. Иногда я просыпаюсь и задаюсь вопросом: знаете что? Я не совсем уверен, и именно это делает это таким интригующим».

Более широкие последствия этого дела, касающиеся травмы, передаваемой из поколения в поколение, задели актера. Выяснилось, что Хосе Мартинес, одновременно жертва и виновник жестокого обращения, сам подвергся насилию со стороны своих родителей. Идея о том, что он не мог выразить это насилие, потому что не чувствовал себя уполномоченным или способным, а затем передал эти страдания своим собственным детям, ярко иллюстрирует, как неучтенная боль и вред могут передаваться через поколения.

Однако Бардем отмечает, что играть персонажа Хосе было не так сложно и тревожно, как идея сняться в музыкальном мультфильме, таком как «Spellbound». Этот выпуск Netflix, запуск которого запланирован на 22 ноября, вращается вокруг принцессы Эллиан, которую играет Рэйчел Зеглер, которая отправляется в путешествие, чтобы разрушить чары, превратившие ее родителей, короля Солона (Бардем) и королеву Элсмир (Николь Кидман), в монстры.

Хавьер Бардем открыто признается, что он не особо певец, а скорее напрягает голосовые связки, когда пытается сыграть мелодию. Он глубоко ценит исполнителей бродвейских мюзиклов, которые умеют одновременно петь, танцевать и играть. Ему это кажется волшебством! Однако, поскольку это было кинопроизводство, он мог позволить себе роскошь сделать несколько дублей. Монтаж, по его словам, — это волшебство; благодаря этому даже посредственные голоса звучат красиво. Он признает отсутствие у него певческого таланта и признает, что ему никогда не достичь вокального мастерства Рэйчел Зеглер (ее голос действительно замечательный!). Но вместо того, чтобы стремиться к уровню Паваротти, он решил принять персонажа как фиолетового монстра, расслабиться, развлечься и выложиться на полную.

53-летний Бардем, родитель двоих подростков и жена Пенелопа Крус, отказался от ролей, изображающих ужасающих человеческих существ. Вместо этого он сосредоточился на постановках, более подходящих для семейного просмотра, таких как Spellbound, игровая версия Русалочки и фильм для детей Лайл, Лайл. , Крокодил.

В какой-то момент ваши дети могут спросить вас: «Папа, куда ты идешь? Чем ты занимаешься?» И сложно объяснить графическое содержание таких фильмов, как «Старикам здесь не место». Вместо этого он решил поработать над «Пиратами Карибского моря», думая, что это подойдет его 7-летнему ребенку. Таким образом, они могли посетить съемочную площадку и понять, почему он не всегда дома, когда работает.

Для Бардема создание фильмов, которые смогут смотреть его дети, приобрело большое значение. «Первый раз, когда вы показываете один из своих собственных фильмов одному из своих детей, — размышляет он, — это беспрецедентное чувство. Все ваши усилия, вся ваша карьера, бесчисленные часы, потраченные на восхождение и спуски, внезапно кажутся стоящими в тот момент, когда вы Делитесь тем, что любите, с человеком, которого вы цените больше всего, и он ценит это, он понимает вашу сущность. Это глубоко трогательный момент осознания.

Монстры и Spellbound транслируются на Netflix.

Смотрите также

2024-12-21 19:24