Год потери сюжета (и списки топ-10 пиков)

Как кинокритик, посещающий кинопоказы и фестивали на протяжении последних трех десятилетий, я наблюдаю, как с течением времени индустрия значительно развивалась. Традиция объявления в конце года десяти лучших фильмов мне всегда нравилась, поскольку она дает возможность заглянуть в коллективное сознание кинозрителей и режиссеров, которые удовлетворяют их вкусы.

Для тех, кто ориентируется на Голливуд, праздник по вашему выбору и обратный отсчет до Нового года означают другой набор сезонных ритуалов: бухгалтеры подсчитывают кассовые сборы, а критики составляют свои списки лучших фильмов. Преимущество первого заключается в математической точности, второе — в удовлетворении вкусов, и вместе они четко охватывают коммерцию и искусство, определяющие рассматриваемую тему. Короче говоря, пришло время подвести итоги фотографий прошлого года и подвести итоги общей картины.

С коммерческой точки зрения, несмотря на то, что сектор кинопоказа столкнулся с проблемами, прогноз внутренних кассовых сборов на 2024 год является на удивление многообещающим: он составит около 8 миллиардов долларов. Это представляет собой снижение по сравнению с впечатляющим восстановлением после COVID в размере 9 миллиардов долларов в 2023 году, но Национальная ассоциация владельцев театров предпочитает подчеркивать положительные моменты. Они связывают спад в первую очередь с нехваткой фильмов из-за забастовок рабочих и находят оптимизм в возобновлении посещения кино. Это возрождение можно объяснить сдерживаемым желанием людей (кабинной лихорадкой), привлекательностью Николь Кидман или выходом долгожданных фильмов к концу года. В результате поход в кино снова стал привлекательным выбором для развлечения.

Неудивительно, и, к сожалению, это скорее говорит о том, что самые популярные фильмы 2024 года были основаны в основном на существующих франшизах. Ни один из десяти самых кассовых фильмов не был оригинальным творением; все они были сиквелами, ремейками (например, «Твистеры») или приквелами. Сами названия следуют предсказуемому шаблону, без какой-либо творческой мысли, заложенной в субтитры (например, _Моана 2_, _Кунг-фу Панда 4_). Пояснительные субтитры, похоже, не помогли таким фильмам, как «Джокер: Folie à Deux» или «Фуриоза: Сага о Безумном Максе». В названии «Гладиатора II» разумно было использовать римские цифры.

Интересно или, возможно, разочаровывает тот факт, что, несмотря на ожидаемый рост, кинематографические миры Marvel, DC и «Звездных войн» не расширились существенно за пределы «Дэдпула» и «Росомахи». Удивительно, но ни один из главных хитов последнего времени не возник из серии комиксов или далекой галактики. Эта новость может принести облегчение сетям кинотеатров, но ее смягчает менее приятная реальность, когда вы заходите в кинотеатр — не о фильме, а о публике. Впечатления от кино 2024 года вряд ли можно перемотать без сварливых разглагольствований по поводу вторжений со стороны зрителей, которые относятся к киноэкрану как к раздражению по сравнению с экранами в своих руках. По моим личным наблюдениям как заядлого кинозрителя, проблема светящихся экранов, текстовых сообщений и болтовни в этом году существенно обострилась, появился новый слой обострения: наглая запись сцен с экрана.

Как киноэнтузиаст, я размышляю, не станут ли отвлекающие факторы от небольших устройств вечным пятном на величии просмотра фильмов на большом экране. В конце концов, деструктивные, невнимательные и эгоцентричные кинозрители всегда раздражали тех из нас, кто пришел в первую очередь для того, чтобы оценить фильм – вот почему старые никелодеоны отображали на экране напоминания дамам снять шляпы, а господам – избегайте сплевывания табачного сока.

В классический голливудский период поведение публики напоминало общество, описанное в романе Джейн Остин. Хотя они были громче, выражая свой энтузиазм посредством шипения, аплодисментов, аплодисментов и время от времени остроумных замечаний, их реакция была единой и обусловлена ​​разворачивающимся перед ними фильмом. Вместо того, чтобы разрушить кинематографический опыт, их ответы обогатили его.

В отраслевых изданиях, обслуживающих экспонентов, таких как раздел «Лучшие театры» в журнале Motion Picture Herald того времени, часто основное внимание уделялось созданию гостеприимной обстановки для приятного вечера кино. В то время даже местные кинотеатры нанимали билетеров в униформе, чтобы с фонариком сопровождать опоздавших на места, следить за проходами и справляться с назойливыми посетителями. Этим сопровождающим были даны конкретные инструкции по поведению, такие как держать на улице пьяных людей, тактично успокаивать непослушных клиентов или детей и следить за потенциальными нарушителями спокойствия, такими как преследователи, девианты и дураки. Им также посоветовали никогда не флиртовать с посетителями. В случае каких-либо подозрительных действий им было приказано немедленно сообщать руководству.

В 1950-х годах, когда основной аудиторией стали подростки, ответственная молодежь сотрудничала с местными киноменеджерами, чтобы поддерживать порядок и препятствовать деструктивному поведению. В редакционной статье школьной газеты 1952 года предлагалось: «Когда мы идем в театр, мы должны помнить, что платим за одно место. Невнимательный человек — это тот, кто портит впечатление от кино другим, создавая слишком много шума». По сути, хороших манер в кино ждали от всех. В том же году молодая женщина написала Колберту Калберту в Photoplay и спросила, приемлемо ли пообщаться с ее парнем во время шоу. Ответ Кольбера был ясен: «Для театрала очень плохой этикет вести разговор, личный или критический, во время спектакля.

В сегодняшнем мире, где портативные технологии распространены повсюду, а общественная вежливость, похоже, снижается (не говоря уже о посетителях спортзала, увлеченных своими телефонами на тренажерах), экспоненты сталкиваются с ограниченными решениями. Перед началом фильма в большинстве кинотеатров сейчас проигрывают социальную рекламу, в которой любезно просят зрителей выключить свои устройства, но добиться соблюдения этого требования сложно. Проблема стала достаточно серьезной, чтобы мотивировать один из самых эффективных рекламных материалов года: социальную рекламу «Заглушите свой мобильный телефон» от Deadpool & Wolverine, которая передала сообщение в простой форме. Если бы только Росомаха мог осуществить свою угрозу и поступить с обидчиком, как он обычно это делает.

Без сомнения, для любого добросовестного кинокритика немыслимо доставать iPhone или компьютер во время просмотра фильма, чтобы делать заметки — давняя традиция в этой области, насчитывающая более века — в частности, список десяти лучших фильмов. Происхождение этой практики является предметом споров между несколькими сторонами. В 1920 году Национальный совет по обзору, созданный в 1909 году и действующий до сих пор, учредил Комитет критики, «чтобы оценивать фильмы, обладающие исключительными качествами, и выбирать список выдающихся постановок». Каждый месяц они назначали «Лучший вариант» в своей публикации Exceptional Photoplays. Первым лауреатом стала картина Реджинальда Баркера «Безбожные люди», морское приключение, созданное Сэмом Голдвином.

Газета Film Daily, действовавшая с 1915 по 1970 год, известна как пионер конкретной практики в 1921 году. журналы. Затем они собирали эти материалы, определяли финалистов и освещали их на первой полосе. В 1930 году редакторы с гордостью заявили, что этот опрос превратился в общенациональное событие, ставшее возможным благодаря поддержке примерно 400 газетных специалистов по всей стране. В том году адаптация Льюиса Майлстоуна антивоенного романа Эриха Мари Ремарка «На Западном фронте без перемен» стала очевидным выбором для вершины списка лучших фильмов.

В 1923 году кинокритик Мордаунт Холл в статье для New York Times сузил список из 10 фильмов из более чем 200 фильмов, которые они рецензировали в том году. В число выбранных названий вошли комедия нравов Чарльза Чаплина «Парижанка», американский дебют Эрнста Любича «Розита», адаптация Томаса Инса пьесы Юджина О’Нила «Анна Кристи», а также такие популярные произведения, как вестерн-эпопея Джеймса Круза «Покрытые». Вагон» и интерпретация Уоллеса Уорсли «Горбуна из Нотр-Дама». Этот список был составлен, чтобы продемонстрировать, что Холла интересовали не только интеллектуальные постановки.

После одобрения The New York Times очень немногие городские кинокритики не решались участвовать в ежегодной оценке в конце года. Как заявил в 1930 году Джордж Герхард из New York Evening World: «К Дню Благодарения кинолюбители начинают выбирать десятку лучших фильмов года». Вскоре на эти рейтинги обратили внимание отделы рекламы и публикаций студии, а также кинематографисты. В 1935 году Дэвид О. Селзник рассказал The Hollywood Reporter о своем стремлении создать фильмы, которые войдут в десятку лучших по коммерческому и художественному успеху. В 1938 году MGM с гордостью объявила, что в ее линейке фильмов больше всего включено в отдельные общенациональные списки «Десяти лучших картин года» кинокритиков, чем у любой другой студии.

Сегодня критик, киносообщество, онлайн-платформа и, по крайней мере, один бывший президент увековечивают традицию ради взаимной выгоды. Публикация списка стимулирует посещаемость критиков, а признанный фильм приобретает престиж и потенциально увеличивает количество зрителей. Часто выбор критиков обнаруживает разницу между предпочтениями инсайдеров отрасли (которые регулярно смотрят фильмы) и среднестатистических кинозрителей (которым, возможно, придется стоять в очереди в торговом центре). Мечта Дэвида О. Селзника остается идеальным воплощением: фильм, который понравится как ведущим критикам, так и принесет коммерческий и художественный успех, примером чему могут служить «Лучшие годы нашей жизни» в 1946 году, «Спасти рядового Райана» в 1998 году и «Оппенгеймер». (2023). В этом году такого баланса удалось достичь только блокбастерам «Злой» и «Полное неизвестное».

В 2024 году появилось четыре выдающихся произведения, которые особенно понравились критикам: роман о трансгендерах «Эмилия Перес» и «Конклав», а также заставляющие задуматься чувственные произведения «Анора» и «Субстанция». Жанр, который обычно не входит в первую десятку, пережил исключительный год в жанре ужасов, ориентированных на подростков. Этот поджанр набрал обороты благодаря мощной и самоотверженной игре молодых женщин-главных героинь: Хантер Шафер в «Кукушке», Наоми Скотт в «Улыбке 2», Майки Монро в «Длинноногих» и Миа Гот, завершившей свою трилогию ужасов, переплетающихся между поколениями, с «МаХХайн.

В отличие от большинства фильмов, документальные фильмы практически не появлялись на большом экране, за исключением заметного исключения: фильма Мэтта Уолша «Я расист?», который напоминал критику бюрократии DEI в стиле Майкла Мура. Критики либо проигнорировали, либо раскритиковали это, иллюстрируя явный раскол между интеллектуальными и популярными предпочтениями. Интересно, что среди всех релизов 2024 года «Я расист?» оказался самым пророческим, сигнализируя о предстоящем культурном сдвиге – ноябрьском изменении духа времени, которому многие в киноиндустрии сопротивлялись, но не смогли предотвратить. История Голливуда 2025 года будет вращаться вокруг того, насколько эффективно он культурно согласуется с аудиторией, чьи политические взгляды иногда не учитываются.

Смотрите также

2024-12-27 20:55