Может быть, Голливуд превзошел свои опасения по поводу ИИ? Во время недавнего сезона награждений, до того как твиты Карлы Софии Гаскон о Джордже Флойде и исламе вызвали споры, в центре внимания скандала вокруг «Оскара» было использование искусственного интеллекта. Он использовался для улучшения озвучивания в «Эмилии Перес», для пения Гаскон, и в «Бруталисте», для улучшения произношения венгерских диалогов Эдриана Броуди и Фелисити Джонс.
Как страстный геймер и киноман, я заметил значительное возмущение против скрытого внедрения ИИ в творческий процесс фильмов, даже когда художники охотно сотрудничали с ним. Это широко распространенное опасение в отрасли и среди зрителей изображает ИИ как потенциального вора работы и нарушителя художественной целостности. Кажется, что такие знаменитости, как Роберт Дауни-младший, Гленн Клоуз и Хэнк Азария, возглавляют натиск против ИИ, предупреждая о его последствиях. Кинопрокатчики начали маркировать свои постановки «без ИИ», что похоже на обещание, что «ни одно животное не пострадало» во время съемок, что означает этичное поведение. Трогательные титры в конце шедевра Адама Эллиота по пластилиновой анимации «Мемуары улитки(номинант на премию «Оскар» в этом году), фраза «создано людьми» всегда вызывает аплодисменты.
Как геймер, я заметил некоторые скрытые перемены, и похоже, что опасения и враждебность игровой индустрии по отношению к ИИ постепенно трансформируются во что-то более обнадеживающее и оптимистичное.
Скотт Манн, соучредитель и содиректор Flawless, компании искусственного интеллекта из Лос-Анджелеса, которая специализируется на дубляже на иностранных языках, выражает всплеск ожиданий среди режиссеров и художников относительно потенциала этих новых инструментов. Однако он отмечает, что обсуждение этого вопроса вызывает беспокойство из-за событий вокруг фильма «Бруталист».
В сотрудничестве с немецким режиссером Томом Тыквером Flawless использовала передовую технологию искусственного интеллекта для иммерсивного дубляжа в производстве фильма «Свет», который стал фильмом открытия 75-го Берлинского кинофестиваля. В то время как посетители Берлинского кинофестиваля увидят оригинальную немецкую версию, североамериканским покупателям на Европейском кинорынке будет предоставлена дублированная с помощью искусственного интеллекта английская версия. Flawless и XYZ Films получили права на распространение этой дублированной на английском языке версии, которую они планируют предложить потенциальным покупателям во время Европейского кинорынка в Берлине. (Beta Cinema занимается международными продажами фильма «Свет».)
При традиционном дубляже диалог в переведенном сценарии изменяется так, чтобы совпадать с движениями рта оригинальных актеров. Однако технология искусственного интеллекта Flawless изменяет движения губ оригинального выступления, чтобы они соответствовали диалогу, записанному на другом языке, независимо от того, озвучивает ли оригинальный актер или носитель языка. Этот метод контрастирует с методами «клонирования голоса», которые использовались в фильмах «Бруталист» и «Эмилия Перес» украинской группой искусственного интеллекта Respeecher, где игра актера подвергается цифровой обработке, чтобы, например, Гаскон мог брать более высокие ноты, а Броди — легче справляться с венгерским произношением.
Flawless продвигает свою технологию как средство расширения глобальной зрительской аудитории для международных фильмов, особенно тех, которые имеют более массовую привлекательность и в меньшей степени ориентированы на хардкорный арт-хаусный жанр. Независимый продюсер/дистрибьютор XYZ Films (известный такими произведениями, как «Рейд» и «BlackBerry») собирается выпустить серию отечественных показов фильмов иностранных жанров, которые были дублированы Flawless, начиная со шведского научно-фантастического триллера «Watch the Skies», также известного как «UFO Sweden», и продолжая такими названиями, как французский комедийный триллер «Vincent Must Die» и корейский боевик «Smugglers».
По словам Манна, создатели фильма в восторге, поскольку это означает, что их фильмы, ранее недоступные в кинотеатрах США, теперь получат более широкую аудиторию.
Манн подчеркивает, что Flawless заключила соглашения с SAG-AFTRA, чтобы гарантировать соответствие их технологий стандартам гильдии. Во время своего выступления в Давосе 21 января Дункан Крабтри-Айленд, главный переговорщик SAG-AFTRA, особо упомянул Flawless как компанию, которая разрабатывает ИИ не для замены человеческого творчества, а для его улучшения.
Манн подчеркивает тот факт, что Flawless заключила соглашения с SAG-AFTRA, чтобы гарантировать соответствие их технологий правилам гильдии. В своем выступлении в Давосе 21 января Дункан Крабтри-Айленд, главный переговорщик SAG-AFTRA, назвал Flawless примером ИИ, разработанного не для замены человеческого творчества, а для его улучшения.)
Дэвид МакКлафферти, бывший продюсер дубляжа Netflix, выступает за совместную работу студий с профсоюзами талантов по продвижению этой технологии в отрасли. Он подчеркивает важность прозрачности студий не только по отношению к талантам, но и к аудитории. МакКлафферти считает, что зрители умны и восприимчивы, поэтому для студий лучше выбирать открытость вместо тайных экспериментов в краткосрочной перспективе, которые могут привести к будущим ограничениям и правилам. Вместо этого он предлагает им стремиться к прозрачности, доверию и долгосрочному успеху с талантами, партнерами и аудиторией.
За пределами США, особенно в менее затратной независимой киноиндустрии, технология искусственного интеллекта широко применяется как экономически эффективный и удобный метод адаптации фильмов для мировых рынков.
В аргентинском фильме ужасов и фэнтези «Игра ведьм» Фабиана Форте использовалась технология искусственного интеллекта для перевода оригинальной испанской речи актеров на английский язык для проката в США и Великобритании. Напротив, политический биографический фильм под названием «Путин«Польский режиссер Бесалил использовал технологию искусственного интеллекта, чтобы создать образ Владимира Путина на актере с телосложением, похожим на российского лидера. Этот фильм был успешно продан немецкой компании Kinostar, которая заключила сделки в более чем 60 странах мира.

Подводя итог, Майкл Реш, директор Kinostar, поделился с THR, что покупатели в целом положительно отреагировали на элемент искусственного интеллекта, представляющий Путина в фильме. Он упомянул, что когда они впервые представили трейлеры, многие были удивлены тем, насколько экранный Путин похож на своего реального аналога. Это сходство, отметил он, стало важным фактором привлечения покупателей.
Технологии ИИ теперь широко используются для помощи в процессе дубляжа и субтитрирования фильмов и сериалов, особенно на загруженных независимых и жанровых рынках. Этот всплеск спроса привел к появлению процветающего нишевого рынка синхронизирующих (synch) компаний, таких как DeepDub, DubFormer, ElevenLabs и Papercup. Каждая компания использует свою собственную уникальную вариацию инструментов перевода и дубляжа, которые имеют схожие основные функции.
Опасения по поводу широкого использования ИИ сохраняются, поскольку есть опасения, что это может привести к сокращению рабочих мест и увеличению производства однотипного контента.
«Если представится возможность, топ-менеджеры могут выбрать дубляж с использованием искусственного интеллекта и столкнуться с потенциальным сопротивлением, поскольку их главная забота — удовлетворение акционеров, а не художественная целостность», — отмечает Дебра Чин, консультант, специализирующийся на дубляже и локализации, которая с 2017 по 2020 год занимала должность международного директора по дубляжу Netflix.
По словам МакКлафферти, они выступают за этичный ИИ в отрасли в сочетании с квалифицированными специалистами. Они считают локализацию незначительной по сравнению с более широкой областью, но рассматривают локализацию как передовой край этой технологии. Профсоюзы могут использовать локализацию как индикатор или предварительный просмотр того, как студии будут подходить к интеграции технологии ИИ по всем направлениям.
которая рассматривает ИИ не как угрозу, а как потенциальную искру для инноваций. При грамотном использовании ИИ может превратиться из предполагаемого противника в катализатор, подпитывая креативность, а не подавляя ее.
По словам Манна, настоящая проблема заключается в решении проблем, связанных с ИИ, одновременно с решением текущих трудностей в отрасли. Он утверждает, что наш сектор процветает лучше всего, когда он использует технологии вдумчиво. Чтобы ИИ был действительно полезным, он должен отдавать приоритет согласию пользователя, уважать законы об авторских правах и поддерживать художников, чтобы они поощряли инновации и творчество. Настало время для более комплексного обсуждения ИИ, выходящего за рамки изображения его как антагониста.
Смотрите также
- «2000 метров до Андривки».
- Уилл Смит исполняет новый сингл «First Love» на премии Univision Awards Show «Premio Lo Nuestro» (Exclusive)
- Молодежный вампирский сериал «Дом ночи» будет адаптирован для фильма (эксклюзив)
- «Wicked» назвал Ленсию Кебеде первой чернокожей актрисой, сыгравшей роль Эльфабы на Бродвее
- Рецензия на «Кроличью ловушку»: безрезультатный валлийский народный хоррор забрасывает Дева Пателя и Рози МакИвен в древнюю лесную ерунду
- Д’Арси Карден снимется в последнем сезоне ‘Рассказа служанки’
- Внутри пугающе прозорливого сериала Джо Райта о Бенито Муссолини «М. Сын века»
- Критики ноутбук: в гладком и убедительном шоу в Суперкубке Кендрик Ламар настаивает на том, чтобы делать что -то
- Акции Белон цена. Прогноз цены Белон
- Знаменитости протестуют против Канье Уэста в вирусном видео с искусственным интеллектом; Скарлетт Йоханссон делает заявление
2025-02-13 09:55