Как «Дикий робот» получил свое сердце

Вообще говоря, анимационные фильмы не были добры к матерям-персонажам. Во многих классических фильмах Диснея матери либо умирают до начала истории (как в «Русалочке»), либо убивают в рамках сюжета (например, в «Бэмби»), либо трагически разлучают со своими детьми (как это видно в «Дамбо» и «Спящий»). Красота в том числе). И обсуждать мачех в этих фильмах – разговор не из приятных.

Крис Сандерс, опытный аниматор, работавший над такими фильмами, как «Лило и Стич» и «Как приручить дракона», объясняет осознание, которое пришло к нему во время работы над «Аладдином». Он говорит: «Тогда я понял, почему в этих фильмах нет мам. Изначально в истории была героиня-мама, но она создавала проблемы. Главной героине нужно место для ошибок. поэтому вскоре она исчезла из повествования, и именно тогда фильм начал идти гладко.

Однако в «Диком роботе» Сандерс и его команда создали анимационный фильм, в котором основное внимание уделяется теме материнства. Этот спектакль вызвал настолько сильные эмоции, что многие взрослые зрители были тронуты до слез, о чем свидетельствуют их искренние отзывы, опубликованные в социальных сетях.

Островной робот

Сюжет: Этот рассказ вдохновлен детской книгой Питера Брауна «Дикий робот» и вращается вокруг робота-помощника по имени Роз, который случайно приземляется на уединенный остров, изобилующий дикой природой. По воле судьбы Роз устанавливает особую связь с молодым гусем Брайтбиллом, взяв на себя роль его смотрителя, пока он вырастает. С некоторой помощью местной фауны Роз помогает Брайтбиллу учиться летать, готовя его к сезонному путешествию на юг зимой.

Еще в 2016 году эта история уже принадлежала DreamWorks еще до того, как книга была опубликована. Он оставался в разработке до тех пор, пока режиссер Крис Сандерс, известный своей работой над «Драконом» и «Семейкой Семейкой», не зашел в штаб-квартиру в Глендейле в поисках нового проекта.

По словам Сандерса, миграция Брайтбилла была встречена с его признательностью за элемент эмоциональных американских горок. В частности, его заинтриговало то, насколько интенсивно Роз была вовлечена в воспитание гусенка, не осознавая, к какой эмоциональной пропасти она приближалась.

Как читатель, я считаю, что повествование Брауна представляет собой вдумчивое исследование тем, которые обычно могут быть сложными для детей, таких как взросление, изменение климата, технологии и даже концепция смерти. В беседах со мной автор делится: «Во время посещения школы, библиотечных мероприятий и книжных фестивалей я стараюсь общаться с детьми так, будто мы друзья», что глубоко резонирует со мной, поскольку создает комфортную и близкую среду для общения. юным читателям изучить эти темы.

Как и Браун, создатели фильма «Дикий робот» были полны решимости не делать фильм слишком упрощенным для детей. К счастью, DreamWorks привыкла решать сложные темы детских развлечений. Анимационная студия получила признание за фильм «Кот в сапогах: Последнее желание», вышедший в 2023 году, в котором затрагивается сложная тема тревоги и представлена ​​сцена, в которой главный герой, Кот в сапогах, реалистично изображает приступ паники.

Действие фильма «Дикий робот», действие которого происходит на суровом, диком фоне, напоминающем северо-запад Тихого океана, без колебаний изображает борьбу за выживание среди дикой природы острова, где происходят конфликты и время от времени хищники. Как объясняет Сандерс: «Чтобы история была правдоподобной, должны быть последствия из реального мира. Это должно быть место, где на карту поставлена ​​жизнь или смерть». Его удивило то, что им удалось отделаться изображением обезглавленной головы ворона, не получив никаких возражений.

Сандерс считал, что для того, чтобы внешний вид фильма соответствовал его глубоким темам, важно избегать компьютерного стиля, который преобладал в анимации последние два десятилетия (характеризуется плавными краями и чрезмерными функциями). . Он считал, что такой подход может показаться слишком ребяческим. Примечательно, что такие анимационные фильмы, как Человек-паук: Через вселенные, Черепашки-ниндзя: Мутантный хаос и Кот в сапогах отклонялись от этой эстетики, каждый исследовал новые художественные направления по-своему.

Создатели фильма «Дикий робот» обнаружили свой визуальный стиль, изучая предварительные эскизы, изображающие нетронутую природу острова и его разнообразную дикую природу — лис, медведей, бобров, опоссумов и других. Эти рисунки были выполнены в более художественной манере, с видимыми мазками, придающими им абстрактное ощущение. Художник-постановщик Рэймонд Зибах поначалу сомневался: «Мы никогда не сможем достичь такого уровня свободной интерпретации». Однако у Криса была другая точка зрения, он спросил: «Но почему этого не может быть?

Команда черпала вдохновение для своей работы в акварельных и пастельных работах Тайруса Вонга о Бэмби, мечтательных лесах из «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки и пейзажах из «Дикого робота», которые напоминают произведения Эдгара Алвина Пейна. Похоже, что Зибах черпал вдохновение для сеттинга фильма из своего собственного детского опыта, путешествуя по тропам Гриффит-парка в Лос-Анджелесе и смотря «Планету обезьян» по телевидению в Бронсон-Каньоне.

Однако, несмотря на точность и фотореализм компьютерной графики, она часто вступает в противоречие с органическим хаосом природы. По словам Зибаха, «компьютерная графика стремится к совершенству». Задача состоит в том, чтобы создать импрессионистическое изображение дикой природы с помощью инструментов, предназначенных для точного воспроизведения природы. Другими словами, мы изо всех сил пытаемся сделать эту высокоточную технологию более художественной и менее жесткой.

По мнению Джеффа Бадсберга, супервайзера по визуальным эффектам, было бы нереально создать куст с такой сложной структурой ветвей и тысячами листьев только для того, чтобы при помощи фильтров сделать его похожим на картину. Вместо этого он объясняет, что команда VFX разработала инструменты, позволяющие моделистам создавать живописные трехмерные природные среды и мех животных. Он описывает их подход как использование мазков и брызг, похожий на технику иллюстратора.

Изначально в фильме жесткая конструкция Роз и блестящий хром резко контрастируют с окружающей природой. Однако по мере развития сюжета ее силуэт трансформируется. Она теряет одну ногу, которую впоследствии заменяет культя, и со временем ее некогда гладкую внешность начинает покрывать мох.

В этом фильме Хайди Джо Гилберт, глава сюжета, подчеркивает одно из его сильных посланий: доброта необходима для выживания. Поскольку Роз влияет на остров, остров, в свою очередь, формирует ее. Чтобы подкрепить эту идею, создатели фильма постепенно изменили внешность Роз, чтобы она отражала ее новое семейство существ. Бадсберг добавляет: «Мы смягчаем и расслабляем внешний вид Роз по ходу фильма, и если мы делаем свою работу правильно, вы не заметите этих изменений.

Чтобы найти идеальный голос для своего робота-персонажа в фильме, создатели фильма отправились на поиски. Поскольку у Роз нет рта и мимики, ее вокал будет иметь больший вес по сравнению с типичными анимационными персонажами.

Лупита Нионго была очарована данью Брауна родительству и черпала вдохновение в наиболее часто слышимых голосах роботов, таких как Siri и Alexa. Она объясняет, что их стойкий оптимизм послужил основой для ее образа. На протяжении всего фильма голос Роз развивается по мере того, как она глубже понимает природу и испытывает больше эмоций. Однако в значительной части ранних сцен голос Роз звучит выше, что было непросто для Нионго, учитывая, что ее собственный голос, естественно, находится в более низком диапазоне.

Оскароносная актриса вспоминает, что получила травму из-за слишком частого повторения определенного действия в течение нескольких дней. Это привело к развитию голосовых полипов, из-за чего ей пришлось воздерживаться от использования голоса в течение трех месяцев перед операцией. Примечательно, что периода отдыха хватило для ее выздоровления. Вернувшись в студию звукозаписи, Нионго и Сандерс составили руководство по различным проявлениям голоса Роз, соотносящееся с различными этапами пути ее персонажа. Она объясняет, что корректировка ее вокала была важна на протяжении всего процесса, который она называет «калибровкой» своей речи. В заключение фильма последний голос Роз — это естественный голос Лупиты Нионго, результат сильной любви и потери, пережитых в процессе воспитания детей.

Кинематографисты обнаружили неожиданное соответствие своему хитрому и золотосердечному персонажу Финку в Педро Паскале, хотя и не в том Паскале, который был признан фанатами. Известный своими акцентными ролями в таких сериалах, как Мандалорец и Игра престолов, создатели фильма хотели, чтобы Паскаль использовал в этом проекте свой естественный голос. Чтобы продемонстрировать это студии, были собраны отрывки из ночных ток-шоу. Как объяснил продюсер Джефф Херманн: «Паскаль привык использовать голос во всех своих предыдущих ролях, и он думал, что это то, для чего он нам нужен, но все оказалось совсем наоборот». Помимо Паскаля, Кэтрин О’Хара, Билл Найи и Марк Хэмилл озвучивают других персонажей на острове.

Найти подходящего актера на роль Брайтбилла было довольно сложно из-за того, что персонаж сильно зависел от вокала. Как объясняет Германн, молодой персонаж может выглядеть так, как будто он переживает подростковую тревогу и гнев. Если зрители не найдут Брайтбилла симпатичным, они не поверят привязанности Роз к нему. В поисках актеров Германн был очарован Китом Коннором из сериала Netflix «Остановка сердца», особенно сценой, где он признается в своей сексуальной ориентации матери, которую играет Оливия Колман. По словам Германа, «Он излучает энергию и уязвимость.

Подобно тому, как «Дикий робот» черпал вдохновение из прошлого анимации, чтобы создать свой особый визуальный стиль, композитор Крис Бауэрс обращал внимание на то, как классические анимационные фильмы были оркестрованы для его работы. В старых мультфильмах Диснея композиторы писали музыку, которая непосредственно и музыкально реагировала на визуальные эффекты на экране. Этот метод известен как «письмо по картинке». Как объясняет Бауэрс: «Музыка во многих старых анимационных фрагментах менялась каждые две секунды, предлагая много движения и непредсказуемости». С другой стороны, саундтрек к современным игровым художественным фильмам часто создается с использованием циклических методов. Это означает, что композиция состоит из четырех или пяти повторяющихся музыкальных фраз, что дает кинематографистам возможность редактировать визуальные эффекты вплоть до последних моментов, не нарушая ритм музыки действием.

По мнению Бауэрса, это похоже на расширение простого утверждения до более подробного, длиннее на 12 слов. Современные композиторы, кажется, делают это не обязательно для ясности, а скорее для того, чтобы заполнить пространство в своих партитурах.

В фильме «Дикий робот» история вращается вокруг возникновения новых эмоций. Поскольку его ребенок родился всего за несколько месяцев до проекта, Бауэрс уделил особое внимание мелодиям, черпая влияние из таких знаковых композиций Джона Уильямса, как «Парк Юрского периода». Более того, отражая сочетание технологии и природы в фильме, он заручился помощью Sandbox Percussion, музыкальной группы, играющей как на органических материалах (деревянные детали), так и на неорганических материалах (металлические трубы, кислородные баллоны). Композитор еще больше расширил свою оркестровую партитуру синтезаторами и смычковым металлом, где смычок скрипки используется для воспроизведения звука металлических инструментов, таких как колокольчики или вибрафоны, что отражает сильные эмоции Роз. Как он объясняет: «Это похоже на ее вибрацию.

Дикий робот»
Бюджет: Производственный бюджет этого фильма составил около 78 миллионов долларов.
Премьера: фильм дебютировал на Международном кинофестивале в Торонто, а затем вышел в кинотеатрах 27 сентября.
Признание критиков: после выпуска он получил почти всеобщее признание критиков. Например, в обзоре The Hollywood Reporter говорилось: «Восхитительная история выживания и сообщества».
Кассовый успех: с момента премьеры фильм собрал в прокате впечатляющие 324 миллиона долларов.
Эмоциональное воздействие: Интересно, что зрители, особенно те, кто не знаком с первоисточником, оказались ошеломлены эмоциональным воздействием, которое оказывает фильм.

В течение некоторого времени Браун обнаружил, что многие люди делились видеоклипами, на которых они плачут, в своих социальных сетях, и он часто отмечался в этих сообщениях. Этот ответ, который не является обычным явлением, в сочетании с последующей записью и обменом этими моментами, искренне глубоко тронул его.

По сути, «Дикий робот» исследует вечные темы, такие как родительство и современные концепции, такие как искусственное сознание, что делает этот фильм идеально подходящим для нашей нынешней эпохи, которая могла быть невозможна в любое другое время.

Как страстный геймер, погруженный в огромный мир анимационных фильмов, охватывающих поколения, я могу засвидетельствовать, что стремление к свежему, беспрецедентному визуальному стилю — это не что иное, как смелость. Это требует от людей, которые посвятили свою жизнь, даже десятилетия, этому ремеслу, взращивая глубокую любовь к анимации, умело вводить новшества и расширять границы того, что было известно в этом увлекательном виде искусства.

Вы можете найти эту историю в номере журнала The Hollywood Reporter от 3 января. Чтобы оставаться в курсе новостей, рассмотрите возможность подписки, нажав здесь.

Смотрите также

2025-01-06 19:58