Кэролин Граймс, Зузу в фильме «Эта замечательная жизнь», вспоминает жизнь, которая не всегда была чудесной

Углубляясь в пронзительную историю Кэрол Грейс Кун, которую с любовью называют «бабушка Зузу», я глубоко тронут ее необыкновенным путешествием, охватывающим более восьми десятилетий. История ее жизни является свидетельством стойкости, способности к адаптации и неукротимого духа надежды.

Большую часть года Кэролин Граймс, которой сейчас 84 года, ведет спокойный семейный образ жизни, типичный для многих бабушек на пенсии. Однако с приближением декабря ее жизнь приобретает другой темп. Недавно, когда The Hollywood Reporter связался с ней по телефону, она в 22-й раз готовилась к чести на фестивале в Сенека-Фолс, Нью-Йорк. Вскоре после этого она отправится в Детройт на другое подобное мероприятие, где станет почетным гостем. Как и Санта-Клаус, ей предстоит посетить множество мест и людей перед Рождеством.

Когда мне было всего шесть лет, более семи десятилетий назад, у меня была исключительная возможность провести две недели на съемках классического фильма Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь». Тогда я еще не подозревал, что роль Зузу Бэйли, обожаемой дочери Джорджа (которого играет Джимми Стюарт) и Мэри (Донна Рид), каким-то образом подарила мне своего рода бессмертие.

Несмотря на ограниченное экранное время в любимом рождественском фильме, Граймс незабываема для многих зрителей. Она играла милого, больного ребенка, который дарит отцу из школы цветок, но тот случайно его повреждает. Позже эти поврежденные лепестки стали горьким напоминанием для мужчины, который подумывал о самоубийстве из-за череды несчастий в своей жизни. Когда в качестве спойлера он в конце концов воссоединяется со своей семьей, именно Зузу выздоравливает и произносит душераздирающую фразу, которая доводит до слез даже самых бесстрастных зрителей: «Папа! Учитель сказал, что каждый раз, когда звонит колокол, ангел получает его крылья.

Спустя более 75 лет с момента дебюта «Эта замечательная жизнь» фильм получил всемирную известность. Однако мало кто мог предсказать, что изображенная в нем молодая актриса столкнется с трудностями и душевными страданиями, которые затмевают те, с которыми столкнулся сам Джордж Бэйли.

* * *

Кэролайн Граймс, родившаяся в День независимости в 1940 году в Голливуде, была единственным ребенком в семье менеджера магазина Safeway и домохозяйки. Поскольку ее отца потенциально призвали на Вторую мировую войну, что могло поставить их в тяжелое финансовое положение, мать начала готовить ее к карьере детской актрисы в очень молодом возрасте. Когда она была еще ребенком, она записала Кэролин на различные уроки, такие как игра на фортепиано, скрипке, танцах, пении, ораторском искусстве и диалекте. В нежном четырехлетнем возрасте ее взяли на прослушивание к главному городскому агенту по работе с детьми-исполнителями Лоле Мур.

Оглядываясь назад, как преданный фанат, я обнаружил, что становлюсь одним из клиентов Граймс, и быстро погрузился в кастинги. Среди моих первых ролей были дочь персонажа Фреда МакМюррея в фильме 1945 года «Простите мое прошлое» и дочь Бинга Кросби в фильме 1946 года «Голубое небо».

В прихожей перед прослушиванием мать другой девушки, которая также рассматривалась, случайно пролила кофе на платье Граймс. Несмотря на этот несчастный случай, Граймс оставался спокойным, когда его вызвали на встречу с Капрой. Это самообладание в сочетании с ее способностью действовать по команде могло произвести впечатление. «В тот момент, — вспоминает Граймс, — я еще не научился читать, поэтому полагался на эмоции, мимику и тому подобные сигналы». Несколько дней спустя Мур позвонил матери Граймса, чтобы сообщить новость о том, что Граймс получила роль.

В 1946 году Граймса и других детей-актеров, которым было поручено изображать детей Бэйли, вызвали в студию RKO в Калвер-Сити, в последние две недели съемок. В те дни ее родителям платили 75 долларов в неделю — значительная сумма. Однако что по-настоящему пленило ее, так это зрелище, ожидавшее ее по прибытии. Привыкшая к Голливуду, она никогда раньше не сталкивалась со снегом, а здесь он был просто простором. Хотя это было нереально, оно казалось ей настолько реальным, насколько это возможно, наполняя ее трепетом. Она также восхищалась огромной рождественской елкой, принадлежавшей семье Бэйли, которая затмевала крошечную елку, которую ее семья держала на обеденном столе. Наконец, она была очарована своими коллегами-детями-актёрами, за которыми она гонялась по съемочной площадке.

Под присмотром заботливого учителя, который следил за нашим благополучием, я работал вместе с легендами золотой эры Голливуда. Мои встречи с Капрой остаются яркими: он становился на колени, чтобы встретиться со мной на уровне глаз и направлять меня, говоря: «Это то, чего я хочу, чтобы ты выполнил». Что касается главных актеров, Джимми Стюарт в моем опыте был постоянной фигурой – я был с ним близок, много с ним общался и почти не замечал Донну Рид. Моя связь была только с ним. На протяжении всего моего пребывания я чувствовал сильную связь с Джимми Стюартом.

После завершения своих съемочных обязанностей Граймс покинула съемочную площадку и вернулась к своим повседневным делам («Она признается, что, возможно, на рождественской елке пропало украшение», — говорит она). Позже она присоединилась к вечеринке, которая представляла собой пикник в Малибу. Там она вспоминает, как провела время с одним из актеров, с которым не встречалась во время съемок, знаменитым Лайонелом Бэрримором, чья инвалидная коляска произвела на нее впечатление. Впоследствии вместе с матерью она присутствовала на премьере фильма в Голливуде в канун Рождества 1946 года. Во время мероприятия она задремала.

Когда «Эта замечательная жизнь» вышла на экраны кинотеатров в январе 1947 года, она не окупила затраты на производство и была признана провальной. Эта неудача была разрушительной для Капры и в конечном итоге привела к тому, что Liberty Films выпустила еще только один фильм, прежде чем они были проданы Paramount Pictures. Однако Граймса это нисколько не смутило. Для нее этот фильм был лишь еще одним дополнением к 15 фильмам, в которых она снялась, включая «Жена епископа» с Кэри Грантом (выпущенный в 1947 году), «Рио-Гранде» с Джоном Уэйном (в 1950 году) и «Ганс Кристиан Андерсен» с участием Дэнни Кея (1952).

Когда Граймс исполнилось 11 лет, ее семейная жизнь претерпела душераздирающие перемены. «Моя мать начала болеть», — вспоминает она. «К сожалению, эту болезнь нельзя было вылечить. Говоря современным языком, мы бы назвали ее болезнью Альцгеймера с ранним началом, но в то время ее называли просто церебральной атрофией». С тех пор ее актерские устремления отошли на второй план. Ее отец никогда не поддерживал этот карьерный путь, и с учетом связанных с этим финансовых требований — таких как найм кого-то, кто водил бы ее на прослушивания и присутствие кого-то на съемочной площадке, если она получит роль — это стало для него недостижимой мечтой.

В 14 лет Граймс трагически потеряла мать в 44 года. Вскоре после этого, когда она все еще боролась с этой потерей, ее отца постигла та же участь в автокатастрофе. В результате Граймс осталась сиротой в нежном 15-летнем возрасте. Поскольку ее отец не написал завещания, ее будущее решил суд. Вспоминая этот период, она говорит: «Родители друзей предложили меня принять. Я спросила судью, имею ли я какое-либо право голоса в том, с кем я живу и куда еду. Он ответил: «Ваши желания так же незначительны, как одна капля в огромное ведро. Этот ответ остался со мной.

В конечном итоге она оказалась под опекой дяди и его супруги. «Они приехали, забрали меня и сопроводили обратно в небольшой городок в штате Миссури под названием Оцеола», — рассказывает она. В течение последующих трех лет она подвергалась жестокому обращению со стороны своей злобной тети, которая была психически нездорова. В 18 лет Граймс вышла замуж за местного жителя. «Мне нужно было бежать, и это был единственный способ сбежать оттуда.

Получив свободу, Граймс не тосковала по Калифорнии. Вместо этого она заявила, что это страна безжалостной конкуренции («В Голливуде всегда выживал сильнейший»). Она нашла теплоту на Среднем Западе, где люди были добросердечными («Там они действительно хорошие люди»). До развода у Граймс и ее мужа было две дочери (к сожалению, позже он погиб в результате трагического несчастного случая на охоте). Впоследствии она вышла замуж за другого мужчину, у которого уже было трое детей от предыдущего союза. Вместе они пополнили семью еще двумя детьми.

Занимаясь заботой о большой семье, Граймс училась в Университете Центрального Миссури и в конечном итоге стала медицинским технологом. Этой профессии она посвятила почти четверть века. Ее дети выросли, по большей части не подозревая о ее прошлом опыте. «Они знали, что я снимаюсь в кино, — объясняет она, — но для них это не имело большого значения, потому что это не имело большого значения для меня. Я думаю, они могли бы показать фотографию из школы где-то в четвертом классе и сказать: «Это моя мама, и она сделала это», но на этом все закончилось.

* * *

Еще в крутых 70-х произошла ошибка, из-за которой классический фильм «Эта замечательная жизнь» стал достоянием общественности. Это означало, что телеканалы могли транслировать его, не тратя лицензионных отчислений или гонораров, что сделало это регулярной праздничной традицией. И боже, люди обратили на это внимание! Вскоре этот трогательный фильм покорил своим очарованием целое поколение.

Граймс, которая раньше не смотрела фильм, впервые услышала о его возрождении в 1980 году, когда ей было сорок лет и она жила в Канзасе. Незнакомец подошел к ней и спросил: «Вы снимались в фильме «Эта замечательная жизнь»?» Она ответила: «Ну да», и они попросили об интервью. В восторге от такого неожиданного поворота событий, она порылась в подвале в поисках памятных вещей из фильма, и они взяли интервью. На следующей неделе произошло то же самое, а потом повторилось снова. Именно в этот момент она подумала: «Может быть, мне стоит потратить немного времени на просмотр этого фильма». Ее ответ? Она выразила свой трепет и энтузиазм со смехом, сказав: «Я была действительно впечатлена и была в восторге от этого.

В 1989 году Граймс пережил еще одну разрушительную потерю. Ее младший ребенок, тихий и вдумчивый молодой человек, трагически покончил с собой в возрасте 18 лет. Она тихо сетует: «Что действительно душераздирающе, так это то, что мне так и не удалось поделиться со своими детьми посланием из «Эта чудесная жизнь». фильм, подчеркивающий, что каждая жизнь имеет огромный смысл и ценность.

Примерно через год после ее глубокого горя Киносообщество Линкольн-центра пригласило ее на гала-концерт премии Чаплина, где должны были чествовать Джимми Стюарта. Это была их первая встреча взрослых, и они оставались на связи в течение последующих семи лет, вплоть до его кончины. За это время они утешали разные темы, в том числе горе от потери ребенка. Стюарт потерял сына во время войны во Вьетнаме. К сожалению, всего несколько лет спустя второй муж Граймс, с которым она была замужем 25 лет, скончался от рака. Она считает, что его смерть могла спровоцировать самоубийство их сына, заявляя: «Я думаю, что это действительно спровоцировало это.

На особенно низком эмоциональном этапе жизни Граймс именно тогда фильм «Эта замечательная жизнь» изменил ее жизнь. В 1993 году Target обратилась ко всем четверым из них, которые изображали детей Бэйли, и пригласила их вместе совершить поездку по стране в рамках их рождественской рекламной кампании. Граймс воспользовалась этой возможностью, и она размышляет о времени, проведенном со своими бывшими коллегами-детями-артистами, говоря: «Мы невероятно сблизились и впоследствии стали как настоящие братья и сестры.

Во время этого тура Граймс была глубоко тронута тем глубоким влиянием, которое «It’s a Wonderful Life» оказала на бесчисленное количество людей. Пока фанаты выстраивались в очередь за автографами, она услышала душераздирающие истории о людях, подумывающих о самоубийстве, но находящих надежду в фильме. Эти встречи убедили ее посвятить остаток своей жизни распространению этого фильма и его послания. Она объясняет: «Я чувствовала, что меня направляют к определенной цели – поделиться этим фильмом с другими, сохранить его суть или сохранить его дух любым возможным способом». Она продолжает: «Я поняла, что это моя миссия, и с тех пор следую ей.

Время от времени поклонники «Этой чудесной жизни» таинственным образом достигают Граймса, подобно тому, как письма, адресованные «Президенту», чудесным образом оказываются в Белом доме. Точно так же письма, предназначенные для «Зузу», необъяснимым образом попадают в ее почтовый ящик. (Она смеется и говорит: «Почта знает меня и место, где я живу».) В других случаях она пробирается к ним. Когда я путешествую, разговариваю с людьми и сотрудничаю с ними, я чувствую, что оказываю положительное влияние. И это оказывает на меня лечебный эффект.

* * *

Каждый декабрь Граймс посещает Сенека-Фолс, очаровательную деревню в северной части штата Нью-Йорк, поскольку считается, что она является прообразом Бедфорд-Фолс, вымышленного города, в котором живет семья Бейли в Это прекрасная жизнь. С 1995 года в Сенека-Фолс ежегодно проводится четырехдневный Фестиваль «Эта замечательная жизнь». Со временем ее аккомпанировали многие актеры из фильма, но теперь она одна из трех оставшихся, и только двое сделали это в этом году (Джимми Хокинс, сыгравший младшего брата Зузу Томми, и еще одна, Кэрол Кумс, сыгравшая старшего брата Зузу). сестра Джени). Однако у г-жи Кумс болезнь Альцгеймера.

С другой стороны, в этом году к Граймс на фестивале впервые присоединились одна из ее дочерей и внучка по имени Бэйли. Для них это была возможность непосредственно убедиться в том, какое влияние оказывает женщина, ласково называемая «Бабушка Зузу», на незнакомцев, благодаря фильму, который она создала в молодости. Граймс размышляет: «Должно быть что-то, что находит отклик у людей, чтобы эта заветная традиция сохранялась в их домах и сердцах каждое Рождество». Она выражает желание стать частью этого и поделиться этим опытом с как можно большим количеством людей.

Смотрите также

2024-12-25 01:25