Рич Пеппиатт упоминает, что снял свой отмеченный наградами фильм «Наколенник», используя всего лишь iPhone и 50 фунтов стерлингов, заявив: «Если бы у меня были эти ресурсы, я мог бы создать этот фильм».
Биографический фильм о хип-хоп группе ирландского происхождения из Белфаста с участием Майкла Фассбендера и других не доведен до блеска, как видео на iPhone, но оказал значительное влияние на независимую киноиндустрию.
Или просто:
Биографическому фильму об ирландском хип-хоп трио из Белфаста с Майклом Фассбендером в главной роли не хватает гладкости видео на iPhone, но он вызвал настоящий переполох в мире инди-кино.
Фильм Пеппиата на ирландском языке, наполненный ненормативной лексикой, отсылками к наркотикам и хитрым вращением дубинки, привлек внимание на церемонии вручения премии British Independent Film Awards в декабре, а в среду получил шесть номинаций на премию BAFTA, в том числе на лучший британский фильм и выдающийся дебют британского режиссера. писатель, режиссер или продюсер. Таким образом, фильм «Наколенник» стал третьим по количеству номинаций на дебютный фильм Британской академии, а Пеппиатт — самым номинированным режиссером-дебютантом в истории BAFTA. Неудивительно, что этот фильм также является претендентом Ирландии на премию «Оскар» в категории «Лучший международный художественный фильм».
У Пеппиатта была разнообразная карьера, включая журналистику, стендап-комедию и лидерство в рекламе («Я прожил несколько жизней»). Когда он встретил участников группы Наойзе О Кайреллан, Лиам Ог О Ханнаид и Джей Джей. О Дочарте в проекте, внутри него зажглась искра. «Я верю, что благодаря Наколеннику люди смогут увидеть мою искреннюю страсть», — заявил Пеппиатт The Hollywood Reporter после своей победы на премии BAFTA. «Что я серьезно относился к этому разу.
На протяжении нескольких лет режиссер безуспешно пробовал свои силы в различных проектах в отрасли, но идея «Наколенника» (в конечном итоге купленного Sony) была иной. Она нашла отклик у всех участников, поскольку представляет собой уникальную, захватывающую историю, глубоко укоренившуюся в политической среде Ирландии и предлагающую полномочия тем, кто оказался в ней представлен.
Фильм под названием «Наколенник» отходит от традиционного жанра музыкальных биографических фильмов, который часто критикуют как «усталый». В отличие от других фильмов, которые с любовью и, как правило, в благоразумной манере вспоминают о карьере известного артиста, этот фильм изображает совершенно другой сценарий. Вместо этого он рассказывает истории малоизвестных персонажей, которые интересно играют своих персонажей, в грубом, хаотичном повествовании, которое совсем не очищено.
В фильме рассказывается о путешествии трех рэп-исполнителей, поднимающихся по служебной лестнице в Белфасте, Северная Ирландия, оставляющих след (сравнимый с волнами), куда бы они ни двинулись. Впервые местным жителям был представлен высококачественный фильм, в котором трое музыкантов читают рэп на своем местном диалекте. Это имело большое значение для жителей, а также для директора, который семь лет назад переехал в Белфаст и теперь называет его своим домом.
ИЛИ
История вращается вокруг трех многообещающих рэперов, которые произвели фурор (или вызвали волну волнений) в Белфасте, Северная Ирландия. Впервые жители увидели хорошо снятый фильм о местных музыкантах, исполняющих рэп на своем родном языке. Это нашло глубокий отклик как у людей, так и у режиссера, который семь лет назад решил поселиться в Белфасте.
Примерно через год после переезда он наткнулся на местную группу, выступающую вживую. «На сцене они обладали подлинной, пламенной энергией», — вспоминает Пеппиатт. «В мире, который часто придумывают и дезинфицируют, особенно когда дело касается музыки, они выделяются. Я чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы поспорить, что эта группа будет расти в популярности и развиваться, и я хотел быть частью их роста.
Как смелый режиссер, приступающий к работе над проектом, я с радостью делюсь своим путешествием со всеми вами. Ко мне присоединился Фассбендер, который сыграет Арло, члена Ирландской республиканской армии (ИРА), в фильме, действие которого происходит на фоне напряженной политической ситуации в Северной Ирландии – настоящий вызов для такого англичанина, как я! Цель здесь — представить самый смелый и бесстрашный взгляд на «Kneecap». Я не могу не задуматься: а что, если я недостаточно раздвину границы и в конечном итоге пожалею об этом через шесть месяцев, когда мир просто пожал плечами и заставит меня думать: «Что, если бы я действительно бросился за заборы?» ?
Рич, поздравляю. На этой неделе вы получили шесть номинаций на премию BAFTA.
Прошло довольно много времени с тех пор, как фильм был впервые выпущен, и, учитывая, что я никогда раньше не сталкивался с этим, прошел год, а я все еще глубоко погружен в его продвижение. Завтра я отправляюсь на немецкую премьеру. Интересно, что они переименовали [Kneecap] на немецкий язык. Фильм, посвященный ирландскому языку, теперь озвучен на немецком языке. Честно говоря, мне любопытно, чем это закончится. Однако мы значительно превосходим наши первоначальные ожидания. Любой, кто создает малобюджетный независимый фильм и предполагает, что будет участвовать в обсуждениях BAFTA и Оскара, слишком самоуверен. Мы просто в восторге от того, что фильм так понравился людям.
Как вы восприняли новость о ваших номинациях на премию BAFTA?
Я стараюсь придерживаться умеренного взгляда на жизнь, не впадая ни в чрезмерный энтузиазм, ни в чрезмерное разочарование. Для меня это был положительный поворот событий, даже до того, как фильм дебютировал на фестивале «Сандэнс» или в процессе его разработки. Раньше у меня были фильмы, которые не прошли финальную стадию, но Наколеннику всегда везло. Каждый раз, когда мы обращались к потенциальным финансистам, они один за другим давали нам добро. Это то, с чем я никогда раньше не сталкивался. Я постоянно проверял: «Вы действительно сказали «да»?»
Что вас привлекло в этом проекте, в этой группе?
Я нахожу концепцию группы, изображающей себя в музыкальном биографическом фильме, довольно нетрадиционной. Несмотря на то, что этот жанр имеет свое очарование, он часто кажется излишним и клишированным, поскольку фокусируется на ретроспективе карьеры человека, который либо уже умер, либо приближается к концу своей карьеры. Кажется, что эту историю уже рассказывали бесчисленное количество раз. Я начал задаваться вопросом, существует ли уникальный подход к созданию музыкального биографического фильма, возможно, вместо этого следить за группой на пути к успеху в режиме реального времени. Именно тогда я открыл для себя Kneecap, и я почувствовал, что они идеально подходят для такого новаторского подхода к жанру.
Когда я впервые столкнулся с Kneecap, они все еще были небольшой группой на местной сцене – большинство из них не прошли этот этап. Однако в них была неоспоримая искра, которая отличала их от остальных. Они носили свою политику на рукаве, и их подлинность была чистой и нефильтрованной. Это было так, как если бы я наткнулся на давно потерянную жемчужину, такую как Rage Against the Machine в 90-х.
В сегодняшнем мире, где все кажется чрезмерно изготовленным и продезинфицированным, они выделялись как глоток свежего воздуха. И я поймал себя на мысли: «Я пользуюсь этим шансом; этим парням суждено добиться величия, и я хочу стать свидетелем их взлета.
Легко ли было поделиться этой идеей с финансово обеспеченными людьми, учитывая, что по общим отраслевым нормам процесс ее реализации оказался относительно простым?
Честно говоря, я до сих пор поражен тем, что инвесторы поддержали проект, учитывая отсутствие у меня обширного опыта кинопроизводства. Однако кто-то мудро заметил, что успех в этой области часто зависит от выявления и развития талантов. Именно это и произошло с Kneecap. Наша связь выходит за рамки типичных отношений режиссера и актера; они для меня практически родные. Они часто бывают у меня дома и даже заботятся о моих детях. За шесть лет мы завоевали прочное доверие, которое, несомненно, влияет на их результаты. Когда я прошу их что-то сделать, они доверяют моему руководству.
Были ли какие-то опасения или риски, на которые вы решили не идти?
Как преданный фанат, я не могу не сочувствовать их борьбе. Временами они задавались вопросом, правильно ли они сделали выбор как группа, опасаясь потенциальных неудач и насмешек. Экзистенциальные сомнения и сложные дискуссии были обычным явлением, но они выстояли во всем этом.
Рассказ об отношениях Наойзе с его матерью вызвал глубокий отклик, поскольку отражал подлинные переживания. К сожалению, во время написания сценария его мать покончила с собой. Хотя я уважаю их конфиденциальность, стоит отметить, что это было самое трудное препятствие.
Мне очень жаль это слышать. Как ужасно.
Поначалу наш проект мог показаться всем беззаботным делом, но за кулисами мы почти закончили работу над сценарием, когда произошли неожиданные события. Это привело к интенсивным дискуссиям о том, стоит ли менять сценарий или вообще отказаться от фильма. Наоисе быстро ответила: «Я считаю, что это самый уважительный способ почтить ее память, поскольку это реальность». Теперь подумайте о том, как вам предстоит играть вместе с Симоной Кирби, которая изображает вашу собственную мать, и заново пережить эмоциональную суматоху, пережитую в реальной жизни. Мужество, проявленное Наойзе, было поистине поразительным. Некоторые зрители могли бы подумать, что наш фильм — просто веселая постановка, но мы отнеслись к нему чрезвычайно серьезно. Как человек, который тщательно все планирует, могу заверить вас, что для фильма было создано более 1000 раскадровок. Чтобы добиться непринужденного, спонтанного ощущения и духа фильма, потребовалась обширная и утомительная работа по планированию.
Когда вы говорите, что талант привлекает финансистов, мне любопытно, облегчило ли это ситуацию, когда вам удалось привлечь на эту роль Майкла Фассбендера. Не могли бы вы рассказать, как принимался решение о его кастинге?
Час был невероятно поздний. Часто думают, что мы наняли Майкла, а затем он помог получить одобрение на фильм, потому что был к нему причастен. Однако это не точно. Фильм уже находился в разработке, и мы искали на эту роль актера, говорящего по-ирландски. Как и многие режиссеры, вы задумываетесь: «Каких самых известных актеров я мог бы найти для этого?» Не так много ирландских актеров высшего уровня, говорящих по-ирландски, и Майкл был одним из них. Майкл сыграл Бобби Сэндса в фильме Стива МакКуина 2008 года Голод, который стал знаковым для жителей Белфаста, и к Майклу они очень привязаны. Учитывая это, казалось логичным сначала преследовать его.
Часто предполагается, что актеров трудно привлечь для небольших проектов, но на самом деле они ищут материал, который эмоционально резонирует с ними и дает им возможность внести что-то уникальное. К сожалению, такого значимого содержания мало в обычных постановках. Нам удалось поймать Майкла на важном этапе его карьеры; какое-то время он участвовал в гонках на автомобилях и начал заказывать больше актерских ролей. Для Майкла роль Бобби Сэндса была, пожалуй, самой заветной ролью – той, с которой он чувствовал самую глубокую связь. В нашем разговоре мы обсуждали возможность повторения им роли персонажа, который находился в камере рядом с Бобби Сэндсом, но не участвовал в голодовке. Эта роль задействовала бы гнев и одержимость Арло своим делом, проистекающие из чувства вины за то, что он не принес окончательной жертвы.
Признаюсь, сначала я подумал, что вы из Северной Ирландии. Однако после просмотра фильма и проведения дальнейших исследований я обнаружил, что вы на самом деле англичанин. Учитывая, что этот фильм затрагивает политические темы и содержит сложности, связанные с ирландской историей и «Неприятностями», меня интригует, как вы развили такой опыт в предмете. Мне очень хотелось бы узнать больше о вашем опыте и идеях.
Вы абсолютно правы. Детство я провел в Стейнсе, Западный Лондон, недалеко от Хитроу. В школе мы изучали историю Ирландии, прежде чем перейти к Тюдорам или подобным темам. Урок часто включал краткое упоминание о терроризме и о том, как с ним справляется британское правительство, но в детстве я не придавал этому особого значения. Только когда мне было около 20, я впервые посетил Ирландию, когда встретил девушку из Белфаста. Мы начали встречаться, и она была из Эндитауна, глубоко в Западном Белфасте. Посещение ее семьи, в которую входили три высоких брата, было для нее настоящим опытом. [Смеется] Излишне говорить, что во время этих визитов мы только держались за руки.
Для меня это был поучительный опыт. Это широко открыло мне глаза. Внезапно все щелкнуло — о, теперь я понимаю. Боже мой, я не осознавал, что нас считают «плохими парнями». Мой тесть и его семья столкнулись с тяжелейшими трудностями во время Смуты. Они перенесли огромные страдания от рук Британской империи. И тем не менее, они приняли меня в свою семью без каких-либо предубеждений, считая меня личностью, а не представителем британского государства. Учитывая их прошлое, я ожидал, что это будет непросто – слышать этот акцент в своем доме, зная, что именно они причиняют страдания, ломают двери и размахивают против них оружием.
Вы почетный житель Белфаста.
С тех пор, как я поселился в Белфасте, около семи лет назад, когда я создал здесь свою семью, я всегда чувствовал теплый прием в Западном Белфасте, преимущественно республиканском районе. Я всегда находил пабы дружелюбными и привлекательными, что, я считаю, отчасти связано с моими семейными связями там. Я не просто какой-то случайный английский парень, бродящий повсюду. Однако, похоже, существует ошибочное представление о том, что если вы англичанин, вы столкнетесь с враждебностью в республиканских сообществах, не пройдя тот же путь, что и я.
То же самое касается и Kneecap: люди считают, что они хардкорные рэперы-республиканцы, ненавидящие британцев. Но на самом деле они не так враждебны, как думают люди. Фактически, с одним они работали шесть лет!
Разница заключается между британским правительством, Британской империей и их историческим влиянием – не только в Ирландии, но и во всем мире – и простым британским народом. Я чувствую невероятную благодарность – Белфаст был очень щедр ко мне. Здесь живет моя семья, и это мой дом. Создать фильм, который в первую очередь находит отклик у жителей Белфаста, особенно жителей Западного Белфаста, и идти по улице, чтобы вас узнавали и приглашали в пабы выпить, — это действительно полезно. Приятно, когда зрители осознают, что фильм достоверно представляет их, как и должно быть. Для режиссера эта подлинная связь превосходит ценность похвал.
Шесть лет ты работаешь с этими тремя ребятами. Не могли бы вы поделиться своим мнением о выборе Лиама, Наойза и Джей-Джея, играющих самих себя в этом проекте?
Изначально не планировалось подходить к этому по-другому. Одна из причин этого заключалась в том, что если бы вы пригласили Барри Кеогана в малоизвестную группу, он был бы более узнаваем, чем сама группа. Концептуально, я считаю, это не имело бы успеха, вы согласны? Если бы мы имели дело с непризнанной группой, я чувствовал необходимость помочь им развить актерские способности. Это всегда было проблемой: сможем ли мы справиться с этим? Но в течение первого года это был, по сути, очень длительный процесс прослушивания. Это включало общение, выпивку и знакомство друг с другом, и все это было в попытке собрать захватывающие истории. Истории, рассказанные после нескольких выпивок, отличались от историй, рассказанных в 6 утра после большого количества выпивки. Мне нужны были эти истории, поэтому было много ночей и вечеринок. Другими словами, первый год был похож на одно длинное прослушивание, наполненное общением, выпивкой и рассказыванием историй.
Я нашел время, чтобы выучить их язык, ирландский – для меня это было весьма важно. Я посещал вечерние занятия. Я думаю, они были тронуты моими усилиями погрузиться в их культуру. В их компании, когда они разговаривают по-ирландски, вы замечаете, что они переключают языки, чтобы говорить с вами по-английски. Это заставляет вас чувствовать себя как вторжение. Тем не менее, хотя я не совсем свободно говорю, я думаю, что они ценят мои попытки, по крайней мере, за возможность спросить что-то элементарное, например: «Кому нужно выпить?» на их родном языке.
Фильм «Коленная чашечка» отражает политический климат в Западном Белфасте, но также углубляется в важность и обоснованность сохранения ирландского языка в Северной Ирландии.
Когда я впервые встретил Kneecap, они выступали в зале под названием Limelight, расположенном в Белфасте. На сцене у них была мощная, захватывающая энергия. Однако, что действительно произвело на меня впечатление, так это вид около 800 молодых людей в зале, которые знали наизусть каждую строчку своего ирландского рэпа и с энтузиазмом подпевали. Это открытие динамичной, процветающей ирландской языковой общины в регионе, который, независимо от своего юридического статуса, является частью Соединенного Королевства, меня весьма заинтриговало. Это резко контрастировало с политической ситуацией: длительной борьбой за закон об ирландском языке, которая на протяжении многих лет откладывалась и перемещалась между различными ведомствами. Поразительная разница между низовым уровнем и политической сферой показалась мне, как бывшему журналисту, захватывающей.
Я хотел бы узнать, можем ли мы обсудить ваше журналистское прошлое. Чувствуете ли вы, что этот аспект вашей личности улучшает или, возможно, создает проблемы в вашей роли режиссера?
По сути, журналистика – это рассказывание историй, не так ли? В этом его основная суть. Меня часто привлекают истории из реальной жизни. Вещи, в которых есть намек на подлинность. Возможно, это журналист во мне. После журналистики я начал заниматься стендап-комедией. Позже я основал продюсерскую компанию, которая специализировалась на рекламе и брендированном контенте. Тем не менее, несмотря на весь мой разнообразный опыт, конечной целью всегда было то, к чему я стремлюсь сейчас. Я постоянно стремился к этому. В 34 года я сказал себе, что к 40 годам мне нужно закончить свой первый художественный художественный фильм. Если я не добьюсь этого к тому времени, я боялся, что этого может никогда не случиться.
Как страстный энтузиаст, я твердо верю, что моя решимость была очевидна в каждом взгляде: с помощью Наколенника я ясно дал понять, что этот проект — не просто вариант; это была необходимость. Несмотря на препятствия, я не испугался и полон решимости воплотить этот фильм в жизнь. Если для начала потребовался iPhone и пятьдесят фунтов, пусть будет так — фильм состоялся. Как только поступило финансирование, моя решимость усилилась. Я был непреклонен в создании фильма, который отражал бы не только мое видение, но и мою страсть к аутентичности, необработанности и риску. Для меня было важно, чтобы этот проект оставался верным тому, кем я являюсь как режиссер, даже если это означало возможность провала. В конце концов, я мог принять идею незаинтересованной аудитории, но не мог пойти на компромисс со своим видением и позволить фильму потерять свои уникальные, острые качества. Риск, на который мы пошли, безусловно, оправдался, и мы очень довольны достигнутым на данный момент успехом.
Помимо выплаты, правильнее было бы описать это как приятный опыт. А как насчет творческого процесса над Kneecap? Были ли между вами какие-либо разногласия или конфликты?
Создание фильма похоже на бег по яркому маковому полю: мы решаем множество задач в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами. Проблемы и стрессоры присутствуют всегда. Однако у меня сложилась исключительная связь с нашим оператором Райаном Кернаганом, с которым я раньше не сотрудничал. Для меня было крайне важно пойти на риск и поработать с ирландским оператором-постановщиком (DOP), а не с кем-то из Лондона. Райан не только согласился, но и преуспел в этом хаосе, и я считаю, что ни один другой оператор не смог бы создать тот фильм, который мы сделали. Несмотря на препятствия, возникшие во время производства, большинство членов команды остаются друзьями и по сей день. [Смеется.] Однако не все; Я промолчу об этих исключениях.
Смотрите также
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Джеймс Вудс говорит, что дом «все еще стоит» во время пожаров в Лос-Анджелесе: «Произошло чудо»
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- «Birds of a Feather» Билли Айлиш стала самой прослушиваемой песней 2024 года на Spotify
- NVIDIA анонсирует DLSS4 с функцией Multi Frame Generation, эксклюзивной для серии NVIDIA RTX 50
- Кимберли Уильямс-Пейсли борется с нарушением голоса и не может говорить громче шепота
- Прямая трансляция Orange Bowl 2025: когда транслировать онлайн-игру Нотр-Дам против штата Пенсильвания на Sling TV
- Плей-офф НФЛ: как смотреть игру «Миннесота Викингс» против «Лос-Анджелес Рэмс» онлайн
- Акции МРСК Сибири цена. Прогноз цены МРСК Сибири
- Трейлер ABC «Переключение передач» рассказывает о воссоединении семьи Рокки для Тима Аллена и Кэт Деннингс
2025-01-18 02:56