Обзор фильма «Прости, детка»: полнометражный дебют Евы Виктор — откровенная, смешная и нежная интерпретация женской «травмы»

Если имя Ева Виктор вам незнакомо, то, возможно, это ненадолго.

В мощном, иногда удивительно смелом кинематографическом дебюте фильм «Прости, детка» демонстрирует талант своего сценариста, режиссера и ведущего актера как универсальной тройной угрозы. Эта постановка несет в себе уникальный, четко определенный тон, который сочетает иронию с искренностью в интригующей манере. Хотя он разделяет некоторые общие элементы с типичными американскими инди-фильмами (атмосфера Sundance безошибочна), фильм предлагает освежающе честный и личный взгляд на жанр, известный как «травма». Он острый, смешной и эмоционально резонансный.

Сочетая юмор и харизму, Прости, детка тонко вплетает тяжелую историю о сексуальном насилии, но порой это кажется слишком легким; вы можете обнаружить, что жаждете большей жесткости или подвергаете сомнению некоторые чрезмерно сладкие решения или очевидные ссылки. Однако, несмотря на свои недостатки в оригинальности и тонкости, фильм компенсирует это тонким остроумием и пронзительной глубиной, которая сохраняется надолго.

(или)

Прости, детка использует юмор и обаяние, чтобы рассказать серьезную историю о сексуальном насилии, но иногда это кажется слишком небрежным; вы можете обнаружить, что хотите больше острых углов или сожалеете о каком-то чрезмерно милом выборе. Тем не менее, фильм компенсирует отсутствие неожиданности или утонченности остроумной комедией и глубоким эмоциональным воздействием, которое сохраняется.

(или)

В сочетании юмора и обаяния Прости, детка представляет историю о сексуальном насилии тонким образом, но порой это кажется слишком легким; вы можете обнаружить, что желаете больше суровости или подвергаете сомнению некоторые чрезмерно сладкие решения или очевидные ссылки. Однако, несмотря на отсутствие оригинальности или изысканности, фильм компенсирует это умным юмором и глубоким эмоциональным резонансом, который сохраняется.

Фильм может похвастаться исключительной главной ролью Виктора. В роли Агнес, выпускницы литературного факультета, ставшей профессором в университете Новой Англии, расположенном в сельской местности, она демонстрирует как изящную сдержанность, так и игривое озорство, намекающее на ее острые, неразделенные наблюдения. С некоторых точек зрения она кажется поразительно красивой, но неловкой с других, ее невозмутимое выражение лица прерывается моментами грубой уязвимости. Виктор иногда вызывает в памяти известных актрис — рассмотрите смесь Греты Гервиг, Вики Крипс и Фиби Уоллер-Бридж. Однако она выделяется как уникальная, легко приспосабливающаяся исполнительница, которая умна, но не слишком язвительна, очаровывая зрителей своей эмоциональной глубиной так же, как и своими шутками и умными замечаниями.

Sorry, Baby — это не традиционное пошаговое повествование об исцелении; вместо этого оно представлено в пяти нехронологических главах, каждая из которых представляет год. В первой главе университетская подруга Агнес Лиди (которую блестяще сыграла Наоми Аки) навещает ее на несколько дней в их старом доме недалеко от кампуса. Хотя Лиди теперь живет в Нью-Йорке со своим партнером, две женщины остались близки, и сцены, где они вместе, наполнены нежными шутками и сильной, прочной связью. Химия между Виктором и Аки ощутима и подлинна, благодаря чему их взаимодействие кажется естественным и непринужденным.

ИЛИ

Повествование в Sorry, Baby не следует обычному пути историй исцеления; вместо этого оно структурировано как пять глав, которые не придерживаются строго хронологии, каждая из которых представляет год. В первой главе Лиди (которую играет Наоми Аки), подруга Агнес по колледжу, проводит с ней несколько дней в их общем доме недалеко от кампуса. Хотя Лиди сейчас живет в Нью-Йорке со своим партнером, две женщины остались близки, и их взаимодействие наполнено дразнящим товариществом и глубокой, прочной связью. Химия между Виктором и Аки подлинна, что делает их совместные сцены по-настоящему теплыми и привлекательными.

Поначалу «Sorry, Baby» кажется беззаботным, напоминающим современную миллениальную комедию режиссера Ромера. Однако постепенно появляются тонкие намеки на тьму. На встрече, организованной бывшей одноклассницей (которую блестяще сыграла Келли МакКормак, которая источает горечь), тема предыдущего научного руководителя Агнес, профессора Деккера, вызывает у нее дискомфорт. Быстрая смена разговора Лидии и последующий кадр ее руки, успокаивающе сжимающей ногу Агнес под столом, тонко раскрывают важную информацию.

Последующие главы перемещаются между прошлым и настоящим, углубляясь в события, предшествовавшие встрече нашей героини с Декером (великолепно сыгранным Луи Кансельми) и ее последующими последствиями, как непосредственными, так и долгосрочными. Случайные взаимодействия между Агнес и ее старшим, привлекательным наставником особенно тревожны из-за их кажущейся нормальности — приятный академический дискурс, приправленный кокетливыми оттенками. Несмотря на свое восхищение Декером, Агнес хорошо осознает границы своего личного пространства; она в первую очередь ищет его одобрения своих интеллектуальных способностей.

Как геймер, я не был свидетелем ужасного события, но вместо этого Виктор стратегически предоставляет нам несколько расширенных кадров дома, где произошел инцидент, перемежающихся монтажными кадрами, которые обозначают наступление ночи. Из святилища моей ванной Агнес живо пересказывает Лиди душераздирающую последовательность событий. Эта сцена мастерски написана и сыграна, с Виктором, ее лицо запечатлено крупным планом, передающим мягкие аккорды шока, смятения и недоумения.

Прости, детка описывает выздоровление Агнес как неструктурированное и не приносящее катарсиса путешествие, происходящее спорадически, хаотично и неловко среди рутинных событий ее повседневной жизни — таких событий, как повышение по службе, вызов в качестве присяжного, встречи со старыми противниками и случайная близость с новым романтическим интересом.

Виктор также критикует учреждения и отдельных лиц, которые часто подводят жертв изнасилования, таких как бесчувственные мужчины-врачи и женщины-руководители школ, которые притворяются сочувствующими, избегая при этом юридической ответственности. Иногда его комментарии могут становиться предсказуемыми или комичными по своей сути, но сильная подача Виктора как исполнителя добавляет им остроты.

Подобно другим современным комикам, которые специализируются на юморе как на средстве уклонения и отвлечения от сложных ситуаций (например, Грета Гервиг, Лена Данэм, Илана Глейзер, Дженни Слейт), Виктор представляет персонажа, который использует остроумие, чтобы уклоняться и отклоняться – чтобы избежать борьбы с более сложными моментами жизни и суровой правдой. Агнес, как и персонажи, изображенные этими актрисами, обладает определенной дерзостью; ее попытка спрятать кошку в пальто под равнодушным пристальным взглядом кассира в продуктовом магазине является примером идеального юмора, достойного фейспалма. Однако, в отличие от своих предшественников, Виктор больше склоняется к тонкой тишине и подлинности, создавая пространство для нежной искренности.

Как геймер, я могу сказать, что эта техника действительно подняла мою игру вместе с Лукасом Хеджесом в роли Гэвина, влюбленного соседа Агнес, от типичных выходок романтической комедии до чего-то более аутентичного и уникального. Развитие наших неловких ухаживаний достигло кульминации в одном из самых ярких моментов фильма — разговоре в ванной, наполненном смехотворным беспокойством и искренней неуверенностью.

Вместо ошибок новичков, скажем, были сделаны некоторые сомнительные выборы. Например, Джон Кэрролл Линч в роли грубого, но доброго владельца сэндвич-магазина с сильным акцентом Массачусетса был не нужен, как и эпизод с побитой мышью, который казался и неудачным, и символически сомнительным. Кроме того, Виктор склонен ошибаться в сторону осторожности, когда дело касается визуальных эффектов, часто полагаясь в основном на кадры, сфокусированные на диалогах, которые разбиты на схематичные, кадр-обратный кадр, двухкадровые последовательности. Однако, несмотря на эти решения, Сара и оператор Миа Чиоффи Генри успешно создают живую атмосферу зимнего, живописного застоя кампуса и обрамляют актеров вдумчивостью и состраданием.

Привет! Должен сказать, Аки действительно блистает в «Sorry, Baby», демонстрируя свою самую захватывающую игру со времен 3-го сезона «Мастера не на все руки» Азиза Ансари. Что делает этот сериал интригующим, так это исследование связи между Агнес и Лиди — связи, которая остается сильной даже в периоды разлуки. Эта дружба служит уникальной линзой, через которую мы наблюдаем силу и стойкость Агнес. Наблюдать за этим — одно удовольствие!

В фильме Лиди не изображается как просто помощница или инструмент для Агнес, чтобы справиться с ее травмами. Вместо этого Виктор дает Лиди ее собственную идентичность, признавая ее индивидуальные потребности, стремления и личные стремления. В определенные моменты Лиди проявляет признаки разочарования из-за собственничества или беспечности Агнес. Примечательно, что конфликты между ними скорее намекаются, чем показаны открыто; вместо этого повествование подчеркивает общую обеспокоенность и сильное товарищество, которые объединяют этих двух женщин.

Если «Sorry, Baby» демонстрирует острое понимание того, как другие поддерживают нас в трудные времена, это также подчеркивает значительный рост, который происходит в их отсутствие. Последующая сцена, где Лиди снова навещает Агнес (в сопровождении Э. Р. Файтмастера и их новорожденного), показывает, что Агнес возвращает услугу, тонко помогая Лиди. В заключительной речи, которая изначально казалась надуманной, но позже оказалась пронзительной, мы понимаем, что Агнес не просто выздоравливает; теперь она наделена силой, способной воодушевлять других рядом с собой.

Смотрите также

2025-01-28 06:55