Время кажется одновременно гладким и прерывистым, когда я путешествую по проникновенной экранизации Клинтом Бентли повести Дениса Джонсона Train Dreams. Оно извивается, плетется или трясется, касаясь моментов блаженства, удивления, просветления, одиночества или душераздирающей печали, но так же часто задевает обычные события, которые кажутся незначительными в то время. Тем не менее, если задуматься, эти повседневные переживания несут в себе глубокий вес, который формирует обычную жизнь. Этот пронзительный, сложный снимок временного рабочего в начале 1900-х годов на Тихоокеанском северо-западе искусно изображен Джоэлом Эджертоном в том, что может быть его лучшим исполнением на сегодняшний день.
Не связанный страницами, но укорененный в повествовании, этот шедевр оживает благодаря исключительной игре актеров и ярко прорисованным персонажам, которые выглядят так, будто вырванными из далекой эпохи, их облики напоминают каталог Уокера Эванса; прекрасно снятый оператором Адольфо Велозо с его художественным талантом к композициям и плавной, элегантной операторской работой — снятый в интимном соотношении сторон 3:2; сопровождаемый вызывающей воспоминания музыкой Брайса Десснера, которая охватывает различные эмоции; и увлекательно рассказанный Уиллом Паттоном от третьего лица.
Или более непринужденно:
Эта история, кажется, никогда не предназначалась для страниц, вместо этого воплощенная в жизнь благодаря выдающейся актерской игре и четко прописанным персонажам, которые выглядят так, будто сошли со страниц старого фотоальбома, благодаря взгляду оператора Адольфо Велозо на красивые композиции и плавную операторскую работу — снятую в уютном соотношении сторон 3:2. Музыка Брайса Десснера идеально передает настроение, а Уилл Паттон рассказывает все это с захватывающей точки зрения от третьего лица.
Если бы режиссер был менее опытным, обширная закадровая озвучка могла бы показаться подавляющей, однако захватывающие диалоги текут плавно, как беседа, вовлекая нас с самого начала.
Как поклонник, я был глубоко тронут выпуском Bentley 2021 года «Жокей», который был прекрасно передан убедительной игрой Клифтона Коллинза-младшего. Этот фильм, ознаменовавший второй полнометражный фильм режиссера, представлял собой значительный скачок в масштабе и достижении, переходя к более традиционной повествовательной структуре. Фильм держится на протяжении всего глубокого изображения Роберта Грейнье Эджертоном, человека, который молча размышляет о быстрых изменениях в окружающем его мире и своей собственной роли в нем. Со времен пронзительной межрасовой драмы Джеффа Николса «Любить» я не могу вспомнить актерскую роль, столь же эмоционально насыщенную и многослойную, как эта для Эджертона.
Вместе со своим давним творческим партнером Грегом Кведаром Бентли написал сценарий, как и для «Жокея» и «Синг-Синг» Грега. Их сотрудничество в этих проектах принесло им номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий» в этом году.
Бентли и Кведар умело уловили ритм и тонкие подводные течения в творчестве Джонсона, отразив его интимность и величие, его минималистичную элегантность и прямолинейное красноречие. Это острое понимание деталей делает их фильм более соответствующим уникальному голосу Джонсона, отличая его от других экранизаций, таких как «Сын Иисуса» Элисон Маклин и «Звезды в полдень» Клэр Дени.
В экономной, но захватывающей манере я оказался втянут в историю, которая началась с краткого обзора скромного начала Роберта. Выросший сиротой в Айдахо, я никогда не знал судьбу его биологических родителей — факт, который глубоко отозвался в пронзительном финале фильма, подчеркивая мое чувство его пути, возникающего из безвестности.
Однако Клэр (которую играет Керри Кондон), опытный работник лесного хозяйства, которая позже в жизни пересекается с Робертом, подчеркивает более глубокий подтекст, который выходит за рамки общепринятой фразы «прах к праху». Она указывает на древние времена, когда весь регион был покрыт ледником. Ее обширное понимание истории и географии сочетается с чувством изумления от того, как каждая флора, фауна или человек имеют уникальную роль и связь в мире. По сути, она приравнивает отшельника в лесу к проповеднику на церковной кафедре, ценя его уединенную жизнь и признавая ее значимость.
За время своих многочисленных стычек в качестве лесоруба в разных лесах, объединяясь с коллегами-пильщиками для валки колоссальных елей, он собирает яркие снимки жизни на границе дикой природы. Кратковременно появляющиеся персонажи могут не задерживаться надолго, но они производят неизгладимое впечатление. В этом отношении Train Dreams вызывает атмосферу First Cow, фильма Келли Райхардт.
Роберт обычно предпочитает уединение, изучая действия других и размышляя об их разговорах, часто находя при этом тонкий юмор. Среди его товарищей по лесозаготовкам есть молчаливый человек (Чак Такер), которого Роберт редко слышит говорящим, только один раз, когда он убегает от группы, жалуясь на желание уединения. С другой стороны, Апостол Фрэнк (Пол Шнайдер) является полной противоположностью, человеком, который говорит без умолку, почти как будто у него аллергия на тишину. Однако его болтливость резко обрывается таким образом, что сначала пугает, а затем заставляет всех смеяться.
Выдающийся персонаж из лесозаготовительных лет Майкла — Арн Пиплз, которого исключительно хорошо сыграл Уильям Х. Мэйси. Известный как эксперт по взрывчатым веществам и часто самый старший член на каждой работе, он также известен своей постоянной болтовней. Арн часто говорит, что работа не только тяжелая физически, но и эмоционально, поскольку она включает в себя вырубку деревьев, которые стоят высокими 500 лет. Его чувства отражаются в сценах бесплодных гор, подчеркивая важную тему, которая становится все более актуальной — экологический ущерб, вызванный прогрессом человека.
Арн — человек, сочетающий духовность и философию. При постоянной ротации рабочих в каждой бригаде лесозаготовителей он считает любую повторную встречу с Робертом удачей. В простой, но поэтичной манере он признает, что когда что-то отнимается у природы, природа потребует своего. Он размышляет о том, что дерево может быть компаньоном. Однако как только вы начинаете его рубить, возникает конфликт.
Среди немногочисленных товарищей Арна и одного из немногих пожилых джентльменов, которые продолжают работать в лесозаготовительных бригадах, есть Билли, которого играет Джон Диль. Постепенное ухудшение способностей Билли служит Роберту ясным знаком того, что пора навсегда отложить пилу.
Хотя может показаться, что эти проблески жизни в ранние годы лесной промышленности в первую очередь освещают персонажей, отличных от Роберта, они дают глубокое понимание главного героя. Особого внимания заслуживает его короткая, неудачная работа с железнодорожной бригадой, строящей мост Eleven-Mile Cutoff Bridge через ущелье глубиной 60 футов. Этот мост был назван так из-за своей длинной кривой на железнодорожной линии Спокана, которая убирает длинный участок земли.
На этой работе он сталкивается с Альфредом Сином (китайским пильщиком), которого жестоко увозят за неуказанное преступление, напоминающее жестокое обращение с китайскими иммигрантами в его детстве, включая массовые депортации. Этот инцидент служит леденящей душу параллелью с текущими событиями. То, как Бентли изображает инцидент на мосту, контрастирует с изображением Джонсона в книге, рисуя Роберта как более сострадательную фигуру, хотя этот опыт в конечном итоге будет преследовать его. Некоторые могут утверждать, что режиссер делает всех своих главных героев чрезмерно добродетельными, но их достойные восхищения качества способствуют исцеляющему тону фильма.
Во время своей работы он становится свидетелем того, как Альфреда Сина (китайского пильщика) жестоко арестовывают по неясной причине, что отражает жестокое обращение, которое он помнил в детстве по отношению к китайским иммигрантам во время массовых депортаций. Это событие служит тревожной параллелью с текущим временем. Изображение инцидента на мосту Бентли отличается от Джонсона в книге, заставляя Роберта казаться более чутким, несмотря на то, что этот опыт продолжает его преследовать. Критики могут сказать, что режиссер делает всех своих главных героев слишком морально честными, но их добродетели способствуют исцеляющей атмосфере фильма.
Среди различных временных занятий Роберт встречает Глэдис (Фелисити Джонс), яркую молодую женщину, которая поет в церковном хоре и становится сияющим ядром его существования. Сцены, изображающие их предложение и разметку камней для будущей хижины у реки, являются одними из самых очаровательных эпизодов фильма. В этой прекрасной роли Джонс умело оживляет Глэдис за относительно короткое экранное время. Глэдис не робкая и не порядочная, а умная, самостоятельная женщина, которая может охотиться, ловить рыбу и очаровывать Роберта одним лишь своим голосом. Она обладает глубокой мудростью о жизни, и ее интуитивное мышление очень интригует его.
Роберт вспоминает годы, проведенные в хижине, где он вырастил маленькую дочь, как самый радостный период своего существования. Однако, став свидетелем многочисленных актов насилия и смерти во время своих дней на лесозаготовках, его преследует чувство, что за ним гонятся тени и возмездие неминуемо. Наряду с глубокой привязанностью Майкл также борется с подавляющей печалью, которая существенно меняет его оставшуюся жизнь. Он на мгновение находит утешение в компании и доброте индейца-торговца Игнатиуса Джека (которого, как ни странно, играет Натаниэль Аркан), но и это заканчивается трагически.
Train Dreams — это не просто история о несчастье или страдании, а скорее о подавляющей трагедии, которая оставляет пустое место в жизни человека, которое, возможно, никогда больше не будет заполнено. Однако в том, как он изображает одиночество, есть и сильное чувство достойной восхищения стойкости. В его глубоко трогательной меланхолии есть своеобразное утешение, а в голосах умерших — странное товарищество. Он исследует все бесчисленные аспекты, большие и маленькие, которые вносят вклад в сложную ткань жизни, а игра Эджертона настолько глубоко эмоциональна, что заставляет задуматься, как ему удавалось каждый день покидать съемочную площадку, не будучи полностью опустошенным.
Не колеблясь, позвольте мне выразить свою искреннюю признательность — мне очень понравился этот безупречно сделанный фильм. Он, несомненно, ставит Бентли в элитную группу незаменимых американских режиссеров.
Смотрите также
- Как «Субстанция» превратила Деми Мур и Маргарет Куэлли в Монстро Элизасу!
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Как посмотреть новый документальный фильм о Дидди «Дидди: Создание плохого парня»
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Маргарет Куэлли говорит, что ее «лицо было таким испорченным» из-за протезирования «Субстанции»
- Рене Зеллвегер и Хью Грант Ашер в последней главе «Бриджит Джонс» на мировой премьере фильма «Без ума от мальчишки»
- Внутри пугающе прозорливого сериала Джо Райта о Бенито Муссолини «М. Сын века»
- NVIDIA анонсирует DLSS4 с функцией Multi Frame Generation, эксклюзивной для серии NVIDIA RTX 50
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Акции Элемент цена. Прогноз цены Элемент
2025-01-27 19:26