Обзор «Уродливой сводной сестры»: стильный норвежский дебют превращает «Золушку» в боди-хоррор

Всем знакома сказка о Золушке: молодая женщина, связанная долгом с недоброй мачехой, получает помощь от мистических сил. С помощью феи, заколдованных лесных существ и преображенной кареты из тыквы, как это изображено братьями Гримм, Перро и Диснеем, Золушка покоряет сердце принца и живет вечно блаженно. Однако можно задаться вопросом о ее жестоких сводных сестрах, мучительницах, которые, как мы предполагаем, заслуживают возмездия. В конце концов, разве у них тоже нет своей собственной истории?

В фильме под названием «Уродливая сводная сестра» режиссер Эмили Блихфельдт переосмысливает традиционную историю о «уродливых» сестрах как леденящее душу исследование стремления к красоте. Как вы, возможно, помните из сказки братьев Гримм, одна из сводных сестер прибегает к ужасному поступку, отрезая части своих пальцев на ногах, чтобы влезть в волшебную туфельку. Блихфельдт глубже погружается в эту жуткую обстановку и рассматривает другие методы, к которым может прибегнуть молодая женщина, чтобы добиться признания. После успеха фильма ужасов Корали Фаргит «Субстанция» о красоте и теле ожидается, что «Уродливая сводная сестра» привлечет зрителей, когда выйдет на Shudder в этом году.

Художественное стремление Блихфельдта — с преобладанием гиперпопа в звуковом ландшафте — и преданное изображение Лес Майрен в роли главной героини, сводной сестры Золушки, привносят энергию в фильм, который иногда увязает в своих более фарсовых моментах. Современная жизнь, от Ozempic до процедур скульптурирования лица, таких как удаление комков Биша, иллюстрирует, как красота может быть беспощадной и жестокой индустрией. Компании эксплуатируют уязвимости, продавая средства от сфабрикованных проблем. Когда The Ugly Stepsister повторяет эти знакомые темы посредством визуальных шуток или явных диалогов, воздействие может показаться неоригинальным.

Однако когда Блихфельдт углубляется в детали — исследуя динамику отношений между мачехой и ее дочерьми или изображая бал принца как политическое событие, — фильм открывает новые перспективы для модернизации классической истории.

Своими словами я бы сказала: как влюбленная поклонница, я погружаюсь в пленительный мир «Уродливой сводной сестры». Рассказ начинается с причудливого сна — сна, в котором я, Эльвира (Мирен), скромная и проницательная молодая леди, представляю себя принцессой, украшающей руку принца Джулиана, самого востребованного холостяка в нашем королевстве. Недавно он выпустил книгу стихов, наполненную самодовольными стихами о любви и страсти, в которых я теряюсь в минуты досуга.

Тоска Эльвиры претерпевает существенные изменения, поскольку ситуация в ее семье резко меняется. Ее мать, Ребекка (которую играет Энн Даль Торп), снова выходит замуж, и у Эльвиры вместе с ее сестрой Альмой (Фло Фагерли) появляется новая сестра по имени Агнес (Теа Софи Лох Нейсс). Агнес воплощает в себе все, к чему стремится Эльвира: она блондинка, голубоглазая и выглядит утонченной. Поначалу сестры хорошо ладят, но после смерти их отца Отто (Ральф Карлсун) Агнес становится уязвимой для капризов горя. Ребекка также преображается; выясняется, что у Отто не было финансовых ресурсов. Это открытие заставляет банк конфисковать активы семьи, оставляя их в состоянии нищеты.

Когда становится известно, что принц Джулиан ищет невесту, Ребекка видит в этом шанс облегчить свои финансовые проблемы. Она сосредотачивает свои усилия на Эльвире, стремясь сделать ее неотразимой. Сцены, искусно поставленные Блихфельдтом, изображают Эльвиру, подвергающуюся пластической операции и сидящую на диете, символизируя поговорку, связывающую красоту со страданием. Эти примеры успеха служат для дальнейшего подчеркивания ужасных изображений ужаса тела Блихфельдтом, отражая растущее отчаяние Эльвиры быть красивой. Майрен демонстрирует захватывающее исполнение, тонко представляя этот поиск как преследующий опыт. Со временем Эльвира, которая когда-то была пухлой и искренней, превращается в опустошенную версию себя прежней.

Блихфельдт также добавляет глубины другим персонажам, углубляясь в их глубинные причины. Ребекка, теперь уже вдова во второй раз, сталкивается с неблагоприятным положением — просто пытаясь прожить жизнь. Ее одержимость тем, чтобы ее дочери воспринимались как привлекательные, становится ее единственным средством защиты их будущего. Изображение Торп (особенно в ключевой сцене с ее младшей дочерью ближе к концу фильма) показывает сдержанную уязвимость, которая тонко выражает глубокое чувство неуверенности мачехи.

Агнес, к которой ее сводная семья часто относится несправедливо, как к Золушке, жаждет привязанности Принца, не только из любви, но и как средства избежать своей трудной жизни. К сожалению, ее сюжетная линия порой может стать запутанной из-за избытка неразрешенных второстепенных сюжетных линий. Альма, сводная сестра, которая презирает манипуляции со стороны своей матери, также оказывается в ловушке сложной паутины ненужных сюжетных линий.

(Примечание: эта версия сохраняет фокус оригинала на мотивах персонажей и борется со сложностью сюжетной линии.)

В своей наиболее мощной форме «Уродливая сводная сестра» предлагает свежие взгляды на известную тему. Интерпретация Блихфельдтом этой классической истории особенно поразительна, если смотреть через объектив. Кинематография оператора Марселя Зискинда создает ощущение замкнутости, в то время как сложные костюмы Махона Расмуссена и мрачные декорации Сабины Хвид и Клаудии Климки-Бартчак добавляют глубину этому миру. Кроме того, нетрадиционный выбор музыки вносит значительный вклад в изображение Блихфельдтом царства, которое подчеркивает гротескные аспекты красоты.

Смотрите также

2025-01-25 20:25