Олимпийская легенда Дик Баттон, первопроходец в фигурном катании и икона телевидения, умер в возрасте 95 лет

Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Дик Баттон, прославившийся тем, что первым выполнил тройной прыжок на соревнованиях и впоследствии покоривший телезрителей своими остроумными, отмеченными наградами комментариями, скончался в четверг в возрасте 95 лет.

По данным The Washington Post, актриса Эмили Баттон подтвердила, что ее отец скончался в Норт-Сейлеме, штат Нью-Йорк.

Обладая глубокими познаниями в своей области и дипломами Гарвардского колледжа и Гарвардской школы права, Баттон на протяжении более пяти десятилетий привносил острое чувство юмора и глубокую страсть в фигурное катание на телевидении, начиная с 1960 года, когда он комментировал зимние Олимпийские игры, проходившие в Скво-Вэлли, Калифорния.

В 1962 году Баттон перешел на ABC и оставался там более четырех десятилетий. За это время он наблюдал за революционной эпохой как в медиа, так и в фигурном катании. С такими популярными фигурами, как Пегги Флеминг, Джанет Линн, Дороти Хэмилл, Тай Бабилония, Рэнди Гарднер, появляющимися на мировой сцене в 1960-х и 1970-х годах, Баттон неустанно выступал за увеличение эфирного времени и более высокое качество производства. Эти усилия сделали фигурное катание финансовым краеугольным камнем зимних Олимпийских игр.

Дружелюбно, но информативно Баттон обучал телезрителей тонкостям судейства, определения «классических линий», грациозных прыжков и темпа выступлений. Более того, он радовал зрителей, демонстрируя, как распознавать недостатки, такие как неустойчивые движения рук, неправильное положение ног, сомнительный наряд и резкие музыкальные переходы, которые часто вызывали его жесткую критику.

По поводу одной песни, которая показалась мне весьма необычной, Баттон заметил: «Похоже, в процессе записи возникла некоторая путаница.

Большую часть своей профессиональной жизни он проработал аналитиком на ABC, часто сотрудничая с Джимом Маккеем во время их субботнего дневного шоу Wide World of Sports. Кроме того, он долгое время работал вместе с Флемингом на ABC, а затем с Терри Гэнноном на ABC и NBC.

В 2014 году Ганнон заявил, что ему всегда приходилось быть начеку из-за этого человека. Этот человек высказывает свое мнение без каких-либо колебаний, что является одной из причин, почему он такой фантастический аналитик. Вы можете услышать некоторые из его комментариев здесь.

В 1973 году пионер телевидения Баттон придумал популярное шоу на канале ABC «Суперзвезды», в котором спортсмены из разных видов спорта соревновались друг с другом в экстравагантных многоборьях, похожих на десятиборье.

Первоначально транслировавшаяся в 1976 году, «Битва звезд сети» приобрела легендарный статус за 12 лет своего существования. В шоу такие актеры, как Роберт Конрад, Фарра Фосетт, Гейб Каплан, Пенни Маршалл и Хэл Линден, соревновались друг с другом в различных соревнованиях. События курировал Говард Коселл, который шутил над всем этим. В последующие годы было предпринято несколько попыток возродить этот популярный сериал, одна из которых произошла совсем недавно, в 2017 году.

Под подходящим названием Candid Productions Баттон расширила финансовые возможности для фигуристов, организовав такие мероприятия, как чемпионат мира по профессиональному фигурному катанию и Challenge of Champions, а также телепередачи, посвященные выдающимся личностям, таким как Хэмилл. На пике своей карьеры она была среди самых высокооплачиваемых спортсменов в мире.

Олимпийский чемпион 1988 года Брайан Бойтано отметил, что «Дик популяризировал термины «лутц» и «сальхов»» в повседневном языке, помогая Баттону продвигать его книгу 2013 года под названием «Нажми на кнопку Дика», в которой предлагался взгляд изнутри на фигурное катание.

Ричард Тоттен Баттон, родившийся 18 июля 1929 года в Энглвуде, штат Нью-Джерси, увлекся катанием на коньках в возрасте двенадцати лет, что некоторые могут посчитать поздно. Однако всего за пять лет он завоевал титул чемпиона США, и этот подвиг он повторил целых семь раз подряд.

В 1949 году мне была вручена премия Салливана — награда, которой отмечают лучших американских спортсменов во всех областях любительского спорта.

На естественном и легко читаемом языке:
Только американский фигурист дважды выигрывал олимпийское золото, и это Баттон. В 18 лет на Играх в Санкт-Морице в 1948 году он выполнил первый двойной аксель (2 1/2 оборота) на соревнованиях, что сделало его самым молодым фигуристом-мужчиной, когда-либо побеждавшим; позже, на Играх в Осло в Норвегии в 1952 году, он исполнил свой знаменитый тройной риттбергер (не снимая модной белой куртки). В довершение всего он также создал летящий либел.

Согласно книге Мэри Луизы Адамс 2011 года «Художественные впечатления: фигурное катание, мужественность и пределы спорта», Дик Баттон привнес свежий атлетизм в фигурное катание. Его прыжки были выше и длиннее, его вращения были быстрее, чем у других фигуристов. Он описал свой стиль катания как агрессивный, восторженный и отчетливо американский.

или

Как объясняет Мэри Луиз Адамс в своей книге 2011 года «Художественные впечатления: фигурное катание, мужественность и пределы спорта», Дик Баттон произвел революцию в фигурном катании своим атлетизмом. Его прыжки были выше, длиннее и быстрее, чем у его конкурентов, и он вращался с поразительной скоростью. Он охарактеризовал свой стиль катания как агрессивный, энергичный и типично американский.

В течение пяти лет подряд с 1948 по 1952 год Баттон завоевывал титул чемпиона мира в мужском одиночном разряде, впервые будучи студентом Гарварда. После завершения этого замечательного подвига он решил уйти из соревнований, чтобы заняться профессиональной карьерой. Во время учебы на юридическом факультете он гастролировал с Ice Capades во время перерывов в кампусе.

Он был одним из первых фигуристов, включенных в Зал славы мирового фигурного катания в 1976 году.

В комментаторской кабине он был одновременно и напряженным, и нежным. В 1996 году, когда Руди Галиндо добился одного из самых замечательных сюрпризов в истории спорта, завоевав титул чемпиона США после многих лет душераздирающих разочарований, Баттон с трудом скрывал свою радость — или слезы.

В 1992 году Зимние игры перешли на CBS, но Баттон продолжил комментаторские обязанности на ABC. Он оставался с ними на протяжении 2000-х годов, даже после того, как неожиданное падение на льду в возрасте 70 лет привело к перелому черепа, сотрясениям и проблемам со слухом.

На протяжении многих лет он неизменно служил моральным компасом фигурного катания, открыто критикуя реструктурированную систему судейства (введенную после скандала на Играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году), которая поощряла однообразные выступления, тем самым снижая элегантность и телевизионную привлекательность этого вида спорта.

Баттон предпочел держаться подальше от интенсивного освещения в СМИ, которое развернулось вокруг нападения Тони Хардинг на ее соперницу Нэнси Керриган в 1994 году. Он выразил свое неодобрение, назвав это отвратительным, относительно инцидента, который стал одним из самых громких скандалов в истории спорта.

В 2006 году Баттон вернулся в освещение Олимпийских игр после 18-летнего перерыва, на этот раз работая с NBC на Играх в Турине на временной основе. То, как он справлялся со своими ограниченными обязанностями, было высоко оценено, и в результате NBC немедленно увеличила его задачи прямо там и тогда – партнерство, которое продолжалось до Олимпиады в Ванкувере 2010 года.

На Олимпийских играх 2014 и 2018 годов прямые трансляции Баттона в Twitter получили широкое признание среди молодой аудитории за его остроумный сарказм. Как обычно, его замечания были как праздничными, так и язвительно-критичными.

ИЛИ

Во время Олимпийских игр 2014 и 2018 годов многие пользователи социальных сетей восхищались прямыми трансляциями Баттона в Twitter за их остроумный юмор. Его комментарии всегда представляли собой смесь торжествующих и язвительных замечаний.

ИЛИ

На Олимпийских играх 2014 и 2018 годов Баттон приобрел популярность среди молодых пользователей социальных сетей благодаря своим язвительным твитам. Его прямые трансляции были наполнены как радостными, так и язвительными замечаниями, как это часто бывает.

Во время Игр в Пхенчхане он написал в Twitter, что ему не нравится излишне эмоциональная, слезливая реакция на посредственные выступления фигуристов.

Несмотря на то, что ему было уже за девяносто, Баттон продолжал выполнять свои обязанности защитника. В 2020 году он воспользовался вызовом U.S. Figure Skating «work-out-home», чтобы раскритиковать Международный союз конькобежцев за продвижение сложных и замысловатых схем катания на льду.

В 2010 году он вернулся на канал ABC в качестве судьи на шоу «Skating With the Stars» на канале ABC.

Помимо дочери, среди выживших также есть его сын Эдвард, который также является продуктом его брака с тренером по фигурному катанию Славкой Кахоут, который длился с 1973 по 1984 год. Она была той, кто тренировал его, а также многих других чемпионов, включая Линн.

На вопрос The New York Times в 2014 году о том, не устал ли он от обсуждения фигурного катания, Баттон ответил отрицательно.

Он заявил: «Катание на коньках никогда не надоедает, потому что оно знакомит вас с многочисленными художественными дисциплинами, такими как танец, актерское мастерство, физическое мастерство, исторический контекст, хореография и даже дизайн высокой моды. Как можно устать от чего-то столь богатого и разнообразного?

Дебора Уилкер профессиональная фигуристка.

Смотрите также

2025-01-31 04:26