Когда я размышляю о жизни и временах Джерри Джексона, становится ясно, что его путешествие было не чем иным, как экстраординарным. История Джерри, начиная со скромного начала вундеркинда, играющего на фортепиано, и заканчивая знаковой фигурой в мире развлечений Вегаса, остается историей на века.
Танцовщицы со страусиными перьями когда-то были тесно связаны с яркой развлекательной сценой Лас-Вегаса. Однако фильм Джии Копполы «Последняя танцовщица» погружает в сумерки этой гламурной танцевальной эпохи. Фактически, первые танцовщицы были представлены Соединенным Штатам через Ziegfield Follies, серию бродвейских ревю с 1907 по 1927 год, которые были созданы по образцу известных танцовщиц в Folies Bergère в Париже.
Кабаре «Фоли Бержер» в Париже, основанное в 1869 году, продвинуло карьеру Жозефины Бейкер своим ярким выступлением в 1926 году, которое включало в себя танцы без верха, но стратегически покрытого жемчугом, и юбку из искусственных бананов. Перенесемся в канун Рождества 1959 года. Лу Уолтерс, в то время директор по развлечениям роскошного отеля Tropicana в Лас-Вегасе и отец тележурналистки Барбары Уолтерс, привез этот сенсационно рискованный поступок из Парижа. Во времена, когда еще не было Цирка дю Солей, французские ревю были популярны, и это представление стало самым продолжительным шоу в истории Вегаса, закончившись в марте 2009 года. В конце концов, в октябре легендарный отель был снесен, чтобы проложить путь для бейсбольный стадион стоимостью 1,5 миллиарда долларов для движущейся команды «Окленд Эйс».
88-летний танцор и хореограф Джерри Джексон, в настоящее время проживающий в Лос-Анджелесе, поделился с The Hollywood Reporter своими мыслями о своем длительном пребывании в Фоли Бержер в Тропикане с 1975 по 2009 год. В этот период он отвечал за широкий спектр обязанности, включая хореографию, дизайн костюмов и декораций, оригинальное музыкальное сочинение и написание текстов.
С какими трудностями вы столкнулись, пытаясь начать карьеру танцора?
Родом из необычного городка Бристоу в Оклахоме, я родилась с необычным заболеванием стопы, из-за которого мне приходилось носить специально разработанную обувь, пока мне не исполнилось 18 лет. Несмотря на это, во мне всегда горела любовь к танцу. Когда мой дом был пуст, я включал классическую музыку и позволял себе танцевать в нашей гостиной, поскольку это был единственный способ выразить себя. Окончив среднюю школу, я воспользовался возможностью поехать с тетей, которая обкатывалась на своем новом «Кадиллаке», и в конце концов оказалась в Лос-Анджелесе. Врачи сказали, что состояние моих ног улучшается, поэтому я записался на уроки танцев в Американскую школу танца Юджина Лоринга на Голливудском бульваре и поселился в апартаментах Garden Court. Пройдя несколько кварталов до Хайленд-авеню, я учился у концертной танцовщицы и хореографа Кармелиты Мараччи, а в то же время ехал на Красной машине в Беверли-Хиллз, чтобы учиться у русско-американского танцора и хореографа балета Дэвида Личина.
А был ли большой прорыв в Голливуде?
Через два месяца после уроков танцев я дебютировал в кино в музыкальной постановке MGM 1954 года «Глубоко в моем сердце». Это побудило меня потребовать возмещение стоимости обучения в Университете Оклахомы и вместо этого перевестись в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где я специализировался на искусстве с упором на музыку. Во время летних каникул я выступал на сценах The Desert Inn в Лас-Вегасе. На втором году обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе я выступал в клубе «Мулен Руж» на бульваре Сансет и Вайн-стрит до того, как приехали такие артисты, как Фрэнк Синатра и Элла Фицджеральд.
В 1962 году меня, среди четырех американских мальчиков, выбрали для участия в итальянском телесериале «Studio Uno» Гермеса Пана, хореографа Фреда Астера. Это привело к шестимесячному пребыванию на итальянском телевидении. По возвращении в Соединенные Штаты я попробовал себя и был выбран одним из двух танцоров мужского пола на «Шоу Дэнни Кея» на канале CBS, где я выступал в течение двух лет. Позже Гермесу Пану было поручено поставить хореографию для фильма Фрэнсиса Копполы «Радуга Финиана» с Фредом Астером в главной роли. Он попросил меня помочь ему с хореографией. Фред был дотошным; он неоднократно совершенствовал каждый шаг, пока он не стал безупречным.
Позже Рон Филд, хореограф из Нью-Йорка, лауреат премии «Тони», работал над церемонией вручения премии «Оскар» 1967 года и попросил меня стать одним из танцоров номера по мотивам «Совершенно современной Милли». Я выразил интерес, но упомянул, что сейчас занимаюсь хореографией. Он заверил меня, что примет это во внимание и примет меры. Верный своему слову, он снова связался со мной и сообщил, что к нему присоединятся он и его помощник Том Ролла, Такер Смит из «Вестсайдской истории» и еще один человек. Я ответил положительно, посчитав компанию весьма привлекательной. Когда Анджела торжественно вышла на сцену на лифте, мы надели смокинги, танцевали и пели вместе с ней.
Когда вы переключились на Вегас и Фоли-Бержер?
В 1966 году Гермес поручил мне помогать ему в постановке шоу в «Фоли» в Лас-Вегасе. Каждые несколько лет они обновляли шоу новым выпуском. Костюмы были разработаны и изготовлены в Париже, декорации также были импортированы. Французская команда мне понравилась, и они попросили меня поставить хореографию их 100-летнего юбилейного шоу в Париже, премьера которого состоялась в 1967 году. Примерно в то же время «Троп» в Лас-Вегасе заручился моей помощью в создании танцевальной труппы The Jerry Jackson Dancers. для одного из своих выступлений. Этот номер был уникальным номером на тему Нового Орлеана, который был хорошо принят и стал особенно успешным. В нем были представлены современные движения, такие как шаги в стиле хип-хоп и движения, вдохновленные Джеймсом Брауном, которые были новинкой для французского ревю того времени в Лас-Вегасе. В начале 1970-х годов Алан Ли, директор по развлечениям в «Тропе», попросил меня обновить шоу. К 1975 году я начал разрабатывать, режиссировать и ставить хореографию «Фоли Бержер» в Париже.
Как вы придали Фоли свою уникальную особенность?
Вместо типичных французских ревю я последовательно включал в наши постановки центральную тему и назначал ведущего. Мое видение заключалось в том, чтобы сделать его более похожим на бродвейский мюзикл. Первое шоу 1975 года было посвящено теме мюзик-холла, охватывающей период с 1700-х годов до наших дней. При открытии занавеса зрителей встречала большая рама картины и динамичная реконструкция картины маслом Фрагонара «Качели», которая, казалось, ожила. Затем повествование перешло от канкана 1800-х годов к джазу 1920-х годов, когда экран, украшенный 13 000 лампочками, поднимался к потолку, обнажая семь красных зеркальных фортепиано, на которых выступали танцоры, перемещаясь по сцене. Сегмент 1930-х годов представлял собой номер на гангстерскую тематику, в котором 12 танцовщиц выходили из Rolls Royce 1936 года. И так далее. Наша постановка 1983 года отдала дань уважения американской музыке. Я спроектировал большое наклонное зеркало, в котором отражался проигрыватель, на котором танцоры выкладывали замысловатые узоры из розовых вееров в стиле Басби Беркли. Эта идея была вдохновлена зеркалом над моей кроватью в гостиничном номере (специфическая деталь, в которую мы не будем углубляться), и я ставил хореографию кадров сверху, включив музыку на кровати.
Расскажите нам, как вы взяли на себя разработку дизайна этих роскошных костюмов.
До 1975 года костюмы импортировались из Парижа. Однако во время моего сотрудничества с чревовещателем Шари Льюис, известной созданием куклы из бараньей отбивной, она познакомила меня с художником по костюмам Ноланом Миллером. При встрече с ним, благодаря моему художественному опыту, я начал делать предварительные эскизы, а он превратил их в готовые эскизы. Благодаря своему опыту в старинном строительстве он создавал потрясающие костюмы. Некоторые бархатные платья начала века, сшитые Ноланом, весили около 30 фунтов. Он был особенно заметен на церемонии вручения премии Оскар, создав костюмы для Джоан Кроуфорд и таких звезд, как Элизабет Тейлор и Лана Тернер. В 1980 году я внес несколько изменений в номера, которые он одел, но впоследствии Аарон Спеллинг заключил с ним эксклюзивное соглашение для Dynasty, не позволив ему продолжать создавать для меня дизайн.
В 1983 году, когда мне поручили создать новое шоу, Нолан предложил: «Джерри, ты с этим знаком. Почему бы тебе не попробовать создать свои собственные костюмы, и, если хочешь, мы можем даже сделать некоторые из них здесь». в моей мастерской в Лос-Анджелесе?» Впервые я взял на себя задачу разработать все костюмы для шоу. Бисероплетение и украшения Нолана просто захватывали дух. В 90-е годы, когда сокращение бюджета стало постоянной проблемой, я начал заниматься и дизайном декораций, что позволило нам получить больше средств на материалы и строительство. Декорации для моего канкана, который был частью выставки до ее закрытия, были созданы по образцу картины Тулуз-Лотрека, что придало ей яркость, реалистичность и заслужило награды. Одним из костюмов, который мне особенно понравился, был костюм бабочки для открытия, имеющий размах крыльев 12 футов и удерживаемый в воздухе ремнями безопасности.
А как же вы пришли к сочинению музыки и текстов?
В детстве мама заставила меня учиться игре на фортепиано до 18 лет, после чего ей было уже все равно, какой путь я выберу. В результате мы с братом занимались игрой на фортепиано по полчаса каждый день. Поскольку все это была классическая музыка, это образование послужило основой для сочинения исторических произведений, а в колледже я специализировался на музыке. Одна мелодия, которую я сочинил для Folies 1975 года, называлась «The Music Hall», поскольку я не мог найти песню, которая могла бы эффективно раскрыть эту тему.
В прошлом танцовщицы топлесс представляли собой более яркое зрелище по сравнению с сегодняшней распространенностью наготы. Это потенциально может способствовать снижению общественного интереса из-за снижения чувствительности с течением времени.
Абсолютно. Одной из главных достопримечательностей Лас-Вегаса действительно была уникальная демонстрация наготы, поскольку альтернативой обычно были захудалые стриптиз-клубы. Однако презентация в ревю оказалась весьма стильной и необычной по сравнению с этим ожиданием.
Что вы почувствовали, когда узнали, что «Тропикану» выравнивают с землей?
Первоначально известный как «Тиффани со Стрип», «Тропикана» когда-то был самым элегантным и роскошным отелем в Лас-Вегасе после его постройки, с изысканной столовой и играющим скрипачом. Однако с 1990-х годов ситуация ухудшилась после прекращения показов Фоли-Бержер, на которые не был выделен бюджет. Семья Фоли славилась своей экстравагантностью и креативностью, поэтому повторное использование старых костюмов и декораций со склада стало большим разочарованием. Когда я узнал, что отель собираются снести, я почувствовал, что это уже давно назрело, учитывая, насколько плохо за ним следят. В 2009 году меня попросили создать новое шоу, но заявили, что на это нет бюджета. Поэтому я предложил закрыть шоу, поскольку его создание в таких обстоятельствах было невозможным. К этому моменту я использовал все доступные ресурсы со склада для предыдущих выпусков, пытаясь сохранить наилучший вид шоу, несмотря на нехватку ресурсов.
Есть какие-нибудь мысли о новом фильме «Последняя танцовщица» с Памелой Андерсон?
Фильм ещё не смотрел, но аннотацию прочитал. Похоже, что история вращается вокруг танцовщицы, которой когда-то восхищались ее красотой и обаянием, а теперь она борется с кризисом идентичности, поскольку она становится старше и ей трудно найти работу в отрасли, которая находится в упадке. Однако на эту точку зрения можно взглянуть и с другой стороны, рассматривая танцовщицу как жертву перемен. Я знала нескольких высокооплачиваемых танцовщиц, которые работали по пять-шесть часов каждую ночь и использовали свободное время для достижения личных интересов, таких как получение степени в UNLV, планирование на будущее и учеба во время простоя в гримерке. Один сейчас работает судебно-медицинским экспертом в полицейском управлении Лас-Вегаса, другой имеет степень магистра литературы и является автором публикаций, третий специализируется на детской психиатрии, третий владеет процветающим салоном красоты, и давайте не будем забывать Кассандру Петерсон, создавшую этого персонажа. Эльвира Повелительница Тьмы, которая остается популярной и по сей день.
Смотрите также
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Акции Т-Технологии цена. Прогноз цены Т-Технологии
- Акции Делимобиль цена. Прогноз цены Делимобиль
- Акции СПБ Биржа цена. Прогноз цены СПБ Биржа
- Акции Банк ВТБ цена. Прогноз цены Банк ВТБ
- Акции Россети Центр и Приволжье цена. Прогноз цены Россети Центр и Приволжье
- Префы Уфргсинтез цена. Прогноз цены Уфргсинтез
- Префы МГТС цена. Прогноз цены МГТС
- Акции ТГК-1 цена. Прогноз цены ТГК-1
- Акции Русолово цена. Прогноз цены Русолово
2024-12-19 00:55