Рецензия на фильм «С нуля»: в поразительной номинации Палестины, вошедшей в шорт-лист премии «Оскар», жители Газы находят надежду среди обломков

Коллекция леденящих душу визуальных эффектов объединяет 22 короткометражных фильма, представленных на Оскар: From Ground Zero, Палестина: зловещее жужжание дронов, курсирующих по небу над сектором Газа; заваленные обломками тела в районах, которые когда-то были шумными кварталами; и временные лагеря, в которых размещаются перемещенные лица. Эти сцены, хотя и шокирующие своим повторением, стали символом вечной трагедии. Те, кто был свидетелем неустанных и усиливающихся бомбардировок Газы Израилем в течение последних 16 месяцев, либо через призму таких журналистов, как Бисан Оуда (которая получила премию «Эмми» за свои репортажи), либо через призывы тех, кто ищет помощи, чтобы бежать с охваченной боевыми действиями территории, поймут эти изображения.

В фильме-антологии «С нуля», снятом палестинским режиссером Рашидом Машарави и распространяемом компанией Watermelon Pictures, эти фильмы не просто изображают жизнь в секторе Газа. Вместо этого они служат воротами, предоставляя кинематографистам возможность справиться с нынешними трудностями и представить себе оптимистичное будущее.

В антологии «From Ground Zero», созданной Рашидом Машарави и распространяемой компанией Watermelon Pictures, фильмы не просто представляют жизнь в секторе Газа. Вместо этого они служат проходом, позволяющим кинематографистам выразить свою борьбу и представить обнадеживающие перспективы на будущее.

В этом фильме короткие сцены продолжительностью от трех до шести минут были специально заказаны Машарави. Он призвал художников Газы предлагать проекты, изображающие повседневную жизнь на палестинской территории. Эти короткометражки, не привязанные к какому-либо конкретному жанру, часто черпают силу и освобождение от размытых границ между повествованием и документацией из реальной жизни. Они раздвигают творческие границы, используя дневниковые записи от первого лица или покадровую анимацию, чтобы рассказывать истории о смерти, перемещении и выживании.

Совершенно удивительно, что фильм From Ground Zero, вошедший в шорт-лист из 15 фильмов в международной категории художественных фильмов, вообще существует. Создание фильма в идеальных условиях достаточно сложно, но для кинематографистов, работающих в условиях выживания и уничтожения, проблемы должны быть огромными.

Помимо типичных изображений опустошения, которые перекликаются с жуткими кадрами из леденящего душу документального фильма Оксаны Карпович о войне в Украине Перехваченные, эти короткометражные фильмы также демонстрируют глубоко личную точку зрения, часто сосредотачиваясь на крупных планах, а не на общих планах или видах с воздуха. которые редко можно увидеть среди тех, кто находится в зонах конфликтов.

В этих эмоционально заряженных короткометражках я притягиваюсь так близко, как геймер вглядывается в свой экран. В фильме Кино извинений Мухаммеда Аль-Шарифа изображен режиссер, который борется за дрова, используя вместо этого свою хлопушку; в то время как Школьный день Ахмеда Аль Данафа рассказывает о мальчике, который посещает могилу своего учителя и учится вместе с академическими духами. Наконец, в фильме Дамо Нидаля Все в порядке комик готовится к своему стендап-выступлению, но его путь в душ наполнен длинными очередями за водой и неожиданными взрывами, которые мешают ему принимать ванну.

В фильме Нидаля умело сочетаются юмор с замечательным оттенком. Смех, будь то скромная толпа на этом комедийном мероприятии или детский смех в «Нет» Ханы Элейвы, отражает жизнь, которая смело сопротивляется негативному влиянию.

В фильме «С нуля» частой темой становится актуальная проблема нехватки воды и ее решающая роль. Сообщения, поступающие из сектора Газа, подчеркивают, что он практически недоступен, что приводит к многочисленным кризисам. На протяжении этих короткометражных фильмов персонажи постоянно надеются и пытаются найти этот важный ресурс.

«Переработка» Рабаба Хамиса — одно из самых острых изображений на эту тему. Фильм начинается с того, что женщина набирает воду на станции. Борясь под тяжестью, она возвращается в свое скромное жилище в ветхом строении. В этом короткометражном фильме без каких-либо диалогов показано, как женщина тщательно нормирует воду. Немного она выпивает, а остальное использует, чтобы купать маленького ребенка и стирать одежду. Оставшаяся вода, капающая из ванны и умывальника, собирается для использования в туалете. Все, что осталось, отдается небольшой коллекции цветущих суккулентов. Женщина работает усердно, ее энергичность подчеркивается на фоне детских голосов и гудения дронов.

Когда я, геймер, погружаюсь в «селфи» Римы Махмуд, мое путешествие начинается с захватывающего дух вида на Средиземное море. Фильм завершается тем, что режиссер отправляет сердечное письмо в бутылке и выбрасывает ее в бескрайние воды. Это величественное море является повторяющимся мотивом на протяжении всего фильма «From Ground Zero». Люди купаются в его водах, играют возле волн и, когда есть возможность, ищут утешения на его берегах, чтобы на мгновение спокойствия.

В работе Неды Абу Хасны под названием «Вне кадра» художница Ранин Аль-Зерей исследует остатки своей разрушенной студии. Она рассказывает о некоторых экспонатах, которые ей удалось спасти, например, о гравюре, изображающей корабль, сражающийся с морем. «Единственный вид, который у нас есть в секторе Газа, — это океан», — объясняет Аль-Зерей. «Без этого я не уверен, что нас ждет в будущем.

Во второй части высказывания Аль Зериеи «что с нами будет» выражена суть фильма «From Ground Zero». Кино противостоит отчаянию, используя искусство не только для документирования текущих реалий, но и для представления будущего. Анимационные ролики, направленные прямо к делу, такие как «Мягкая кожа» Хамиса Машарави и пронзительный «Пробуждение» Махди Крейры, выражают надежду более явно.

В фильме Машарави подростки используют покадровую анимацию как средство справиться со своими тревожными переживаниями. Эти дети учатся выражать свои мучительные испытания (например, когда родители отмечают фамилии на частях тела, готовясь к отделению конечностей из-за бомбы) через художественные средства. Между тем, фильм Крейры рассказывает историю об отце, который вышел из комы и обнаружил, что в условиях продолжающегося конфликта у него есть новорожденный ребенок.

Эти позитивные примеры возникают органично, а не искусственно или как попытка смягчить текущие трудности. Вместо этого они создают новые изображения палестинского существования, сосредотачиваясь на прославлении устойчивости, а не только на описании страданий.

Смотрите также

2025-01-10 02:55