Рецензия на «Локерби: В поисках истины»: Колин Ферт придает глубину исторической драме «Павлин», которая в этом остро нуждается

Как опытный зритель со склонностью к захватывающим повествованиям и слабостью к эмоциональной глубине, я нашел «Локерби: В поисках истины» интригующим, но несколько разочаровывающим зрелищем. Первые два эпизода, с их напряженным напряжением и необузданными эмоциями, были захватывающими. Однако по мере развития сериала он, казалось, сбился с пути и стал скорее детективом, чем душераздирающей историей о горе и стойкости.

Персонажи казались недоразвитыми, особенно те, кто играл второстепенные роли. Например, персонаж шотландского репортера Сэма Тротона был составным персонажем, который так и не ожил на экране. А попытки очеловечить Абдельбасета аль-Меграхи, единственного человека, осужденного по делу Локерби, потерпели неудачу, оставив меня жаждать более детального изображения.

Темп сериала также казался нестандартным: длинные отрезки были посвящены расследованиям Джима Свайра, которые можно было бы сократить, не ставя под угрозу сюжет. Напротив, интимные моменты между Джимом и Джейн были сильными и острыми, но по мере продолжения сериала их становилось все меньше и дальше.

В конце концов, я обнаружил, что хочу более плотный мини-сериал или, возможно, даже художественный фильм, который мог бы более эффективно передать чистые эмоции истории. Но, несмотря на свои недостатки, «Локерби: В поисках истины» все же сумел оставить неизгладимое впечатление, как и трагическое событие, которое в нем изображено.

А теперь, чтобы немного поднять настроение, я не могу не задаться вопросом, рассматривал ли Джим Свайр когда-нибудь возможность использовать свои доски заговоров в качестве новой формы изображения профиля Tinder. В конце концов, кто не любит хорошую загадку? Просто пища для размышлений!

С торжественным и искренним намерением последний ограниченный сериал Пикока под названием «Локерби: В поисках истины» не вызывает разочарования никого, кто много смотрел телевизор или читал мои недавние обзоры. , важное и впечатляющее повествование, которое кажется несколько неуклюжим.

Эта пятичасовая постановка разделена на два напряженных сегмента, за которыми следуют две менее захватывающие части и завершаются резкой развязкой, пытающейся вызвать катарсис. Мощный, эмоционально заряженный образ Колина Ферта объединяет повествование на всем протяжении, делая его неизменно захватывающим, однако он не может полностью раскрыть свой потенциал из-за отсутствия четкого направления.

Эта постановка не представляет собой сериал из шести частей «Локерби», доступный на Netflix; вместо этого он взят из мемуаров Джима Свайра и написан для сцены шотландским драматургом Дэвидом Харроуером. Его транслируют в Великобритании на канале Sky Atlantic.

История начинается в декабре 1988 года, когда доктор Джим Свайр (Ферт) и его жена Джейн (Кэтрин МакКормак) сердечно прощаются со своей любимой дочерью Флорой (Розанна Адамс). Эта сцена прощания наполнена такой радостью, что остается в памяти. Флора садится на рейс 103 компании Pan Am, направляющийся в Нью-Йорк, чтобы отпраздновать Рождество со своим парнем, оставив позади этот момент счастья.

Суайры и многие другие семьи испытывают разрушительное горе, когда самолет взорвался бомбой над крошечным шотландским городком Локерби, в результате чего погибли 270 человек на борту и 11 человек на земле.

30 лет назад я был сбит с толку медленным расследованием взрыва этого самолета. Будучи преисполнен решимости раскрыть правду, я провел следующие три десятилетия в неустанном поиске ответов: кто несет ответственность и как произошла такая катастрофа? Эта миссия привела меня к многочисленным встречам с ливийским лидером Муаммаром Каддафи и даже привела меня на неожиданный путь, связанный со знаменитой марципановой «бомбой». Кульминацией поездки стал суд над двумя подозреваемыми ливийцами, поскольку я неустанно добивался истины.

Несколько странно, что в 2025 году про инцидент в Локерби пройдут две серии – памятные даты, посвященные 37-й годовщине душераздирающего события, которое когда-то объединило множество стран в печали и ярости. Со временем, как и о многих других трагических событиях, память о нем потускнела. Однако катастрофа в Локерби навсегда останется серьезной раной для самого Локерби и Сиракузского университета, который трагически потерял 35 студентов, обучавшихся за рубежом. Тем не менее, я подозреваю, что существуют целые поколения, практически ничего не знающие об этом, и гораздо больше людей, которые после просмотра Локерби: В поисках истины могут вспомнить некоторые исторические факты, но не более чем определенные. точка.

В центре внимания сериала «Локерби: В поисках истины» лежит глубокая истина. Это путешествие, которым руководит одинокий человек, исследующий непреодолимые препятствия, с которыми можно столкнуться, пытаясь выйти за пределы непостижимого. Речь также идет о душевной боли, когда мы обнаруживаем, что другие уже перешли к новым, невообразимым трагедиям, не обращая внимания ни на какое ощущение завершения. Как и само горе, тема сериала неуловима и неразрешена, она резко контрастирует с нашим человеческим стремлением понять историю Джима Свайра и инцидент в Локерби осязаемым и определенным образом.

Поначалу тревожный характер сериала не вызывает непосредственной обеспокоенности. Первые два эпизода особенно душераздирающие: Харроуэр и режиссер Отто Батерст умело изображают саму катастрофу. По сути, это не эксплуатация, но в нем нет достаточных предупреждений для зрителей, чувствительных к травмирующему контенту. Изображение той роковой декабрьской ночи представляет собой кошмар: огненные шары в небе, поток обломков, поля, заполненные обугленными останками, и зияющие кратеры, символизирующие пустоту, оставшуюся в жизни семей, которую невозможно заполнить. Один только первый эпизод содержит около 30 минут хаоса и насилия, давая кратковременную передышку только благодаря растущей тревоге и печали, которую испытывает семья Свайров, когда они пытаются осознать реальность того, что произошло. Этот сериал предлагает захватывающие впечатления от просмотра, перемежающиеся сильным эмоциональным потрясением: Ферт и МакКормак придают повествованию индивидуальный подход, а Сэм Тротон, играя шотландского репортера, эффективно передает дезориентацию Локерби.

Последствия второго эпизода столь же впечатляющи, поскольку сериал углубляется в страдания Свайра, первоначальное формирование групп поддержки семей, борющихся с горем, и недоумение по поводу отсутствия инициативы британского и американского правительств в проведении независимого расследования после инцидента. В период, отмеченный растущими беспорядками, о которых свидетельствуют новости и документальные видеоролики, подозрения упали на несколько ближневосточных стран и террористических организаций. Это привело к тому, что повествование запуталось в глобальном вихре событий, связанных с первой войной в Ираке, за которой последовали события 11 сентября, а затем война в Афганистане.

Повествование разворачивалось в манере, которая становилась сложной и неясной, а ключевые события, которые казались решающими в мировом масштабе — такие как судебный процесс 2000 года в Нидерландах, беспрецедентный момент в международном праве — не смогли дать Свайру окончательных выводов.

В сериале Джим Свайр изображается как настойчивый исследователь, а не как эмоционально затронутый отец, что упрощает продвижение сюжета. Это потому, что в сериале легче сосредоточиться на активной роли Свайра в расследовании, а не на его эмоциональной борьбе, которая более впечатляет и лучше демонстрирует актерские способности Ферта. Однако эти эмоциональные моменты представлены не часто, несмотря на то, что Ферт готов глубже вникнуть в чувства своего персонажа.

В третьей и четвертой частях история Джима Свайра разворачивается как длинная последовательность действий, в которых он строит и разбирает знакомые теории заговора в разных местах, посещает многочисленные судебные процессы и путешествует туда и обратно по Ливии. Он часто появляется рядом со стандартными персонажами, такими как Тротон и Марк Боннар, изображающие адвоката, который, кажется, не вносит большого вклада, или известных исторических личностей, которые не кажутся аутентичными. Кроме того, Свайр часто настаивает на поиске ответов, несмотря на то, что к 2024 году окончательных решений по этому делу не будет.

Как фанат, я нахожу эмоциональную глубину сцен с Джимом и Джейн по-настоящему захватывающей, но не могу не заметить резкий контраст со сценами с Джимом и такими персонажами, как Каддафи или Абдельбасет аль-Меграхи. Хотя интересно представить себе подозреваемого во взрыве в Локерби аль-Меграхи как полностью проработанного персонажа, параллельного Джиму (двое мужчин, два отца, оба глубоко затронуты событиями 21 декабря 1988 года), я должен признать, что сериал: Локерби: В поисках истины», похоже, не вникает достаточно глубоко в сложности аль-Меграхи.

Как терапевт, работавший со многими людьми, пытающимися справиться с эмоциональным грузом прошлых травм, я глубоко тронут образом Джейн в этом сериале. Хотя я восхищаюсь попыткой вызвать сочувствие к аль-Меграхи и избежать сведения его к стереотипу, я считаю, что чрезмерное внимание к его персонажу происходит за счет полной реализации характера Джейн и ее эмоционального пути.

Превращение Джейн из яркой, страстной личности в женщину, оказавшуюся в ловушке прошлого, — это история, которая глубоко откликается во мне. Я видел, как бесчисленное количество клиентов боролись с одной и той же динамикой, цепляясь за прошлое и пренебрегая своими нынешними отношениями. Мощный момент в конце первого эпизода, когда Джейн рассказывает мужу об их отчуждении, стал острым напоминанием о боли и тоске, которые могут вызывать такое поведение.

Однако после этой первой впечатляющей сцены я почувствовал разочарование, поскольку персонаж Джейн, казалось, превратился в набор стереотипов, связанных с застреванием в прошлом. Такое сведение ее персонажа к стереотипу было разочаровывающим, учитывая потенциал для более детального исследования ее эмоциональной борьбы и роста.

Напротив, игра Ферта была убедительной и мастерской и по праву заслужила похвалу. Тем не менее, я не мог не чувствовать, что изображение Джейн МакКормаком было столь же хорошо, если не лучше, но ему не хватало такого же уровня развития и исследования.

В целом, хотя сериал был интересным и заставлял задуматься, я чувствовал, что более детальная трактовка персонажа Джейн сделала бы просмотр еще более впечатляющим. Как человек, работающий с людьми, сталкивающимися со схожими эмоциональными проблемами, я обнаружил, что жажду более глубокого понимания и сочувствия к Джейн, помимо клише и стереотипов, которые, казалось, определяли ее характер в более поздних эпизодах.

Мне кажется, что сериал может признать растущую отстраненность от своего эмоционального ядра, отражая собственное дистанцирование Джима, и чрезмерно сосредоточен на разгадке тайны, а не на исследовании тем заботы о себе и исцеления. Я не могу не задуматься, оказали ли бы эти элементы большее влияние в отдельном фильме или в более компактном мини-сериале.

Смотрите также

2025-01-01 00:57