Рецензия на «То, что вы убиваете»: медленная турецкая драма, которая становится все более странной и смертоносной по мере развития сюжета

Кинорежиссер Алиреза Хатами получил признание за ряд частично экспериментальных драм, в том числе «Стихи обливиона» 2017 года и «Земные стихи» 2023 года, снятых совместно с Али Асгари. Его работы часто экспериментируют со стилями повествования, включая внезапные всплески сюрреалистических визуальных эффектов или используя загадочную перспективу, чтобы рассказать историю. Тематика его фильмов часто склоняется к мрачной, но подача более причудлива, смягчая некоторую изображаемую серьезность.

В «Вещи, которых вы убиваете» я погрузился в историю, которая поначалу казалась тяжелой, интроспективной драмой о профессоре колледжа, который борется с событиями, меняющими его жизнь, на двух фронтах – его личной и профессиональной жизни. Однако по мере развития повествования оно приняло причудливый поворот и превратилось в царство чрезмерного насилия, напомнив мне фильмы Бунюэля или Де Пальмы. Личности персонажей стали взаимозаменяемыми, тела начали падать влево и вправо, и вся ситуация казалась сюрреалистической и бессвязной. И только когда Хатами попытался подвести итоги без особых объяснений, мне пришлось почесать затылок.

В повествовании об этом фильме я погрузился в жизнь Али (Экин Коч), бывшего жителя США, ставшего преподавателем перевода в университет в Турции. Женат на стройном ветеринаре Хазар (Хазар Эргумлу), с которым он жаждал создать семью, Али сталкивается с двумя значительными откровениями на раннем этапе: его количество сперматозоидов значительно низкое, и его стареющая мать больше не может управлять своей собственной заботой.

В фильме две переплетения сюжетных линий с потенциальным потомством Али и сложными прошлыми фигурами, такими как отец (Эркан Кесал), который, по -видимому, чрезмерно жестоко по отношению к своему супругу, неожиданно пересекается в необычных манерах во время турбулентного второго акта фильма. На этом этапе появится человек по имени Реза (Эркан Косак Кёстндиль), появляясь в отдаленной кабине склона склона холма Али и предлагая работать садовником. Тем не менее, быстро становится очевидным, что Реза делает больше, чем просто склонна к растениям.

За первые 30 минут « то, что вы убиваете », есть неторопливое разворачивание семейной истории, которая напоминает стиль Нури Ближе Цейлана, часто сотрудничающий с Кесалом. Тем не менее, этот медленный повествование иногда изо всех сил пытается поддерживать напряжение и может чувствовать себя затянутым. Главный герой, Али, настолько неприятен из -за его напыщенного и сварливого поведения, что его падение, которое включает в себя возможность потерять свою преподавательскую позицию из -за сокращения бюджета, не может вызвать особого сочувствия. На протяжении всей истории Али демонстрирует постоянный презрение к другим и, кажется, недоволен тем, что возвращается в Турцию после того, как по -видимому, имела более процветающую жизнь в Америке.

В некотором смысле обнаруживает, что профессор испытывает некоторые проблемы в конце истории. После того, как его мать неожиданно умирает, и есть подозрения в отношении его отца, сюжет делает захватывающий поворот в «То, что вы убиваете». Али и Реза, чьи имена объединяют имя режиссера, решили взять на себя ответственность за ситуацию, что приводит к насильственному выводу, что отражает произведения Джеймса М. Каина и братьев Коэна. Хотя драма в конечном итоге завершается, к тому времени она отклоняется от своего первоначального курса, что становится сложно отнести нас обратно.

В своей последней работе Хатами снова бросает вызов традиционным нормам, черту, которая заслуживает похвалы. Первоначально вещи, которые вы убиваете , предназначены для безмятежной, интимной драмы, но Хатами мастерски переворачивает это ожидание, когда разворачивается заговор убийства. Он также демонстрирует умелое понимание композиции, позиционируя персонажей в рамках, созданных Windows или Doorwse, чтобы подчеркнуть фильмы с фильмом в фильме сюжетной линии. Это оставляет нас за вопрос: наблюдаем ли мы настоящие события или, возможно, фильм, который играет в голове Али?

Хотя фильм предлагает интересный взгляд на демонтаж своего сюжета, он не вызывает много эмоций, казалось бы в целом несколько скучно. Хатами, безусловно, доставляет мощное послание, особенно о репрессивном воздействии патриархальной системы как на личную, так и на профессиональную жизнь. Однако, несмотря на душераздирающее путешествие Али через странные и печальные события, фильм заставляет зрителей чувствовать себя отстраненными, поскольку, похоже, ему не хватает эмоционального резонанса, необходимого для полного вовлечения его аудитории.

Смотрите также

2025-01-25 11:54