Режиссер «Логово воров 2» рассказал о многочисленных неудачах сиквела и потенциальном триквеле: «Оно уже готово»

Логово воров 2: Пантера Сценарист и режиссер Кристиан Гудегаст обладает терпением святого. 

Фильм 2018 года «Логово воров» с участием Джерарда Батлера, О’Ши Джексона-младшего и Пабло Шрайбера наконец-то добрался до кинотеатров после долгого 15-летнего пути, преодоления банкротства Relatively Media и множества других проблем. Этот потенциальный новичок франшизы, хотя и получил неоднозначные отзывы, в конечном итоге превратился в умеренный кассовый хит, заработав более 80 миллионов долларов при бюджете всего в 30 миллионов долларов. Однако именно рынок домашнего видео и восторженные поклонники в социальных сетях значительно повысили его популярность. Гудегаст благодарен этой аудитории, но подчеркивает, что планы на сиквел уже были в стадии реализации еще до их поддержки.

Производство «Логово воров 2» началось в феврале 2018 года. Режиссер Гудегаст, как и режиссеры Тейлор Шеридан и Джереми Солнье, тщательно исследовал реальные законы, лазейки и инциденты, чтобы основать свою вымышленную историю. К сожалению, когда производство должно было начаться в 2020 году, произошла пандемия, вызвавшая задержки, а также осложнения, связанные с физическим восстановлением Батлера после остановки. В феврале 2022 года съемки пришлось снова отложить из-за того, что их локации в Хорватии и Сербии пострадали от вторжения России в Украину. Затем они попытались переехать во Францию, но сочли это слишком дорогостоящим и в конечном итоге остановились на Тенерифе, Испания, как менее дорогой альтернативе.

Гудегаст рассказал The Hollywood Reporter, что мы столкнулись с многочисленными производственными проблемами, которые были поистине огромными. Напротив, сценарий казался относительно простым по сравнению со сложностями, с которыми мы столкнулись во время производства.

В результате «Логово воров 2» появилось в кинотеатрах почти ровно через семь лет после дебюта первого фильма. Сюжет развивается на два года: персонаж Батлера «Большой Ник» продолжает преследование преступной деятельности Донни (Джексона) за рубежом. Однако Гудегаст вносит неожиданный поворот: Большой Ник решает объединить усилия с Донни, чтобы получить шанс самому накопить богатство. Затем эта нетрадиционная пара замышляет ограбить Всемирный алмазный центр в Ницце, Франция — сюжетный момент, который Гудегаст надеялся сохранить в секрете.

Студии создают трейлеры, и лично я предпочитаю краткие тизеры тем, которые слишком много раскрывают сюжет. Однако принято считать, что раскрытие большего количества информации способствует продвижению фильма и увеличению продаж. Таким образом, окончательное решение остается за экспертами по маркетингу, и вы должны верить, что они знают, что делают» (признается Гудегаст).

Если продолжение Гудегаста окажется успешным, он подготовил основу для того, чтобы третья часть могла выйти быстрее, чем два фильма, вышедшие ранее.

[Третий взнос] был предложен. Все настроено и готово. Мы стремимся двигаться вперед», — говорит Гудегаст, добавляя, что «мы очень уверены в этом.

В своем последнем разговоре с THR Гудегаст объясняет, почему фильм не продолжает захватывающий сюжет «Воровского логова» в Лондоне, а также затрагивает причину отсутствия Мака в сюжетной линии.

***

Вы с Джерардом Батлером работали вместе над фильмом 2016 года «Падение Лондона»? На каком-то этапе сотрудничества вы предлагали ему давно разрабатываемый проект «Воровское логово»?

Перед постановкой «Падения Лондона» он уже прочитал сценарий «Воровского логова». Интересно, что «Логово воров» едва не заняло первое место, но Relativity Media столкнулась с финансовыми трудностями, которые задержали его продвижение. В этот период вместо него был сделан «Лондон». Итак, «День» он прочитал до «Лондона», и именно в это время мы впервые встретились. После этого я сотрудничал с ним в «Лондоне», а после разрешения ситуации с банкротством Relativity Media мы приступили к съемкам «Логова» на другой студии.

Фильм «Логово воров» хорошо показал себя в кинотеатрах, но по-настоящему процветал, когда был выпущен для домашнего просмотра, благодаря положительным отзывам. Кажется, людям нравится смотреть этот фильм снова и снова. Могла ли возросшая аудитория после его выхода в кинотеатрах сыграть важную роль в создании продолжения?

Это определенно не причинило никакого вреда, это точно. Конечно, у нас были идеи для продолжения, но сначала Den of Thieves нужно было достичь определенного уровня успеха.

Значит, когда вы включили лондонскую кодировку в первый фильм, вы уже наметили курс?

Конечно, я глубоко погружаюсь в исследования таких проектов, как День, и во время изучения его сложных возможностей ограблений я обнаружил множество захватывающих материалов. Изначально мы хотели включить все эти данные в скрипт, но оказались ограничены доступным пространством. Мы поняли, что заложили основу для новых историй в той же вселенной. В результате, создавая Логово, я был уверен, что мы перейдем к Логову 2 и дальше. Цель состояла в том, чтобы изучить важные ограбления из различных мест по всему миру и развивать этих персонажей франшизы в каждом ограблении, создавая постоянную серию. По сути, план заключался в том, чтобы с самого начала намеренно расширить сюжетную линию.

Как большой фанат, я должен сказать, что ваш первый фильм вышел незамеченным, но второй вызвал гораздо больше ожиданий и внимания. Итак, не могли бы вы рассказать мне о трудностях, с которыми вы столкнулись при написании сценария сиквела?

Сценарий был совсем несложным, он действительно был приятным, но потребовал много времени, поскольку мне пришлось путешествовать по всему миру, чтобы собрать для него исследования. Проблема была не в написании сценария, а в производственном процессе. Мы готовились начать съемки, когда разразился Covid-19. Оправившись от Covid, мы были готовы возобновить производство, но затем один из наших главных актеров [Джерард Батлер] получил серьёзную травму. Эта неудача добавила еще 9–10 месяцев. Изначально мы планировали снимать в Хорватии и Сербии, но случилась война на Украине, и мы вынуждены были покинуть этот регион, потому что туда ехали все жители Украины. Мы не нашли жилья для нашей команды из-за отсутствия отелей или Airbnbs. Позже мы переехали во Францию, но обменный курс колебался, и налоговые льготы не сработали. В конце концов мы поселились на Тенерифе. Подводя итог, можно сказать, что производственный процесс представлял собой множество проблем, что делало его трудным по сравнению с легкостью написания сценария. [Примечание автора: Батлер впоследствии сообщил, что снимал Логово воров 2 с недавно травмированной крестообразной связкой. Его травмы возникли в результате аварии на мотоцикле в 2017 году.]

Как разработчик игр, если бы я точно знал, что у моей игры будет продолжение, я бы определенно спланировал и спроектировал первую игру более стратегически, чтобы сделать разработку второй более гладкой. Например, я мог бы создать более модульный игровой движок, установить единый художественный стиль или даже заложить основу для будущих сюжетных линий, чтобы сэкономить время в процессе разработки сиквела.

Нет, не совсем. Вы просто пытаетесь сделать их всех уникальными.

Прошло ли семь реальных лет с момента выхода последнего фильма и два вымышленных года между двумя сюжетными линиями? Может ли эта разница во времени быть причиной того, что повествование не продолжилось с той точки, на которой оно остановилось в Лондоне?

В сюжетной линии есть существенная связь: посылка, которую Донни украл в начале фильма и предназначалась для Лондонской алмазной биржи, является второстепенным аспектом, который может остаться незамеченным многими зрителями. Первоначально действие этой сцены происходило в Лондоне, но из-за практических производственных ограничений мы не смогли найти подходящее место. В результате мы перенесли это в контекст так называемых «полетов в Африку», в частности в Антверпен. Сегодня кинопроизводство развилось так, что фильмы больше не снимаются на месте; вместо этого они производятся в налоговых убежищах, и наш фильм не стал исключением – это изменение потребовало корректировки сценария с учетом нашего места съемок.

В сиквеле друга Донни, Мака (Купер Эндрюс), нет. Вы когда-нибудь узнавали, почему они поссорились или что могло между ними произойти?

Первоначально он был включен в сценарий, но из-за практичности съемок большую часть его сцен пришлось вырезать. Часто существует баланс между тем, что требует сценарий, и тем, где вы действительно можете снять сцену. Это влияет на производственный процесс, и это обычное явление. В результате сценарий пришлось пересматривать, дорабатывать и корректировать с учетом нашего графика съемок и места съемок.

В рекламе фильма было показано, что Ник (Батлер) объединяет усилия с Донни (Джексон-младший). По сути, полицейский превращается в гангстера. Одобрили ли вы это решение, когда впервые услышали о нем, или предпочли обнаружить этот поворот самостоятельно во время просмотра фильма?

Этот вопрос представляет собой довольно дилемму. Киностудии создают трейлеры, и лично я склоняюсь к тизерам, которые не раскрывают слишком много сюжетной линии. Однако часто считается, что раскрытие большего количества информации помогает продвинуть фильм и увеличить продажи. В конечном счете, эти решения находятся в руках экспертов по маркетингу, поэтому вам просто нужно верить, что они знают, что делают. Что касается моих предпочтений, то я не представитель большинства, но предпочитаю трейлеры с меньшей детализацией сюжета.

В фильме «Воровское логово» сюжет разворачивается вокруг грабителей, пытающихся украсть деньги, признанные непригодными для обращения и подлежащие уничтожению. Интересно, что эта процедура действительно имеет место в Федеральной резервной системе.

Это.

Удалось ли вам узнать какие-либо достоверные подробности об ограблении Алмазного центра в Den of Thieves 2?

Все сцены в фильме тщательно проработаны с использованием реальных деталей. Я лично ездил в Европу на несколько месяцев вместе с руководителями алмазной полиции. Они присутствовали на протяжении всего съемочного процесса, гарантируя, что каждый аспект фильма отражает реальные ограбления алмазов. Это включало в себя различные инциденты и запутанные детали, поэтому мы выбрали элементы из нескольких реальных ограблений. Я активно сотрудничал со следователями и лицами, причастными как к криминальному миру, так и к правоохранительным органам. На съемочной площадке у нас даже были настоящие воры, которые помогали нам точно прояснить детали. В результате каждый аспект фильма был тщательно исследован и тщательно спланирован на основе реальных ограблений.

Например, некоторые воры овладели искусством точного определения времени совершения преступлений, когда камеры наблюдения или мониторы безопасности в определенной зоне не записывали. Это позволяло им перемещаться незамеченными через слепые зоны в течение длительного времени. Чтобы определить эти сроки, следователям потребовалось немало времени и усилий, но им удалось сделать это с поразительной точностью. Когда мы стали свидетелями результатов расследования и масштабов их способностей, мы были крайне удивлены.

В предыдущем обсуждении вы подняли тему пересмотра сцен в соответствии с производственными требованиями. Мне любопытно, насколько сильно разведка локаций повлияла на последовательности ограблений Логова 2 в оригинальном сценарии?

Ограбления не претерпели существенных изменений. Крайне важно было выполнить их так, как указано в сценарии, причем сценарий определял, куда мы стремимся во время съемки. Однако каждый фильм сталкивается с такими проблемами: график производства, количество дней, отведенных на съемки, выбор локации и так далее. Мы снимали почти все исключительно в реальных локациях, и если вы не создаете декорации с нуля, вам придется отправиться в мир, чтобы открыть для себя декорации, соответствующие написанному.

Расследуя и документируя события, подобные этим ограблениям, я физически посещаю места, где они произошли. Я фотографирую и составляю визуальный справочник или лукбук. В начале производства фильма я показываю этот лукбук локейшн-менеджерам, заявляя: «Эта сцена должна в точности напоминать это изображение». Затем они ищут места, соответствующие моему описанию. Таким образом, когда мы снимали два крупных ограбления в нашем фильме, нам удалось найти очень точные совпадения.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться потрясающей автомобильной погоней с участием элегантного Porsche! Похоже, что, как и в случае с уничтожением денег в первом фильме, в этой сцене планировали списать несколько своих моделей Taycan.

(Смеется.) Верно.

Но ты смог их собрать первым? 

Действительно, было пять моделей Porsche Taycan, которые больше не были пригодны к эксплуатации, и их владельцы не могли использовать их ни для чего другого. Учитывая сложную конструкцию, от них решили отказаться. Однако нам удалось приобрести эти машины. Затем компания Porsche объединила свои усилия с нами в качестве партнеров, и мы провели полный капитальный ремонт этих пяти автомобилей, чтобы они соответствовали нашим потребностям в этой гонке. В частности, мы хотели, чтобы водитель сидел в кабине на крыше автомобиля, чего никогда не было до использования электромобиля. Хотя это было сделано с обычными автомобилями с бензиновым двигателем, копирование этой установки на электромобиле представляло собой уникальные проблемы. В результате им пришлось перенести все органы управления автомобилем на крышу, что позволило нам снимать водителя, находясь очень близко к месту действия и сохраняя свободный стиль съемки внутри автомобиля.

Как геймер, погруженный в действие, я могу вам сказать, что для нашего актера не могло быть и речи о том, чтобы перемещаться по этим коварным дорогам. Снимать его за рулем было бы слишком рискованно. Итак, мы пригласили каскадера, но вот в чем фишка — обычно, когда каскадер за рулем, у него в машине не может быть камер, и одновременно можно снимать только одного актера. Однако мы хотели, чтобы в машине было несколько актеров, и для этого наш героический каскадер должен был находиться на крыше машины, а не позади нее. Porsche, будучи удивительным брендом, добился этого после бесчисленных месяцев планирования и координации. Их инженеры из Германии и Северной Америки присутствовали прямо на съемочной площадке, что делало ее еще более сюрреалистичной. Нам удалось снять это таким уникальным способом только потому, что они совершили этот невероятный подвиг.

Были ли предыстории Ника и Донни основаны на исследованиях и реальных событиях? 

Действительно, монологи, которые вы видите, были созданы на основе исследований, которые я провел для первой части «Дня», а затем включил эти повествования во вторую часть. К сожалению, в оригинале для них не нашлось подходящего места, но в сиквеле «Логово 2» мне удалось найти подходящее место.

Во многих случаях фильмы об ограблениях сравнивают с искусством кинопроизводства из-за общей потребности в квалифицированной команде для выполнения, казалось бы, невыполнимых задач. Были ли моменты, когда вы чувствовали, что успешно совершили собственное «ограбление» в своей работе?

Оказывается, наш производственный график был довольно плотным, но мы могли бы выиграть от дополнительных 10–15 дней. Последнее ограбление, особенно внутри шахты лифта Всемирного алмазного центра и в хранилище, вызвало некоторые неожиданные трудности. Мы также столкнулись с проблемами во время перестрелки автомобилей. Что касается местоположения, было несколько препятствий. Например, для съемок одной сцены у нас был туннель длиной три с половиной километра, что составило отснятый материал примерно на 50–60 секунд. К сожалению, мы потеряли это место всего за четыре дня до начала съемок, что вынудило нас в спешке искать альтернативное место. Заменяющий туннель давал всего семь секунд пространства, что превращало его в гонку со временем во время съемок – действие, монтаж, действие, монтаж – актерам часто приходилось останавливаться в середине сцены, потому что мы выходили из туннеля. Излишне говорить, что это было довольно сложно.

Этот город любит трилогии, так что не могли бы вы завтра представить триквел, если понадобится? 

Это уже выставлено. Это уже сделано. Мы готовы идти. 

Должен ли я постучать по дереву? 

Мы чувствуем себя очень хорошо по этому поводу. Но, конечно, постучите по дереву. Это не повредит.

***
Логово воров 2: Пантера уже идет в кинотеатрах. 

Смотрите также

2025-01-11 01:26