Ричард Перри, продюсер «You’re So Vain» и других хитов, умер в возрасте 82 лет

Погружаясь в захватывающую историю Ричарда Перри, человека, чье имя является синонимом музыкальной магии, я не могу не быть загипнотизирован его необыкновенным путешествием. Родившись в семье, которая дышала музыкой, неудивительно, что Ричард нашел свой собственный ритм и заставил его танцевать под свою дудку.

Во вторник скончался 82-летний Ричард Перри, известный продюсер, известный своим сочетанием традиционных и современных мелодий. Его впечатляющая карьера позволила ему внести свой вклад в такие хиты, как «You’re So Vain» Карли Саймон, серию «Великий американский песенник» Рода Стюарта и альбом Ринго Старра, в который вошли все четыре группы «Битлз».

В 2015 году Перри, получивший престижную премию Grammy Trustee Award, скончался в больнице Лос-Анджелеса от остановки сердца, о чем подтвердила его подруга Дафна Кастнер.

Я по-настоящему дорожил каждым моментом, проведенным с этим невероятным человеком», — говорю я, называя его своим «приятелем по игре» и рассказывая, что он был крестным отцом моего сына. «Он был невероятно щедрым, полным радости, добросердечным, и обладал сверхъестественной способностью скрасить любую ситуацию. Его отсутствие оставляет пустоту в нашем мире, но я нахожу утешение, зная, что теперь он находится в месте, где все немного красивее.

Раньше Перри был разносторонним музыкантом, преуспевавшим в различных жанрах, что делало его исключительным и разносторонним музыкальным продюсером. Он достиг хитов №1 в поп-, R&B, танцевальных и кантри-чартах, что довольно редко. Он сыграл значительные роли в таких популярных песнях, как «Without You» Гарри Нильссона, «I’m So Excited» The Pointer Sisters, «Tiptoe Through the Tulips» Тайни Тима, «To All the Girls I’ve» Вилли Нельсона и Хулио Иглесиаса. Любил раньше». Перри часто называли «продюсерами, уважающими музыкантов», ценящими артистов как равных, а не использующими их в личных целях. Певцы обращались к нему за помощью, стремились ли они модернизировать свое звучание (Барбра Стрейзанд), вернуться к старым стилям (Стюарт), возродить свою карьеру (Фэтс Домино) или реализовать свой ранний потенциал (Лео Сэйер).

В своих мемуарах 2023 года под названием «Меня зовут Барбра» Стрейзанд отметила, что Ричард умел выбирать песни, которые идеально подходили исполнителю.

Жизнь Перри имела интригующее повествование, отмеченное выдающимися спутниками и удачными местами. Он стоял за кулисами концертов Литтл Ричарда и Чака Берри 1950-х годов, занимал третий ряд во время незабываемого выступления Отиса Реддинга на Монтерейском поп-фестивале 1967 года и участвовал в записи знаменитого альбома группы Rolling Stones «Let It Bleed». Типичная неделя может включать в себя ужин с Полом и Линдой Маккартни, а затем еще один вечер с Миком и Бьянкой Джаггер. У него были отношения с Элизабет Тейлор и Джейн Фонда, среди прочих, и какое-то время он был женат на актрисе Ребекке Бруссар.

В мои игровые дни площадка Перри в Западном Голливуде была горячей точкой для ночных махинаций на протяжении 70-х и позже. Это было место, где всегда можно было расслабиться после долгой ночи, оказавшись посреди бурной вечеринки с напитками, музыкой и танцами.

В 70-х Перри способствовал воссоединению группы, близкому к «Битлз».

На «Sentimental Journey», первом сольном альбоме Старра, он создал трек и установил более тесную связь с ним благодаря Нильссону и общим друзьям. Альбом под названием «Ringo» (выпущенный в 1973 году) продемонстрировал, что Старр был не просто барабанщиком, но и коммерческим центром, привлекая к сотрудничеству несколько громких имен. В этом альбоме участвовали Нильссон, Билли Престон, Стив Кроппер, Марта Ривз и все пять участников The Band. «Ринго» поднялся на второе место в чартах Billboard и был продан тиражом более миллиона копий. Среди его хит-синглов были «Photograph», написанная в соавторстве Старром и Джорджем Харрисоном, и обновленная версия классической песни 1950-х годов «You’re Sixteen».

Для Перри и других выдающимся треком стала неизданная жемчужина, созданная специально для него — песня Джона Леннона «I’m the Greatest». Этот трек послужил пародией на гимн скромного барабанщика, пригласившего троих бывших «Битлз» вернуться в студию всего через три года после распада группы. Старр исполнял ударные и ведущий вокал, Леннон играл на клавишных и бэк-вокале, а давний друг Битлз Клаус Вурманн играл на басу. Когда они заканчивали работу над песней, ассистент Харрисона позвонил и спросил, может ли гитарист присоединиться к ним. Вскоре после этого зашел Харрисон.

В своих мемуарах Cloud Nine 2021 года Перри рассказал, что, когда я осматривал комнату, меня поразило, что я нахожусь в самом сердце духовного и музыкального путешествия, которого жаждал многие годы. В кульминации каждого собрания собиралась горстка друзей, тихо выстраиваясь в очередь у задней стены, наполненная радостью присутствия.

Несмотря на свое отсутствие во время исполнения «I’m the Greatest», Маккартни внес значительный вклад в композицию и аранжировку баллады «Six O’Clock». Эта песня, в которой бывший Битлз и Линда Маккартни демонстрируют гармоничный бэк-вокал, приписывают ему.

В прошлом году Перри сыграл значительную роль в создании важной вехи в истории поп-музыки, выпустив песню «You’re So Vain». Он назвал этот трек одной из своих ближайших попыток записать безупречную запись. Критическая баллада Саймона о неопознанном возлюбленном, включающая басовые риффы Вурманна, которые начинают песню, и Джаггер, присоединяющийся к припеву, достигла первого места в 1972 году, вызвав длительную дискуссию о том, о ком пел Саймон. Ответ Перри отражал более позднее объяснение Саймона по этому поводу.

В своих мемуарах он рассказал, что вдохновением для создания песни на самом деле послужила смесь разных мужчин, с которыми Карли Симпсон встречалась в 1960-х и начале 1970-х годов, а главным героем был его близкий друг Уоррен Битти.

В творчестве Перри после 1970 года были такие популярные песни, как «Neutron Dance» группы The Pointer Sisters и «Rhythm of the Night» ДеБаржа, а также альбомы Саймона, Рэя Чарльза и Арта Гарфанкеля. Однако его самый значительный успех был достигнут благодаря серии Стюарта «Великий американский песенник», проекту, рожденному в результате писательского кризиса Стюарта и личных невзгод. В это время брак Стюарт с Рэйчел Хантер распался, и Перри был одним из тех, кто предлагал поддержку. Поскольку Стюарту было сложно создавать новые песни, он и Перри решили, что альбом стандартов может подойти, включив в него такие треки, как «The Very Thought of You», «Angel Eyes» и «Where or When».

В любимой забегаловке мы оказались за укромным столиком и обсуждали концепции. «Эти мысли были записаны на ближайшей салфетке во время мозгового штурма», — рассказывает Перри в своей автобиографии. Стюарт тихонько перечислял возможные варианты, и пока я сидел там, всматриваясь во все это, стало очевидно, что мы оба чувствуем, что находимся на пороге захватывающего открытия», — так можно было перефразировать этот отрывок.

Перри родился и вырос в Нью-Йорке и происходил из семьи, глубоко увлеченной музыкой; его родители, Марк и Сильвия Перри, основали Peripole Music, инновационную компанию, производящую инструменты, предназначенные для молодых музыкантов. При их поддержке и вдохновении он освоил игру на барабанах и гобое, даже сформировав ду-воп-группу The Escorts, которая выпустила несколько синглов. Первоначально стремясь стать актером Бродвея, в середине 1960-х годов он был очарован перспективой создания собственной продюсерской компании. Объединив усилия с новым знакомым Гэри Кацем (который позже сотрудничал со Стили Дэном), он сделал решающий выбор, который изменил ход его жизни.

К концу 1960-х Перри стал заметной фигурой в музыкальной индустрии. Он участвовал в двух значительных проектах: создании получившего признание критиков альбома Капитана Бифхарта «Safe As Milk» и первой записи с участием Тайни Тима и Эллы Фицджеральд под названием «Ella». Этот альбом продемонстрировал уникальные интерпретации Фицджеральдом песен Битлз, Смоки Робинсона и Рэнди Ньюмана. В начале 1970-х он сыграл решающую роль в продюсировании альбома Барбры Стрейзанд «Stoney End», разошедшегося миллионным тиражом. На этой пластинке Стрейзанд отошла от шоу-мелодий, которые сделали ее знаменитой, и исследовала различные жанры поп- и рок-музыки, включая заглавный трек, композицию Лоры Найро и песню Гордона Лайтфута «If You Could Read My Mind».

С самого начала Ричард покорил меня. Он был высоким и долговязым, его темные вьющиеся волосы были в беспорядке, но у него была заразительная улыбка, которая соответствовала его щедрому духу. Как рассказывается в своих мемуарах, Стрейзанд описывает их первую встречу, когда Ричард появился с коллекцией песен, которыми они могли поделиться. Любые сомнения, которые у меня могли быть по поводу нашего сотрудничества, быстро рассеялись, когда я подумал: «Это может быть приятно и музыкально волнующе».

Смотрите также

2024-12-25 06:55