Сможет ли «Злой» пойти по стопам лучших фильмов этих блокбастеров?

Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом, я видел немало блокбастеров и артхаусных фильмов, украшающих киноэкраны. Однако трио обсуждаемых здесь фильмов — «Властелин колец», «Гладиатор» и «Оппенгеймер» — выделяются как исключительные примеры того, чего может достичь Голливуд, когда осмелится взяться за эпическое повествование.

Победителем премии «Оскар» за лучший фильм 2024 года Оппенгеймер стал единорог.

Майкл Шульман, автор книги «Оскаровские войны: история Голливуда в золоте, поте и слезах», отмечает, что для фильма необычно достичь одновременно коммерческого успеха и признания критиков, потенциально получившего «Оскар». Биографическая драма Кристофера Нолана заработала во всем мире почти 1 миллиард долларов, что сделало ее огромным кассовым хитом и культурным феноменом, но при этом она также считается авторским фильмом на грандиозную историческую тему.

Согласно этому критерию, мюзикл «Wicked» может столкнуться с несколько более серьезной проблемой, если он попытается повторить свой успех в этом году, учитывая, что его мировые сборы приближаются к 400 миллионам долларов, но ему не хватает характерного авторского подхода или тяжелого тематического содержания, как в «Оппенгеймере».

Шульман отмечает, что адаптация бродвейского хита Джона М. Чу с Синтией Эриво и Арианой Гранде в главных ролях — это высокобюджетный мюзикл, который обычно не является фаворитом «Оскара». Он предполагает, что он больше ориентирован на более молодую аудиторию, что иногда может быть проблемой, о чем свидетельствуют такие фильмы, как «Барби» режиссера Греты Гервиг, которые проиграли Оппенгеймеру.

Проще говоря, у мюзикла «Wicked» есть реальный путь к успеху в жанре приключенческого боевика, о чем свидетельствуют три подобных эпоса, претендовавших на награду за лучший фильм за последние 30 лет. Взяв за основу эти фильмы и идеи Шульмана об их стратегиях, давайте поразмышляем над тем, как они добились таких триумфов.

Титаник (1997)

1,8 миллиарда долларов

Большие кассовые сборы в 1997 и 1998 годах… и 11 «Оскаров».

В 1997 году переосмысление катастрофы «Титаника» Джеймсом Кэмероном с рекордным на тот момент бюджетом в 200 миллионов долларов заставило некоторых сомневающихся думать, что фильм будет так же обречен, как и его тезка. Однако, поскольку кассовые сборы неуклонно росли неделю за неделей, в конечном итоге превысив отметку в миллиард долларов, стало ясно, что фильм нашел свою основу. Более того, когда он выиграл 11 из 14 премий «Оскар», на которые был номинирован, включая лучший фильм, его успех у критиков также был очевиден.

Шульман вспоминал о победе как о чем-то предопределенном, как о коронации. К тому времени, когда «Титаник» дошел до вручения «Оскара», он стал мировой сенсацией.

Фильм привлек значительное внимание, став самым просматриваемым фильмом в истории Оскара на 70-й церемонии вручения премии Оскар: трансляцию полностью или частично посмотрели около 87,5 миллионов зрителей. Интересно, что, несмотря на то, что Леонардо Ди Каприо не был номинирован, были сообщения о том, что сотни разгневанных фанатов связались с Академией, выразили свое недовольство и потребовали пересчета голосов.

В те времена ничто не могло сравниться с моей страстью к «Титанику» среди таких тяжеловесов, как «Лучше не бывает», «Полный Монти», «Умница Уилл Хантинг» и «Секреты Лос-Анджелеса». И это было не потому, что я активно продвигал это или что-то в этом роде, просто было несколько печатных объявлений тут и там и несколько бесплатных показов для членов Академии. Но, эй, кому нужен маркетинг, когда все уже о нем говорят? Как выразился Шульман: «Вы не могли избежать «Титаника».

Тем не менее, Кэмерон, который подвергся критике за упоминание фильма во время своей благодарственной речи на звание лучшего режиссера, когда он воскликнул: «Я король мира», не предполагает, что все считали, что Титаник, несомненно, лучший фильм. выбор лучшего изображения. Вместо этого он поставил под сомнение преимущество победы в 2023 году в разговоре с THR>, заявив: «Мы победили со значительным большинством голосов или с перевесом всего в один голос? Никогда не знаешь».

Гладиатор (2000)

466 миллионов долларов

После медленного проката фильм получил пять «Оскаров».

В 2001 году фильм «Гладиатор» получил звание лучшего фильма на 73-й церемонии вручения премии «Оскар», что стало первым случаем после фильма «Вся королевская рать» 1949 года, когда фильм получил эту награду, не получив при этом ни лучшего режиссера, ни лучшего сценария. награды. Столкнувшись с такими фильмами, как «Шоколад», «Эрин Брокович», «Траффик» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», огромный успех «Гладиатора», который стал вторым по прибылям фильмом 2000 года по всему миру, Общая сумма в 465,5 миллиона долларов, вероятно, склонила чашу весов в пользу Академии, несмотря на более медленные темпы.

Первоначально, когда он был впервые выпущен, он не был принят тепло. Люди считали его несколько устаревшим пережитком жанра мечей и сандалий. Однако по мере того, как кассовые сборы росли, критическое мнение, похоже, изменилось. Это вызвало ажиотаж в отрасли, поскольку напомнило им о том, в чем они уже давно преуспели. Он перекликался с такой классикой, как «Бен-Гур» и «Спартак», возрождая интерес к этому жанру, что в конечном итоге привело к его возрождению.

Стремление к исторической эпопее Ридли Скотта «Гладиатор» не только способствовало его успеху, но и создало прецедент в истории Голливуда, поскольку стало пионером в стратегиях кампании по вручению премии «Оскар», которые сейчас получили широкое распространение. Как объясняет Шульман, DreamWorks стремилась превзойти своих конкурентов, чувствуя себя недооцененной по сравнению с кампанией Харви Вайнштейна «Спасти рядового Райана» в 1999 году. Они добились этого, следуя пьесе Вайнштейна, и выиграли два «Оскара» подряд за «Красоту по-американски» и «Красота по-американски». Гладиатор». Это было началом панельных дискуссий, когда театр был арендован на неделю, и каждый вечер разные актеры или члены съемочной группы проводили дискуссии и представляли фильм. Многие из стратегий кампаний, которые мы знаем сегодня, были значительно разработаны примерно в это время.

Пять «Оскаров», полученные «Гладиатором» тогда, могут проложить путь к его продолжению, «Гладиатору 2», в 2024 году, при условии, что избиратели не почувствуют, что они уже дали ему признание. Однако успех такого фильма, как «Гладиатор» 24 года назад, может пойти на пользу любому будущему блокбастеру.

По мнению Шульмана, победа «Гладиатора» на «Оскаре» укрепила уверенность Голливуда в том, что масштабные зрелища заслуживают признания.

Властелин колец: Возвращение короля (2003)

1,1 миллиарда долларов

В конце концов, третий фильм превзошел по кассовым сборам первые два и в конечном итоге выиграл все одиннадцать категорий, в которых был номинирован на «Оскар».

Хотя ни один из первых двух фильмов трилогии «Властелин колец», а именно вышедших до 2003 года, не получил награду за лучший фильм, вышедший в том же году «Возвращение короля» неожиданно получил «Оскар» на 76-й церемонии вручения премии «Оскар». «Оскар», оставив даже Рассела Шварца, тогдашнего президента театрального маркетинга New Line Cinema, в состоянии удивления.

В 2014 году он признался Vanity Fair, что мы столкнулись с непростой реальностью: «Нас назвали «провалившимися»». Он объяснил: «Ни один фильм, отнесенный к категории фэнтези, никогда не получал награду за лучший фильм.

Фильм «Возвращение короля» доминировал на всей церемонии, победив во всех одиннадцати категориях, в которых он был номинирован. Эта победа пришла даже к таким соперникам, как «Трудности перевода», «Таинственная река», «Фаворит» и «Мастер». и «Командир: Обратная сторона мира»» — фильмы, которые Питер Шульман считает типичным лучшим киноматериалом. Этот триумф может свидетельствовать не только об успехе данного конкретного фильма, но и о более широкой тенденции. Действительно, после того, как он заработал более 1,1 миллиарда долларов по всему миру, он стал самым кассовым фильмом 2003 года. Для сравнения: «Братство Кольца«, выпущенное в 2001 году, собрало более 887 миллионов долларов. и его продолжение «Две башни» заработали в 2002 году 936 миллионов долларов.

Шульман отмечает: «Это похоже на победу не только этого фильма, но и всей трилогии. Создатели фильма успешно пропагандировали коллективную силу всех трех фильмов, поскольку теперь они пришли к удовлетворительному выводу.

20-летняя разница во времени между оскароносными фильмами «Властелин колец» и «Оппенгеймер», по мнению Шульмана, является не столько признаком того, что Академия уклоняется от коммерческого успеха, сколько отражением типов постановок. промышленность начала отдавать предпочтение.

Он отмечает, что типы фильмов, производимых голливудскими студиями, отражают это наблюдение. За последние двадцать лет индустрия по сути разделилась на две категории: высокобюджетные фильмы по комиксам и более интимные артхаусные фильмы. К сожалению, не так уж много контента находится между этими крайностями.

Эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 13 декабря. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-12-20 20:55